Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

28 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
нетолерантное
Р
усских не смогли сломать
явными пороками Запада—
распознали, теперь пытают­
ся надеть на нас восточную
философию с её красивой
обёрткой из ЗОЖ и древней куль­
туры. Эту статью побудили напи­
сать наши с вами соотечествен­
ники, увлёкшиеся бездумным по­
клонением всевозможным вос­
точным традициям. Люди тратят
на изучение этих культур столь­
ко времени и сил, что иногда ди­
ву даёшься! А сколько всевозмож­
ных восточных центров, как пле­
сенью, покрывают наши города и
умы многих.
Но теперь по существу. Одним
из самых модных сегодня являет­
ся старичок Ошо, он пишет:
«Почему мы потеряли естест­
венность? Из-за какого трюка? Из-
за трюка разделения. Вы не може­
те быть естественным сегодня, по­
тому что вы думаете о завтра. Вы
не можете быть естественным в
этот момент, потому что вы выну­
ждены думать о предстоящем мо­
менте. Вы не можете быть естест­
венным в этой жизни, потому что
вы должны думать об иной жиз­
ни. Вы не можете быть естествен­
ным в вашем действии, потому
что вы должны думать о последст­
виях. Это постоянное разделение
на сейчас и потом, здесь и там. От­
сюда потеря естественности».
Кто является естественным?
Естествен тот, кто живёт в данном
моменте так, как если бы это было
всё. Это и есть всё. Вначале будет
«как если бы», но медленно, мед­
ленно, по мере того, как вы буде­
те настраиваться на это, вы узнае­
те, что нет этого «как если бы», это
и есть единственная реальность».
Что скрывается за этими слова­
ми о счастье? А вот что: нет прош­
лого — нет причин, а нет причин
—нет следствий. Сегодня как вче­
ра. А завтра? Зачем о нём думать?
Пусть оно будет такое же, как сей­
час! Сейчас-то «хорошо»! Так, сле­
дуя философии Ошо, Завтра ста­
ло такое же, как Сегодня, а Сегод­
ня такое же, как Вчера. Нет буду­
щего — нет целей. А нет целей —
нет движения к ним, да и вооб­
ще какого-то движения. Вот к че­
му нас хотят склонить восточные
«мудрецы» — к животной жизни:
у них точно ничего нет, кроме на­
стоящего момента и сиюминутных
побудок.
Не для того великие русские
умы, такие как Пушкин и Толстой,
писали свои труды, чтобы их по­
томки натягивали на себя розо­
вые очки и эгоистично приговари­
вали: «Отныне радость — внутри
меня, я теперь моментом сейчас
наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм,
не приемлющий причин и следст­
вий, ограничивающийся малень­
ким мирком одного человека, по­
хотливо желающего себе счастья.
Хуже такого эгоизма лишь эго­
изм Западный, когда к этому сию­
минутному счастью, растянуто­
му «духовными» практиками, как
старая жевательная резинка на
дни, месяцы, годы, прибавляется
потребление вещей и эксплуата­
ция людей без какой-либо меры!
Тем и отличается русский чело­
век, что ему для собственного сча­
стья не хватает счастья остальных.
И не будет он 100% счастлив, по­
ка на свете есть хоть один несчаст­
ный человек! И не будет он вожде­
ленно бегать, изображая блажен­
ное лицо, и говорить, что счаст­
лив, пока не совершит реальный
поступок, пока не поможет ближ­
нему. Но поможет не словами «Да
ладно, не парься! Всё будет хоро­
шо! Наслаждайся моментом — в
этом и есть вся жизнь!», а поможет
понять и исправить причины того,
почему близкий человек оказался
в беде. Но это уже тихая, спокой­
ная, добрая русская радость.
За то ли сражались наши де­
ды на войне, чтобы их внуки ра­
довались тому, что их голова пу­
ста, пуста не только от мыслей,
но и от оценок того, что хорошо, а
что плохо, да ещё и называли это
«просветлением»?
Давайте подумаем, для чего
эти «мудрецы» часами занимают­
ся «духовными» практиками, пи­
шут сотни книг с тысячами стра­
ниц об одном и том же? Медита­
ция…Просветление…
«Вы не знаете себя, вы не зна­
ете, кто вы. Вы ничего не знаете
о себе. Вы не знаете свой ум; ваш
собственный ум сводит вас с ума.
В одно мгновение он хочет что-
то одно, а в следующее — что-то
другое. Ум постоянно меняет свои
намерения, и он полностью захва­
чен этим. Именно поэтому в Бхага­
ват Гите говорится: «Ваш собствен­
ный ум в ответе за вашу зависи­
мость и за ваше освобождение»,
больше ничто. Ваш собственный
ум, если он может вести себя как
ваш друг, то он так же может вести
себя и как ваш враг. Если ваш ум
хорошо дисциплинирован с помо­
щью садханы (духовных практик),
то он ваш друг и помогает вам. В
противном случае ум ведёт се­
бя как враг. Разве это не так? Всё
именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то
великих премудростях, а просто о
том, что человек должен быть хо­
зяином собственной психики. Не­
ужели русские мыслители не были
хозяевами своей психики? Не мог­
ли вырваться из суеты и контро­
лировать свою жизнь? Усмирить
живот и похоть? Не об этом ли они
всегда писали?
В своё время Пушкин писал:
«...Блажен, кто крепко
словом правит
И держитмысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно прошипевшую змею...».
В своих трудах Пушкин по­
святил этому всего четыре строч­
ки. Это говорит о том, что у рус­
ских людей не возникало таких
проблем с собственной психикой,
ведь «у кого чего болит, тот о том
и говорит»! Нам никогда не нуж­
ны были библии, веды, талмуды и
прочие сборники догматики. Мы
всегда жили по совести и могли
управиться с собой. Русскую куль­
туру всегда отличали неотмирное
чувство справедливости, жизнь
по совести и поиски правды лю­
бой ценой. Ну а что касается «быть
хозяином собственной жизни», то
у нас это всегда получалось без
долгих тренировок и лет, потра­
ченных на пустопорожнее проси­
живание штанов без единой мыс­
ли в голове. Труд—лучшая духов­
ная практика! Он же — лучшая
концентрация и лучшая обратная
связь!
Ну а как вам весь этот бред из
серии «если тебя мучают плохие
мысли — выкинь их из головы!»?..
Если эти мысли имеют место быть,
то уж, наверное, не безпричин­
но они в голове появились. А если
этому есть причина, то выкиды­
вай, не выкидывай, но в той или
иной форме они будут появляться
снова. Это как ловить вшей по од­
ной, случайно увиденной, но при
этом продолжать не мыть голо­
ву. Если мысль появилась, нужно
понять, где в прошлом её причи­
на: в наших поступках, намерени­
ях, нравах, помыслах, и только пе­
реосмыслив прошлое, свои нравы
и намерения на будущее, то есть
осмысленно став другим челове­
ком, эти мысли уже не будут по­
являться никогда. Простое же вы­
кидывание негатива из головы —
это нарушение обратных связей с
собственной психикой. Тут Восток
предлагает нам выход — «духов­
ность», которая даёт человеку ил­
люзию счастья, радости и забве­
ние, но вот только слишком уж эти
«духовники» похожи на наркома­
нов, которые постоянно ждут но­
вой дозы, новой медитации.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО
ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе):
«Когда все в Поднебесной узнают,
что прекрасное — это прекрас­
ное, тогда и возникает безобраз­
ное. Когда все узнают, что добро
— это добро, тогда и возникает
зло. И поэтому то, что порождает
друг друга, — это бытие и небы­
тие, то, что уравновешивает друг
друга — это тяжёлое и лёгкое, то,
что ограничивает друг друга, —
это длинное и короткое, то, что
служит друг другу — это высокое
и низкое, то, что вторит друг другу,
— это голос и звук, то, что следует
друг за другом, — это прошедшее
и наступающее, и так без конца».
Русских всегда тошнило от
«равновесия» добра и зла и от за­
нятия нейтральной стороны. Ведь
зло — это не мистические «тём­
ные силы». Двуполярное воспри­
ятие мира «Инь-Янь» — это без­
содержательные образы, лишён­
ные конкретного смысла. А добро
и зло всегда конкретны. Зло— это
всегда ошибки людей, их невеже­
ство, неграмотность и пороки, от
которых страдают как другие, так
и они сами! Зло— это всегда ложь
и страхи! И чем невежественнее
люди, тем больше зла они тво­
рят. Так что же, теперь оставать­
ся равнодушным ко всему этому?
Не вставать на сторону правды, не
выбирать никакой цели и просто
«наслаждаться настоящим момен­
том»? Пусть эти умники скажут это
тем, кто воевал под Сталинградом,
было бы интересно посмотреть на
реакцию!
И вот это извечное, присущее
и Востоку, и Западу: «Не суди, да
не судим будешь!», «Откажись от
оценок!», «Ты не тот, кто вправе су­
дить о том, что такое добро и что
есть зло в конкретике жизни!», «Ты
субъективен!». А кто вправе? Тот,
кто вершит зло? Только он вправе
иметь мнение, а остальные нет? В
современном обществе это назы­
вается толерантностью. Эта хит­
рая ползучая змея благообразны­
ми словечками усыпляет совесть
и отравляет потенциально дее­
способного человека. Терпимость
к порокам никогда не была прису­
ща русским людям и не будет при­
суща и впредь!
Среди больных толерантно­
стью головного мозга есть катего­
рия тех, которые всем твердят: «Ну,
у каждого своя правда…». Шизоф­
рения бывает разная, а вот прав­
да-истина — всегда одна и всег­
да конкретна. Не бывает абстрак­
тной-абсолютной истины. На са­
мом деле, такие фразы произно­
сятся лишь потому, что либо хотят
остаться правыми сами (ведь гово­
рить неправду порицается в обще­
стве), либо трусят сказать собесед­
нику напрямую, что он лжец, либо
не хотят по существу разбирать то,
в чём собеседник заблуж­дается.
Лень и наплевательское отноше­
ние ко всему, безразличие — вот
то, чему учат нас Восток и Запад.
Но мы не такие. Русский чело­
век Лев Николаевич Толстой гово­
рил: «Чтобы поверить в добро, на­
до начать делать его». Так вот, мы
умеем это делать, потому что мы
не безразличны к тому, что проис­
ходит с человечеством! А тот, кто
ещё не научился делать добро, по­
ка ещё не стал русским.
Так что давайте развивать рус­
скую культуру! Конечно, мы мо­
жем брать у Востока и Запада то
лучшее, что у них есть, но давайте
перед этим хорошенько подума­
ем, а стоит ли? И хорошо ли для
нас то, что они со своей системой
ценностей считают хорошим?
* * *
• Фразы из серии «меньше зна­
ешь—больше спишь» придумали
нерусские люди.
• По-русски слово «счастье»
происходит от «со-участие», то
есть совместная деятельность, а
не индивидуальная.
• «Вот скажи мне, американец,
в чём сила? Разве в деньгах? Вот и
брат говорит, что в деньгах. У те­
бя много денег — и чего? Я вот
думаю, что сила в правде. У кого
правда, тот и сильней. Вот ты об­
манул кого-то, денег нажил. И че­
го—ты сильнее стал? Нет, не стал.
Потому что правды за тобой нет»
(из к/ф «Брат-2»).
http://kob-media.ru.
Есть ли разница
между способами
попадания в благость?