«Родовая Земля»
№ 4 (153), апрель 2017 г.
2 • стратегия
n
Сергей Левченко
Родовое поместье
Сергея и Александры,
Украина, Донбасс
Sergei-Levchenko2015@yandex.ru
16
февраля этого года в
Москве прошёл семи-
нар, посвящённый па-
мяти и наследию Фё-
дора Леонидовича Ла-
зутина, основателя экопоселения
Ковчег. Приехать на семинар у ме-
ня не получилось, но появилось
желание по-новому, спустя два го-
да, переосмыслить урок, препод-
несённый нам всем яркой, содер-
жательной, но короткой жизнью
Фёдора. Есть предчувствие, что
своей судьбой Фёдор подводит
нас к гениальному по своей про-
стоте решению проблем нашего
движения.
Перечитав завещание Фёдо-
ра (см. доклад Ф. Лазутина в «РЗ»
№ 3, 2017 г. —
прим. ред.
), я со-
гласен с ним во всех семи ключе-
вых пунктах. Всё это нужно делать,
со всеми нужно находить точки
соприкосновения,
сотрудниче-
ства. Но с позиций сегодняшне-
го дня мне видится назревшая по-
требность чётко обозначить глав-
ный приоритет развития нашего
движения.
Если говорить коротко, то мы
в своих Родовых поместьях име-
ем
уникальную
возможность
взращивать самый ценный, са-
мый высокорентабельный, са-
мый конвертируемый, самый не-
превзойдённый и востребован-
ный всеми и повсюду продукт —
это «ВДОХНОВЕННОЕ ЭМОЦИО-
НАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ТВОРЦА».
Это состояние подобно фонтану
энергии, позволяющей нам ре-
шать любые задачи материально-
го и духовного плана.
Это состояние очень динамич-
но, и нам нужно научиться его
вызывать, сохранять и удержи-
вать, накапливать. Когда научим-
ся это делать, у нас появится воз-
можность делиться этим состоя-
нием с другими людьми: вселять
в окружающих людей дух твор-
ца и уверенность в своих силах. И
это, поверьте, будет несравнимо с
тем, если мы будем даже безплат-
но раздавать самые экологичные
плоды из своего поместья. Тради-
ционная экономика в этом случае
просто отдыхает, покорно скло-
нив голову.
Но есть серьёзная «ахилле-
сова пята» у этого приоритетно-
го направления жизнедеятельно-
сти, наиболее приемлемого в усло-
виях Родового поместья. Внешне
это проявляется так: если ферме-
ра, вырастившего на своём участке
прекрасный фруктовый сад, виног-
радник, ягодник, лес, видно в зоне
прямой видимости, то человека,
умеющего удерживать состояние
«вдохновлённого творца», величие
его духа, — за сотни километров.
Вот такой «белой вороной» на об-
щем нынешнем сером фоне стано-
вится наш человек-творец.
Фёдор, светлая ему память,
и этот тонкий момент отметил в
своём докладе: «…когда люди
считают себя исключительными,
окружающее пространство начи-
нает работать против них». Вот та-
кую непростую задачку из серии
соединения противоположностей
обозначил Фёдор: как подружить
исключительных,
выдающихся
людей с окружающим простран-
ством?
Поэтому я предлагаю всем нам
подумать над таким вопросом: как
мудро выстроить «творцу Родо-
вого поместья» свои отношения
с властью, с социумом, с живым
пространством поместья, не со-
здавая противодействия? Для на-
чала поделюсь своими мыслями.
Власть лишь тогда сильна и мо-
гущественна, если во главе дер-
жавной пирамиды стоит человек-
творец. Разными могут быть спо-
собы обретения им вдохновлён-
ного эмоционального состояния
творца: это и уход за своим цар-
ским садом, и добровольно-при-
нудительное подпитывание себя
вниманием социума, и полезная
общественная деятельность.
Разными могут быть и способы
сохранения и приумножения это-
го состояния: строго регламенти-
рованный образ жизни и мощные
фильтры для нежелательных кон-
тактов и информации. Даже од-
ним резким словом, эмоцией, но-
востью можно выбить главу дер-
жавы из «состояния» и этим из-
менить развитие целой страны.
Именно поэтому главу державы
оберегают многочисленные ох-
ранники и свита.
Учтём и то, что любая админи-
стративно-командная система ра-
ботает по негласному принципу:
каждый вышестоящий чиновник
умнее нижестоящего. И если гла-
ва державы — человек-творец,
то все его подчинённые не твор-
цы «по умолчанию». А теперь от-
ветьте: кому же составляют кон-
куренцию творцы из Родовых по-
местий? Правильный ответ: толь-
ко одиозному лидеру державы! В
этом-то и коренится странное, на-
пряжённо-выжидательное отно-
шение власти к идее Анастасии:
варианты развития событий могут
стать более чем удивительными.
Причём эта конкуренция во-
все не на равных условиях! Если
главы держав живут и трудятся в
«агрессивной среде», их подси-
живают, шантажируют компрома-
том, покушаются, оскорбляют, за-
видуют и т.д., то творцы из Родо-
вых поместий творят в поселени-
ях среди единомышленников, где
отношения с каждым годом стано-
вятся всё теплее и родственнее. А
вдохновенное состояние творца
всё более раскрепощается и воз-
вышается.
Как же можно это странное
противостояние власти и твор-
цов из Родовых поместий разре-
шить? Нам нужно не красоваться
демонстративно, раздражая ко-
го-то и возбуждая чью-то зависть,
а «работать на самопонижение»
— щедро делиться своим высо-
ким эмоциональным состоянием
с окружающими людьми! Не забы-
вать при этом и представителей
власти: от председателя сельсове-
та до президента страны. Только
не нужно чрезмерно понижать вы-
сокие вибрации своей души, дово-
дить себя до усталости, а своевре-
менно восстанавливать состояние
творца в саду родного поместья.
История знает людей высочай-
шего духа, которые обретали вы-
сокое эмоциональное состояние,
живя отшельниками среди приро-
ды. Это Серафим Саровский и Сер-
гий Радонежский. Своей жизнью
они убедительно продемонстри-
ровали ограниченные возможно-
сти социума и безграничные воз-
можности живой природы в под-
держании человека во вдохно-
венном состоянии. И в подтвер-
ждение этого цари мирские ехали
за вдохновенным советом в лес
ную глушь, по бездорожью к от-
шельникам.
Настоящий лидер державы, го-
рячо любящий свою Родину и свой
народ, обязательно захочет иметь
надёжную подпитку своему твор-
ческому вдохновению, свой сад,
своё Родовое поместье и не станет
опираться в своей деятельности
на сомнительные манипуляции с
социумом и на тех людей, которые
боятся быть более умными, твор-
ческими, чем он. Не только стра-
на, но и весь госаппарат может
стать одним большим Родовым
поместьем вдохновлённых людей-
творцов. Вот примерно с такими
ожиданиями и стоит нам выстраи-
вать отношения с властью.
Отношения с социумом (се-
мья, родные, поселение, страна)
потребуют постепенной оптими-
зации: всё, способствующее вдох-
новенному состоянию человека,
должно стать желанным и прио-
ритетным, а то, что «выбивает» че-
ловека из этого благостного состо-
яния (контакты, привычки, услов-
ности), должно постепенно ухо-
дить из жизни.
В идеальном случае отноше-
ния будут строиться так же, как
и на полянке Анастасии, когда не
позволяется прерывать раздумья
другого человека и следует тер-
пеливо ждать, когда он обратит
на тебя внимание. В настоящее же
время «выбить» любого человека
из творческого состояния можно
множеством уважительных при-
чин: «Плати взносы в поселение»,
«Приходи на плановый суббот-
ник», «Завтра общее собрание по-
селения. Явка обязательна!» и т.д.
Любое вече, собрание членов
поселения является формой энер-
гообмена, и не всегда это обмен
позитивный. Готовы ли мы поста-
вить приоритетом Состояние? И
смириться с тем, что наши планы
будут писаться не на бумаге авто-
ручками, а нашими творческими
мыслями в нарождающейся ре-
альности? Возможно, смена при-
оритетов послужит удивительным
скачком в воплощении наших за-
мыслов. Хватит ли у нас осознан-
ности и терпения? Сможем ли мы
перестроить наш быт и найти но-
вые пути решения повседневных
задач? Найдём ли мы понимание у
детей, родителей, супругов? Гото-
вы ли мы на разумное послабле-
ние поселенческих Уставов?
Такой неиссякаемый источ-
ник вдохновения человека, как
природа, сейчас находится под
гнётом напластования тяжёлых
мыслеформ, произведённых че-
ловечеством, и нуждается в об-
новлении и очистке от различных
искусственных программ, сковы-
вающих естественные природные
процессы. Это ныне и ограничи-
вает поток жизненной энергии от
природы к человеку.
Процесс восстановления пер-
возданной природы несложный,
но очень тонкий. Достаточно тон-
ко чувствовать своё сердце и де-
лать только то, что рождает вдох-
новение, радость, хорошее на-
строение. Нужно отличать «то»,
что навеяно живыми чувствами,
от «того», что навязчиво диктуют
искусственные программы социу-
ма, вложенные в нас системой об-
разования. Сможем ли?
Готовы ли мы смириться с тем,
что половина наших насаждений,
возможно, будет приговорена Ма-
тушкой-Землёй к самоликвида-
ции? Сможем ли мы это принять
без слёз и сожаления, но с осо
знанием того, что природные по-
токи вдохновения при этом возра-
стут многократно, вознося наше
Состояние на новые высоты? Смо-
жем ли мы дождаться, когда наше
поместье естественно обновится
новыми жизнеспособными расте-
ниями?
Готовы ли мы смириться с тем,
что наше поместье при этом ста-
нет похоже на заросший, неухо-
женный сад, на строительную пло-
щадку, на которой затеяли на го-
ды капитальный ремонт? Готовы
ли мы к тому, что вымощенные до-
рожки и обложенные диким кам-
нем станут лишними оковами на-
шего поместья? А до сантиметра
выверенные границы гряд огоро-
да будут меняться каждой весной,
потому что такие желания будут
рождаться в нашей душе?
Вот такая «цена вопроса» при-
оритета в нашей жизни «вдохнов-
лённого эмоционального состо-
яния творца». Многие из нас не
раз оказывались в этом радост-
ном состоянии, многие научились
его вызывать и удерживать. Это
примерно так же, как удерживать
футбольный мяч на голове: нуж-
но иметь полную свободу движе-
ний в любом направлении и, ко-
нечно же, навык. И самое лучшее
место для таких тренировок— ти-
хое, спокойное Родовое поместье.
Научившись входить в это со-
стояние, удерживать его и накап
ливать, можно идти тренировать-
ся, делиться этим состоянием к
соседям, на собрания поселения,
праздники, субботники. Знаете,
какое при этом будет чувство в ду-
ше? Радостное чувство новогод-
него праздника—праздника дли-
ною в жизнь.
Изменение приоритета жизне-
деятельности позволяет под дру-
гим углом зрения взглянуть на вол-
нующие наше движение вопро-
сы. Так, если сделать приоритетом
«физическое выживание», то наи-
лучшими формами социальной ор-
ганизации, безусловно, являются
коммуна, экопоселение, социум во
всевозможных проявлениях.
Если же приоритетным станет
«вдохновлённое состояние твор-
ца», легко решающее любые про-
блемы, то круг реальных возмож-
ностей сужается к единственно-
му образу жизни — Родовое по-
местье. То есть здесь чисто вопрос
вкуса, кому что больше нравится:
либо «тужиться-выживать», ли-
бо «радостно жить и творить». На
вкус и цвет товарищей нет. И спор
здесь неуместен. Нужно уважать
выбор каждого человека.
В заключение хочу поблаго-
дарить Фёдора за его огромный
вклад в наше движение и помощь
в осознании путей развития. Сам я
обустраиваю одиночное «Родовое
поместье Сергея и Александры» и
знаком с проблемами коллектив-
ных поселений только по расска-
зам. Поэтому данные размышле-
ния являются плодом нашего кол-
лективного сотворчества с Фёдо-
ром. Спасибо ему!
n
Приоритет Состояния
Колонка
редактора
З
дравствуйте,
друзья!
По
просьбам читателей публи-
куем информацию о том, как
действовать в случае, если
на почте потеряли посылку.
Информацию о местонахожде-
нии посылки можно посмотреть на
сайте почта.рф (или pochta.ru), зная
номер почтового отправления.
Если информации по статусу
отправления нет или статус дли-
тельное время не обновлялся, ва-
ше письмо или посылка не достав-
лены, для решения вопроса необ-
ходимо предоставить в любом от-
делении почты России:
— заявление на розыск от-
правления по России или между-
народного отправления;
— удостоверение личности;
— чек, выданный вместе с от-
правлением, или его копию. В слу-
чае, если отправитель — органи-
зация и на каждое отправление
нет отдельного чека, то надо пре-
доставить копию реестра, в кото-
ром это отправление указано.
Обращения о розыске почто-
вых отправлений и претензии о
возмещении ущерба принимают-
ся от отправителей или адресатов
только с вложенным файлом ска-
нированной чёткой квитанции.
Если вы потеряли документы, до-
казать что-либо будет трудно.
Заявления на розыск прини-
маются в течение шести месяцев
с даты отправки. Заявление может
подать как получатель, так и от-
правитель.
О результатах поиска почта
России сообщает заказным пись-
мом на адрес, указанный в заяв-
лении, не позднее чем через 60
календарных дней с даты подачи
заявления.
Написав претензию в двух эк-
земплярах, просите проставить да-
ту, подпись и номер регистрации на
втором экземпляре заявления (на
вашей копии). За плохое исполне-
ние обязательств по оказаниюуслуг
операторы почтовой связи несут
ответственность перед вами.
Пункт 57 Правил оказания
услуг почтовой связи (утв. Поста-
новлением Правительства РФ от
15.04.2005 г. № 221):
В случае утраты или порчи (по-
вреждения) вашего почтового от-
правления с объявленной ценно-
стью почтовики обязаны возме-
стить причинённые убытки.
Первоочередное право на по-
лучение компенсации имеет от-
правитель, также он имеет право
отказаться от возмещения в поль-
зу получателя.
Если работники почты отказы-
ваются удовлетворить ваши тре-
бования, обратитесь с письмен-
ным заявлением к их руководству.
Можно обратиться в региональ-
ное Общество по защите прав по-
требителей и от их имени соста-
вить претензию. Довольно часто
это играет решающую роль в том,
что требования удовлетворяются
без лишних прений.
Также вы можете предъявить
иск в суд (госпошлина по искам,
касающимся защиты прав потре-
бителей, не платится). Тогда поми-
мо суммы платы за пересылку и
объявленной ценности вы може-
те потребовать компенсации мо-
рального вреда.
Безплатная горячая линия По-
чты России: 8-800-2005-888 (зво-
нок из любой точки России без-
платный). Адрес центрального
офиса: 131000, г. Москва, Варшав-
ское ш., д. 37. Через интернет об-
ращения принимаются на сайте
почты России www. pochta.ru.
С уважением, редакция «РЗ».