Стр. 2 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 10 (159), октябрь 2017 г.
2 • взгляд
n
Ставр
Краснодарский край
«Цель человеческой жизни на Зем-
ле—участие в эволюции».
Пифагор.
«Толпа идёт по замкнутому кругу
—И круг велик, и сбит ориентир».
В. Высоцкий «Мосты сгорели…».
С
колько в истории человече-
ства было попыток «нари-
совать» счастливое общест-
во? Последняя (коммунизм)
скончалась совсем недав-
но, а человечество мчится в оче-
редной тупик, на сей раз потреби-
тельский. Почему? Осмелюсь вы-
сказать предположение без ка-
ких-либо претензий.
Полагаю, что базовая причина
в неправильном понимании би-
блейской фразы о том, что чело-
век создан по образу и подобию
божьему. Из-за этого формирует-
ся искажённое мировоззрение, то
есть взгляд на мир и своё место в
этом мире. Своё предназначение.
Атеисты воспринимают эту фра-
зу лишь как устойчивое, привыч-
ное словосочетание, не имеющее
практического смысла. Люди ве-
рующие независимо от веры тоже
не задумываются о её смысле, так
как вера в общем-то не побужда-
ет человека мыслить, а заставляет
верить слепо, соблюдать ритуалы
и обряды. И в итоге главный би-
блейский посыл человечеству не
действует, не работает…
Планета Земля и жизнь чело-
века на ней — испытательный по-
лигон для человечества. Это шко-
ла, в которой человек, «перехо-
дя из класса в класс» (циклы ре-
инкарнации), проверяется на спо-
собность создавать гармоничную
жизнь как в технологическом, так
и в социальном аспектах. И тот,
кто проходит это испытание, полу-
чает доступ на следующий эволю-
ционный уровень.
Попробуем подумать, что оз-
начает «по образу божьему»? Мно-
гие считают, что это лишь внеш-
няя похожесть человека на Бога.
Возможно, так оно и есть. Но Бога
никто из живущих не видел. (Это,
кстати, основной атеистический
аргумент. Правда, атеисты помал-
кивают о том, что, например, элек-
трического заряда, как и электри-
ческого поля тоже никто не ви-
дел. Тем не менее, это не мешает
им признавать их существование).
Однако слово «образ» несёт в
себе ещё один смысл. Каждый че-
ловек, чем бы он ни собрался за-
няться — написать музыку или
картину, построить дом или скон-
струировать автомобиль, создать
Своё Дело, — сначала представ-
ляет своё «изделие» в голове. То
есть создаёт образ. Но чтобы что-
то создать, нужен инструмент.
Для создания образа тоже нужен
инструмент — мировоззрение,
включающее в себя систему по-
зиций по основным вопросам бы-
тия. А также умение относительно
предполагаемого дела задать во-
прос «для чего?» и ответить на не-
го; умение отследить причинно-
следственную цепочку предстоя-
щих событий… Каким инструмен-
том будете работать, такое и полу-
чите изделие.
После того как образ предсто-
ящего дела становится понятным
хотя бы в основных, базовых де-
талях, начинается воплощение, то
есть процесс перехода от «картин-
ки» к «плоти». Но если так делает
любой нормальный человек, то
Бог — тем более. Значит, прежде
чем приступить к воплощению че-
ловека, был создан его (человека)
образ. Со всеми его анатомиями,
физиологиями. А главное — с от-
ветом на вопрос: для чего, собст-
венно, этот самый человек нужен
во Вселенной?
Вот теперь представьте себе
конструктора, который создал ав-
томобиль. Красивый, комфорт­
ный, весь такой «автоматиче-
ский»…Но этот автомобиль нико-
го и никуда не везёт, а только фыр-
чит мотором и жрёт бензин. Пред-
ставили? Я — нет. Такого не может
быть, что называется, по опреде-
лению. Это вне здравого смысла.
Но посмотрите вокруг, и вы увиди-
те уйму людей, которые в эволю-
ционном смысле ничего не дела-
ют, а только «жрут бензин» и кра-
суются «экстерьером». Почему?
Потому что не утрудили себя
подумать о том, что значит «по по-
добию божьему». Возможно, что
и подобие внешнее. Но смысла
в этом не просматривается. Ско-
рее всего, здесь говорится о по-
добии сущностном. Бог — Тво-
рец, Созидатель. Значит, и чело-
век в этом самом образе задуман
как творец и созидатель. Для че-
го, если Бог всемогущ и везде-
сущ? Да, но представьте масшта-
бы Вселенной… Планета Земля
в этом масштабе — микрочасти-
ца. Поэтому чтобы её обустроить,
нужен «нанопомощник», который
творил бы прекрасное в соответ-
ствующем масштабе из материа-
ла, созданного Богом. То есть про-
должал бы божественную миссию
творения, но в своём, человече-
ском масштабе. И научившись это
делать на планете Земля, убедив-
шись и убедив Создателя, что это
прекрасно и гармонично, полу-
чил бы возможность делать это в
бóльших масштабах…
Есть много людей, которые
так и делают, даже не осознавая,
что они реализуют этот главный
посыл: по образу и подобию бо-
жьему. Например, композитор из
множества звуков выбирает соот-
ветствующие его образу и пишет
прекрасную музыку. Художник из
многообразия красок выбирает
соответствующие образу, им со-
зданному, и пишет картину…
Человек, идущий на землю,
— тоже композитор и художник.
Он тоже создаёт по своему обра-
зу пространство, которое звучит в
душе прекрасной мелодией и ра-
дует глаз гармоничным многоцве-
тием форм и красок в любое вре-
мя года, попутно выполняя чисто
бытовые функции. Это своего ро-
да миссия, та самая материализа-
ция образа. Она требует огром-
ного труда и упорства, образно-
го мышления в масштабах ваше-
го пространства, а также ресур-
сов для воплощения: финансовых,
временных, физических…
И вот здесь самое время ска-
зать о гармонии.
Гармония, по большому счёту,
— это равновесие противополож-
ностей. Например: жадность —
щедрость, скупость — безкоры-
стие, уверенность — сомнение,
любовь — ненависть, ответствен-
ность — право… Вы можете да-
лее сами поупражняться в род-
ном языке, находя пары противо-
положных человеческих качеств и
примеряя их на себя. Таким обра-
зом можно сделать довольно объ-
ективную оценку собственной гар-
моничности. И вот тут выясняет-
ся, что в жизни основная, базовая
пара гармонии — это ответствен-
ность—право. Причёмв этой паре
ответственность первична, а право
вторично: готовность взять на себя
ответственность за принимаемые
решения даёт право их принимать.
Масштаб права соответствует мас-
штабу ответственности.
Так вот, идя на землю, нуж-
но понимать, что это ответствен-
ность: из созданного Богом «ма-
териала» сотворить гармоничный
рукотворный пейзаж независи-
мо от назначения вашего участка.
Будет ли это место вашего отдыха
или товарного сельхозпроизвод-
ства… Если же вы чувствуете, что
не в состоянии по каким-то причи-
нам «нарисовать» соответствую-
щего масштаба образ и его вопло-
тить, например, труд земледель-
ца, то это не ваша стезя, займитесь
Своим Делом. Вы же не покупае-
те этюдник и краски, если понима-
ете, что живопись — это не ваше
направление. Не надо брать зем-
лю, руководствуясь принципом
«авось пригодится». И количество
её должно быть соизмеримо с ва-
шими возможностями не только
финансовыми, временными и фи-
зическими. У некоторых, напри-
мер, явно шестисоточное мышле-
ние со всеми вытекающими…
Думаю, вышесказанное — од-
на из главных причин, почему
прекрасная идея расселения лю-
дей не дала ощутимого результа-
та, не стала зародышем действи-
тельно Новой Цивилизации, хо-
тя со времени её озвучки прош-
ло два десятка лет! Не в законе тут
дело (или в его отсутствии), а в ка-
честве мировоззрения «реализа-
торов».
Итак, мы получили три кита
мироздания: образ, созидание,
гармония.
Можно ли создать систему, ко-
торая побудила бы человека по-
нять и принять своё назначение
(стать на путь созидания) и после
этого могла бы отслеживать это
самое равновесие ответственно-
сти и права? Возможно, нужно на-
чать с образования, ведь оно от
слова «образ». Образ чего, какой
жизни, каких приоритетов закла-
дывается в молодых людей?..
Почему церковь, если она пре-
тендует на роль духовного дви-
жителя, отделена от государства?
Но в состоянии ли она быть таким
движителем в её нынешнем ви-
де? Помните гамлетовское: «Пор-
валась дней связующая нить. Как
мне обрывки их соединить?». Все
наши предки, начиная от крамоль-
ников через староверов, христи-
ан-старообрядцев, постниконов-
ских христиан и кончая отцами,
жившими идеями СССР, — они все
наши Прародители и Родители. И
называя кого-то из них «погаными
язычниками», «раскольниками»,
«совками», отвергая их, мы рвём
эту самую Нить. Нить Чести, Со-
вести, Справедливости в угоду по-
литической корысти. И пока в цер-
кви не случится понимания это-
го, пока не свершится примире-
ние, пока не будет восстановлена
Связь Времён, надеяться на благо-
приятный исход чрезмерно опти-
мистично. То же относится и к так
называемым «неоязычникам», от-
вергающим учение Христа, путая
его с ополитизированным нынеш-
ним христианством.
Или государство базируется
на атеизме? Тогда чего удивлять-
ся, что рвущиеся во власть имеют
образом своим только «кормуш-
ку»… Как ни крути, а вопрос госу-
дарственной идеологии и вытека-
ющее из неё направление движе-
ния общества— главный. Но у нас
об этом нигде ни звука. Более то-
го, государственная идеология у
нас запрещена Конституцией РФ.
Если такую созидательную си-
стему построить не получится, то
судьба человечества незавидна.
Высшим Силам очень скоро ста-
нет очевидно, что к своему пред-
назначению этот образец челове-
чества непригоден. И нужно со-
здавать другую его модифика-
цию. А эта подлежит утилизации.
Остальное — «суета сует».
n
Образ, созидание,
гармония...