Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 7 (144), июль 2016 г.
20 • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО
«Г
лаза девочки в серд-
це отца, глаза маль-
чика — в сердце ма-
тери» — так говорят
писания, и вы може-
те легко увидеть это в обычной
жизни. Матери больше привязаны
к сыновьям, отцы — к дочерям. И
наоборот — мальчиков связыва-
ют чувства с матерью, а девочек
— с отцом.
Сыновья очень хорошо счи-
тывают всё, что находится в серд-
це матери. От этого зависит, ка-
кими они вырастут. Если мать ис-
кренне любит отца, заботится о
нём, уважает его, то и сыновья
захотят стать такими мужчина-
ми, которых мать могла бы полю-
бить. Но если мать отца не ува-
жает, не принимает и всячески
им пренебрегает? Ответ на этот
вопрос найти легко. Посмотри-
те на современных мальчиков
— чем они заняты? Стремятся ли
они стать мужчинами или уходят
от реальности в компьютерные
игры и Интернет? Всё потому, что
у них нет стимула становиться та-
кими, как отец. Нет образа отца,
к которому они могли бы стре-
миться.
То же самое с дочерьми, но на-
оборот. Дочь захочет стать настоя-
щей женщиной, как мама, если па-
па мамой вдохновлён. А если нет?
Если мама ходит дома в замыз-
ганном халате, если с отцом они
практически не общаются, раз-
ве только «купи хлеба» и «дай де-
нег»? Или если мама вся такая су-
перуверенная в себе, всё сама, и
отец не очень-то и нужен? Если он
и рад бы быть с ней, но она всяче-
ски его отталкивает своей само-
стоятельностью, силой, успешно-
стью? Кем захочет стать девочка?
Будет ли она женщиной или сде-
лает для себя вывод?
Поэтому нам, мамам, важно
понимать, какой образ дети видят
в нашем сердце и нашей половин-
ки. В большей степени это зависит
именно от нас. Насколько мы сами
умеем уважать, принимать, забо-
титься. И насколько мы способны
заботиться о себе и сохранять ин-
терес мужа к себе.
Девочек
воспитывают мамы,
мальчиков — папы
Исходя из того, что у нас обыч-
но сильные эмоциональные свя-
зи именно с детьми противопо-
ложного пола, мы не можем быть
к ним объективны. Мы не мо-
жем многого требовать от сыно-
вей, а отцы не могут ничему на-
учить дочь. Дочь будет вить из от-
ца верёвки, а сын никогда не под-
чинится матери (если его не сло-
мать).
Именно поэтому после пяти
лет важно, чтобы за воспитание
ребёнка отвечал тот из родителей,
который меньше вовлечён в та-
кие связи, то есть родитель своего
пола. У девочек — мама. У маль-
чиков — папа. Им проще быть
объективными, проще «держать
удар» и лучше видны все трудно-
сти и проблемы.
К тому же отец никогда не смо-
жет научить дочку тому, чему её
научит мама: вести домашнее хо-
зяйство, рукодельничать, гото-
вить, ухаживать за собой, жен-
ским секретам и хитростям. А мать
никогда не научит сына подтяги-
ваться на турнике, отжиматься на
кулаках, отражать удары, разво-
дить костры, ставить палатки, тер-
петь боль и лишения. Всё то, что
для отца естественно и понятно.
Самое сложное — передать
ответственность. Папам трудно
согласиться, чтобы решения в вос-
Разница в воспитании
мальчиков и девочек
питании дочери принимала мама.
Мамам трудно отдать своих лю-
бимых мальчиков суровому отцу.
Переход происходит проще, ког-
да между мамой и папой внутри
всё спокойно. Когда у них нет про-
тивоборства и конфликта, то есть
когда отношения уже проработа-
ны, осознанны и глубоки. И если
мы хотим детям блага, это единст-
венный верный путь.
Любовь-забота
и любовь-доверие
Есть два типа любви—любовь
как забота и любовь как доверие.
Мальчикам нужна одна, девочкам
другая. Главное — не перепутать.
Как вы думаете, какая для кого?
Сначала о девочках. Родите-
ли обычно считают девочек бо-
лее благоразумными, поэтому им
больше доверяют.
К девочкам обычно обраще-
ны такие фразы: «Я в тебя верю, ты
справишься!»
Девочкам же обычно достаёт-
ся меньше контроля и меньше за-
щиты.
Девочек учат постоять за себя,
чтобы хулиганы не обидели.
Девочкам с ранних лет дове-
ряют мытьё посуды, полов, уход
за братьями и сёстрами.
Девочкам достаётся больше
критики от взрослых по поводу
внешности, оценок талантов.
А мальчики? Мальчиков и
мам связывает особая трепет-
ная любовь, которая не прохо-
дит со временем, поэтому имен-
но мальчикам говорят: «Надень
шапку, покушай супчик, ты не за-
болел?»
Мальчиков обычно старают-
ся окружить любовью и теплом,
очень берегут.
Мальчиков больше контроли-
руют, опекают — и это не уходит
с возрастом.
На мальчиков дома обычно не
накладывают никаких обязаннос-
тей —максимум вынести мусор.
Обычно
мальчиков
мамы
очень боятся обидеть и ранить.
То есть по факту мальчикам мы
даём заботу, а девочкам — дове-
рие. Поэтому у нас растут сильные
женщины, которые со всем спра-
вятся, и мужчины, за которыми
нужен постоянный уход. Причём
никому это не нравится, но ничего
не меняется. Ведь начинается всё
в детстве. А как надо бы?
Надо бы окружать заботой де-
вочек с самого рождения: защи-
щать её от всего; ограждать от
всего лишнего; не сваливать на
неё много обязанностей; интере-
соваться ею и её делами; остав-
лять её дома, едва начался на-
сморк; встречать из школы, про-
вожать в школу; следить за тем,
с кем она общается и как; сле-
дить, не тяжело ли ей в школе, в
садике, в коллективе; всегда при-
ходить ей на помощь, даже если
она не просит. По её лицу читать,
что ей трудно; никогда не смеять-
ся над ней, стараться не обижать;
не заставлять её покорять Эве-
ресты; и лучше вообще ничего не
заставлять.
Идеально, если девочку будут
растить как экзотическое нежное
растение, в тепличных условиях,
очень трепетно и нежно. Вы ду-
маете, что она избалуется? Но по-
пробуйте примерить к себе. Если
бы ваши родители к вам так отно-
сились, что бы изменилось в вас?
Стали бы вы заносчивой и злой
или, наоборот, смогли бы боль-
ше любить и се-
бя, и дру-
гих? Толь-
ко чест-
но.
Девочка, к которой отнеслись
как к драгоценности, начинает
сама так к себе относиться. И это
её лучшая защита в жизни. Это её
чувство собственного достоинст-
ва, которое не позволит выходить
замуж за кого попало, терпеть по
отношению к себе суровость. Для
неё станет естественным слышать
себя, принимать себя, любить. И
тогда ей будет что отдать в мир
(так как она наполняется любовью
с детства).
Девочка и её чувство собст-
венного достоинства начинается
в детстве. С получения от родите-
лей любви-заботы. И не только от
папы (такую любовь хоть немно-
го, но получили почти все девоч-
ки, выросшие в полной семье), но
и от мамы, что гораздо сложнее.
С мальчиком же нужно обра-
щаться как с деревом. Закалить
его трудностями, чтобы он смог
вынести в жизни всё. И чтобы при
этом внутри у него был стержень.
Стержень вашей в него веры.
Это сыну нужно говорить: «Я в
тебя верю!»
Это сыну нужно отдавать от-
ветственность за его жизнь, то
есть перестать бегать за ним с ша-
почкой.
Не защищать его в детских ссо-
рах, а верить в него, что он сам
справится. Можно и на каратэ за-
одно записать.
Сыну нужно создавать трудно-
сти, они закалят его характер.
Сыну нужно предоставлять
возможность пройти испытания,
например походы, спорт, сложные
задачи. Всего этого в жизни маль-
чика должно быть много.
Сына нужно укреплять трудом,
в том числе по дому.
Сыну лучше вообще ни в чем
не помогать, как только ему ис-
полнилось 5—6 лет. Наоборот,
стоит начать ждать помощи от не-
го, привлекать, просить.
Мальчику нужен этот посыл:
«Ты справишься!»
Мальчику нужны возможно-
сти для покорения вершин, а для
этого ему эти вершины стоит по-
казывать, отпускать его туда
и верить, что справит-
ся (даже если не с первого раза).
Мальчика стоит готовить как
воина, рыцаря, и не меньше.
Это непросто, особенно для
матери. Поэтому в ведические
времена мальчиков воспитывали
папы или другие мужчины. Они
создавали трудности, устраивали
проверки на прочность. И для то-
го, чтобы все испытания пройти,
мальчику нужен был стержень.
Этим стержнем являлось без-
условное доверие его матери: «Ты
справишься. У тебя получится. Я в
тебя верю». В принципе, все эти
трудности и нужны по большо-
му счёту только для того, чтобы
он чувствовал, что в него верят, и
сам верил в свои силы.
В самого детства мужчинам ра-
стили крылья. Поэтому взрослые
мальчики могли всё преодолеть.
Могли этими крыльями укрыть от
ненастий всех своих близких, а за-
одно покорить любую вершину.
Сейчас же мы своей женской забо-
той, не пуская к мальчикам муж-
чин, выращиваем из них домаш-
ние растения.
Мальчик становится мужчи-
ной в детстве. Или становится, или
не становится. Подумайте, какого
мужчину вы бы хотели видеть ря-
дом с собой, и начните относиться
так к своему сыну, желая его уви-
деть именно таким. Сильным, ре-
шительным, смелым, самостоя-
тельным, ответственным. Любовь
как доверие в этом вам очень по-
может.
По-разному хвалить
Мальчиков и девочек даже
хвалить нужно по-разному, по-
тому что мы очень по-разному
устроены и по-разному всё вос-
принимаем.
Девочек нужно хвалить как
можно чаще. Невозможно девоч-
ку перехвалить. Не зазнается. Она
с рождения — бриллиант. И если
мы об этом будем молчать, она
всю жизнь будет считать себя бу-
лыжником. А если мы ещё этот
бриллиант будем всё время кри-
тиковать, то она и вести се-
бя будет как булыж-
ник.
Если вы буде-
те хвалить её за
поступки, она на-
чнёт делать то,
что делают сей-
час большинство
женщин. Начнёт
з а с л у жи в а т ь
любовь
все-
ми способа-
ми, добива-
ясь похва-
лы. При-
несёт вам
все
пя-
терки из
ш к о л ы ,
выи г р а е т
все олимпиады. Вымоет все полы.
И вам, конечно, это понравится и
будет удобно. Но подумайте о её
жизни в будущем. Она ведь всегда
и везде будет так поступать.
Она будет заслуживать лю-
бовь своего мужа, делая для не-
го всё и даже больше. Для коллег
и начальников она станет безот-
казной и очень удобной. Подру-
гам она никогда не сможет сказать
«нет». Она будет хвататься за лю-
бую возможность стать хорошей.
И при этом ни одно из её достиже-
ний не будет греть ей душу. Увы!
Сколько бы Эверестов она ни
покорила, ей будет мало, в груди
останется огромная дыра, дыра от
тоски по любви. И сколько бы её
не хвалили за то, что она сделала,
ей всегда этого будет мало.
Кроме того, так она научится
тому, что сама по себе она ниче-
го не стоит. Если она сидит дома и
просто варит борщ, она никчемна.
Если не работает и не делает ка-
рьеру, то она позор нации, что её
нельзя любить просто так. Нельзя
дарить ей цветы без повода. Нель-
зя просто так сводить её в кафе
(она обязательно должна это всё
отработать).
Это цена за наше удобство и
нашу гордость за успехи дочери.
Потому что дочерью стоит гор-
диться просто так. Изначально.
Потому что она есть. Потому что
она красивая, добрая, ласковая,
милая, хозяйственная, нежная…
Тогда она будет ценить себя, такую
замечательную. Разовьётся собст-
венное достоинство, которое, по-
вторюсь, лучший предохранитель
девочек от опасностей этого мира.
У девочки, которую хвалят та-
ким образом, появится ощущение: