• 23
«Родовая Земля»
№ 1 (150), январь 2017 г.
слагаемые долголетия
Занимаясь телом,
помогаем голове!
Во второй половине прошло-
го века благодаря исследовани-
ям нейрофизиологии, сенсорно-
моторного тренинга, прикладной
кинестетики и детской оптомет
рии в мире зародилась система,
которая помогает людям любого
возраста открывать и развивать
скрытые возможности организма.
Для решения проблем систе-
мы «интеллект — тело» разрабо-
тан комплекс упражнений «Гимна-
стика мозга».
«Всё сложное не нужно,
всё нужное — просто»
«Гимнастика мозга» — это все-
го лишь двадцать восемь упраж-
нений, в которые ребёнок ув-
лечённо играет. Эти простые и до-
ставляющие наслаждение дви-
жения, не требуя огромных за-
трат сил и энергии, воспитывают,
учат и лечат и ребёнка, и взросло-
го. «Не много ли обещающее на-
чало?» — засомневаются многие,
и зря, хотя не удивительно. Боль-
шинство из нас испытывают боль-
шое уважение к сложным спосо-
бам решения проблем. Если про-
грамма действий не тяжела, не
требует много времени и денег,
то кажется, что она имеет мень-
шую ценность. Однако если прео-
долеть эти условности, то обнару-
жится, что простые решения при-
водят к наилучшим результатам.
Достаточно поиграть с ребён-
ком один час в день, чтобы со вре-
менем исчезли симптомы дислек-
сии, гиперактивности, нарушений
вестибулярного аппарата. «Гимна-
стика мозга» помогает избавиться
от боязни собственного голоса и
обрести уверенность в себе. Учит
концентрироваться, быть внима-
тельным, легко переключать вни-
мание между общей картиной и
деталями, одновременно твор-
чески мыслить и писать, а так-
же улучшает память. С включени-
ем активного движения наиболее
эффективно происходит обучение
числам, буквам и письму. «Гимна-
стика мозга» также очень помо-
гает при занятиях спортом, музы-
кой, живописью и танцами всех
видов. Упражнения «Гимнастики
мозга» самостоятельно может ос-
воить даже ребёнок.
«Простой секрет
для маленькой…»
В чём секрет такого масштаб-
ного действия каких-то простых
упражнений, можно понять, из-
учив хоть немного нейрофизиоло-
гическое устройство нашего орга-
низма и, конечно, испытав их дей-
ствия на себе.
Мозг состоит из двух полуша-
рий, соединённых друг с другом
белым мозолистым телом, кото-
рое связывает каждую сторону на-
шего тела с противоположным по-
лушарием. Все сенсорно-мотор-
ные функции правой стороны те-
ла осуществляются или контроли-
руются левым полушарием, и на-
оборот. То есть правый глаз свя-
зан с левым полушарием, а левый
глаз — с правым полушарием. Ло-
гическое полушарие (обычно ле-
вое) имеет дело с деталями, частя-
ми, обработкой языка и линейным
анализом. Образное полушарие
(обычно правое) имеет дело с це-
лостным восприятием, т.е. с обра-
зами, ритмом, эмоциями и интуи-
цией. Мозолистое тело, осуществ-
ляя быстрый доступ и к правому, и
к левому полушариям, формирует
такой тип мышления (интегриро-
ванный), при котором в обработке
информации одновременно и бы-
стро принимают участие оба по-
лушария. Чем более активно они
взаимодействуют, тем более эф-
фективно мы действуем и дости-
гаем мастерства в любой области
жизнедеятельности.
Упражнения
«Гимнастики мозга»
Огромная польза и привлека-
тельность «Гимнастики мозга» со-
стоят в её простоте и практично-
сти. Человек может выполнять
эти упражнения в любое время и
в любом месте для повышения эф-
фективности того, что он в данный
момент делает.
Для того чтобы ваш ребёнок
запомнил какую-то информацию
или вспомнил её в нужную ми-
нуту, в момент запоминания или
вспоминания сделайте упражне-
ние
«Думающий колпак».
Мягко разворачивайте уши,
трижды пройдя сверху вниз. На
ухе расположено более 148 точек,
которые соответствуют различ-
ным частям тела.
Всего за пару минут привести
в готовность вестибулярный аппа-
рат, повысить энергию тела помо-
гут
«Кнопки мозга».
Положите левую руку на пу-
пок, а правой рукой массируйте
точки под ключицами между пер-
выми и вторыми рёбрами, слева
и справа от грудины. Затем поме-
няйте руки местами и повторите
упражнение в течение одной ми-
нуты.
Рука на пупке позволяет со
средоточить внимание на центре
тяжести тела. Здесь расположены
мышцы, играющие важную роль
в поддержании равновесия тела.
Массирование точек под ключи-
цами стимулирует приток свежей,
обогащённой кислородом крови
через сонные артерии к мозгу.
«Кнопки мозга» можно выпол-
нять в разных положениях тела:
лёжа, сидя, стоя.
Утром — чтобы
проснуться!
В обед — чтобы со
средоточиться на работе!
Вече-
ром — чтобы не заснуть раньше
времени!
Есть проблемы с устным чте-
нием, восприятием информации,
интеграцией образов, способно-
стью учиться на чужих ошибках?
Хотите защитить ребёнка от воз-
можного негативного влияния
электронной техники? Пожалуй-
ста, в вашем распоряжении
«Пе-
рекрёстные шаги».
Перекрёстные шаги — это пе-
рекрёстно-латеральная ходьба на
месте. Поднимая согнутую в ко-
лене правую ногу, касаемся коле-
на локтем левой руки, и наоборот.
Очень важно выполнять это упраж-
нение как можно медленнее.
Когда ребёнок касается пра-
вым локтем левого колена, а за-
тем левым локтем — правого ко-
лена, то активируются одновре-
менно обширные зоны обоих по-
лушарий мозга, что способствует
улучшению умственных способ-
ностей, повышает эффективность
занятий танцами и спортом.
Хотите избавить своё чадо от
тошноты во время поездки на ав-
томобиле или на водном тран-
спорте, от диагноза
гиперакти
вен
? Попробуйте
«Крюки».
Вначале скрестите лодыж-
ки справа налево. Затем скрести-
те руки, соедините пальцы рук в
«замок» и выверните их. Для это-
го вытяните руки вперёд тыльны-
ми сторонами ладоней друг к дру-
гу и большими пальцами вниз. Те-
перь перенесите одну руку через
другую так, чтобы локти были на-
правлены вниз.
Приподнимите голову и за-
фиксируйте взгляд на какой-ни-
будь точке на потолке. Нахо-
дясь в этом положении, прижми-
те язык к твёрдому нёбу за вер-
хними зубами. Закройте глаза.
Упражнение выполняется в те-
чение трёх минут. Первая мину-
та — лодыжки скрещены спра-
ва налево. Вторая минута — сле-
ва направо. На третьей минуте
голова опускается, ноги врозь в
спокойном положении, руки опу-
щены вниз, и пальцы рук как бы
слегка касаются друг друга, буд-
то бы между ладошками невиди-
мое яблоко.
Это упражнение оказывает на
мозг тот же интегрирующий эф-
фект, что и «Перекрёстные ша-
ги». К тому же приводит к сниже-
нию выработки адреналина, акти-
вирует моторную кору больших
полушарий, способствует созна-
тельному переключению внима-
ния, и поэтому вместо того, чтобы
наказывать ребёнка за чрезмер-
ную активность, поиграйте с ним
в «Крюки». Через три минуты ваш
ребёнок успокоится, сможет по-
нять, почему вы им недовольны,
и вам не за что будет его наказы-
вать. Может быть, упражнение по-
кажется вам сложным, но оно на-
столько эффективно, что стоит ва-
ших усилий.
Вы расстроены, нервничаете,
боитесь чего-то? Попросите ко-
го-то из близких прикоснуться к
вашим
«Позитивным точкам»
.
Менее чем через минуту вы успо-
коитесь и легко решите все про-
блемы.
Позитивные точки находятся
на лбу посередине между линией
роста волос и бровей. Прикасают-
ся к ним очень легко, чуть натяги-
вая кожу.
Мы все с рождения облада-
ем замечательной системой «ин-
теллект-тело». Однако различные
стрессы могут приводить к воз-
никновению внутренних препятст-
вий, тормозящих процесс учения.
Частые ушные инфекции, напри-
мер. Человек учится всегда. Разви-
тие коры мозга начинается во вну-
триутробном периоде и продол-
жается до самой смерти.
Поощряйте мудрое движение,
чтобы дети становились умнее,
спортивнее, музыкальнее, ком-
муникабельнее, любили учиться,
обладали превосходным творче-
ским мышлением, прекрасной па-
мятью! Используйте для этого не-
хитрые упражнения «Гимнастики
мозга». Результат от постоянных
занятий потрясающий, ведь «всё
гениальное — просто!»
Яна Страховенко.
http://semeynoe.com
Как
развивать
мозг
через
движение