Стр. 29 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 29
«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
Среди множества преданий, сохранённых памятью человече­
ства, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величай­
шим памятником культуры, науки и истории предков всех индо­
европейских народов.
значально это бы­
ло повествование о
междоусобице
на­
родов Куру, живших
более 5 тысячелетий
назад между индом и гангом. По­
степенно к основному тексту при­
бавлялись новые, и до нас Махаб­
харата дошла содержащей почти
200 тысяч строк стихов в 18 кни­
гах. В одной из них, названной
«лесной», описаны священные
источники—реки и озёра страны
древних арьев, т. е. земли, на кото­
рой и разворачивались события,
рассказанные в великой поэме.
Но, говоря об этой стране, на­
званной в эпосе Бхаратой, заме­
тим, что завершающим событи­
ем повествования была гранди­
ознейшая битва на Курукшетре в
3102 г. до н. э. Однако, как свиде­
тельствуют данные науки, арий­
ских племён на территории ира­
на и индостана в это время ещё не
было, и жили они на своей праро­
дине — достаточно далеко от ин­
дии и ирана.
Но где же она находилась, где
разворачивались все эти гран­
диозные события? Этот вопрос
волновал исследователей ещё в
прошлом веке. В середине XIX в.
была высказана мысль о том, что
такой прародиной являлась тер­
ритория Восточной европы. В се­
редине XX в. к мысли о том, что
прародина всех индоевропей­
цев находилась на землях россии,
вернулся немецкий учёный Ше­
рер, исходивший из того, что, су­
дя по текстам ригведы и авесты, в
III тыс. до н. э. арьи жили в Восточ­
ной европе. Как известно, великая
река нашей родины — Волга —
вплоть до II в. н. э. носила имя, под
которым её знала священная кни­
га зороастрийцев авеста — ранха
или ра. Но ранха авесты— это ре­
ка ганга ригведы и Махабхараты!
Как повествует авеста, по бе­
регам моря Ворукаша (Молоч­
ного моря Махабхараты) и ран­
хи (Волги) располагался ряд арий­
ских стран от арьянам Ваэджа на
крайнем севере до семи индий­
ских стран на юге, за ранхой. Эти
же семь стран упоминаются в риг­
веде и Махабхарате как земли
между гангой и ямуной, на Курук­
шетре. О них говорится: «Прослав­
ленная Курукшетра, все живые су­
щества, стоит только прийти туда,
избавляются от грехов» или «Ку­
рукшетра — святой алтарь Брах­
мы; туда являются святые брахма­
ны — мудрецы. Кто поселился на
Курукшетре, тот никогда не узна­
ет печали». сам собой возникает
вопрос: так что же это за реки —
ганга и ямуна, между которыми ле­
жала страна Брахмы? Мы уже вы­
яснили, что ранха­ганга—это Вол­
га. Но древнеиндийские предания
называют ямуну единственным
крупным притоком ганга, текущим
с юго­запада. Посмотрим на кар­
ту, и нам станет ясно, что древняя
ямуна—это наша с вами Ока! Воз­
можно ли это? судя по всему, да!
Не случайно в течении Оки то там,
то здесь попадаются реки с назва­
ниями: ямна, ям, има, имьев. и бо­
лее того, согласно арийским тек­
стам, вторым именем реки ямуны
было Кала. так вот, до сих пор устье
Оки называется местными жителя­
ми устьем Калы.
Упоминаются в ригведе и Ма­
хабхарате и другие крупные ре­
ки. так, недалеко от истока яму­
ны (Оки) размещался исток теку­
щей на восток и юг и впадающей
в Червоное (Красное) море реки
синдху («синдху» на санскрите —
поток, море). Но вспомним, что в
ирландских и русских летописях
Чёрное море называлось Черм­
ным, то есть Красным. так, кста­
ти, до сих пор называется участок
его акватории на севере. На бере­
гу этого моря жил народ синды и
располагался город синд (совр.
анапа). Можно предположить, что
синдху древнеарийских текстов
— это Дон, чьи истоки находят­
ся недалеко от истока Оки. В Вол­
го­Окском междуречье есть мно­
жество рек, над именами которых
тысячелетия оказались не власт­
ны. Для доказательства этого не
требуется особых усилий. Доста­
точно сравнить названия рек По­
очья с названиями «священных
криниц» в Махабхарате, точнее, в
той её части, которая известна как
«Хождение по криницам». имен­
но в ней дано описание более
200 священных водоёмов древне­
арийской земли Бхараты в бассей­
нах ганга и ямуны (по состоянию
на 3150 г. до н. э.):
агастья — агашка
Кушика — Кушка
акша — акша
Мануша —Манушинской
апага — апака
Париплава —Плава
арчика — арчиков
Плакша —Плакса
асита — асата
оз. рама — оз. рама
ахалья — ахаленка
сита — сить
Вадава — Вад
сома — сомь
Вамана — Вамна
сутиртха — сутертки
Ванша — Ванша
тушни — тушина
Вараха — Варах
Урвашн — Урвановский
Варадана — Варадуна
Ушанас — Ушанес
Кавери — Каверка
Шанкхини —Шанкини
Кедара — Киндра
Шона —Шана
Хубджа — Кубджа
Шива —Шивская
Кумара — Кумаревка
якшини — якшина
дивительно и то,
что мы имеем дело
не только с почти
буквальным совпа­
дением
названий
священных криниц
Махабхараты и рек
средней россии, но
даже и с соответствием их взаим­
ного расположения.
Другой пример. согласно Ма­
хабхарате, к югу от священного
леса Камьяка текла в ямуну ре­
ка Правени (то есть Пра­река) с
озером годовари (где «вара» —
«круг» на санскрите). а что же се­
годня? По­прежнему к югу от Вла­
димирских лесов течёт в Оку река
Пра и лежит озеро годь.
или ещё пример. Махабхарата
рассказывает, как мудрец Кауши­
ка во время засухи обводнил реку
Пару, переименованную за это в
его честь. Но далее эпос сообщает,
что неблагодарные местные жи­
тели всё равно называют реку Па­
рой и течёт она с юга в ямуну (т. е.
в Оку). и что же? До сих пор течёт
с юга в Оку река Пара, и так же, как
и много тысяч лет назад, называют
её местные жители.
В описании криниц пятитыся­
челетней давности говорится, на­
пример, о реке Пандье, текущей
недалеко от Варуны, притока син­
дху (Дона). Но река Панда и сегод­
ня впадает в крупнейший приток
Дона—реку Ворону (или Барону).
Описывая путь паломников, Ма­
хабхарата сообщает: «Вон Джала
и Упаджала, в ямуну впадающие
реки». есть ли ныне где­нибудь те­
кущие рядом реки Джала («джа­
ла» — «вода/река» на санскрите)
и Упа­джала? есть. Это река Жа­
ла (таруса) и река Упа, впадающие
рядом в Оку. именно в Махабхара­
те впервые упомянута текущая на
запад от верховьев ганги (Волги)
река саданапру (Великий Данапр)
—Днепр.
Махабхарата и ригведа упоми­
нают народ Куру и Курукшетру. Ку­
рукшетра дословно «Курское по­
ле», и именно в центре его нахо­
дится город Курск, куда «слово о
полку игореве» помещает курян
— знатных воинов.
Упоминается в ригведе и воин­
ственный народ Криви. Но латы­
ши и литовцы так и называют всех
русских — «криви», по имени со­
седнего с ними русского этноса
кривичей, чьими городами были и
смоленск, и Полоцк, и Псков, и ны­
нешние тарту и рига. Ну а как же
сам этноним русы — русская зем­
ля? Упоминаются ли они в древ­
них многотысячелетних текстах?
руса, раса, расьяне постоянно
упоминаются в ригведе и авесте.
а что касается русской земли, то
здесь дело в переводе. Земли Бха­
раты, лежащие по ганге и ямуне,
на Курукшетре, назывались ина­
че священной, святой или свет­
лой землёй, а на санскрите «руса»
и значит «светлая».
Когда­то гаврила романович
Державин писал: «река времён в
своём стремленьи уносит все де­
ла людей..». Мы же столкнулись с
удивительным парадоксом, ког­
да реальные реки словно остано­
вили поток времени, вернув в наш
мир и тех людей, что когда­то жи­
ли по берегам этих рек, и их дела.
Вернули нам нашу Память.
с. в. ЖАрНИКовА.
http://vk.com/
feed?w=wall-51682933_209900
летОПись
Где текут реки
Махабхараты
Экспертиза подтвердила
подлинность «Велесовой книги»
«Редко какой труд был более
оболган, чем выпало на долю «Ве-
лесовой книги»...»
анатолий Клёсов,
биохимик, д.х.н., профессор,
основатель ДНК­генеалогии.
С
овсем ещё недавно «сло­
во о полку игореве» орто­
доксальные учёные счита­
ли подделкой, а теперь это
произведение — общепризнан­
ная историческая и культурная
ценность. «Велесова книга»—это
свод древнейших законов, быто­
вых правил, миропонимания и
истории наших далёких предков,
желавших жить в ладу с окружаю­
щим миром. ... Кто не помнит своё
прошлое, у того нет будущего!
«Велесовой книгой» назы­
вают тексты, записанные на 35
берёзовых дощечках и отра­
жающие историю руси на про­
тяжении полутора тысячеле­
тий, начиная примерно с 650 го­
да до н. э. Нашёл её в 1919 году
полковник изенбек в разорён­
ном имении под Орлом. Дощеч­
ки, сильно разрушенные вре­
менем, в безпорядке валялись
на полу библиотеки, многие бы­
ли раздавлены солдатскими са­
погами. изенбек, интересовав­
шийся археологией, собрал до­
щечки и больше с ними не рас­
ставался. После окончания гра­
жданской войны «дощьки» ока­
зались в Брюсселе. Узнавший о
них писатель Ю. Миролюбов об­
наружил, что текст летописи на­
писан на древнеславянском язы­
ке. На переписывание и расшиф­
ровку ушло 15 лет. Позднее в ра­
боте приняли участие зарубеж­
ные специалисты — востоковед
а. Кур из сШа и с. лесной (Пара­
монов), проживавший в австра­
лии. Последний и присвоил до­
щечкам название «Влесова кни­
га», так как в самом тексте про­
изведение названо книгой и упо­
мянут бог Влес (Велес). Но ле­
сной и Кур работали только с
текстами, которые успел списать
Миролюбов, так как после смер­
ти изенбека в 1943 году дощечки
исчезли и осталась лишь фото­
графия одной из них.
Одни говорят, что «Велесова
книга» — подделка, другие —
что подлинник. Но и то, и дру­
гое мнение не имеет твёрдого
основания. Ведь полноценного
научного изучения «Велесовой
книги» не было. точнее, не было
до сегодняшнего момента.
собрав в рамках одного про­
екта лингвистов, историков, эт­
нографов и биологов с разны­
ми взглядами, удалось провести
всестороннее академическое ис­
следование и впервые ответить
на сложные вопросы:
— вероятное авторство, вре­
мя и место написания «Велесо­
вой книги»;
— наиболее адекватные ва­
рианты перевода текста на со­
временный русский язык;
— возможные причины раз­
нобоя в грамматике и начерта­
нии букв;
— хронологическая оцен­
ка описанных миграций с точки
зрения последних исследований
человеческой ДНК;
— взаимосвязь «Велесовой
книги» с «Повестью временных
лет» и другими древними источ­
никами.
существенная часть «Экспер­
тизы...» посвящена сравнению
аргументов «за» и «против» исто­
ричности «Велесовой книги», что
ставит точку в многолетних спо­
рах. своё наследие нельзя ни от­
вергать, ни принимать на веру.
Необходимо его исследовать и
делать свои выводы.
По
ссылке
http://vk.com/
menindi?w=wall185892085_2041
можно скачать как саму книгу,
так и «Экспертизу...».