4 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
СоцИУМ
,
!
38
,
.
-
-
.
,
38
14
-
,
,
,
?
-
,
-
,
-
.
,
,
,
-
. .
,
-
,
,
-
,
,
-
.
-
,
,
-
,
-
-
-
,
-
,
,
-
.
-
,
,
-
-
-
…
,
?
?
!
,
-
.
,
-
-
,
-
,
-
.
-
-
,
-
.
-
,
-
-
,
,
-
14
,
-
, 10
,
.
-
,
,
,
-
,
-
.
-
-
,
,
,
,
.
-
?
,
,
,
.
-
?
,
-
,
.
-
,
,
-
« »
-
,
,
-
.
-
—
?
,
« —
,
»,
-
:
«
,
,
-
:
,
?
-
».
-
.
-
,
-
-
? -
,
.
: 663316, -
, .
,
.
, . 13-,
-4,
. 519.
.
Помогите
разобраться в себе!
-
!
-
«
»
-
.
-
-
,
,
-
«
-
»,
-
.
,
,
-
.
,
-
-
,
-
.
-
.
«
»
,
-
,
,
,
.
-
-
-
-
« -
»,
-
.
,
-
-
.
48
,
30 —
-
-
…
,
.
,
-
,
.
!
461505,
-
, .
-
,
-6, .
.
Просьба о помощи
В
октябрьском номере «ро
довой Земли» за 2017 год,
в статье «Образ, созида
ние, гармония…» я го
ворил о том, можно ли
образовать систему, которая по
будила бы человека стать на путь
творческого созидания и гармо
нии? Можно, но для этого в миро
воззрение большинства людей, от
власти до обывателя, должна вой
ти ещё одна базовая составляю
щая — принцип необходимой до
статочности.
Что это значит? Посмотрите
внимательно на материальную,
бытовую часть нашей жизни. Всё
ли нам необходимо? Возможно,
есть то, что используется крайне
редко, а может, и вообще никог
да! и, наоборот, необходимой ве
щи нет и взять её негде.
Необходимая достаточность
означает, что в нашей жизни
должно быть то, без чего (в том
числе и в бытовом аспекте) мы не
сможем ответственно и эффектив
но делать Дело. и этого должно
быть достаточно, в смысле боль
ше ничего не надо.
В совершенном созидающем
обществе люди разного масшта
ба ответственности и соответст
вующей ей необходимости име
ют равновесного масштаба пра
ва и достаточность. если хочет
ся, к примеру, прокатиться на ях
те, то её не обязательно иметь в
собственности. Для этого просто
должна отлично работать соот
ветствующая сфера услуг. и госу
дарство должно быть в этом за
интересовано.
изменились
обстоятельст
ва жизни, исчезла одна необхо
димость, возникла другая. У нас
должна быть возможность без
проблем обрести нужное и изба
виться от ненужного. и опять это
го достаточно. Всё, что сверх того,
— либо от жадности, либо от гор
дыни, либо от зависти, либо след
ствие того, что этим «лишним» че
ловек пытается компенсировать
невозможность делать своё Дело,
реализовать на пользу обществу
свой творческий потенциал. При
чины здесь разные: от государст
венной потребительской идеоло
гии до неумения понять самого
себя…
Вот на воспитание миро
воззрения, основу которого со
ставляют образ, созидание, гар
мония, необходимая достаточ
ность, и должны работать инсти
туты общества: идеология, обра
зование, искусство, управление,
экономика.
Принцип необходимой доста
точности должен честно и спра
ведливо сочетаться с гармонией
понятий «ответственность — пра
во», ведь масштаб ответственно
сти у каждого свой. У одних ответ
ственность дальше себя, любимо
го, не распространяется. У дру
гих она уже обретает масштаб се
мьи, они заботятся только о сво
ей семье, и им совершенно напле
вать на то, что происходит за за
бором. а есть люди, у которых бо
лит душа за посёлок, город, Оте
чество, планету Земля и которым
стыдно, если в их зоне ответствен
ности чтото не побожески. есть
и такие, которые не стесняются
ущербности пространства, в ко
тором живут, и готовы эту ущер
бность, выдавая её за достиже
ние, показывать всякому, лишь бы
деньги платили…
с этой точки зрения любопыт
но проследить изменения обще
ственной идеологии в нашей стра
не за последние 100 лет.
сначала объявили, что богат
ство — это плохо, что праведного
богатства нет. (и это, кстати, вер
но. Маркса ведь никто не опро
верг. его нельзя опровергнуть,
можно только дополнить.) Нище
та — плохо, потому что она явля
ется следствием неправедного бо
гатства, а значит, несправедлива.
Поэтому отнять и поделить! В ито
ге не всё справедливо отняли и не
всё справедливо поделили (сколь
ко при этом сломано судеб, никто
не считал), потому что отнимали и
делили далеко не святые.
Потом начали созидать. Энту
зиазм и комсомольские стройки
— для одних, колючая проволока,
а то и пуля — для других, не при
емлющих этого пути. Да, людей
к счастью повели силой. Но при
этом страна смогла сделать колос
сальный рывок в развитии, кото
рый до сих пор никто не повторил.
Для примера: с 1929 по 1959 год
население страны выросло на 60
миллионов человек (несмотря на
потери в Великой Отечественной
войне). Да, в процессе этого дви
жения были репрессии, это исто
рический факт. Но то, что они бы
ли многомиллионными, —весьма
сомнительно.
Другой вариант развития стра
ны (смоделированный учёными
института прикладной математи
ки раН) привёл бы к гарантиро
ванному распаду и гибели страны.
Затем к власти пришли те, кто
«обосновал», что роскошь и тру
довой энтузиазм совсем не проти
воречат друг другу. Но так как всех
много, а всего мало, то энтузиазм
— одним, а роскошь — другим. В
итоге всё вернулось на круги своя.
Одни роскошествуют, барствуют,
другие нищают. а после перестро
ечных приватизаций это вообще
стало нормой жизни. При этом де
кларируется, что богатые — пото
му что умные, а нищие — это те,
кому ума не досталось либо лени
вые неудачники. если это и прав
да, то не вся, за ней скрывают
ся обман, алчность, ссудный про
цент… Про Маркса вообще никто
не вспоминает.
Даже политические лозунги
ярко отражали соответствующую
эпоху. В период созидания: «От
каждого — по способностям, ка
ждому — по труду!» При комму
низме, который должен был на
ступить в 1980 году: «От каждого
— по способностям, каждому —
по потребностям». Но этот лозунг
— мина замедленного действия.
Ведь вполне может быть, что по
требности как раз больше у того,
у кого способностей меньше. Кро
ме того, потребность и необходи
мость — разные вещи.
Нам всё время показывают
две крайности, два берега — ро
скошь и нищету, лицемерно при
вязав роскошь к Богу, чтобы по
лучилось: «богатство», дескать,
оно от Бога. Этим дают понять, что
нужно переплыть с одного берега
на другой. При этом умалчивается,
что золотая середина — это как
раз достаточность. Это тот самый
поток между берегами, который и
есть река божественной жизни.
итак, выводы. счастливое об
щество возможно, если оно будет
базироваться на трёх китах эво
люции — образе, созидании, гар
монии и исповедовать принцип
необходимой достаточности, свя
занной с масштабом ответствен
ности. Это не должно происходить
изпод палки, а необходимо осо
знавать и принимать.
тот, кто не приемлет такую иде
ологию и противится идти в этом
направлении, не должен наказы
ваться лишением свободы, ибо «а
судьи кто?». тому, кому не по пути,
нужно просто дать возможность
переехать в другую страну. Живи
те, как хотите, но не путайтесь под
ногами.
Ни сами эти принципы, ни
жизнь по ним нельзя прописать в
законе. Вопервых, принимать за
коны подвигает жизнь. Но на при
нятие закона нужно время, иног
да немалое. Жизнь — процесс не
прерывный. Закон на этом фоне
дискретен, а значит, неизбежно
отстаёт от жизни.
Вовторых, жизнь богаче лю
бого закона. Все жизненные кол
лизии даже теоретически невоз
можно прописать ни в одном за
коне. а значит, есть почва для ма
нипуляции и коррупции. Поэто
му жизнь по принципам созида
ния, гармонии и необходимой до
статочности возможна только при
соответствующем мировоззрении
со всеми вытекающими…
Как сказано у стругацких в по
вести «стажёры» (1961 г.), «в жиз
ни главное — определить глав
ное!». Когда созидание становит
ся главным, тогда потребление —
автоматически второстепенным и
из нынешнего статуса цели пере-
ходит в статус средства и занима
ет подобающее ему место.
Пока люди этого не поймут
и не примут, ничего хорошего в
этом мире происходить не будет.
Вектор деградации не сменится на
вектор совершенствования.
Один известный исторический
персонаж говорил: «По вере ва
шей да будет вам».
Всего доброго на пути к совер
шенству и созиданию!
СтАВР.
Краснодарский край.
Жизнь по принципам
созидания, гармонии
и необходимой достаточности
С
Новым 2018 годом поздравляю читателей и издательство замечательной газеты «родовая Земля»!
Уже много раз читал в «рЗ» информацию о том, что в Краснодарском крае принят закон о родовых по
местьях. Вот и в прошлом номре об этом написано на стр. 3. К сожалению, это не соответствует дейст-
вительности. В Краснодарском крае принят закон о сельских усадьбах, который направлен на развитие
казачества. К родовым поместьям этот закон не имеет никакого отношения.
С уважением житель ПРП Ведруссия Краснодарского края
Владимир ДМитРиЕВ.