Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 6 (156), июнь 2017 г.
6 • ОБраЗ ЖиЗНи
Н
аш переезд из горо-
да в будущее поместье
был похож на подготов-
ку к отпуску длиною в
жизнь. Мы завершали
дела, которые бы нас отвлекали,
думали, где мы хотим жить с ре-
бёнком, чем заниматься, искали
варианты, обсуждали, планиро-
вали. Хотя сам момент переезда
оказался быстрым. Было похоже
на то, как собираешься в поезд-
ку — сложили вещи в чемоданы,
всё выключили, ждём... и вдруг
звонок: пора выходить и садить-
ся в машину.
а когда уже оказались на ме-
сте, то всё навалилось в одноча-
сье. ремонт старого обветшавше-
го дома — перестелить полы, по-
строить печь, оштукатурить сте-
ны, вставить окна и двери. работы
было много, даже слишком много
для нас, городских жителей, кото-
рые редко работали руками и ма-
ло принимали самостоятельных
решений. и мы осознали, что са-
мая большая трудностью для нас
— это мы и наши убеждения. Что-
бы жить на земле, надо мыслить
иначе. Понимание, как и что нуж-
но делать соответственно ситуа-
ции, приходит со временем, кото-
рого у нас было мало, а зима уже
стучалась в двери. а потому в по-
спешности и суетности было допу-
щено множество ошибок, про ко-
торые мы сейчас думаем: как мож-
но было так опростоволоситься?
Это же очевидно!
Первое: надо было решать,
что является приоритетом для
нас. Огород, дом или деньги (за-
работок). Когда живёшь в горо-
де, то множество «структур» за-
ботятся о тебе, даже когда ты ни-
чего не делаешь (коммунальные,
торговые, транспортные, госу-
дарственные и пр.). Можно ниче-
го не делать месяцами, если есть
деньги. а здесь сталкиваешься с
самим собой лицом к лицу и ви-
дишь все свои слабые места. По-
рой казалось, что эта ноша — са-
модостаточная жизнь на земле
— неподъёмна для нас. Но ког-
да разумно всё взвешиваешь, от
многого лишнего просто отказы-
ваешься добровольно (например,
от чрезмерного потребления, ког-
да элементарно ближайший ма-
газин за три километра от дома) и
приходит видение того, насколь-
ко проста и правильна такая зем-
ная жизнь. Мы постепенно при-
шли к осознанному минимализ-
му во всём — отношениях, быту,
питании, потреблении. Это очень
укрепило наше сознание и быто-
вание. Пришло расслабление и
уверенность в завтрашнем дне.
Второе: с годами нам при-
шлось пересмотреть некоторые
свои взгляды на жизнь в поме-
стье. актуализировались вопросы
предназначения. Мы почти каж-
дый день спрашивали себя: «Кто
мы? Почему так живём? Какое бу-
дущее нас ждёт, а также наших по-
томков? Что мы должны делать?».
и эти вопросы во многом осво-
бодили нас от ненужных телодви-
жений, то есть мы перестали суе-
титься и копировать чьи-то жизни.
Мы начали делать то, что вдохнов-
ляет нас самих. Много экспери-
ментируем, пробуем, исследуем.
Практики, методики совершенст-
вования себя и своей жизни. На
этом пути совершаем достаточно
ошибок, чтобы было потом из че-
го делать выводы для будущих до-
стижений. а потом пишем статьи,
делимся своими наблюдениями,
снимаем познавательное видео,
а также записываем тематические
лекции. Это всё даёт нам глубокое
понимание, что мы здесь, на Зем-
ле, делаем.
В трудные времена, а такие
особенно часто наступают зимой,
когда холодно и уединённо ста-
новится на хуторе, мы часто об-
щаемся друг с другом на различ-
ные темы и многому обучаемся —
интернет в этом нам помощник,
а также ездим на семинары. Мы
считаем, что лучший ресурс, кото-
рый нужно развивать и совершен-
ствовать в этой жизни—мы сами.
и это к тому же очень интересно.
Мы словно становимся богаче, не
отяжеляя своих карманов.
В итоге мы пришли к тому, что
переезд из города — это в какой-
то степени здоровый бунт против
существующих социальной, эко-
номической и других обстановок.
современное положение ведёт
людей только к самоуничтоже-
нию. Будущее неопределённо, и
сейчас удивительное время, когда
там и тут отдельные люди творят
по крупицам альтернативные ми-
ры: многообразие и разнообразие
образов родовых поместий можно
встретить везде. Это радует.
Причём каждый строит, как
видит и чувствует, адекватно сво-
ей ситуации, применяя здраво-
мыслие и новое виденье будуще-
го. Дети таких поселений — это
будущие Земляне, с новым миро-
воззрением. Похожее было у на-
ших предков, бабушек и дедушек,
которые жили общинами, дерев-
нями, хуторами, во взаимопомо-
щи и приятии, заботе и поддер-
жке. родители наши недооцени-
ли значимость такого рода жиз-
ни, уехав в города, они разорвали
тем самым связь с родом и приро-
дой. а мы уже этого недополучи-
ли. Видимо, всё снова возрожда-
ется, только в новом обличье. Как
говорят, «новое — хорошо забы-
тое старое».
сейчас наша семья живёт сре-
ди деревенских людей, и мы ви-
дим, что это не та жизнь, которую
хотим нашим детям. Мы видим,
что альтернативное будущее сов-
сем рядом, оно живёт в наших сер-
дцах и намерениях, каждодневны-
ми поступками воплощаясь в дей-
ствительность. В деревенском до-
ме можно создать квартирные ус-
ловия, но в городе не создашь де-
ревенской обстановки. В природе
Альтернативное будущее—
жизнь в поместьях
есть Дух Жизни, который чувству-
ется только тогда, когда живёшь
бок о бок с ней и в ней. Летом те-
пло, ягоды, уличные работы, а зи-
мой — печь, покой, погружение в
себя. Это ритм самой жизни.
Детям в деревне очень хоро-
шо — родители рядом, всегда
заняты интересными делами. Да
и родителям хорошо: дети на ви-
ду. Кто постарше уже может по-
могать по хозяйству. и это не вы-
думанные педагогические мето-
дики, не моделирование ситуа-
ций, а реальная жизнь. Дети впи-
тывают родительский опыт не-
посредственно. Вот где осознан-
ное родительство, а не два часа
в день после садика во время не-
настоящих игр, придуманных не
нами.
Много внутренних установок
мешает людям после переезда на-
слаждаться жизнью: постоянное
создание проблем, недовольство
собой и другими приводят к кон-
фликтам внутри коллективов. ра-
зобщённость ведёт к неправиль-
ным поступкам, которые, в свою
очередь, усложняют жизнь. От то-
го, что люди не могут или не хо-
тят жить собственной жизнью, не
у всех получается задержаться на
земле надолго. и некоторые воз-
вращаются обратно, будучи ра-
зочарованными и потерпевшими
неудачу. На земле очищается Ду-
ша через испытания.
Жизнь в родовом поместье —
это природная здоровая обста-
новка. Человеку дóлжно быть на
земле, если он хочет жить долго
и счастливо. Даже если придёт-
ся отказаться от «благ цивилиза-
ции», за которые приходится пла-
тить втрое дороже. Чудо, когда
между едой и тобой ничто и никто
не стоит. Чудо, когда между сча-
стьем твоим и твоих детей не сто-
ят твои заблуждения, навязанные
социумом, а созданы расположе-
ние и уважение, выросшие на до-
верии. Чудо видеть, слышать, впи-
тывать живое пространство ра-
стений и живых существ, окружа-
ющих тебя, а не упираться в бетон
и асфальт каждый день, понимая,
что это неестественно.
разумность заложена в самой
природе, людям надо лишь вос-
становить сопричастность с ми-
ром. альтернатива есть тому, что
существует сегодня — это при-
родная жизнь в своём доме в со-
обществе здравомыслящих лю-
дей соответственно своему при-
званию и согласно совести.
Вадим и Наташа ТРОФИМОВЫ.
https://vk.com/public110442713?w
=wall-110442713_175
Осторожно: книги!
П
ару лет назад Юлия Жем-
чужникова писала статью-
благодарность молодому
парню, который помог ей
по хозяйству. спокойный, умелый,
мало слов — больше дела. Она
удивилась, что он совсем не хотел
читать и подумала: может, много
читать — это вредно? Он не фило-
софствовал на отвлечённые темы,
просто помогал, делал то, за чем
приехал.
Вот я в последнее время заду-
мываюсь о том же, хотя сама лю-
блю читать. сейчас кроме книг
«Звенящие кедры россии» поя-
вилась огромная масса литерату-
ры на эту же тему, причём выпу-
скаемой гораздо большими тира-
жами, чем книги Мегре. У многих
авторов красной нитью проходит
мысль: что бы ни случилось, ищите
причины в себе. Всё неслучайно.
Вы — хозяева своей жизни». Мыс-
ли верные, но нередко они оказы-
вают на читающего обратный эф-
фект. Например, на сайте Школы
мудрости а. Некрасова я натолкну-
лась на статью его жены. Произо-
шёл теракт в аэропорту, «начитан-
ные» умные люди в обсуждениях
решили: «всё, что ни делается, всё
к лучшему. Бог целый год в одном
месте собирал людей, заслужив-
ших это и т. д. и т. п.». «где же ва-
ши чувства, где человеческое со-
чувствие?» — удивлялась Ольга
Некрасова. Ведь там погибли чьи-
то близкие люди, а если бы это ко-
снулось вас? К сожалению, иногда
книги нередко делают людей чёр-
ствыми; они всегда знают, что и
почему произошло, могут судить
обо всём с высоты своего полёта,
не замечая страдания, чувства лю-
дей, отключая сердце. Заболели
внуки, начитанная бабушка вместо
помощи молодым родителям ска-
жет: «Это у вас плохие отношения
со мной, налаживайте». Она не по-
чувствует их усталости, волнения
за детей, иногда растерянности…
Она читала умную книгу и знает,
что и почему.
Чтение подобных книг без
любви — огромная ловушка со-
знания. К сожалению, подобные
книги становятся поводом для
оправдания нелицеприятных по-
ступков. явные проявления эгоиз-
ма теперь оправдываются: «я у се-
бя на первом месте». Но ведь эта
мысль отнюдь не значила, что те-
перь я всё делаю только для се-
бя, всё лучшее в первую очередь
— мне. Это значит, что я беру от-
ветственность в первую очередь
за свои поступки и действия, оце-
ниваю и предъявляю требования
в первую очередь к себе, занима-
юсь своим саморазвитием и само-
совершенствованием.
или мысль «не помогайте мо-
лодым». «Мы не помогаем, теперь
они всё сами!». Понянчиться с вну-
ками становится огромным одол-
жением, тем более, что «мы-то те-
перь живём для себя». так, неза-
метно, с помощью умных мыслей
навязывается западная модель
сознания: каждый сам по себе.
ребёнку 18 лет, всё — сам снима-
ет жильё, зарабатывает на жизнь,
создаёт семью, детьми занимают-
ся няня, детский сад, школа. ста-
рые родители устраиваются в дом
престарелых. Все независимы, ни-
каких конфликтов, все всё делают
сами, главное, чтобы были деньги.
Западная модель сознания.
Дикость для российской де-
ревни. Деревенские, не читав-
шие умных книг, в большинстве
своём знают, что молодым нуж-
но помочь встать на ноги (прави-
ло соборности). Оглянитесь во-
круг, многие ли из ваших знако-
мых молодых семей сами постро-
или дом, купили квартиру? едини-
цы, но и им пришлось брать ипо-
теку, которую приходиться выпла-
чивать, расплачиваясь своим вре-
менем, командировками, отры-
вая это время от семьи и детей. В
основном, всем помогают. Дере-
венские без лишней философии
жизни знают, что сейчас они по-
могут детям, а спустя время, когда
силы начнут покидать, они тоже
не останутся без заботы, хотя по-
могают не ради этого, просто чув-
ствуют, что так правильно.
К сожалению, окружающие,
наблюдающие за неразумным по-
ведением тех, кто создаёт родо-
вые поместья, делают вывод, что
причина в «зелёных книжках». Но
это не так. Причина как раз в не-
осознанном чтении массы других
книг, закрытом сердце, неспособ-
ности отделить зёрна от плевел.
Полина АЛЕКСАНДРОВА.
Пермский край, Чернушинский
район, дер. Ивановка.