Стр. 25 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 25
«Родовая Земля»
№ 8 (145), август 2016 г.
осознанноЕ РодитЕЛЬстВо
Н
а днях в очередной раз
состоялся у меня разго-
вор на тему того, как же
мой бедный сыночек че-
тырёх с половиной лет
не ходит в садик и что же он дела-
ет дома, бедный мальчик, как же
ему не скучно, мультики, навер-
ное, целыми днями смотрит и пр.
и пр.
Я внимательно следила за сво-
им «бедным» мальчиком. даже
поговорила с ним об этом. и убе-
дилась в очередной раз: нет, ему
не скучно. Более того, ему по-на-
стоящему хорошо. Это видно и
по его поведению дома и вне до-
ма и понятно из его разговоров
— в 4,5 года ребёнок уже вполне
адекватен, и общаться с ним мож-
но очень откровенно и довольно
серьёзно.
он не знает, что ему дома
должно быть скучно. он не знает,
что где-то ему должно быть инте-
реснее.
он живёт в семье. он делит
со своей семьёй все дела, заботы,
хлопоты, радости, печали и т. д. он
живёт той жизнью, которой живёт
его семья. Впитывает всё это в се-
бя, учится у родителей тому, как
они живут.
он не ходит в развивающие
центры развивать мелкую мо-
торику, развивать усидчивость,
учить буквы и цифры и учить-
ся общаться со сверстниками. но
при этом, фантастика, он знает
всё, что положено знать ребёнку
в этом возрасте. недавно он стал
интересоваться буквами и вот уже
знает почти все буквы и с удоволь-
ствием пишет мне письма. и это
без всяких развивашек!
как же мы помешаны на этих
развивашках! нам кажется, что
без этого мы не вырастим ребён-
ка не то что нормальным — во-
обще не вырастим. как он будет
развиваться без специальных за-
нятий по развитию мелкой мото-
рики? Без обучения иностранно-
му языку? Без обучения счёту и
письму? Ведь нынче такие тре-
бования в школе — нужно с трёх
лет начинать учить! а садик — не
случится у ребёнка социализа-
ции без него, он не научится об-
щаться!
и что же происходит? Живёт
ребёнок в садике. да, с трёх лет
учится писать, считать, танцевать,
лепить, рисовать (это же так важ-
но для того, чтобы вырос счаст-
ливый, успешный человек, прав-
да?). Умеет говорить 25 фраз по-
английски, родители этим очень
гордятся. а вот жить в семье он не
умеет. Потому что в семье он нахо-
дится только вечером, когда все
пришли с работы уставшие, по-
ели и сидят по своим комнатам,
отдыхают от напряжённого рабо-
чего дня. ну, или в лучшем слу-
чае сидят все вместе, обсуждают,
как день прошёл. а это не совсем
истинная картина семейной жиз-
ни. Всю жизнь ребёнок не видит и
не знает совсем. а в выходные ре-
бёнка, который всю неделю был в
садике, как на работе, ведут раз-
влекать.
Потому что родители пони-
мают, что должны ребёнку что-то
дать, что-то большее, чем сидение
дома, ведь ему там скучно, он не
знает, чем там заняться. и решают,
что ребёнку нужны как раз парки
развлечений, кинотеатры, аква-
парки, что там ещё... и опять ре-
бёнок проводит время в несколь-
ко искусственной обстановке. так
он и живёт, слегка оторванный от
реальности.
Потом, когда ребёнок стано-
вится старше, мы начинаем удив-
ляться: почему он не помогает по
дому? Почему только и сидит за
компьютером? Почему предпо-
читает тусовки с друзьями обще-
нию с семьёй? а где семья и что
это такое, он не знает. он не зна-
ет, что вообще можно делать в се-
мье. Ему скучно. и он идёт туда,
где всегда и был — к «друзьям-
сверстникам». а если дома, то к
компьютеру. Потому что он умеет
развлекаться, этому его учили, это
ему показывали и давали как по-
ощрение.
а потом он будет пытаться со-
здавать свою семью... и вот тог-
да он будет всё это узнавать гора-
здо глубже... и всему этому учить-
ся... общаться, создавать уют, го-
товить, растить детей... Через по-
пытки, ошибки, слёзы, ссоры,
скандалы… Ведь это гораздо «эф-
фективнее» — учиться на своих
ошибках.
https://new.vk.com/
wall-45947842_13682
Учите детей жить в семье
Фестиваль «Двух сердец одна мелодия»
для ищущих и для семей с 16 по 20 сентября 2016 года
— Уютные поляны под южным
небом, в предгорьях кавказа, в
трёх часах от моря, рядом с доль-
менами, в согласии с собой и с ми-
ром— это всё про нас!
— У тебя есть уникальная
возможность
встретить,
уви-
деть, знать свою суженую, свое-
го суженого, чтобы создать счаст-
ливую, гармоничную, творческую,
созидающую семью! мы создаём
для этого максимальные условия.
— семейные пары найдут для
себя много интересного, полезно-
го, практичного, важного.
— ты побываешь в действую-
щем, созидаемом поселении Ро-
довых поместий, отдохнёшь с се-
мьёй на природе, вдохновишься
новыми мечтами.
— мы приглашаем на Фести-
валь друзей творческие коллек-
тивы, коллективы ведущих поде-
литься опытом, показать себя, на-
ладить взаимодействие. Участни-
ки коллективов освобождаются
от оплаты и обеспечиваются по-
вышенным вниманием организа-
торов. нам мечтается, чтобы наш
Фестиваль стал в дальнейшем и
Фестивалем творческих коллек-
тивов!
— После нашего Фестиваля
начинается Фестиваль Позитив-
ного творчества в пос. Возрожде-
ние (Геленджик). обычно мы орга-
низуем поездку на автобусе от нас
до Возрождения.
Подробную информацию мож-
но получить:
на
странице
Фестиваля
Вконтакте:
https://vk.com/dvuh_
serdets_odna_melodiya.
техническая часть Фестиваля
—мауль игорь — 8-918-665-5684
(мтс), e-mail: maul82@mail.ru.
творческая часть Фестива-
ля — Пелевин Виталий — 8-918-
451-1007 (мтс), e-mail: kiparis007@
bk.ru.
Приезжайте к нам!
И
ногда нам говорят, что
мы забрались в глушь.
Жалеют наших детей. но
для меня глушь там, где
нет настоящих учителей,
где ничему не учат. и она может
быть где угодно, хоть в москве,
хоть в Ванкувере.
не важно, где вы проживае-
те. Важно, какое окружение вы
смогли сформировать для свое-
го ребёнка. Важно, какие учителя
ему передают знания. методично,
постоянно, целеустремлённо.
дети учатся не в абстрактных
крутых школах, а у конкретных лю-
дей. и если есть квалифицирован-
ные учителя (наставники), а у ро-
дителей есть понимание, что об-
учение их детей — это важно, то
тогда будут и соответствующие об-
разование и результаты. обязан-
ность родителей — найти таких
учителей. найти и держаться за
них как можно дольше и крепче.
а если откупаться от детей
крутыми подарками, пафосными
путешествиями, дорогими шко-
лами и карманными деньгами, то
вряд ли это воспитает в них хоро-
шие качества характера.
Хороший учитель как гуру.
Встреча с ним в детстве может из-
менить всю жизнь. В любом слу-
чае всё решают личность, обще-
ние, прямая передача знаний.
Что толку в классах, напичкан-
ных компьютерами, спортзалами
с офигительным паркетом, если
в них нет самого главного — то-
го, кто действительно будет зани-
маться с моим ребёнком. того, кто
передаст ему свои знания и ма-
стерство.
Период ученичества недолог.
В это время дети, как губки, впи-
тывают всё, что им дают мудрые
наставники. Важно лишь найти и
погрузить ребёнка в такую среду.
иначе он начнёт проходить свои
университеты на улице. обучение
в любом случае будет, только ре-
зультат — несколько иным.
В своё время мне просто по-
везло. Хорошие учителя окружа-
ли меня всё детство. По русско-
му языку и спортивной гимнасти-
ке, по фотоделу и садоводству. но
главный мой учитель был, конеч-
но, старец Василий Швец — тот,
кто открыл мне знания о Боге, кто
изменил всю мою жизнь. а ведь
он тоже жил в глуши.
Володар иВаноВ.
https://new.vk.com/volodarivanov
Скажи мне, кто... у твоего ребёнка учитель