Стр. 9 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 9
«Родовая Земля»
№ 10 (147), октябрь 2016 г.
точка зрения
Миф о деревенской
нищете
Этот миф настолько прочно
укоренился в нашей жизни, что
даже сами жители села верят в не-
го! Имеют работу, имеют дополни-
тельный заработок на выращива-
нии продуктов, имеют пару домов
во дворе (с автономным отопле-
нием!) плюс кучу подсобных по-
мещений и гараж, имеют огород
и погреб, битком набитый нату-
ральными продуктами, имеют ма-
шину, мотоцикл и скутер, не счи-
тая десятка велосипедов, имеют
кучу домашней живности, каждый
сезон меняют одежду и обувь, но
усиленно жалуются на жизнь: мол,
в нищете живём—мы ж деревен-
ские… Да любой городской жи-
тель, даже обладатель самой фе-
шенебельной квартиры, куда как
обделён по сравнению с вами!
Миф о стариках
Да, в деревнях действитель-
но много стариков (как и в городе,
впрочем). Но и молодёжи впол-
не хватает. Здесь точно так же со-
здаются семьи и рождаются де-
ти. Просто мамы с колясками не
курсируют по улицам туда и сюда.
Здесь это им ни к чему — у каждо-
го есть свой двор и песочница во
дворе, где дитя хоть целые сутки
может проводить на свежем воз-
духе без того, чтобы быть увиден-
ным посторонними глазами. А те
дети, что постарше, имеют такую
кучу занимательных дел (от купа-
ний в речке до постройки шала-
шей за огородом), что им просто
неинтересно слоняться по ули-
цам, как это вынуждены делать де-
ти городские. Зато бабушки и де-
душки любят сидеть стайками на
лавочках за двором— «бросаться
в глаза». Отсюда и миф о поголов-
ном заселении деревень старика-
ми… Но если бы здесь жили од-
ни только старики, деревни давно
перестали бы существовать!
Миф о деревенском
алкоголизме
Да, в деревнях есть пьющие
мужчины и женщины. Но их здесь
куда как меньше, чем в городах.
Просто в силу того, что и населе-
ния здесь вообще-то немного, та-
ких людей знает вся округа. Все
алкоголики и тунеядцы поголов-
но «налицо», о них усиленно гово-
рят и сплетничают, особенно ба-
бульки на лавочках, потому и ка-
жется, что пьющие заполняют со-
бой значительную часть деревен-
ской жизни. Зато в деревнях до-
статочно много непьющих людей
вообще.
Миф о дураках
Аналогично с мифом об ал-
коголизме. Жители города даже
представления не имеют, сколько
в их многоквартирном доме про-
живает больных людей, они за-
частую даже не знают, какие лю-
Мифы
о деревенской жизни
В мире уже очень много счастливчиков, осоз-
навших, как нас всех десятилетиями дурили, за-
манивая в города, и стремящихся вы­рваться из
этих бетонных клеток на волю — назад, к природ-
ным условиям жизни, к радостному и благост-
ному труду, к настоящим продуктам, чистой во-
де, красоте и гармонии… Спасительная тенден-
ция переезжать из городов в деревни постепен-
но крепнет. Но этот освежающий процесс очень
сильно тормозят заскорузлые мифы перестроеч-
ных и постперестроечных времён, придуманные
всё с той же целью — выманить как можно боль-
ше людей в города, где им легче будет навязать
нужную системе работу и где людскими массами
в разы легче управлять.
Через СМИ и телевизоры нам вбивали и
продолжают вбивать в головы мнение, что де-
ревня — это место для неудачников, там оста-
лись одни только старики и дураки, не считая
алкоголиков, там совершенно не на что жить,
т. к. нет никакой работы, и что все деревенские
жители — поголовный образец отсталости и глу-
пости… Поэтому, чтобы решиться на переезд в
деревню, нам до сих пор приходится преодо-
левать в себе какие-то подсознательные стра-
хи, переживать обмороки друзей и родных, уз-
навших «новость», периодически впадать в со­
мнения и видеть себя со стороны «последним из
могикан» в море всеобщего неприятия и непо-
нимания. Это сложно. Но преодолимо. Особен-
но, если наперёд знать, что все мифы о деревне
— заведомая ложь.
ди проживают в их подъезде. За-
то в деревне знают всех и вся —
и больных, и здоровых. Но, в от-
личие от города, отношение к лю-
дям с физическими ограничения-
ми здесь не в пример человечнее
и теплее. В селе с таким челове-
ком будут здороваться и общать-
ся. В городе — избегать.
Миф о «безкультурье»
Если называть «культурой»
Макдональдсы и рестораны с
обезличенным лицемерным от-
ношением со стороны обслужи-
вающих организаций к «культур-
но» отдыхающим клиентам, то в
деревне такой «культуры» практи-
чески нет. Если называть «культу-
рой» театры и кино, где потреби-
телям «культуры» демонстрируют
кривляющихся лицедеев, за день-
ги играющих в «любовь», «досто-
инство» и «честь», то такой «куль-
туры» здесь тоже мало. Если на-
зывать «культурой» концертные
залы и стадионы, где люди «куль-
турно» фанатеют от выступлений
голозадых «поп-звёзд» или от со-
ревнований спортсменов, посвя-
тивших свою жизнь показухе ра-
ди славы, то и на такую «культу-
ру» деревня бедна. Но зато если
считать культурой безграничные
богатства живого мира, красоту и
чистоту природы, то с деревней
в этой сфере не сравнится ничто.
Кому какая «культура» нужна, тот
такую и ищет.
Миф о высокой
смертности из-за
отсутствия медицины
Да, от вашей деревни до бли-
жайшей больницы может ока-
заться расстояние в пару-тройку
десятков километров. Но это не
озна­чает, что деревенские жите-
ли страдают из-за отсутствия ме-
дицинского обслуживания. Дере-
венские жители вообще редко бо-
леют! Особенно дети. Питание на-
туральными продуктами, жизнь
на свежем воздухе и регулярные
физические нагрузки оказывают
на организм фантастическое дей-
ствие. Даже горожане признают,
что деревенские куда крепче здо-
ровьем.
В городе люди от безделья
постоянно озабочены своим здо-
ровьем, особенно женщины. По-
ловину из них всё время от чего-
нибудь лечат. А в селе заморышей
не встречается. Я знаю здесь од-
ну даму, к которой приехала «ско-
рая» забирать её в роддом, но из-
за сильных дождей машина за-
стряла в грязи. Только роженица
из-за этого не стала впадать в па-
нику, не согласилась даже подо-
ждать в сторонке. Она спокойно
взялась за дело вместе с мужика-
ми выталкивать «скорую» из лужи.
Вытолкала и поехала рожать… А
что касается несчастных случаев,
то в городе они тоже куда более
часты, чем в селе.
Миф о деревенской
безработице
Да, в деревнях относительно
работы значительно меньший вы-
бор, чем в городе. Здесь нет без-
полезных профессий. Но РАБОТА
есть всегда! Кто хочет поработать
на кого-то — вам найдётся целая
куча окрестных фермеров, у ко-
торых можно устроиться и полу-
чать стабильную зарплату. Кто-то
из них выращивает зерновые и
подсолнухи, а кто-то — плодовые
сады. Так что выбор вакансий то-
же существует. К тому же во мно-
гих деревнях есть мини-заведе-
ния по ремонту машин, по строи-
тельству, по производству мебе-
ли и т. п. Наняться к хозяину по-
добного заведения тоже не соста-
вит труда. Но гораздо более об-
ширна — можно сказать, безко-
нечна — область работы «на се-
бя». Тут уж каждый может про-
явить себя «во всей красе», рас-
крыть все свои склонности и та-
ланты практически без конкурен-
ции и ограничений во времени и
пространстве. Было бы желание и
были бы мозги. В отличие от горо-
жан, постоянно находящихся в по-
иске лучшей работы или лихора-
дочно строящих офисную карье-
ру, здесь те мои сверстники (мне
35 лет), кто смолоду начал разви-
ваться и искать себе место в жиз-
ни, добились значительно боль-
ших, прямо-таки фантастических
высот. Кто-то стал процветающим
фермером, кто-то держит целый
автопарк сельскохозяйственных
машин, кто-то занимается постав-
ками зерна с целым штатом даль-
нобойщиков. Те, кто не стремился
к таким большим масштабам биз-
неса, держат мини-станции техоб-
служивания или имеют свой ма-
ленький цех для работы по дере-
ву, или мини-цех по варке нату-
ральных сыров, или большую па-
секу с развитой структурой по по-
ставкам мёда… В общем, все, кто
только хотел, добились здесь пре-
восходных успехов, не имея ника-
кого первоначального капитала и
связей. В городе такое практиче-
ски невозможно. Так что здесь од-
новременно с мифом о безрабо-
тице развеивается и миф об отсут-
ствии карьерного роста. Кто хо-
чет — тот здесь обязательно ра-
зовьётся. А кто не хочет — такой
и будет ныть об отсутствии рабо-
ты и безнадёге.
Миф об «отсталости»
Конечно, городским жителям
выгодно верить в то, что в дерев-
не все «отсталые». Это успокаива-
ет их помыслы и не даёт задумы-
ваться о том, насколько их жизнь
беднее и бледнее, чем жизнь лю-
бого деревенского простака. На
самом же деле все «отсталые» уез-
жают из деревень в города. Пото-
му что там для них гораздо боль-
ше шансов хоть как-то реализо-
ваться в жизни. Ведь в деревне на-
до работать руками и головой, а в
городе можно считать себя вместо
лентяя и недотёпы «креативным,
перспективным, творческим и ам-
бициозным» человеком, на кото-
рых здесь огромный спрос. Есть
целая куча непыльной работы, где
«работать» нужно только языком.
В деревне же этот номер не прой-
дёт. На самом деле любой дере-
венский парень может дать фору
в развитии личности и бизнеса ка-
кому угодно специалисту из горо-
да. Например, у меня здесь, в де-
ревне, живёт шурин. Ему недав-
но исполнился 21 год. Он мень-
ше 7 месяцев назад окончил тех-
никум и начал работать. Но у него
уже есть 3 мотоцикла, машина, па-
сека, 4 дома и 2 двора с огородами
(в перспективе покупка ещё одно-
го дома для расширения хозяйст-
ва) и развитое домашнее живот-
новодство с курами, утками, кро-
ликами, свиньями, бычками, ко-
зами и овцами; при этом он ещё
6 дней в неделю работает у фер-
мера на ставку, набирается опы-
та. Я старше его на много лет, но
мне и не снилась подобная прыть.
А ведь раньше я считал себя само-
достаточным и успешным, имея
собственный отдел в магазине в
городе... Занимался продажами и
установками бытовой техники и
думал, что добился в жизни все-
го, чего мне надо…На самом деле
это была мутная и стоячая вода по
сравнению с тем, как делаются де-
ла в деревне.
И ещё немного об «отстало-
сти». Кое в чём деревня действи-
тельно осталась далеко позади го-
рода и никогда его не нагонит. Я
имею в виду городскую «прогрес-
сивность» в сфере половых извра-
щений и других глумлений над че-
ловеческой личностью. Здесь, в
отличие от города, мужики не де-
лают пирсинг, не носят серьги в
ушах и не отращивают волосы,
как у девиц. Здесь не встретишь
инфантильных юнцов с манер-
ным поведением и женоподоб-
ных на­душенных недоделков —
весь этот новомодный офисный
планктон, совершенно одинако-
вый по своему виду, поведению
и мыслям. Здесь не водятся педе-
расты и педофилы. Здесь никогда
не будут проводиться парады вы-
рожденцев-дегенератов с агрес-
сивной пропагандой их трупной
гнили. Одного этого уже достаточ-
но, чтобы переехать в деревню и
остаться там на веки вечные!
Наши современные города
действительно давно преврати-
лись в Содомы, куда стекаются все
нечистоты и грязь. И этот процесс
ещё только набирает обороты.
Поэтому деревня остаётся един-
ственным выходом для тех, кто
стремится сохранить неприкос­
новенной нравственность свою и
своих детей.
Дай вам Бог жить в «отсталой»
деревне! По крайней мере, выра-
стите нормальных детей и внуков
своих увидите. А дети в деревне
растут здоровыми и счастливы-
ми. Это очень богатые дети, у ко-
торых есть в собственности целый
мир, живой, естественный и пре-
красный. Тогда как в городе… ну,
да вы и сами знаете.
Анна Ковалевская.
https://new.vk.com/
feed?w=wall-24943107_75504