• 21
«Родовая Земля»
№ 10 (147), октябрь 2016 г.
ПраЗднИКИ
Нашему Родовому поместью
исполнилось 10 лет!
Р
аньше на нашем участке не
было ни одного заметного
деревца, где-то в траве про-
растали обглоданные ма-
ленькие яблони-дички и в основ-
ном полынь, полынь, полынь...
со временем наш «песчано-
полынный пустырь» заметно пре-
образился и стал очень милым
сердцу цветущим оазисом. Мы вы-
садили несколько тЫсяЧ дере-
вьев и кустарников!.. И теперь сло-
ва «пироканта», «дейция», «вейге-
ла» и прочие «катальпы» нас абсо-
лютно не смущают и имеют совер-
шенно определённый образ в со-
знании.
сосны на заднем плане при по-
садке были ростом по колено. те-
перь это очень густой молодой
лес. И так удивительно помнить
историю появления каждого де-
рева в поместье!
наши младшие дети уже ро-
дились здесь и активно участвуют
во всех стройках-посадках. И это
очень захватывающий процесс!
наступает время, когда от массо-
вых насаждений — наших «широ-
ких мазков» — плавно переходим
к «деталировкам».
Мы очень благодарны жизни,
что у нас есть свой дом, своя лу-
жайка, своё небо, своя вода. Час-
то летом спим на улице под звёз-
дами. И столько всего ещё... И я не
перестаю восхищаться красотой
живого пространства и очень чув-
ствую взаимность.
Инна ШЕвЧЕнКО.
Экопоселение Долина Джерел,
Украина.
https://vk.com/inna_dolynadjerel
В
августе этого года под Ка-
менском-уральским про-
шёл большой сход — со
всей страны прибыли лю-
ди в расшитых рубахах,
славянских сарафанах и с про-
светлёнными лицами. ролевики?
сектанты? Чудики?
Корреспонденты E1.RU побы-
вали на Фестивале родовых посе-
лений «уральский хоровод», что-
бы понять, ради чего сотни людей
прощаются с городом и уезжают
обустраивать собственные земли.
Родовые поселения
как образ жизни
Мы беседуем с алексеем гри-
горьевым, одним из организато-
ров фестиваля, рядом с нами под
куполом шатра группа людей во-
дит хороводы и поёт. сегодня пер-
вый день — люди знакомятся,
осваиваются.
— я променял городской
образ жизни на сельский, — рас-
сказывает алексей, по профессии
— архитектор. — Пока обустраи-
ваю поселение, а живу тут рядом,
в окулово. Здесь три поля под по-
селениями, около 90 владельцев,
но мы пока только начинаем. Пос-
тоянно живут несколько семей,
примерно 20 — летом.
Формально это земли сельхоз-
«В городе народ усыпляют рекла
мой и алкоголем, а мы проснулись»:
зачем екатеринбуржцы бросают всё
и уезжают в глушь.
ния с божественной природой, бе-
гавшие босоногими и загорелы-
ми по траве, — особенные. Кто-
то, быть может, уйдёт и тоже пре-
вратится в раба цивилизации, ко-
торая давно перестала приносить
человеку благо. но, скорее всего,
они вернутся, когда придёт время
продолжать свой род, создавать
свои семьи.
—если людей, проникнувших-
ся нашими идеями, станет про-
центов 10–15, дальше уже число
единомышленников будет нара-
стать лавинообразно. Мир изме-
нится. не будет войн. россия по-
кажет другим пример, как можно
иначе жить на этой планете.
— Пожалуйста, экономьте во-
ду! — раздаётся над столовой
просьба организаторов. — Вода
в колодце не успевает прибывать,
поэтому мы возим из деревни. Вот
сейчас пойдёте мыть посуду, бе-
режно с водой, хорошо?
Все согласно кивают. К поход-
ным условиям этим людям не при-
выкать.
Анастасия РОвнуШКИнА.
Фото Артёма усТЮЖАнИнА.
www.e1.ru
Продолжение темы на стр. 32.
«Уральский хоровод-2016»
назначения с возможностью веде-
ния личных подсобных хозяйств.
Каждый участок — не менее 1 га,
именно таким по размеру должно
быть родовое поселение, на мень-
шей территории не создать гармо-
ничную экосистему, считают идей-
ные вдохновители.
В россии сегодня — около
трёх сотен поселений, люди, их
обустраивающие, называют себя
«анастасиевцами», все они одна-
жды вдохновились книгами Вла-
димира Мегре (анастасия — имя
его героини). споры о том, секта
это или не секта, ведутся уже не
первый десяток лет.
—Это попытка возврата к пер-
воистокам человека, обретения
знаний непосредственно через
пространство, через общение с
природой, — объясняет алексей.
— Что такое родовое поместье?
Это обустройство своей родины на
кусочке земли размером 1–2 гек-
тара для себя, своих потомков, для
любви, для рождения детей.
— а жить за счёт чего?
— За счёт своего труда. неко-
торые постепенно переселяются,
приезжают летом, продолжая ра-
ботать в городе. Бросить город и
уехать — это очень сложно. Ко-
нечно, на одной продаже иван-
чая не выжить. Мы здесь собира-
емся гостевые домики построить,
что-то типа базы отдыха с уклоном
в экологический туризм. тоже бу-
дет способ заработка.
«Мы не секта»
— Мы не секта, — убежда-
ет алексей. — Мы просто живём
осознанно. Большинство людей
живут как во сне, не сознавая сво-
их действий. В городе людей усып-
ляют алкоголем, рекламой. а мы
как будто проснулись. сама идея
— внерелигиозная, внеконфесси-
ональная. люди приходят разные
— были православными, атеиста-
ми, мусульманами, кришнаита-
ми, кто-то увлекался эзотерикой.
В секте всегда есть умалчивание,
есть авторитарные лидеры, есть
сбор финансов принудительный,
манипуляции, подавление воли.
у нас всё на осознанности, на до-
бровольном участии. В поселени-
ях нет единого лидера, решения
принимаются по вечевому прин-
ципу, совместно, голосованием.
если есть несогласные, они всегда
могут обосновать свою правоту и
убедить других.
— Это не религия, — расска-
зывает любовь, она приехала сю-
да из сургута. — Понимаете, в ре-
лигиях человек — это раб. а у нас
человек—творец, он создаёт мир
вокруг себя.
— у нас главное — это осо-
знанность всех действий, — про-
должает люба. — сначала —
мысль, потом — действие. Вот
есть утверждение, что мысль ма-
териальна, но это немного не то.
Мысль, сознание — это сначала,
мы через действия воплощаем
мысли. Вы знаете, что в некоторых
народах возраст ребёнка считают
даже не с момента его зачатия, а с
мысли, когда мама впервые поду-
мала о нём? Вот у нас так: женщи-
на начинает думать, призывать ре-
бёнка, начинает петь для него пе-
сни ещё до того, как становится бе-
ременной. И тогда он приходит.
Дети — как будто общие
светлана и Виталий на фести-
валь приехали из горного алтая,
вот уже 10 лет они живут на своей
земле, основной доход им прино-
сит пчеловодство. Правда, они се-
бя называют не «анастасиевцами»,
а «позитивномышленниками».
— Мы с Виталием познакоми-
лись на одном из таких меропри-
ятий, как этот фестиваль, — рас-
сказывает светлана. — Мы оба из
больших городов, но зацепили эти
идеи, и в конце концов всё броси-
ли и уехали в глушь.
светлана рассказывает, что
жизнь, конечно, тяжёлая, хотя их
дом — в обычном селе, не на от-
дельном родовом поле, просто на
участке большой площади. Поль-
зуются благами цивилизации —
электричеством, дорогами, дети
ходили в сельскую школу.
— сложная местность, горы,
туда тяжело добираться, мы, ко-
нечно, не сразу приспособились.
Много физического труда. но мы
поменялись — на многое стали
совершенно по-другому смотреть.
—на что, например?
— образование. у нас четве-
ро детей, поэтому тема мне близ-
ка. раньше что было важно? Что-
бы школа была хорошая, пре-
стижная. Это была ценность. сей-
час понимаешь, что ценность —
сам ребёнок. у нас в селе только
начальная школа, потом в сред-
нюю школу ребят отвозят в дру-
гое село. но есть такое ощуще-
ние, как бы вам объяснить, будто
все друг другу родственники. Вот
они носятся толпой, и если в по-
ле зрения попадает чужой ребё-
нок, он как будто немножко твой,
ты автоматически начинаешь и за
ним присматривать. если угоща-
ешь, то всех. если кто-то идёт на
реку или в лес — всех детей с со-
бой зовёт.
— Вы не боитесь, что дети вы-
растут и скажут: «Знаете, родите-
ли, идеи ваши — бредовые»?
— о, это их воля. двое детей у
нас уже взрослые, сын решил, что
будет в городе жить, дочка хочет
в деревне, но не с нами, в другой.
дочь переехала в старшем клас-
се учиться в город, где моя род-
ня осталась. рассказывала, что
там за подростки. одни увлекают-
ся барами-кальянами-вечеринка-
ми, другие полностью в компью-
тере живут. И она одна такая — с
умением корову доить и верхом
ездить. Искала в них что-то знако-
мое, настоящее и не могла найти.
но потом подружилась, есть ка-
кие-то точки пересечения, напри-
мер спорт.
Мир изменится
алексей григорьев уверен, что
дети, воспитанные в духе едине-