Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

6 •
«Родовая Земля»
№ 12 (149), декабрь 2016 г.
образ жизни
Я
постоянно живу на тер-
ритории родового посе-
ления (близ новокузнец-
ка) и поначалу очень это-
му радовался. но в по-
следние несколько лет общий
психологический фон значитель-
но снизился. Стали появляться
депрессии. оглядываясь назад, я
постоянно вспоминал своё счаст-
ливое детство и то состояние,
в котором пребывал большую
часть своей жизни. Я думаю, мно-
гим знакомо это состояние, когда
нет радости в жизни. Все люди во-
круг также казались мне мрачны-
ми и грустными. Думал так: чело-
век рождён для счастья и радо-
сти, но почему же нет у меня этого
состояния счастья?
Я приехал в поселение для
счастливой жизни, но оно не пре-
доставляет мне её. и если бы в го-
роде мне удалось быть счастли-
вым, то я без всякого сожаления
вернулся бы в город. Если бы в пу-
стыне я был счастлив, то ушёл бы
туда. но в чём причина моего со-
стояния, я так и не мог понять.
Думал и искал постоянно. и,
конечно же, нашёл. Прошло не-
сколько дней постоянного обду-
мывания этой мысли, и жизнь са-
ма предоставила ситуацию, кото-
рая помогла найти решения и от-
веты. Встретился однажды с од-
ной своей знакомой, её зовут Да-
рья александровна. она мой учи-
тель. она мне рассказала, что влю-
билась в одного парня, но он дале-
ко живёт, и хотела бы с ним встре-
титься. рассказала о том, каким
она себе представляет его. бы-
ло много разных качеств и досто-
инств описано. но на первое ме-
сто поставлена доброта. она ска-
зала: «Я хочу, чтобы он обязатель-
но был добрым. Это самое главное
и самое важное».
Вот тут-то и началась моя ра-
бота внутри себя и вне себя. Я вер-
нулся из города в поселение и на-
чал раздумывать. а что значит
«быть добрым»? Ведь я тоже хочу
найти свою половинку, и, конеч-
но же, моя половинка тоже хочет,
чтобы её избранник был добрым.
Я решил, что мне срочно надо най-
ти ответ на этот вопрос и стать до-
брым, потому что на тот момент я
не мог себя назвать добрым. Во-
прос оказался совсем не простой.
начал спрашивать людей, кото-
рые находились рядом со мной:
кто такой добрый человек? что
он делает, а чего не делает? Люди
смотрели на меня таким взглядом,
мол, ну чего ты спрашиваешь то,
что очевидно? Я настаивал: ну всё-
таки опишите мне это понятие.
оказалось, что это понятие
живёт в нас на уровне чувства, и
выразить его словами не так-то
просто. и у каждого человека по-
лучается свой набор качеств или
действий (или недействий), отно-
сящихся к доброте. но доброта —
это не только качества человека,
это ещё и особый ход мыслей.
Я решил, что в первую очередь
необходимо изменить своё отно-
шение ко всем, кто меня окружа-
ет. Стал вспоминать людей, к ко-
торым у меня оставалось хоть ка-
кое-то негативное отношение, и
мысленно отказывался от обви-
нения и обид. Прощал всех, одно-
го за другим. Вспоминал ситуации,
которые вызывали во мне нега-
тивные чувства, и менял отноше-
ние к ним, опять же мысленно. Да-
же на котов перестал сердиться за
то, что нетерпеливы в еде. Просто
решил так: с этого дня я станов-
люсь добрым. Все конфликты, все
противостояния, вся раздражи-
тельность, весь негатив — это те-
перь не про меня. решил не до-
пускать ситуаций, которые могли
бы вызвать негативные эмоции. а
если ситуации такие возникают, то
менять своё отношение. В общем,
быть добрым. В своём понимании.
Каково же было моё удивле-
ние, когда вся боль в груди, кото-
рая была моим спутником очень
долгое время и к которой привык-
нуть невозможно, пропала после
такой процедуры. не через неко-
торое время, а сразу. С души сле-
тел такой огромный камень, что
не описать словами. Как радостно
стало жить, и как контрастно из-
менилось всё вокруг.
обычно в таких случаях я уж
очень настороженно жду резуль-
татов. Если сделал какое-то от-
крытие в себе, вызывающее бурю
эмоций, то достаточно подождать
пару дней, и всё куда-то исчеза-
ет. значит, не в этом была причи-
на депрессии. Вот так и в этот раз я
насторожился и начал ждать. Про-
жил весь день счастливый и ра-
достный. Прошла ночь. насторо-
женно дожил до обеда, постоянно
обращаясь к себе: нет ли измене-
ний состояния? нет. Дожил до сле-
дующего утра, до следующей не-
дели и так далее. и ничего не из-
менилось.
Какое счастье — жить и ра-
доваться тому, что ничего не ме-
шает жить и радоваться. Мог ли я
предположить, что состояние сча-
стья может быть закрыто от меня
мной самим, такой вот мелочью,
как негативное отношение к кому-
либо или чему-либо. но теперь я
знаю, к чему это приводит, и вам,
мои друзья, предлагаю подумать.
Вспомните всех людей, все ситуа-
ции, где вы обижаете или обижае-
тесь, где упрекаете или вините, за-
видуете или гневаетесь. Вспомни-
те их в последний раз, чтобы на-
всегда от них отказаться. и вы по-
лучите взамен столько радости
и счастья, что выгода такая будет
более чем очевидна как для вас,
так и для окружающих. Проще го-
воря: определите для себя поня-
тие доброты, добродетели и до-
брого человека и станьте им.
Пока я пытался разобраться в
понятии доброты, поработал с ли-
тературой и хочу привести неко-
торые цитаты, взяты они из «Круга
чтения, ч. 1» Л. н. Толстого.
«— Какая необходимая при-
права ко всему — доброта! Самые
лучшие качества без доброты ни-
чего не стоят, и самые худшие по-
роки с нею легко прощаются.
— Доброта — основное свой-
ство души. Если человек не добр,
то только потому, что он подверг-
ся какому-либо обману, соблазну,
страсти, которые нарушили это
его естественное свойство.
— ничто так не украшает
жизнь и свою, и других людей, как
установившаяся привычка быть
добрым.
—злом воздаст тебе твой враг,
больно отплатит ненавистник, но
несравнимо больше зла принесёт
тебе гнев в твоём сердце.
— ни отец, ни мать, ни род-
ные, ни близкие не сделают тебе
столько добра, сколько твоё серд-
це, когда оно простит и забудет
обиду.
— Когда люди злобно спорят
друг с другом, ребёнок не разби-
рает того, кто прав, а кто виноват,
а с грустью бежит от таких людей,
осуждая обоих, и он всегда правее
и того, и другого из спорящих.
— Как ни вреден гнев для дру-
гих людей, он более всего вреден
тому, кто гневается. он всегда бо-
лее вреден, чем та обида, которая
его вызывает.
—один святой жизни человек
молился так богу о людях: «о, бо-
же! будь милостив к злым, пото-
му что к добрым ты уже был мило-
стив: им хорошо потому, что они
добрые».
— Важны не рассуждения о
доброй жизни, а добрые дела.
— Сам совершаешь грех, сам
замышляешь зло, сам убегаешь
от греха, сам очищаешь помыслы,
сам собой ты порочен или чист,
другому не спасти тебя.
— «Старайтесь жить жизнью,
наиболее соответствующей до-
бродетели, — говорил Пифагор.
—она может быть наиболее труд-
ною, но по мере привычки к ней
она становится наиболее радост-
ной».
—цель жизни всякого отдель-
ного человека одна: совершенст-
вование в добре. и потом нужны
только те знания, которые ведут к
этому».
владимир КЛИМАНов.
г. Новокузнецк.
Всё начинается с...
П
рокуратура Пермского
края помогает жителям
отдалённых населённых
пунктов
восстановить
инфраструктуру — про-
вести свет и воду, отремонтиро-
вать дороги. При этом надзорно-
му ведомству приходится преодо-
левать активное сопротивление
местных властей.
Так, суд Чердынского района
обязал главу Вильгортского сель-
ского поселения отремонтиро-
вать водонапорную башню в се-
ле Купчик. здесь проживают 20
человек, и после поломки насоса
жители вынуждены и зимой, и ле-
том ходить за водой на речку. По-
скольку населяют Купчик в основ-
ном пенсионеры, делать это им
очень трудно — берег реки кру-
товат. Ходили жители на поклон
к чиновникам, да всё без толку.
не выдержав такого равнодушия,
они, посоветовавшись, обрати-
лись в местную прокуратуру.
— К нам пришла на приём на-
талья зайкова, проживающая в
Купчике, — говорит прокурор
Чердынского района Людмила ро-
манова. — она обрисовала ситуа-
цию и попросила помочь.
Поскольку увещевания даже
надзорного ведомства на местных
бюрократов впечатления не про-
извели, сотрудникам прокурату-
ры пришлось обратиться в суд. В
иске было указано, что обеспече-
ние населения питьевой водой —
одна из важнейших задач и обя-
занностей местных властей. Суд
удовлетворил требование проку-
рора и обязал Вильгортское сель-
ское поселение провести капи-
тальный ремонт водонапорной
башни. но вот незадача: когда это
произойдёт, пока не известно.
— Скорее всего, это реше-
ние будет обжаловано, — считает
Людмила романова. — Почему-то
местные власти не горят желани-
ем развивать населённые пункты.
а оправдываются как обычно —
не хватает, мол, денег.
но прокурор уверена в своей
правоте. В прошлом году, после
долгих судебных проволочек, уда-
лось обязать чиновников восста-
новить электроснабжение ещё од-
ной отдалённой деревни.
Примерно такая же ситуация
сложилась и в соседнем Гайнском
районе, это уже Коми округ. здесь,
на высоком берегу Камы, когда-
то процветала деревня Усть-Чу-
курья. но постепенно жители ста-
ли разъезжаться кто куда, и насе-
лённый пункт обезлюдел. однако
недавно здесь появилась семья
фермеров. им выделили землю
для ведения хозяйства. но инфра-
структура досталась новосёлам
разрушенная. не было даже элек-
тричества.
— Люди пришли к нам за по-
мощью, — говорит прокурор
Гайнского района Владислав Ко-
нев, — и они её получили.
разобравшись во всех доку-
ментах, сотрудники надзорного
органа выяснили, что, несмотря
на заброшенность Усть-Чукурьи,
она по-прежнему числится в офи-
циальных бумагах как населён-
ный пункт. а значит, ответствен-
ность за оказание помощи тамош-
нему, хотя сейчас и крайне мало-
численному, населению несут му-
ниципальные власти.
Добровольно они, правда, не
стали ничего делать. и прокурору
пришлось идти в суд с иском, что-
бы обязать главу Гайнского сель-
ского поселения провести элек-
тричество в когда-то пустовавшую
деревню.
Суд иск прокурора удовлетво-
рил. и, видимо, осознав, что ни-
куда от исполнения своих обязан-
ностей не деться, местные влас-
ти пообещали до конца нынешне-
го года обеспечить электричест-
вом Усть-Чукурью. Сегодня реша-
ется вопрос о восстановлении ли-
нии электропередачи до этого на-
селённого пункта.
— По сути, прокуроры, осо-
бенно сельских районов, оказы-
вают активнейшую помощь в вос-
становлении когда-то заброшен-
ных сёл и деревень Пермского
края, — говорит Владислав Ко-
нев. — Люди возвращаются туда,
где сотни лет назад поселились их
предки. и наша задача — оказать
им всю возможную помощь, раз-
умеется, при условии строгого со-
блюдения действующего законо-
дательства.
безусловно, в муниципалите-
тах работают вовсе не саботажни-
ки, мешающие нормально жить на-
селению. Скудость казны сельских
поселений вынуждает их частень-
ко отказывать в помощи. но, как
ни парадоксально, именно судеб-
ные решения помогают в этом слу-
чае. Получив законные основания,
муниципалитеты вправе спокойно
выделить необходимые средства
на восстановление когда-то разру-
шенного коммунального хозяйства
в деревнях и сёлах Прикамья.
Константин БАХАРЕв.
«Российская Газета. НЕДЕЛЯ»,
17 ноября 2016, № 261 (7129).
Высветили глухой угол
Благоустраивать деревни на севере Прикамья
приходится через прокуратуру
Прокуроры сельских районов
оказывают активную помощь
при восстановлении когда-то
заброшенных сёл и деревень
Пермского края.