28 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
нетолерантное
Р
усских не смогли сломать
явными пороками Запада—
распознали, теперь пытают
ся надеть на нас восточную
философию с её красивой
обёрткой из ЗОЖ и древней куль
туры. Эту статью побудили напи
сать наши с вами соотечествен
ники, увлёкшиеся бездумным по
клонением всевозможным вос
точным традициям. Люди тратят
на изучение этих культур столь
ко времени и сил, что иногда ди
ву даёшься! А сколько всевозмож
ных восточных центров, как пле
сенью, покрывают наши города и
умы многих.
Но теперь по существу. Одним
из самых модных сегодня являет
ся старичок Ошо, он пишет:
«Почему мы потеряли естест
венность? Из-за какого трюка? Из-
за трюка разделения. Вы не може
те быть естественным сегодня, по
тому что вы думаете о завтра. Вы
не можете быть естественным в
этот момент, потому что вы выну
ждены думать о предстоящем мо
менте. Вы не можете быть естест
венным в этой жизни, потому что
вы должны думать об иной жиз
ни. Вы не можете быть естествен
ным в вашем действии, потому
что вы должны думать о последст
виях. Это постоянное разделение
на сейчас и потом, здесь и там. От
сюда потеря естественности».
Кто является естественным?
Естествен тот, кто живёт в данном
моменте так, как если бы это было
всё. Это и есть всё. Вначале будет
«как если бы», но медленно, мед
ленно, по мере того, как вы буде
те настраиваться на это, вы узнае
те, что нет этого «как если бы», это
и есть единственная реальность».
Что скрывается за этими слова
ми о счастье? А вот что: нет прош
лого — нет причин, а нет причин
—нет следствий. Сегодня как вче
ра. А завтра? Зачем о нём думать?
Пусть оно будет такое же, как сей
час! Сейчас-то «хорошо»! Так, сле
дуя философии Ошо, Завтра ста
ло такое же, как Сегодня, а Сегод
ня такое же, как Вчера. Нет буду
щего — нет целей. А нет целей —
нет движения к ним, да и вооб
ще какого-то движения. Вот к че
му нас хотят склонить восточные
«мудрецы» — к животной жизни:
у них точно ничего нет, кроме на
стоящего момента и сиюминутных
побудок.
Не для того великие русские
умы, такие как Пушкин и Толстой,
писали свои труды, чтобы их по
томки натягивали на себя розо
вые очки и эгоистично приговари
вали: «Отныне радость — внутри
меня, я теперь моментом сейчас
наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм,
не приемлющий причин и следст
вий, ограничивающийся малень
ким мирком одного человека, по
хотливо желающего себе счастья.
Хуже такого эгоизма лишь эго
изм Западный, когда к этому сию
минутному счастью, растянуто
му «духовными» практиками, как
старая жевательная резинка на
дни, месяцы, годы, прибавляется
потребление вещей и эксплуата
ция людей без какой-либо меры!
Тем и отличается русский чело
век, что ему для собственного сча
стья не хватает счастья остальных.
И не будет он 100% счастлив, по
ка на свете есть хоть один несчаст
ный человек! И не будет он вожде
ленно бегать, изображая блажен
ное лицо, и говорить, что счаст
лив, пока не совершит реальный
поступок, пока не поможет ближ
нему. Но поможет не словами «Да
ладно, не парься! Всё будет хоро
шо! Наслаждайся моментом — в
этом и есть вся жизнь!», а поможет
понять и исправить причины того,
почему близкий человек оказался
в беде. Но это уже тихая, спокой
ная, добрая русская радость.
За то ли сражались наши де
ды на войне, чтобы их внуки ра
довались тому, что их голова пу
ста, пуста не только от мыслей,
но и от оценок того, что хорошо, а
что плохо, да ещё и называли это
«просветлением»?
Давайте подумаем, для чего
эти «мудрецы» часами занимают
ся «духовными» практиками, пи
шут сотни книг с тысячами стра
ниц об одном и том же? Медита
ция…Просветление…
«Вы не знаете себя, вы не зна
ете, кто вы. Вы ничего не знаете
о себе. Вы не знаете свой ум; ваш
собственный ум сводит вас с ума.
В одно мгновение он хочет что-
то одно, а в следующее — что-то
другое. Ум постоянно меняет свои
намерения, и он полностью захва
чен этим. Именно поэтому в Бхага
ват Гите говорится: «Ваш собствен
ный ум в ответе за вашу зависи
мость и за ваше освобождение»,
больше ничто. Ваш собственный
ум, если он может вести себя как
ваш друг, то он так же может вести
себя и как ваш враг. Если ваш ум
хорошо дисциплинирован с помо
щью садханы (духовных практик),
то он ваш друг и помогает вам. В
противном случае ум ведёт се
бя как враг. Разве это не так? Всё
именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то
великих премудростях, а просто о
том, что человек должен быть хо
зяином собственной психики. Не
ужели русские мыслители не были
хозяевами своей психики? Не мог
ли вырваться из суеты и контро
лировать свою жизнь? Усмирить
живот и похоть? Не об этом ли они
всегда писали?
В своё время Пушкин писал:
«...Блажен, кто крепко
словом правит
И держитмысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно прошипевшую змею...».
В своих трудах Пушкин по
святил этому всего четыре строч
ки. Это говорит о том, что у рус
ских людей не возникало таких
проблем с собственной психикой,
ведь «у кого чего болит, тот о том
и говорит»! Нам никогда не нуж
ны были библии, веды, талмуды и
прочие сборники догматики. Мы
всегда жили по совести и могли
управиться с собой. Русскую куль
туру всегда отличали неотмирное
чувство справедливости, жизнь
по совести и поиски правды лю
бой ценой. Ну а что касается «быть
хозяином собственной жизни», то
у нас это всегда получалось без
долгих тренировок и лет, потра
ченных на пустопорожнее проси
живание штанов без единой мыс
ли в голове. Труд—лучшая духов
ная практика! Он же — лучшая
концентрация и лучшая обратная
связь!
Ну а как вам весь этот бред из
серии «если тебя мучают плохие
мысли — выкинь их из головы!»?..
Если эти мысли имеют место быть,
то уж, наверное, не безпричин
но они в голове появились. А если
этому есть причина, то выкиды
вай, не выкидывай, но в той или
иной форме они будут появляться
снова. Это как ловить вшей по од
ной, случайно увиденной, но при
этом продолжать не мыть голо
ву. Если мысль появилась, нужно
понять, где в прошлом её причи
на: в наших поступках, намерени
ях, нравах, помыслах, и только пе
реосмыслив прошлое, свои нравы
и намерения на будущее, то есть
осмысленно став другим челове
ком, эти мысли уже не будут по
являться никогда. Простое же вы
кидывание негатива из головы —
это нарушение обратных связей с
собственной психикой. Тут Восток
предлагает нам выход — «духов
ность», которая даёт человеку ил
люзию счастья, радости и забве
ние, но вот только слишком уж эти
«духовники» похожи на наркома
нов, которые постоянно ждут но
вой дозы, новой медитации.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО
ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе):
«Когда все в Поднебесной узнают,
что прекрасное — это прекрас
ное, тогда и возникает безобраз
ное. Когда все узнают, что добро
— это добро, тогда и возникает
зло. И поэтому то, что порождает
друг друга, — это бытие и небы
тие, то, что уравновешивает друг
друга — это тяжёлое и лёгкое, то,
что ограничивает друг друга, —
это длинное и короткое, то, что
служит друг другу — это высокое
и низкое, то, что вторит друг другу,
— это голос и звук, то, что следует
друг за другом, — это прошедшее
и наступающее, и так без конца».
Русских всегда тошнило от
«равновесия» добра и зла и от за
нятия нейтральной стороны. Ведь
зло — это не мистические «тём
ные силы». Двуполярное воспри
ятие мира «Инь-Янь» — это без
содержательные образы, лишён
ные конкретного смысла. А добро
и зло всегда конкретны. Зло— это
всегда ошибки людей, их невеже
ство, неграмотность и пороки, от
которых страдают как другие, так
и они сами! Зло— это всегда ложь
и страхи! И чем невежественнее
люди, тем больше зла они тво
рят. Так что же, теперь оставать
ся равнодушным ко всему этому?
Не вставать на сторону правды, не
выбирать никакой цели и просто
«наслаждаться настоящим момен
том»? Пусть эти умники скажут это
тем, кто воевал под Сталинградом,
было бы интересно посмотреть на
реакцию!
И вот это извечное, присущее
и Востоку, и Западу: «Не суди, да
не судим будешь!», «Откажись от
оценок!», «Ты не тот, кто вправе су
дить о том, что такое добро и что
есть зло в конкретике жизни!», «Ты
субъективен!». А кто вправе? Тот,
кто вершит зло? Только он вправе
иметь мнение, а остальные нет? В
современном обществе это назы
вается толерантностью. Эта хит
рая ползучая змея благообразны
ми словечками усыпляет совесть
и отравляет потенциально дее
способного человека. Терпимость
к порокам никогда не была прису
ща русским людям и не будет при
суща и впредь!
Среди больных толерантно
стью головного мозга есть катего
рия тех, которые всем твердят: «Ну,
у каждого своя правда…». Шизоф
рения бывает разная, а вот прав
да-истина — всегда одна и всег
да конкретна. Не бывает абстрак
тной-абсолютной истины. На са
мом деле, такие фразы произно
сятся лишь потому, что либо хотят
остаться правыми сами (ведь гово
рить неправду порицается в обще
стве), либо трусят сказать собесед
нику напрямую, что он лжец, либо
не хотят по существу разбирать то,
в чём собеседник заблуждается.
Лень и наплевательское отноше
ние ко всему, безразличие — вот
то, чему учат нас Восток и Запад.
Но мы не такие. Русский чело
век Лев Николаевич Толстой гово
рил: «Чтобы поверить в добро, на
до начать делать его». Так вот, мы
умеем это делать, потому что мы
не безразличны к тому, что проис
ходит с человечеством! А тот, кто
ещё не научился делать добро, по
ка ещё не стал русским.
Так что давайте развивать рус
скую культуру! Конечно, мы мо
жем брать у Востока и Запада то
лучшее, что у них есть, но давайте
перед этим хорошенько подума
ем, а стоит ли? И хорошо ли для
нас то, что они со своей системой
ценностей считают хорошим?
* * *
• Фразы из серии «меньше зна
ешь—больше спишь» придумали
нерусские люди.
• По-русски слово «счастье»
происходит от «со-участие», то
есть совместная деятельность, а
не индивидуальная.
• «Вот скажи мне, американец,
в чём сила? Разве в деньгах? Вот и
брат говорит, что в деньгах. У те
бя много денег — и чего? Я вот
думаю, что сила в правде. У кого
правда, тот и сильней. Вот ты об
манул кого-то, денег нажил. И че
го—ты сильнее стал? Нет, не стал.
Потому что правды за тобой нет»
(из к/ф «Брат-2»).
http://kob-media.ru.
Есть ли разница
между способами
попадания в благость?