«Родовая Земля»
№ 3 (152), март 2017 г.
4 • ОБраЗ ЖиЗНи
n
Елизавета Крестьева
Приморский край, Чугуевский район,
Семейный хутор Радуши
krestali@yandex.ru
В
от уже больше года прошло
с момента выхода моей пре-
дыдущей статьи («рЗ» № 12,
2015, статья «ставить точку
рано, или За ответом следу-
ет вопрос»), где была предприня-
та попытка переосмыслить неко-
торые моменты в поселенческом
движении, в частности, поиск ре-
альной альтернативы большим по-
селениям. я постаралась тогда на-
рисовать образ небольшого посе-
ления-хутора из нескольких семей,
по-настоящему тесно и душевно
взаимодействующих,
творящих
совместную жизнь в дружбе, радо-
сти и любви. семей, которые вме-
сте воспитывают и образовывают
детей, создают пермакультурный
ландшафт внутри и вокруг хутора,
вносят позитивные изменения в
жизнь близлежащих сёл.
и за прошедший год первые
росточки нового видения стали
проявляться в реальности. Появи-
лась семья замечательных людей,
которые выбрали участок по со-
седству, активно строятся и наме-
рены переехать уже летом.
Вместе с этой семьей мы ста-
ли дальше прорисовывать струк-
туру нашего хутора и начали сов-
местную деятельность. Мы реши-
ли назвать наш хутор — радуши.
сформулировали основные прин-
ципы его жизни и деятельности и
вплотную задумались над тем, ка-
ким мы хотим видеть наш хутор
в ближней и дальней перспекти-
ве. то есть началась работа с обра-
зом. те, кто это делал, несомненно
знают, какая это нелёгкая и ответ-
ственная задача. Ведь только со
стороны кажется — чего там, со-
чинять худо-бедно все умеют. Но
вспомните слова анастасии: «При-
думать образ может каждый, да не
каждый образ душой и сердцем
примут люди».
и это для нас главное, пото-
му что для радушей в полноцен-
ном виде требуется привлечь
ещё 2–3 полные семьи. Но для то-
го, чтобы уже сейчас стало понят-
но, придёмся ли мы вам по душе,
постараюсь максимально пол-
но раскрыть наше видение хуто-
ра радуши, отношений внутри не-
го, важных, на наш взгляд, нюан-
сов и уточнений. и если ваши ду-
ша и сердце после прочтения це-
ликом и полностью войдут в резо-
нанс с написанным — смело пи-
шите нам. Будем общаться дальше
в личной переписке.
а начать придётся издалека…
Когда-то на нашей русской
земле жила и процветала великая
и счастливая цивилизация ведрус-
сов. Культура их отношений, быта
и творчества была настолько вы-
сокой, что с ней не сравнится ни
одна из цивилизаций известного
нам периода человеческой исто-
рии. Эти люди ведали Бога и При-
роду, творили жизнь, будто писа-
ли единое прекрасное полотно, в
которое каждый человек, будь то
мужчина, женщина, ребёнок, взро-
слый или старец, вплетал свой не-
повторимый и сложный узор. Кар-
тины жизни из далёкого прошлого
наших предков, описанные анас-
тасией, столь вдохновенны и пре-
красны, что душа читающего не-
вольно тянется туда, и неизбежно
возникают потом в ней одни и те
же болезненные вопросы…
Почему мы всё это потеряли?
Почему всё забыли?
Как теперь вернуться туда? Хо-
тя бы приблизиться к тем ощуще-
ниям единства, сотворчества и
соборности, которые для наших
предков когда-то были совершен-
но естественной средой?
Кто укажет нам путь?..
анастасия не даёт готовых от-
ветов, а только подсказки, клю-
чи, направления, чтобы Мысль че-
ловеческая включалась, ускоря-
лась, работала. Чтобы мы, совре-
менные люди, постепенно и осо-
знанно обретали силу и мудрость
первоистоков, возвращали себе и
всей планете жизнь и красоту. Что-
бы вновь обрели, а точнее, заново
создали потерянный когда-то рай.
и может, он будет краше прежне-
го — кто знает?.. только когда мы
сдадим на «пять» этот своеобраз-
ный экзамен, откроются в нас си-
Приглашение в Радуши
лы и способности для освоения
прекрасных Вселенских просто-
ров.
Но это дальняя цель, уходящая
в будущее, призрачная и смутно
манящая…
а сейчас… имеем то, что име-
ем.
Люди современности оказа-
лись в сложной ситуации, когда
уже каждому мыслящему чело-
веку понятно, что технократиче-
ский путь ведёт к глобальной ка-
тастрофе. а зашли уже очень да-
леко, мир балансирует на грани,
и что делать — непонятно. с чего
хотя бы начать?
Этот ответ есть, он прост и сло-
жен.
итак, самое первое и самое
главное: каждая семья должна со-
творять своё родовое поместье. ту
точку на планете, которая станет
родиной, истинным местом си-
лы для каждого её жителя. родо-
вое поместье связывает воедино
разорванные нити поколений, со-
здаёт счастливую и безопасную
среду для воспитания новых, бо-
лее совершенных, чем мы, де-
тей. Через познание живых тво-
рений помогает воссоздать почти
утраченную связь с творцом из-
начальным. и конечно, обеспечи-
вает проживающих в нём людей
всем необходимым для счастли-
вой, здоровой, долголетней жиз-
ни. и это далеко не всё, ведь как
вместишь в несколько строк та-
кое всеобъемлющее понятие, как
«Пространство Любви»?
Но, к сожалению, достаточно
большой опыт общения показы-
вает, что только очень немногие
понимают безконечность и глуби-
ну образов, стоящих за вроде бы
простыми словами: «родовое по-
местье» и «Пространство Любви».
Но для нас это главная пози-
ция: радуши должны состоять из
настоящих родовых поместий. и я
не буду объяснять, что имею в ви-
ду. те, кого мы ждём, меня поймут
и без слов.
Вообще понимание без слов
— признак здоровых глубоких от-
ношений. Очень редко такой уро-
вень взаимопонимания возникает
сразу, такое случается лишь с род-
ственными душами. Но если люди
уважают друг друга и стремятся к
одной цели, то с течением време-
ни возникновение такого взаимо-
понимания — закономерность. К
этому радуши тоже стремятся.
Часто пишут о том, что семьи
замыкаются внутри своих про-
странств и не желают участвовать
в общественной жизни. Мы по-
стараемся избежать возникнове-
ния таких ситуаций в радушах, со-
здавая особую структуру хозяй-
ствования, в которой производ-
ства, приносящие серьёзный до-
ход, будут вестись совместно. с
нашей точки зрения, такая модель
рациональна и эффективна. При-
меры такого хозяйствования есть,
и они убедительны.
На данный момент мы опреде-
лили для себя несколько направ-
лений экономического развития,
которые считаем перспективны-
ми:
— кедровый промысел (изго-
товление кедрового масла и со-
путствующих товаров; охватыва-
ются все этапы — от сбора шиш-
ки-паданки до розлива и реализа-
ции);
— производство сувенирной
продукции;
— пчеловодство (с постепен-
ным переходом к колодному пче-
ловодству);
— столярная мастерская;
— питомники (плодово-ягод-
ный, розарий, декоративный, ди-
коросы и др.);
— разведение якутских ко-
ров (получение молочной продук-
ции), в дальней перспективе —
лошадей, лам, других интересных
животных;
— создание Дома творчества;
— развитие туризма.
Часть из этих направлений мы
уже успешно развиваем.
Хотим особо подчеркнуть, что
переход к такой модели хозяйст-
вования будет плавным и посте-
пенным. Нужно сначала прочув-
ствовать друг друга, выстроить
честные, доверительные взаимо-
отношения, убедиться в том, что
мы — надёжные, ответственные
и никто не пытается тянуть на се-
бя одеяло.
Житель хутора сам определя-
ет вид (виды) деятельности, кото-
рыми готов заниматься вплотную,
а в других видах — помогает по
мере необходимости. суммарный
доход от всех видов деятельнос-
ти будет распределяться между
участниками. Предложения ново-
прибывших также будут рассма-
триваться на хуторском совете.
Хутор радуши располагает-
ся на 10 га земли, находящихся в
собственности (земли с/х назначе-
ния). Это поместья для пяти семей
плюс территории под нужды хуто-
ра. сейчас нас две семьи. При не-
обходимости радуши можно будет
расширять по программе «Даль-
невосточный гектар».
тут как раз уместно рассказать,
как нам видится образ отношений
внутри наших радушей. само на-
звание уже о многом говорит, но
не будем отделываться туманны-
ми полунамёками, поскольку меч-
тать надо стараться точно, в дета-
лях. Отношения — тема очень не-
простая, все мы вроде бы пони-
маем, что они должны строить-
ся на принципах взаимоуважения
и взаимной ответственности, ис-
кренности и прозрачности, но на
деле часто бывает так, что даже
самые хорошие люди могут поссо-
риться из-за того, что по-разному
понимают одно и то же слово, на-
пример. или меру ответственно-
сти видят по-разному. или просто