Стр. 9 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 9
«Родовая Земля»
№ 3 (152), март 2017 г.
ОБраЗ ЖиЗНи
Ч
еловек
инстинктивно
всегда старается избе-
гать неприятное и как
можно больше наслаж-
даться приятным. есть
как можно больше сладостей, но
как можно меньше ходить к зуб-
ному врачу. работать как мож-
но меньше, отдыхать как можно
больше. Убирать дом как можно
меньше, иметь свободного вре-
мени как можно больше. Быт име-
ет много того, чего нормальный
человек будет стремиться делать
как можно меньше. и если есть
способы облегчить свой быт, то
было бы глупым этими способами
не воспользоваться.
Мне кажется, что где-то глубо-
ко в нашей родовой памяти есть
воспоминание о райском, безза-
ботном состоянии, где понятие
быта отсутствовало полностью.
Мы занимались чем-то увлека-
тельным и важным, не думая при
этом о таких банальностях, как не-
мытая посуда или сломанная ро-
зетка. Мы были бы вне себя, если
бы кто-то отвлекал нас от наших
важных занятий и заставлял зани-
маться неважными. Это чувство и
живёт в нас по сей день. Но, похо-
же, современный мир стремится
помочь нам. так ли это?
готовясь к жизни в поселении,
мы понимали, что не все облегче-
ния нам подходят. Облегчённый
способ удобрить землю вреден
для земли, облегчённый способ
увлечь ребёнка мультиком вреден
для ребёнка, облегчённый способ
добывать продукты питания в ма-
газинах вреден для здоровья и так
далее. где же грань «полезных» и
«вредных» облегчений?
Перед переездом в поселение
Панаила интуитивно начала отка-
зываться от определённых облег-
чений. За два года до переезда
решила стирать руками в ван-
ной. стала шить нашу «поселенче-
скую» одежду руками, даже оде-
яло и простыни. Шила руками и
«городскую» одежду. Вещей, кото-
рых она нашила перед нашим пе-
реездом, хватило нам на несколь-
ко лет жизни в поселении. Мы пе-
рестали покупать что-либо гото-
вое или ходить в рестораны, она
готовила всё сама. её действия всё
меньше и меньше походили на
действия «нормального» челове-
ка, и её родные стали безпокоить-
ся: если можно жить легче, зачем
себя мучить? Вот этого они не по-
нимали. Мы тоже не понимали, за-
чем, но чувствовали, что так надо.
если честно, наш быт не очень
облегчён. Живём без электриче-
ства, которое проводить не соби-
раемся. соответственно нет у нас
и множества электрических при-
боров, столь необходимых сегод-
няшним людям. Нет у нас водо-
провода. Нет дома интернета. Не
стану перечислять всё то, без че-
го мы живём, потому что не счи-
таю, что хвастаюсь. и ни в коем
случае не агитирую, что так надо
жить. Жить надо так, как чувствует
твоя душа, а не чья-то. Просто мы
в данном случае являемся некой
крайностью и можем рассказать,
как мир выглядит с этого «края».
Это будет интересно тем, кто хо-
чет расширить свой кругозор.
Между прочим, поначалу все
поселенцы жили именно так. Но
со временем чувство «нормаль-
ного» человека одолело. Кульми-
нация приобретения приспособ-
лений, облегчающих быт, наста-
ла, естественно, с проведением у
многих семей электричества. Этот
факт больше всего нас волнует. Не
станем ли мы таким образом жить
в современных квартирах, с холо-
дильниками, телевизорами, сти-
ральными машинами и, наконец,
фенами? только за окнами этих
квартир будут не улицы, а сосны.
и долго ли сосны там будут расти?
Ведь на месте городских улиц то-
же были когда-то сосны. Кое-где
можно увидеть и домики, из окон
которых люди смотрели на сосны.
Что случилось? Почему потомки
тех людей бегут из города, чтобы
поселиться в домики, из окон ко-
торых видны сосны? Определи-
ли ли мы ошибку, превращающую
прекрасное в ужасное, чтобы её
не повторить? Чтобы наши дети
не убежали… Неужели стремле-
ние облегчить быт является оши-
бочным? где же грань «полезных»
и «вредных» облегчений?
Объединим всё вышесказан-
ное воедино.
Нам необходимо облегчать
свой быт ради освобождения вре-
мени. Мы чувствуем, что, увлека-
ясь бытом, мы занимаемся не сво-
им делом. Но на что тратит «нор-
мальный» человек освободивше-
еся время? На обсуждение своей
жизни или на осуждение чужой?
На анализ своего жизненного пу-
ти или на анализ чужого при про-
смотре большего количества се-
рий любимого сериала? На живое
общение, когда смотришь на со-
беседника, или на суррогат обще-
ния, когда видишь экран? и поче-
му многие люди сознательно отка-
зываются от облегчений? Мне ка-
жется, они чувствуют, что данное
облегчение «вредное».
Дело в том, что по-настояще-
му безвредные облегчения чело-
век может получить, используя
только способы, предоставляе-
мые природой в естественном ви-
де. Например, заменить бензино-
вый триммер на козочку или лань.
Лань может доставить нам не-
удобства, но триммер при изготов-
лении и эксплуатации вредит при-
роде, да и нам, когда сломается.
В итоге все облегчения, кото-
рые нам дарит техногенный мир,
приносят страдания природе. Чем
меньше облегчений у конкретно-
го человека, тем легче природе.
Поэтому некоторые люди отказы-
ваются от облегчений, они чувст-
вуют, что техногенные облегче-
ния не ускоряют мысль человека,
а замедляют. Женщина не знает,
как устроен блендер, и при его по-
ломке нуждается в помощи. Одна-
ко, если блендера не будет, она из-
ловчится и придумает способ вкус-
но приготовить. Здесь она ускорит
свою мысль. Конечно, блендер мо-
жет починить и рукастый муж. Но
при этом он должен остановить
осмысливание освоения родово-
го пространства (если мысль, ко-
нечно, была занята именно этим)
и освоить устройство блендера.
Мысль у мужчины ускорится, но не
в том направлении, которое сдела-
ет его семью счастливее.
сильно облегчённый быт де-
лает человека менее выносли-
вым. Можно облегчить себе быт
до такой степени, что возникнет
нужда физически загрузить себя
ради здоровья. Кто-то при этом
может брать плату за доставлен-
ные физические утруждения и на-
звать всю эту систему — фитнес-
клуб. Неужели такое когда-нибудь
произойдёт? Наши предки не по-
верили бы в это.
На фотографиях Панаила до-
стаёт воду для питья из колодца
вручную. Мы так делаем каждый
день по многу раз. Летом, при по-
ливе, она может доставать до 50
вёдер в день. Вода далеко — 17 м.
Ведёрко тяжёленькое — 10 кг. Но
главное —Панаиле это нравится.
я мужчина и считаю своим
предназначением осчастливить
мою жену. счастливая жена ро-
дит счастливых детей. счастли-
вые дети создадут счастливые се-
мьи. если она того попросит, у нас
появятся любые облегчения, ведь
быт по большей части на женщи-
не. я не буду взирать, как мучает-
ся моя жена. я найду решение. Все
мужчины, кто добровольно, кто не
совсем добровольно, поступят так
же, найдут решение ради облегче-
ния быта. От помыслов и осознан-
ности женщин, от их ласковых и не
всегда просьб облегчить быт зави-
сит будущее поселений. я уверен,
они не допустят превращения
прекрасного в ужасное.
я иПанаила безконечно далеки
от какого-либо идеала. У нас есть
бензиновый триммер, а не лань.
У нас машина, телефон, компью-
тер, бензогенератор и даже ста-
ренький, подаренный навигатор.
Но важен вектор! Мы обязательно
сменим триммер на лань и отка-
жемся от облегчений, каких толь-
ко сможем. Мы будем искать «при-
родные» облегчения. и мы верим
в людей, мы не одни. Мы видим бу-
дущее — оно полно людей, живу-
щих природосоОбразно.
Будущее — это преобразова-
ние ужасного в прекрасное!
Михаил и Панаила
БЕЛоПаВЛИннЫЕ.
ПРП Милёнки, Калужская область.
Облегчение
быта...
Окончание. Начало на стр. 1.
6. Все поселения
Родовых поместий
должны стать
экопоселениями
Не все поселения этого хотят.
Мне кажется, что это — обяза-
тельно. Что такое экопоселения?
Это, во-первых, экологически чи-
стые технологии, во-вторых, осо-
знанный минимализм и, в-тре-
тьих, кооперация между людьми.
Кооперация — это, например,
единый автопарк: вместо 10 ма-
шин — одна; один трактор вместо
мотоблоков на каждом участке;
общие поездки; та же школа.
Эти слагаемые — минима-
лизм, осознанность, кооперация,
экологичность — способны осво-
бодить огромные ресурсы, энер-
гетические и денежные, необхо-
димые для развития образования
и всего остального. Но всё, конеч-
но, связано с умением договари-
ваться жить вместе.
7. Культура
Жить в поселении должно
быть радостно. Нужно делать так,
чтобы было классно, весело, ра-
достно, здорово. Чтобы были
праздники, песни.
Резюме
Вот что нужно делать для раз-
вития родовых поместий даль-
ше. Как это делать — не знаю.
Это сложно. Действительно, не
знаю. Кроме тех поселений, кото-
рые приехали на встречу, обычная
картина выглядит примерно так.
Поселение,
допустим,
100
участков, выделены в собствен-
ность, дома построены, а зиму-
ет 4 семьи. Остальные приезжают
редко или просто на лето. Конеч-
но, этим 4 семьям трудно реализо-
вать перечисленное выше.
По опыту Ковчега: чем боль-
ше людей, тем проще. Ведь надо
многое решить: и дороги от сне-
га чистить, и строить эти дороги, и
электричество вести, и чтобы учи-
теля были и механики, и столярка
работала, и всё такое прочее. Для
4 семей это всё сложно.
есть такие люди, которые так и
живут (4 семьи на всё поле). Но это
— герои. я лично таких знаю, они
и детей рожают, и ветряки ставят,
глава семьи сам и строитель, и ко-
лодцы копает. и в одиночку стро-
ит общий дом в поселении. Они
возят своих детей, пока малень-
ких, по всем кружкам в ближай-
ший город 2–3 раза в неделю. Они
пока смирились, говорят, что, лад-
но, деваться некуда. Но неизвест-
но, что будет, когда дети достигнут
школьного возраста.
На вопрос «Что делать?» от-
вет такой: людям, осознавшим
это в поселении, нужно консоли-
дироваться на основе доброй во-
ли и стараться всё выстраивать.
Остальные соседи, видя, что что-
то хорошее происходит, будут
подтягиваться. Наверное, так.
В случае же создания нового
поселения надо это всё учитывать
заранее и закладывать в какую-то
структуру.
Перспективы
развития
поселений
Родовых
поместий:
что нужно сделать,
чтобы поселения и всё
движение развивались?