Стр. 2 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 6 (156), июнь 2017 г.
2 • стратегия
n
Ирина Волкова
Родовое поселение Родное,
Владимирская обл.
viv-vladimir@list.ru
Н
адо признать, что у каждо-
го человека представление
о справедливости субъек-
тивно и зависит оно от ми-
ровоззрения. Одни счита-
ют справедливым, если 5% насе-
ления страны обладает 80% ма-
териальных средств, на создание
которых народ тратил свою энер-
гию жизни. Другие полагают нор-
мальным силой отобрать богат-
ство у олигархов и разделить на
всех поровну, не считаясь с жер-
твами ради справедливости для
большинства. Есть люди, которые
в рабстве находят счастье: не на-
до думать, мечтать, строить пла-
ны—у них нет мира, который они
могли бы назвать своим. Их устра-
ивает жить по указке правителя и
они не встанут на защиту друг дру-
га в случае необходимости. Есть
такие, которые призывают любое
зло терпеть, чтобы получить отпу-
щение грехов на Том свете. Другие
убеждают, что, убивая «плохих»,
можно стать «святым» сразу. (Как
тут не вспомнить: «Жили в городе
хорошие и плохие люди. Плохие
так достали хороших, что те при-
шли и всех плохих поубивали»).
Мировоззрение
формируют
семья, культура народа, окруже-
ние, государственная идеология,
религия, общественные объеди-
нения, пропаганда СМИ. Чтобы в
обществе стало возможным хоть
какое-то единство в понимании
образа «общества справедливо-
сти для всех и каждого», необхо-
дима выработка основных крите-
риев понятия слова «справедли-
вость», которое меняется в зави-
симости от времени, места и об-
стоятельств. Но есть вещи незы-
блемые: любое живое существо,
в т. ч. и человек, имеет право на
жизнь, свободу развития и терри-
торию. Посягательство на это пра-
во является несправедливым и
деформирует мировоззрение че-
ловека, развивая в нём энергии
разрушения, жадности, зависти,
высокомерия, властолюбия. Этот
сплав превращает сознание хо-
зяина в марионетку собственных
страстей, разрушает личность из-
нутри, подавляет благожелатель-
ные качества. Жизнь, как в кри-
вом зеркале, воспринимается та-
ким человеком искажённо.
Для примера рассмотрим де-
ятельность крупного предпри-
нимателя. На внешнем контуре
его жизни мы видим, что «владе-
лец заводов, газет, пароходов» иг-
рает важную роль в экономике
страны, имеет в подчинении ты-
сячи людей. Он управляет огром-
ными деньгами, судьбами, поли-
тиками. Правда, богатство его со-
здано руками тех, кому он не до-
платил, ограбил или получил в ре-
зультате договорных или спекуля-
тивных махинаций (рыночная эко-
номика — так это сегодня называ-
ется). Однако бизнесмену повезло
не попасть в тюрьму, не быть уби-
тым при разборках и удалось до-
стичь своими усилиями большой
власти. Молодец! Справедливо
ему иметь большой дом с прислу-
гой, есть сладко, спать мягко, ра-
доваться жизни, исполняя любое
своё желание.
Взгляд исследователя, заходя-
щего за внутренний контур, пока-
зывает, что хозяина окружают со-
тни людей, с которыми его связы-
вает не дружба, любовь, искрен-
ность, а деньги и деловые обяза-
тельства. Отношения прерывают-
ся, как только найдётся тот, кто за-
платит больше. Бизнес есть биз-
нес, ничего личного. Управляя
судьбами других, олигарх берёт
на свои плечи их заботы и про-
блемы. Не позволяя себе мечтать
и отвлекаться на свои интересы,
он 24 часа в сутки думает о день-
гах, материальных объектах, про-
изводстве, чужих людях. Поступая
иначе, он рискует всё потерять.
Свою энергию жизни предприни-
матель потратил на создание пи-
рамиды власти в личной империи,
и теперь он стал главным зависи-
мым её рабом. Нет времени на се-
мью, детей, отдых, свободу. Од-
нажды человек понимает, что в
этой погоне за иллюзией счастья
он проигравший, но остановиться
уже не может: пирамида рухнет и
раздавит создателя.
Государство тоже разрушает-
ся, если искривлённое мировоз-
зрение политической элиты стро-
ит пирамиду власти на разруше-
нии чужой жизни, чужой свобо-
ды развития, чужой территории.
Наша страна на себе испытала все
варианты государственных управ-
лений, но ни один из них не удов-
летворил граждан в потребности
справедливого общества.
Сегодня в мировой полити-
ке принято силу и благополучие
государства измерять по состоя-
нию его экономики. От неё зави-
сит вооружение армии, развитие
промышленности, социальная за-
щищённость народа. От тех, кто
управляет денежными потоками,
зависит выстраивание политиче-
ских решений, выход того или ино-
го закона, перестановки в структу-
рах власти. Что такое банковский
процент? Узаконенное воровство.
Что такое неоправданно раздутый
неэффективный чиновничий ап-
парат? Узаконенный паразитизм.
Законодательная и судебная влас-
ти стоят на защите воровства и па-
разитизма. Иллюзия справедли-
вости насаждается через контр-
оль образования, СМИ идеоло-
гическими и психическими ме-
тодами. Системе нужны послуш-
ные, интеллектуальные рабы, по-
этому учебники, методики воспи-
тания детей, фильмы, печатные
издания формируют требуемый
образ стабильности в обществе.
Чтобы рядовой гражданин мень-
ше задумывался о разумности та-
кого существования, ему создаёт-
ся условие жизни на грани выжи-
вания, отнимается свободное вре-
мя, подбрасываются ложные цели,
культивируются низменные стра-
сти. В бизнес превратились меди-
цина, образование, война, наука,
спорт и прочее. А как же совесть,
честь, любовь? Если это не прино-
сит деньги, то зачем оно нужно? А
душа при этом болит и тоскует…
Что защищал наш солдат на Ве-
ликой Отечественной войне, сидя
в окопе? Правительство, идеоло-
гию? Он думал о семье, детях, Ро-
дине. Защищал товарища, старика,
соседа, вдову и её детей, живущих
в доме на соседней улице. О них
никто не думал, ими, как правило,
руководство страны жертвовало
ради спасения промышленности,
материальных ценностей, систе-
мы. Но именно на энергии жизни
тех женщин, детей и стариков наша
страна поднималась из пепла раз-
рухи. Так откуда государство чер-
пает силы? Из чистой энергии се-
мьи, построенной на любви, безко-
рыстном служении близким, пре-
данности культуре предков. Имен-
но это богатство, которым облада-
ет большинство нашего народа, не
позволило недругам ни разу по-
корить страну. По божественным
правилам наши предки строили
свою семью и родовую общину, где
целое поселение — одна большая
семья. Возможно, вначале формы
государственного устройства стро-
ились на тех же принципах, ког-
да на первое место ставилось бла-
гополучие каждой отдельной се-
мьи, а не личные интересы управ-
ляющей группы, сформированной
представителями родов для слу-
жения общинам.
Я полагаю, что в стародавние
времена разные племена и народ-
ности занимали территории на
большом расстоянии друг от дру-
га, имели размытые или услов-
ные границы и развивались авто-
номно. Каждый народ вырос из
родового общинного строя, но со
своей специфической культурой,
ставшей основой общепринято-
го мировоззрения на обустройст-
во государства. Там, где в обще-
стве мера личной свободы совпа-
дала с границей ответственности,
справедливость и божественные
правила жизни были синонимами
в формировании правил жизни,
там не требовались жёсткое госу-
дарственное управление и власт-
ные структуры. Думаю, что были
племена, где взять чужое не счи-
талось зазорным, накопительство
грабежами называлось богатст-
вом, а свои интересы каждый ста-
вил выше служения обществу. Та-
кому государству при формиро-
вании приходилось иметь множе-
ство структур насилия и надзора,
чтобы удержать народ в повино-
вении и соблюдении хоть каких-то
законов. Энергия разрушения гар-
монии окружающего мира, горо-
дов соседей, природы селилась в
умах и уничтожала сами государ-
ства. Они в основе своей внешней
политики считали нормой силой
подчинять смежные территории,
формировать рабовладельческие
правила законодательства и мо-
рали, оправдывать насилие и чьё-
либо право решать судьбу других.
Сегодня мир стал иным. Пере-
мешались народы, культуры, гра-
ницы. В одном государстве мож-
но встретить носителей разных
культур и мировоззрений. По не-
которым исследованиям, счастли-
вые семьи в нашей стране встре-
чаются 5 на 10 000. Рушится инсти-
тут семьи. Союз двоих превратил-
ся в условный договор, по которо-
му пара сохраняется, пока удов-
летворяются взаимные интересы.
Дети, выросшие в таких семьях, не
знают, что такое счастливая семья,
имеют пониженное чувство от-
ветственности и повышенный за-
прос на защиту личных интересов.
В таком сложном сообществе го-
сударство вынуждено сохранять
стабильность структурами контр-
оля и насилия.
Для рождения нового мироу-
стройства необходимо проанали-
зировать прошлое, чтобы взять
оттуда полезный опыт, годный
сейчас в применении. Например,
Родовое поместье для каждой се-
мьи, желающей создать для близ-
ких Пространство Любви. Сегод-
ня семьи ютятся в бетонных мура-
вейниках городов. Они зависимы
от электричества, магазина, апте-
ки, транспорта. Еду берут в обще-
пите, одежду — от портного, вос-
питание детей — от гарантиро-
ванной системы образования. Лю-
ди, лишённые обслуживания, ста-
новятся безпомощными, безот-
ветственными. Даже свои голоса
они отдают чужому человеку —
депутату, который за них реша-
ет их судьбу. Всё бремя по содер-
жанию горожан несёт на себе го-
сударство в лице армии чиновни-
ков, таких же зависимых от пло-
дов системы людей.
В своём Родовом поместье че-
ловек сам отвечает за благополу-
чие, здоровье и достаток семьи.
Объединившись с такими же со-
седями, жители без участия чи-
новников решают общие пробле-
мы дорог, работы, досуга, образо-
вания детей и прочее. В малом со-
обществе — каждый, как на ладо-
ни: радости и беды общие, забота
о детях общая. Это, можно сказать,
большая семья. Высока взаимопо-
мощь, ответственность каждого за
благополучие всех. Так строились
и казачьи поселения, которым не
требовалась государственная ад-
министрация. Много общаясь с
живой природой, человек учится
её понимать, ценить, относиться
бережно. Он видит благие резуль-
таты своих усилий и негатив раз-
рушающей морали, приносящей
ущерб семье и потомкам. Каза-
ки, например, на общем сходе мо-
гли изгнать семью из поселения,
если её нравственный уровень не
устраивал соседей.
Если из Родовых поместий бу-
дет состоять большая часть тер-
ритории страны, то в перспекти-
ве намечается огромная эконо-
мия государственных средств, за-
селение пустующих территорий,
изживание энергии разрушения
из общественной морали. Из та-
ких поселений снова будут выхо-
дить сильные руководители, ра-
чительные государственные дея-
тели, настоящие воины — защит-
ники Родины. Дети, рождённые и
выросшие в Родовых поместьях,
воспитанные на правилах уваже-
ния природы и ответственности за
благополучие окружающего мира,
найдут способ обустроить стра-
ну как большую семью, в которой
оберегаются свобода и благопо-
лучие каждого гражданина для
творчества и счастливой жизни.
Родовые поместья — самая
мощная опора государства. Се-
мья — самый ярый поборник ста-
бильности и благополучия страны
и самый надёжный источник про-
цветании, самый искренний поли-
тический защитник интересов на-
рода и каждого гражданина в от-
дельности. Защищая интересы се-
мьи на государственном уровне,
наш президент В. В. Путин именно
поэтому получил от общества ог-
ромную поддержку и доверие. Но
руководству страны необходимо
идти дальше и смело поддержать
это движение как национальную
идею. Чтобы вырастить ответст-
венного гражданина с понятием
морали, чести, справедливости,
совести, нужно, чтобы много по-
колений семьи рождались и вос-
питывались в Родовых поместьях,
чтобы Конституция страны защи-
щала родовую землю как ценное
достояние страны. Государство, в
котором народ и руководство не
декларативно, а реально поддер-
живают друг друга, неуязвимо для
внешних недружественных сил.
Сегодня в стране только офи-
циально зарегистрированных по-
селений — 367 в 58 субъектах РФ
(карта поселений актуальна на
2016 год, http://www.anastasia.ru/
static/patrimony_list.php). Это воля
народа. Родовые поместья возни-
кли и постоянно растут вопреки
претензиям местных чиновников,
без поддержки государства. Их
количество упорно увеличивает-
ся на голом энтузиазме граждан.
Люди ждут ответную политиче-
скую волю руководства страны,
и одной программы типа «Даль-
невосточного гектара» для этого
недостаточно. Президент страны,
поддержавший идею создания Ро-
довых поместий для каждого гра-
жданина, почувствует обратную
волну благожелательности от на-
рода. Возможно, это и станет на-
чалом построения справедливого
общества для всех и каждого.
n
Справедливое
общество
Проект бизнес-плана «Организация поселения в ДФО»