«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
4 • тОЧКа ЗреНия
n
вера чернова
Краснодарский край, ст. Отрадная
П
олучила мартовский но
мер «родовой Земли», про
смотрела. Очень удачно со
шлись статьи моих люби
мых авторов сергея левчен
ко, сергея Приходько, Юлии Жем
чужниковой.
я благодарна авторам за го
товность поделиться своими мыс
лями и редакции газеты— за воз
можность нам, читателям, позна
комиться с ними. Это особенно
важно для людей, чьи возможно
сти личного общения ограничены
физическим здоровьем или воз
растом, как у меня.
При прочтении очень актуаль
ной в наши дни статьи с. левченко
«родовое поместье: Отец и дети»
(«рЗ» №3, 2016) у меня возникли
следующие раздумья. автор соли
дарен со словами анастасии, что
все люди должны жить согласно
мечте и замыслам творца. и наша
деятельность, наше назначение,
наша задача — как можно полнее
осознать, представить до мело
чей, в чём оно, это счастливое за
втра. Это поможет нам легче и бы
стрее войти в это счастливое бу
дущее. Душа моя с радостью при
няла и слова анастасии, и призыв
сергея — вместе поразмыслить о
«мечте Отца», в чём она.
автор размышляет о том, как
достичь этой осознанности. Пред
ложу своё возражение на его ви
дение причины возникновения
потери взаимопонимания меж
ду Отцом и сыном. Помоему, что
было в «начале творения» и было
ли это начало, никто из людей не
знает, никому это не известно. то,
что пишет об этом Библия в книге
«Бытие», — фантазия, не выдер
живающая самой снисходитель
ной критики (как и многое в её со
держании).
В нашем человеческом созна
нии всё существующее, материаль
но осязаемое, должно иметь нача
ло — быть сотворено. Но это, без
условно, относится к творению рук
человеческих, а Вселенная, с её не
объятной безконечностью, с веч
ностью и непреложностью законов
её движения, обеспечивающих су
ществование всего, имеет совсем
другие параметры. и не люди со
зданы Богом по образу и подобию
своему, а он, этот Вселенский разум
—Бог, бытующий и поныне в рели
гиозных представлениях большин
ства людей, создан людьми по сво
ему примитивному пока понятию,
наделённый нашими заблуждени
ями (чем полна вся Библия от нача
ла до конца). так что размышления
левченко об утрате взаимопони
мания с Богом вследствие умень
шения способностей при делении
25 на 25 адама с евой и далее на
миллиарды человечества не при
нимает моя душа.
Уроки катастроф планетарных
и своих личных, конечно, надо по
нимать людям. Понимать и при
знавать, что все они являются не
избежным следствием наших гре
ховошибок, отступления от замы
сла творца. Это поможет избежать
повторения.
По мнению сергея, это единст
венный «выход». только накопив
информационный банк данных о
последствиях всевозможных на
рушений заповедей творца своим
личным опытом, пройдя все уроки
антиразума — переболеть, пере
страдать, перетерпеть и в награ
ду за эту «вакцинацию» получить
стойкий иммунитет. К этому он до
бавляет, что не выработало чело
вечество эффективных психотре
нингов и других практик духов
ных, способных освободить людей
взрослых, порабощённых порока
ми. с этим я полностью согласна.
Но видится мне не только этот
скорбный путь. Не учитывает ав
тор, как чревата эта «целитель
ная вакцинация» своими необра
тимыми последствиями. Пони
мая, что поведение человека, не
согласное с мечтой Отца, не при
несёт ему счастья, что это путь к
«пропасти», к «бездне», я могу до
пустить возможность прозрения
— осознания своих ошибок. Но у
этого человека уже не будет сил
освободиться от приобретённых
пороков — зависимости от алко
голя, наркотиков, никотина, поло
вой распущенности, мясоедения,
роскоши и других составляющих
нашу действительность, разруша
ющих и тело, и душу. Печальных
примеров этого достаточно.
Нельзя игнорировать свойст
во человеческого тела привыкать.
Несколько раз повторённое дей
ствие образует привычку. Назна
чение её мудро: привычка доб
рых, благих действий освобожда
ет наше внимание, помогая этим
двигаться дальше по пути совер
шенствования. Однако действует
она с такой же силой и при обре
тении дурных, нежелательных на
клонностей. а это страшно, очень
страшно.
сергей правильно отмечает,
что в наше время в обществе на
чались важные процессы, связан
ные с социальным изменением
жизни. Важным моментом являет
ся идея родовых поместий. Не ли
шено здравого смысла его разде
ление основателей родовых поме
стий на три типа. Каждый из них
имеет свои позитивные стороны
и имеет право быть — проверять
на практике свои теоретические
установки.
Правы и левченко, и елена
Крестьева в своей замечатель
ной статье «точку ставить рано…»
(«рЗ»№12, 2015 г.): не надо смеши
вать в одну упряжку людей, в чём
то разных. Пусть поселения будут
небольшими хуторками от двух до
пяти поместий, в более тесном со
дружестве и на удобном расстоя
нии, родовые поместья с другими
уклонами, другого типа.
теперь о семье. семейное по
ложение сергея типично для лю
дей, чьё осознание не совпало со
временем бракосочетания, рож
дения и воспитания детей. Подоб
ное произошло в жизни Н. Мацу
левича, о чём он пишет в статье
«исповедь последнего из…» («рЗ»
№ 11, 2013 г.), об этом с такой ис
кренностью писал л. Н. толстой
в автобиографической драме «и
свет во тьме светит».
Дети, рождённые и воспитан
ные в такой семье, не могут быть
(за редким исключением) друзья
ми пробудившегося отца или ма
тери. Поделиться своим прозре
нием, конечно, нужно, но рассчи
тывать на успех не приходится.
Это уже выпадает из круга наших
возможностей.
Что же делать? Повидимо
му, только одно, то, что предла
гает сергей левченко: предоста
вить свободу выбора всем и в то
же время не бояться чтото карди
нально менять в своей жизни.
и вот они, золотые слова авто
ра, озаряющие всюстатьюнемерк
нущим светом истины: «Нам нуж
но распутать этот пёстрый клубок
взаимоотношений и высвободить
необходимую для дальнейшего
развития идеи энергию. Конкрет
нее? Для воспитания детей новой
цивилизации».
и дальше сергей говорит о де
тях. Какая восторженная, светлая
вера в детей, в их неограничен
ные возможности! Это именно та
Вера, которая «горы сдвигает». Ко
нечно, это аллегория, всё в миро
здании на своём месте, нет необ
ходимости ни горы сдвигать, ни
менять течение рек. Всякое чело
веческое вмешательство в миро
вой порядок вносит только хаос,
нарушение гармонии.
а вот наши поступки, наши
действия целиком и полностью за
висят от нашей веры, нашего ми
ровоззрения. Чем яснее наша ве
ра, чем ближе замыслу творца, тем
действеннее она, результативнее.
и я верю, что спасёт человече
ство, поможет ему обрести счаст
ливую жизнь на Земле (а в этом
и есть замысел творца, предоста
вившего всё необходимое для на
шего счастья) не только страх по
следствий наших дурных деяний,
но и радость от проявления доб
рых свойств человека, вытекаю
щих из сущности человеческой
души, любви Божественной: уча
стия, сострадания, милосердия,
разделённой радости.
Не иссякнет, не померкнет эта
возможность. Позаботилось муд
рое Провидение об этом, наделяя
каждое дитя при рождении чи
стой душой — способностью со
вершенствоваться в осознании
истины— замысла творца.
и задача людей, сознающих
важность воспитания детей, —
создать условия — Пространство
любви, чтобы, живя в нём, не со
блазнялись дети негативом окру
жающей нас современности. Об
этом сказал иисус: «... горе со
блазнившему единого из малых
сих…». так что родовые поместья
нужны не только для нас самих,
для нашего физического и мо
рального здоровья, но в основном
для воспитания детей новой циви
лизации. и не важно, будут ли эти
дети рождены нами или приём
ные, оставшиеся без попечения
родителей, сироты. Детей «чужих»
не бывает.
В заключение своей статьи
сергей левченко пишет: «Похоже,
извечная проблема «отцы и дети»
заканчивает своё многовековое
существование. На смену ей при
ходят глубокое взаимопонимание
и радостное сотворчество, новое,
ранее невиданное содержание,
заполняющее Пространство люб
ви, — «Отец и дети».
Да будет так! — пожелаем и
мы.
n
Жить в согласии
с замыслом Творца
Мы приглашаем детей и под
ростков от 10 до 17 лет (группа до
30 человек) прикоснуться к кор
ням нашего мирового древа, на
питаться от этих корней живи
тельной благодатью и мудростью
и поделиться с миром своей си
лой и любовью.
Программа фестиваля.
Знакомство с мифологией,
традициями и обычаями русского
народа, с народным календарём и
праздниками, с одеждой и бытом
нашего народа.
Мастерклассы по рукоделию
и ремёслам: ткачество, резьба по
дереву, гончарное искусство, кук
лы (обрядовые и игровые), бисе
роплетение, плетение из бересты,
валяние из шерсти, «писанки» и
многое другое... Народные сказ
ки, песни, пляски, игры. игра на
народных музыкальных инстру
ментах. Вечёрки. Фольклорный
праздник ивана Купалы. Приёмы
рукопашного боя и исторического
фехтования.
Необходимые вещи:
• пенка, спальник (одеяло), па-
латка (если нет, позвонить органи
заторам);
• глубокая тарелка, кружка
(чашка), ложка;
• средства личной гигиены —
только полотенце. В лагере есть
специфика: мы находимся на тер
ритории экопоселения, поэтому
не пользуемся ненатуральными
средствами. В лагере детям будут
предложены (входят в оплату) на
туральные средства гигиены: на
туральное мыло, порошок для
чистки зубов, натуральное средст
во для мытья головы (мука с тра
вами). если у детей есть противо
показания, сообщите, пожалуйста,
организаторам;
• обувь (ходить придётся по
траве и по земле) дветри пары,
резиновые сапоги;
• тёплые вещи со сменой, курт-
ка, дождевик — на всякий случай;
• этнографический костюм,
если есть. если нет, возьмите нату
ральную однотонную ткань (хло
пок, лён), из которой есть возмож
ность сшить рубаху ребёнку.
Материалы для рукоделия
привозить не надо (дети всё полу
чат в лагере).
если у ребёнка есть хрониче
ские или специфические заболе
вания (в т. ч. аллергия), обязатель
но сообщите организаторам.
стоимость участия—8500 руб.
Наша группа Вонтакте: http://
vk.com/mirovoe_drevo.
Как доехать
(рыбновский
район рязанской области, между
с. романцево и д. голенькино):
на своём транспорте:
из Мос
квы по Новорязанскому шоссе
(трасса М5: Москва—рязань) до
поворота на рыбное, далее в на
правлении с. Константиново по
вернуть на д. летово. Перед въе
здом в романцево на развилке
звоните – встретим;
на общественном транспор-
те:
с Казанского вокзала (Москва)
фирменным поездом «Экспресс»
Москва—рязань или эл. поездом
Москва—рязань до ст. рыбное, да
лее на автобусе или маршрутном
такси (№132) до поворота на д. ле
тово. Далее пешком или на попут
ке до романцево (примерно 4 км);
на общественном транспор-
те:
эл. поездом до ст. истодники,
далее пешком по грунтовой до
роге до д. романцево (примерно
2 км).
По организационным вопро
сам обращайтесь в группу или к
светлане трушиной http://vk.com/
id34492290
http://vk.com/mirovoe_drevo.
Молодёжный фестиваль народной культуры и ремёсел «Мировое древо»
на базе поселения Есенинская слобода
С 26 июня по 3 июля рядом с селом Константиново Рязанской области