• 29
«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
Среди множества преданий, сохранённых памятью человече
ства, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величай
шим памятником культуры, науки и истории предков всех индо
европейских народов.
значально это бы
ло повествование о
междоусобице
на
родов Куру, живших
более 5 тысячелетий
назад между индом и гангом. По
степенно к основному тексту при
бавлялись новые, и до нас Махаб
харата дошла содержащей почти
200 тысяч строк стихов в 18 кни
гах. В одной из них, названной
«лесной», описаны священные
источники—реки и озёра страны
древних арьев, т. е. земли, на кото
рой и разворачивались события,
рассказанные в великой поэме.
Но, говоря об этой стране, на
званной в эпосе Бхаратой, заме
тим, что завершающим событи
ем повествования была гранди
ознейшая битва на Курукшетре в
3102 г. до н. э. Однако, как свиде
тельствуют данные науки, арий
ских племён на территории ира
на и индостана в это время ещё не
было, и жили они на своей праро
дине — достаточно далеко от ин
дии и ирана.
Но где же она находилась, где
разворачивались все эти гран
диозные события? Этот вопрос
волновал исследователей ещё в
прошлом веке. В середине XIX в.
была высказана мысль о том, что
такой прародиной являлась тер
ритория Восточной европы. В се
редине XX в. к мысли о том, что
прародина всех индоевропей
цев находилась на землях россии,
вернулся немецкий учёный Ше
рер, исходивший из того, что, су
дя по текстам ригведы и авесты, в
III тыс. до н. э. арьи жили в Восточ
ной европе. Как известно, великая
река нашей родины — Волга —
вплоть до II в. н. э. носила имя, под
которым её знала священная кни
га зороастрийцев авеста — ранха
или ра. Но ранха авесты— это ре
ка ганга ригведы и Махабхараты!
Как повествует авеста, по бе
регам моря Ворукаша (Молоч
ного моря Махабхараты) и ран
хи (Волги) располагался ряд арий
ских стран от арьянам Ваэджа на
крайнем севере до семи индий
ских стран на юге, за ранхой. Эти
же семь стран упоминаются в риг
веде и Махабхарате как земли
между гангой и ямуной, на Курук
шетре. О них говорится: «Прослав
ленная Курукшетра, все живые су
щества, стоит только прийти туда,
избавляются от грехов» или «Ку
рукшетра — святой алтарь Брах
мы; туда являются святые брахма
ны — мудрецы. Кто поселился на
Курукшетре, тот никогда не узна
ет печали». сам собой возникает
вопрос: так что же это за реки —
ганга и ямуна, между которыми ле
жала страна Брахмы? Мы уже вы
яснили, что ранхаганга—это Вол
га. Но древнеиндийские предания
называют ямуну единственным
крупным притоком ганга, текущим
с югозапада. Посмотрим на кар
ту, и нам станет ясно, что древняя
ямуна—это наша с вами Ока! Воз
можно ли это? судя по всему, да!
Не случайно в течении Оки то там,
то здесь попадаются реки с назва
ниями: ямна, ям, има, имьев. и бо
лее того, согласно арийским тек
стам, вторым именем реки ямуны
было Кала. так вот, до сих пор устье
Оки называется местными жителя
ми устьем Калы.
Упоминаются в ригведе и Ма
хабхарате и другие крупные ре
ки. так, недалеко от истока яму
ны (Оки) размещался исток теку
щей на восток и юг и впадающей
в Червоное (Красное) море реки
синдху («синдху» на санскрите —
поток, море). Но вспомним, что в
ирландских и русских летописях
Чёрное море называлось Черм
ным, то есть Красным. так, кста
ти, до сих пор называется участок
его акватории на севере. На бере
гу этого моря жил народ синды и
располагался город синд (совр.
анапа). Можно предположить, что
синдху древнеарийских текстов
— это Дон, чьи истоки находят
ся недалеко от истока Оки. В Вол
гоОкском междуречье есть мно
жество рек, над именами которых
тысячелетия оказались не власт
ны. Для доказательства этого не
требуется особых усилий. Доста
точно сравнить названия рек По
очья с названиями «священных
криниц» в Махабхарате, точнее, в
той её части, которая известна как
«Хождение по криницам». имен
но в ней дано описание более
200 священных водоёмов древне
арийской земли Бхараты в бассей
нах ганга и ямуны (по состоянию
на 3150 г. до н. э.):
агастья — агашка
Кушика — Кушка
акша — акша
Мануша —Манушинской
апага — апака
Париплава —Плава
арчика — арчиков
Плакша —Плакса
асита — асата
оз. рама — оз. рама
ахалья — ахаленка
сита — сить
Вадава — Вад
сома — сомь
Вамана — Вамна
сутиртха — сутертки
Ванша — Ванша
тушни — тушина
Вараха — Варах
Урвашн — Урвановский
Варадана — Варадуна
Ушанас — Ушанес
Кавери — Каверка
Шанкхини —Шанкини
Кедара — Киндра
Шона —Шана
Хубджа — Кубджа
Шива —Шивская
Кумара — Кумаревка
якшини — якшина
дивительно и то,
что мы имеем дело
не только с почти
буквальным совпа
дением
названий
священных криниц
Махабхараты и рек
средней россии, но
даже и с соответствием их взаим
ного расположения.
Другой пример. согласно Ма
хабхарате, к югу от священного
леса Камьяка текла в ямуну ре
ка Правени (то есть Прарека) с
озером годовари (где «вара» —
«круг» на санскрите). а что же се
годня? Попрежнему к югу от Вла
димирских лесов течёт в Оку река
Пра и лежит озеро годь.
или ещё пример. Махабхарата
рассказывает, как мудрец Кауши
ка во время засухи обводнил реку
Пару, переименованную за это в
его честь. Но далее эпос сообщает,
что неблагодарные местные жи
тели всё равно называют реку Па
рой и течёт она с юга в ямуну (т. е.
в Оку). и что же? До сих пор течёт
с юга в Оку река Пара, и так же, как
и много тысяч лет назад, называют
её местные жители.
В описании криниц пятитыся
челетней давности говорится, на
пример, о реке Пандье, текущей
недалеко от Варуны, притока син
дху (Дона). Но река Панда и сегод
ня впадает в крупнейший приток
Дона—реку Ворону (или Барону).
Описывая путь паломников, Ма
хабхарата сообщает: «Вон Джала
и Упаджала, в ямуну впадающие
реки». есть ли ныне гденибудь те
кущие рядом реки Джала («джа
ла» — «вода/река» на санскрите)
и Упаджала? есть. Это река Жа
ла (таруса) и река Упа, впадающие
рядом в Оку. именно в Махабхара
те впервые упомянута текущая на
запад от верховьев ганги (Волги)
река саданапру (Великий Данапр)
—Днепр.
Махабхарата и ригведа упоми
нают народ Куру и Курукшетру. Ку
рукшетра дословно «Курское по
ле», и именно в центре его нахо
дится город Курск, куда «слово о
полку игореве» помещает курян
— знатных воинов.
Упоминается в ригведе и воин
ственный народ Криви. Но латы
ши и литовцы так и называют всех
русских — «криви», по имени со
седнего с ними русского этноса
кривичей, чьими городами были и
смоленск, и Полоцк, и Псков, и ны
нешние тарту и рига. Ну а как же
сам этноним русы — русская зем
ля? Упоминаются ли они в древ
них многотысячелетних текстах?
руса, раса, расьяне постоянно
упоминаются в ригведе и авесте.
а что касается русской земли, то
здесь дело в переводе. Земли Бха
раты, лежащие по ганге и ямуне,
на Курукшетре, назывались ина
че священной, святой или свет
лой землёй, а на санскрите «руса»
и значит «светлая».
Когдато гаврила романович
Державин писал: «река времён в
своём стремленьи уносит все де
ла людей..». Мы же столкнулись с
удивительным парадоксом, ког
да реальные реки словно остано
вили поток времени, вернув в наш
мир и тех людей, что когдато жи
ли по берегам этих рек, и их дела.
Вернули нам нашу Память.
с. в. ЖАрНИКовА.
http://vk.com/
feed?w=wall-51682933_209900
летОПись
Где текут реки
Махабхараты
Экспертиза подтвердила
подлинность «Велесовой книги»
«Редко какой труд был более
оболган, чем выпало на долю «Ве-
лесовой книги»...»
анатолий Клёсов,
биохимик, д.х.н., профессор,
основатель ДНКгенеалогии.
С
овсем ещё недавно «сло
во о полку игореве» орто
доксальные учёные счита
ли подделкой, а теперь это
произведение — общепризнан
ная историческая и культурная
ценность. «Велесова книга»—это
свод древнейших законов, быто
вых правил, миропонимания и
истории наших далёких предков,
желавших жить в ладу с окружаю
щим миром. ... Кто не помнит своё
прошлое, у того нет будущего!
«Велесовой книгой» назы
вают тексты, записанные на 35
берёзовых дощечках и отра
жающие историю руси на про
тяжении полутора тысячеле
тий, начиная примерно с 650 го
да до н. э. Нашёл её в 1919 году
полковник изенбек в разорён
ном имении под Орлом. Дощеч
ки, сильно разрушенные вре
менем, в безпорядке валялись
на полу библиотеки, многие бы
ли раздавлены солдатскими са
погами. изенбек, интересовав
шийся археологией, собрал до
щечки и больше с ними не рас
ставался. После окончания гра
жданской войны «дощьки» ока
зались в Брюсселе. Узнавший о
них писатель Ю. Миролюбов об
наружил, что текст летописи на
писан на древнеславянском язы
ке. На переписывание и расшиф
ровку ушло 15 лет. Позднее в ра
боте приняли участие зарубеж
ные специалисты — востоковед
а. Кур из сШа и с. лесной (Пара
монов), проживавший в австра
лии. Последний и присвоил до
щечкам название «Влесова кни
га», так как в самом тексте про
изведение названо книгой и упо
мянут бог Влес (Велес). Но ле
сной и Кур работали только с
текстами, которые успел списать
Миролюбов, так как после смер
ти изенбека в 1943 году дощечки
исчезли и осталась лишь фото
графия одной из них.
Одни говорят, что «Велесова
книга» — подделка, другие —
что подлинник. Но и то, и дру
гое мнение не имеет твёрдого
основания. Ведь полноценного
научного изучения «Велесовой
книги» не было. точнее, не было
до сегодняшнего момента.
собрав в рамках одного про
екта лингвистов, историков, эт
нографов и биологов с разны
ми взглядами, удалось провести
всестороннее академическое ис
следование и впервые ответить
на сложные вопросы:
— вероятное авторство, вре
мя и место написания «Велесо
вой книги»;
— наиболее адекватные ва
рианты перевода текста на со
временный русский язык;
— возможные причины раз
нобоя в грамматике и начерта
нии букв;
— хронологическая оцен
ка описанных миграций с точки
зрения последних исследований
человеческой ДНК;
— взаимосвязь «Велесовой
книги» с «Повестью временных
лет» и другими древними источ
никами.
существенная часть «Экспер
тизы...» посвящена сравнению
аргументов «за» и «против» исто
ричности «Велесовой книги», что
ставит точку в многолетних спо
рах. своё наследие нельзя ни от
вергать, ни принимать на веру.
Необходимо его исследовать и
делать свои выводы.
По
ссылке
http://vk.com/
menindi?w=wall185892085_2041
можно скачать как саму книгу,
так и «Экспертизу...».