• 5
«Родовая Земля»
№ 6 (143), июнь 2016 г.
точка Зрения
В
ажные вопросы ставят
елизавета крестьева в
статье «ставить точку ра-
но, или За ответом сле-
дует вопрос» («рЗ» № 12,
2015 г.) и Геннадий чеурин в ста-
тье «как в родовом поместье со-
здать общину» («рЗ» № 1, 2016 г.).
елизавета крестьева точно
подмечает, что людям, создаю-
щим поселения родовых поме-
стий, не хватает идеологии, хотя
поселенцы изучают ведические
знания, стремятся жить по зако-
нам Мироздания, эволюции, кос-
моса… елизавета пишет, что ко-
личество семей в родовом посе-
лении должно быть минималь-
ным (этакие поселения-хуторки),
потому что легче и быстрее «при-
тереться» друг к другу.
решили и мы высказать своё
мнение по поводу общины, посе-
ления, какими мы их видим, так
как прожили в заброшенной де-
ревне четыре года.
Мы считаем, что состав посе-
ления должен быть семейный, так
как в семье уже присутствуют гар-
мония и смысл. сами люди в се-
мьях с нематериализованным со-
знанием не эгоисты и не индиви-
дуалисты. Ведрусс — это творче-
ский человек, стремящийся к зна-
ниям, любящий свой род, свою ро-
дину и умеющий защитить своё
отечество.
чтобы жить в Ведруссии, на-
до стать ведруссом, чтобы что-то
сделать, надо знать как. нужная
информация и знания находятся
в разных источниках, в том числе
и в наследии предков, устоях, ка-
нонах, правилах родовых общин.
В правилах проживания в общи-
не нужно прописывать, кого, как и
за что нужно изгонять из общины.
В общине добровольный союз ро-
дов должен объединять свои си-
лы и возможности через труд, зна-
ния и творчество, жить по совести
и справедливости, преобразуя по-
лучаемые материальные ценно-
сти в духовные.
Главная задача общины (сою-
за родов) — экономическая неза-
висимость и самодостаточность,
воспитание и образование подра-
стающего поколения, продолжа-
телей родов.
Все люди разные. нужно знать
свои врождённые способности,
чтобы правильно использовать их
в общем деле. Большинство лю-
дей—это труженики, но у них мо-
гут присутствовать и промежуточ-
ные качества между сословиями.
у кого-то есть способности к ор-
ганизации, к управлению, у кого-
то—воинские наклонности. Вот и
выбирает община через круг (ко-
ло, вече), выражаясь языком ка-
заков, атамана, есаула, писаря и т.
д. Эти люди будут стоять на стра-
же соблюдения правил общины.
жить в такой общине нужно по
традициям. В городах это просто
невозможно, для этого надо
знать свою этнопринадлежность,
свои корни. Мы говорим о славя-
нах (русских, украинцах, белору-
сах). объединения (общины) дру-
гих национальностей — по тако-
му же принципу. наши традиции
отображены в славянском кален-
даре (кологоде). Это свод знаний
и опыта по многовековому укладу
жизни славян на каждый день, тут
и праздники, и трудовые будни в
разрезе агротехнологии и народ-
ной мудрости (фольклора).
чтобы дело пошло с само-
го начала, оно должно быть об-
щим. В общине все имеют (главы
семей) равные доли, поэтому во-
прос о воровстве отпадает. а вот
денежное вознаграждение будет
разным, в зависимости от вклада
каждого общинника.
В общине обязателен дом зна-
ний и ремёсел, здесь должны про-
ходить еженедельные и празд-
ничные встречи, чаепития, здесь
получают знания и обучаются ре-
мёслам. на содержание дома зна-
ний и ремёсел, приобретение ин-
струментов, обучающего матери-
ала каждая семья ежегодно долж-
на вносить 1/10 часть своего за-
работка как в виде денег, так и в
натуральных изделиях, продук-
тах, услугах. Этот дом тоже дол-
жен принадлежать всем в общи-
не. По мере роста численности
людей в общине будут появляться
и другие виды деятельности. В об-
щине хорошо организовывать ар-
тели, возглавлять которые будут
бригадиры (лучшие специалисты).
не следует забывать и о воинской
подготовке: мужская часть посе-
ления — в обязательном поряд-
ке, независимо от возраста, жен-
ская — по желанию. исполнение
обрядов, ведение летописей по-
селения, знахарство должны вы-
полнять отдельные знающие лю-
ди. В общине нужно изучать рас-
тениеводство,
животноводство,
рыболовство; также нужен и тол-
ковый юрист. обучать детей мож-
но сначала своими силами в доме
знаний и ремёсел через игры, из-
учение Природы и хозяйственный
труд в семьях и в общине, со вре-
менем подключаются и педагоги.
наша семья, как и елизавета
крестьева, пока живёт уединённо,
замкнуто, настороженно. В дерев-
не зимует около 10 человек, это
старые и больные люди, думаю-
щие о том, как бы выжить.
ещё трудясь строителями и са-
довниками в тульской области, на
землях анастасиевцев, мечтали
с женой о создании эксперимен-
тального поместья, где бы путём
проб и ошибок выработать наи-
более простую экономическую
модель поместья. однако едино-
мышленников не нашли. решили
попробовать сами. для этого уеха-
ли из средней полосы россии на
север, в архангельскую область.
Здесь всё гораздо дешевле: и зем-
лю приобрести, и дом купить, и
стройматериалы. тут-то и выясни-
лось, что главное — не 1 га зем-
ли получить в собственность (зем-
ли тут много, а желающих нет), а
чем зарабатывать на жизнь и как
воспитать достойную себе смену.
Местное население не опора и не
помощник, выживает, кто как мо-
жет. Молодёжь отсюда уезжает, её
никто не останавливает.
После переезда мы порвали
старые связи, а новые ещё не завя-
зали, из-за этого в первый год жиз-
ни на севере чуть не погибли. на
второй год было полегче, даже сы-
на родили сами, а на третий год ста-
община как перевоспитание
эгоиста-потребителя
Мысли из деревни
и если назвать это место, ска-
жем, клубом любителей славян-
ских традиций, то кроме зара-
батывания на жизнь, это будет и
познавательно-воспитательным
центром для всех желающих.
Мы проводили в деревне, ко-
торой исполнялось 600 лет, Перу-
нов праздник (2 августа). Приеха-
ли гости со всего района. о нашем
празднике как о лучшем познава-
тельном мероприятии написали в
районной газете.
а ещё было бы интересно ор-
ганизовать мини-производство,
например, по переработке ягод,
тут их растёт много разных.
Возвращаясь к общине, толь-
ко в ней может существовать толк,
только в ней через обрядовые
действия наиболее полно раскры-
ваются важнейшие части жизни
человека — рождение, образова-
ние семейного союза и старость.
если кого-то заинтересовали
наши места, мы можем более под-
робно написать о здешнем быте,
ценах, о документальном оформ-
лении, об особенностях погоды, о
том, что растёт на огороде, в лесу,
на болотах; какие звери, птицы и
рыба водятся. Всем ответим, если
напишете нам.
николай и наталья ШумеЙко.
164132, Архангельская область,
Каргопольский район, п/о Ширяиха,
деревня Гарь, дом 24.
ли думать, что же мы хотим и как
это осуществить. За это время пы-
тались вести общественную жизнь:
встречались и с сельским руковод-
ством, и с районным разного уров-
ня. Предлагали в деревне, где мы
живём, в одном из заброшенных
домов организовать «Мастерскую
Хозяев», а в районном городе кар-
гополе открыть клуб а. а. Барано-
ва. (александр андреевич Баранов
с 1790 по 1818 год был наместни-
ком русской аляски, под его руко-
водством было построено на аляс-
ке 42 поселения. В городе ситке
этому выдающемуся человеку по-
ставили памятник.) В центральной
деревне хотели обустроить «крас-
ную горку», возродить славянские
праздники. до революции здесь
всё было: и общины, и праздники.
За три года удалось лишь в школе
посадить вместе с учениками око-
ло 500 деревьев, засеять два ма-
леньких лесопитомника и начать
высаживать деревья в деревне, где
мы живём.
ехали мы на север посадить
ботанический сад на 7 га. соот-
ветственно оформили пай земли в
7 га. сами живём в деревне в ста-
ром, дореволюционном деревян-
ном доме, возле дома 0,5 га зем-
ли. да передумали ботанический
сад сажать, не это главное. стали
мы размышлять, как раньше лю-
ди здесь жили. достаточно много
узнали об этом из разных источ-
ников. общины здесь всегда бы-
ли, оттого и дома северные огром-
ные, многоярусные, многофунк-
циональные. Было всё рассчитано
на большие семьи, на соответству-
ющий быт и уклад жизни.
чем сейчас зарабатывать об-
щине на жизнь? думаем, экотуриз-
мом. Здесь очень красивая мест-
ность, достаточно отдалена от го-
родов, много старинных постро-
ек разного назначения, предметов
быта, лексика местных жителей
богата старинными словами; здесь
ещё сохранилась рецептура раз-
ных старинных блюд и напитков.
Можно проводить лечебно-оздо-
ровительные методики (закалка
иммунитета). но самое главное —
желание самого горожанина вой-
ти хоть ненадолго в этот мир жиз-
ни людей на земле, испытать на
себе стихии Природы и вибрации
сказок, мифов, песен, танцев…
остаётся только подготовить
инфраструктуру для экотуризма и
методики на основе славянского
кологода. Пробный результат есть.
два года из Москвы и санкт-Пе-
тербурга приезжали туристы с ин-
структором на велосипедах или на
лыжах. туристам было интересно
послушать местные былины и не-
былицы, рассказы о быте, фольк-
лоре, истории о разных духах. осо-
бенно понравились народные иг-
ры, соревновательные упражне-
ния, элементы боевых тренировок.
«Иногда один день, проведён-
ный в других местах, даёт боль-
ше, чем десять лет жизни дома».
Анатоль Франс.
Цель лагеря:
гармоничные
отношения внутри каждой семьи,
когда родители понимают, уважа-
ют и любят друг друга и детей, а
дети впитывают и отражают это.
Даты на лето 2016 г.:
1 смена: 3–13 июля,
2 смена: 28 августа — 7 сентя-
бря.
Место проведения:
пос. Зе-
леногорье, крым. Маленькая де-
ревенька в горах. Здесь можно на-
полниться свежей и чистой энер-
гетикой гор, почувствовать при-
лив жизненной энергии и заря-
диться хорошим настроением на
весь год. тихое, чудное, спокойное
и радостное для души место.
В 300 м от нашей гостиницы на-
ходится вход в живописное уще-
лье Панагия, куда мы обязательно
пойдём в поход. у входа в ущелье
— потрясающей красоты озеро,
в котором зеркально отражают-
ся остроконечные вершины окру-
жающих гор. на озере есть пляж и
плавный спуск в воду, удобный для
маленьких деток. Вода в озере хо-
рошо прогревается, и её темпера-
тура такая же, как и в море в это
время года. для любителей экстри-
ма над озером натянута тарзанка.
до ближайшего морского пля-
жа — 7 км. ежедневный трансфер
на море уже включён в стоимость
проживания.
Программа.
наш лагерь для
семей, желающих провести лет-
ние каникулы и отпуск максималь-
но полезно, интересно, творчески
и при этом качественно отдохнуть
от городской суеты, усталости и
стресса, посвятить всё время об-
щению с детьми, супругом, собой.
у нас есть традиционные за-
нятия: йога, чайная церемония,
Весёлая зарядка, активные и спор-
тивные игры на свежем воздухе,
семейная Мягкая школа, психоло-
гические занятия для родителей,
рукодельные мастерские, Вечер-
няя сказка-круг.
Дополнительная програм-
ма
на это лето.
• Игры с глиной. Мы посмот-
рим на лепку с другой стороны:
как играть в глину, а не лепить ар-
мию одинаковых зайчиков. Будем
лепить сказочные глиняные миры
всей семьёй.
• Обмен семейными традиция-
ми и опытом. каждая семья, при-
езжающая к нам в лагерь, прошла
определённый путь и, конечно,
имеет что рассказать и чем поде-
литься с другими. Поэтому мы ре-
шили — давайте собираться и об-
суждать свой опыт и знания по се-
мейным темам, которые важны
каждой семье.
• Практикум по юмору. Это бу-
дет хорошее начало для развития
чувства юмора, который развива-
ет мозг и воображение.
• Занятия от семей участни-
ков. наши лагеря всегда собира-
ют интересных, творческих и уди-
вительных людей. и если вам есть
чем поделиться с другими участ-
никами, смело пишите нам свои
предложения и получайте скидку
на стоимость программы!
Полную программу и все дета-
ли вы найдёте на сайте www.се-
мейныйлагерь7.рф.
Летний отдых
в семейном лагере «Семь Путей»