Стр. 26 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 8 (158), август 2017 г.
26 • МироВоззрЕниЕ
В
се мы помним былинное:
«Гой еси, добрый моло-
дец...». Это приветствен-
но-величальная формула
в значении «будь жив!» или «будь
здоров!».
Гой — древнерусское слово,
имеющее значения, связанные
с жизнью и живительной силой;
происходит от праиндоевропей-
ского корня gi — «жить». В сло-
варе Даля гоить — стар. «говеть,
жить, здравствовать». У и.и. Срез-
невского гоити — «живить».
Круг значений, передаваемых
этим корнем в народных говорах
русского языка, весьма обширен.
ГоиТь, гою, гоишь.
1. заживлять (раны), излечи-
вать.
2. беречь, охранять, бережно
обращаться с кем-либо.
3. Хорошо кормить; холить. «По-
ил, кормил и гоил её». (о лошади)
4. Угощать. «Гоили то нас, гоили
да не подобру проводили».
5. Любить, ласкать кого-либо,
ухаживать за кем-либо (в физиче-
ском смысле).
6. Делать, изготовлять что-ли-
бо. «Чего гоишь? — Да лапти». Де-
лать что-либо с большим старани-
ем, усердно.
7. Устраивать, приготовлять,
чинить что-либо. «Да вот лодку го-
им (отделываем)». || Утеплять, ко-
нопатить или мшить (здание, по-
мещение). заделывать, замазы-
вать (печь, стены).
8. наводить порядок где-ли-
бо, убирать. Гоить стол, баню. «Го-
ила, гоила в избе, а вы опять гря-
зи натаскали». || Подметать, мыть,
чистить. «неси сковороду, её на-
до гоить». || Придавать нарядный
вид, украшая чем-либо.
9. Гоить рыбу. Снимать чешую
с рыбы, вынимать внутренности.
10. очищать зерно от мяки-
ны и сора, провевать. «Кажно зёр-
нышко гоитъ надо, тогда и хле-
бушко поешь в охотку».
11. расчищать что-либо, де-
лать годным для пользования (о
земляных участках, дорогах). Го-
итъ дорогу. Гоить луга или брус-
ничный бор. Выжигать.
12. заготовливать впрок что-ли-
бо, запасать. «загоил ли тепла на зи-
му?—Гоил же бы, да не знаю как».
13. Давать приют, пристанище.
14. Устраивать кого-либо на
какое-либо место, должность;
пристраивать.
15. Удобрять, хорошо обраба-
тывать (землю). Гоить пашню. «Эту
землю плохо гоили, плохо пахали,
на ей хлеб плохо родится».
16. Гоить лён:
а) стлать, расстилать лён (на
лугу);
б) обрабатывать лён.
17. Успокаивать, угомонить. —
Ср. гаить (=качать).
ГоЙныЙ:
• Видный, красивый, велича-
вый. Гойный молодец.
• Приведённый в порядок,
убранный, благоустроенный. Гой-
ная изба.
• Чистый. Гойная пшеница —
очищенная, вымытая, провеянная
пшеница.
• Плодородный, тщательно об-
работанный (о земле). «Xорошу
пашню завсегда гойной звали».
• Приятный.
ГоиТьСЯ.
• Ухаживать за скотом. «Ты го-
иласъ?»
• Готовиться к чему-либо. «Го-
имся к празднику».
• Строиться. «Раньше где кто
зародился, так и строится, гоится
в одной деревне».
ГоиТьСЯ.
заживать (о ране). «нога у Лу-
пана гоится».
ГоЙКа.
Пирушка, попойка, угощение.
ГоЙКаТь, ГоЙнУТь.
• Кричать, издавать крики, во-
пли. Гаркнуть (вызывающе, устра-
шающе).
• Звать кого-либо криком.
окликнуть, аукнуть издали —
«гойни Лёшку».
ГоЁныЙ. Гоёная пряжа. Пряжа,
прокипячённая в воде для прида-
ния ей мягкости.
С корнем «гой» связано сохра-
нившееся в русском современном
языке слово изгой. оно в древне-
русском языке было социальным
термином и означало лицо, «из-
житое», «выжитое», то есть утра-
тившее связь со своей социаль-
ной средой, то есть «изгой» —
исключённый из жизни.
Во всех песнях, где встречает-
ся слово «ой...» издревле исполь-
зовали слово «гой...». Со време-
нем «г» смягчилась и исчезла. В та-
ком ключе все наши песни из пе-
чальных, с использованием «ой»
как форма жалости превращают-
ся в оживляющие и жизнеутвер-
ждающие.
https://ru.wikipedia.org
Что за слово такое «гой»?
К
азалось
бы,
ответить
просто на вопрос: откуда
приходят знания? Мы все
учимся вшколе, потом, ска-
жем, слушаем лекции в ин-
ституте, читаем книги. Многое, са-
ми того не замечая, узнаём в семье
или от товарищей, черпаемиз СМи.
и вместе с тем вопрос об источни-
ках знаний, которыми владеет кон-
кретный человек, не так прост.
О синицах
В начале прошлого века в ан-
глии молоко стали разносить в
бутылках, закрытых картонными
крышечками. бутылки ставились
перед дверью, у порога. В городке
Саутгемптон местные синицы бы-
стро использовали это новшество.
они легко проклёвывали крышеч-
ки и пили молоко. Скоро это ноу-
хау стало известно синицам всей
британии, а потом и большей ча-
сти Европы.
С началом Второй мировой
войны, когда появились карточки
на продовольствие, бутылки у по-
рога молочники уже не оставляли.
и только восемь лет спустя верну-
лись к прежней практике достав-
ки молока. и что же? Синицы сра-
зу же принялись дырявить кар-
тонные крышечки...
Казалось бы, что тут удиви-
тельного. Дело, однако, в том, что
синицы живут в среднем три года.
значит, за восемь лет сменилось
почти три поколения этих птиц.
Каким же образом послевоен-
ные синицы переняли опыт своих
предков? Читать они, как извест-
но, не умеют, да и пособий, как во-
ровать молоко, для них никто не
составлял.
Об азбуке Морзе
Ещё один пример, теперь уже
из наблюдений над людьми. Пси-
холог из СШа арденн Мальберг
предложил студентам освоить
две одинаковых по сложности аз-
буки Морзе.
Секрет заключался в том, что
один вариант был собственно аз-
букой Морзе (которой испытуе-
мые не знали), а другой — под-
ражанием этой азбуке, но совсем
с другими соответствиями сигна-
лов буквам. Все без исключения
студенты быстрее и легче освои-
ли общепринятую телеграфную
азбуку, хотя и не знали, что имен-
но этот вариант первоначальный.
Загадочные поля
Для объяснения этих феноме-
нов известный английский биолог
руперт Шелдрейк выдвинул тео-
рию морфогенетических полей.
По его мнению, мозг человека или
животного сам по себе не содер-
жит ни памяти, ни знаний. но весь
окружающий нас мир пронизы-
вают особые морфогенетические
(формообразующие) поля.
В них накапливаются все зна-
ния, весь опыт человечества или
животных.
желая
что-нибудь
«вспомнить», например табли-
цу умножения или какие-нибудь
стихи, человек автоматически на-
страивает свой мозг на эту задачу
и получает извне нужную ему ин-
формацию.
на первый взгляд, теория
Шелдрейка кажется нелепой и да-
же безумной. но не будем торо-
питься с выводами. Синицы, ро-
дившиеся во второй половине
1940-х годов, не могли обладать
опытом своих довоенных пред-
ков. однако, как только вновь по-
явились молочные бутылки, сини-
цы по всей западной Европе сра-
зу же стали с ними «справляться».
Даже если предположить, что
в какой-то местности птицы зано-
во открыли этот метод воровать
молоко, их знание не могло бы
так быстро распространиться на
огромный птичий ареал. значит,
эта ценная для синиц информация
пришла извне, она сохранилась от
предков, которых птицы и в глаза
не видели.
а почему студенты освоили
общепринятую азбуку Морзе зна-
чительно быстрее, чем придуман-
ный экспериментатором вариант?
Видимо, в морфогенетическом
поле общепринятый вариант был
представлен в огромном количе-
стве, он попросту «забил» версию
экспериментатора.
руперт Шелдрейк подметил,
что человек тем легче усваивает
знания, чем большему числу лю-
дей они известны. однажды он
предложил студентам разучить
два японских четверостишия в ан-
глийском переводе. Первое бы-
ло малоизвестным даже в Япо-
нии, а второе знал каждый школь-
ник Страны восходящего солнца.
и именно второе стихотворение
английские студенты запоминали
гораздо лучше!
заметим, чтобы «задать во-
прос» информационному полю
земли, человек должен обладать
определёнными знаниями, то есть
приобрести их путём обучения.
Так что и по Шелдрейку получает-
ся, что нашмозг не просто «радио-
приёмник», а нечто большее.
Взгляд сзади
Много веков учёные пытались
объяснить, как получается, что
человек спиной чувствует чужой
взгляд. никакого разумного объя-
снения этому явлению так и не на-
шлось, хотя каждому из нас не раз
случалось испытывать подобное
на себе.
Шелдрейк утверждает, что че-
ловек чувствует не взгляд (у него
нет на спине глаз), он улавливает
мысль, намерение того, кто смо-
трит ему в спину. а мысль эта при-
ходит к нему из морфогенетиче-
ского поля.
одной девушке под гипнозом
было внушено, что она на самом
деле великий итальянский худож-
ник рафаэль, живший в конце XV
— начале XVI века. и эта девуш-
ка стала прилично рисовать, хотя
раньше таких способностей у неё
не замечалось.
По всей вероятности, к ней, по
Шелдрейку, поступила информа-
ция о человеке, который жил за
400 лет до того, и в какой-то сте-
пени девушке передалась способ-
ность к рисованию.
Голуби, собаки и лисицы
однако вернёмся к живот-
ным и птицам. Как известно, голу-
би находят свою родную голубят-
ню порой и за тысячу километров.
Как они это делают? Долгое вре-
мя считалось, что они хорошо за-
поминают топографию местности.
Когда это предположение не под-
твердилось, стали думать, что они
ориентируются по магнитным си-
ловым линиям.
но и эта гипотеза при строгой
научной проверке отпала. В лите-
ратуре описаны случаи, когда го-
луби находили свой родной дом,
даже если их голубятню размеща-
ли на корабле в открытом море.
Давно замечено, что соба-
ка, находясь в квартире, чувству-
ет, что хозяин собирается или уже
идёт домой. В радостном предвку-
шении она усаживается у двери.
Человек в какой-то момент может
изменить свои планы, где-то за-
держаться, и тогда собака отходит
от двери, всем видом выражая ра-
зочарование. Конечно же, ни со-
бачий слух, ни обоняние тут ни
при чём. работает какой-то иной
канал информации.
Шелдрейк полагает, что меж-
ду собакой и хозяином образует-
ся «эластичная нить» морфогене-
тической природы. Такая же нить
возникает между голубем и его
родной голубятней, и, следуя этой
нити, голуби возвращаются до-
мой.
В XVI веке борзая гончая по
кличке Цезарь добралась из
Швейцарии во Францию, куда уе-
хал её хозяин, и нашла его и не
где-нибудь, а в Версале, в коро-
левском дворце. Во время Пер-
вой мировой пёс Принц в поисках
своего владельца даже переплыл
Ла-Манш!
биологи, изучавшие поведение
лисиц, наблюдали однажды пора-
зительную картину. Лисица-мать
ушла очень далеко от норы, а ли-
сята тем временем расшалились и
даже выбрались наверх. Мать не
могла ни слышать, ни видеть их.
Лиса присела, повернулась и
стала пристально смотреть в сто-
рону норы. и этого оказалось до-
статочно, чтобы лисята успокои-
лись и спрятались. обычные спо-
собы коммуникации, как и в опи-
санных случаях с собаками, здесь
не могли иметь место.
«Мозговое радио»
Получается, что нас окружа-
ет океан информации. и вся про-
блема заключается в том, как вый-
ти в этот безбрежный информа-
ционный мир и настроить своё
«мозговое радио» на нужную вол-
ну. об этом в первой половине XX
века писал академик Владимир
Вернадский, когда формулировал
свою теорию ноосферы («ноос»
по-гречески — «разум»).
Казалось бы, эта задача пра-
ктически неразрешима. но вот мы
широко пользуемся мобильными
телефонами. а их теперь на пла-
нете сотни миллионов. однако мы
находим в этом море информации
единственный нужный нам но-
мер, и нас тоже находят.
Теория
морфогенетических
полей, казалось бы, многое объя-
сняет в природе тех явлений, ко-
торые долгое время оставались
загадкой. однако физики пока не
обнаружили, не выделили само-
го этого поля. Конечно, это не зна-
чит, что такой субстанции в приро-
де вообще не существует. значит,
надо искать...
василий миЦУрОв.
Журнал «Тайны ХХ века»,
№ 24, 2017 г.
http://paranormal-news.ru
Морфогенетическое поле,
или Откуда приходят наши знания