Стр. 4 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

4 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
СоцИУМ
,
!
38
,
.
-
-
.
,
38
14
-
,
,
,
?
 
 -
,
-
 
,
-

 . 
,
 ,
,
-
. .

, -
,


,
-
,

 ,
-

. 
  -
,
, -
,
 -
 -
-

,
-
 ,
,  -
.
-
,
,
  -
-
  -
, 
?
? ­
!
­
  ,   
-

. ­
, -
-
,

-
,

-
. 
€    - -
,
-
.
 -
,
-
-
,
,
-

14
,
-
, 10
‚ ,
.
­
 
-
,
,  ,
-
, ƒ
-
 .
€ ƒ 
-
-
,  ,
,

,

. 

-
? ­
ƒ 
,
,

 ,
. „ 
-
?  , -
,

. ­
ƒ
-
, ,
 -
« † »

-
,

,
- . €
-
?
„

,
 «€  — ,
»,
-
ƒ
:
«„
 
,
‚
,
-
 :  
,
 

? „
-
».


-
‚
.  -
,  -

-
 ?  -
,
ƒ .
: 663316,  -
  , . „ ,
. 
 , . 13-‡, ˆ‰
€ -4,  . 519.
.
Помогите
разобраться в себе!
-
!
 ƒ 
-
«Š
»
-
.
-
-
,
 ,
-
«Š
-
»,
‹ -
 .  ,
Œ
,
-
.
,
-
-
,
‚
-
ƒ
.
-
 .
«‡
»
,  -
, , 
,
.

-
-

 -
 -
  « -
»,
-
.
Ž
,
 -
-

‚
ƒ
.
48
,
 30 —
-

-
… Š
,

.

,
-
, 
.
‘ !
461505, 
 -
, . € -
‚, ˆ‰
-6, ’€.
.
Просьба о помощи
В
октябрьском номере «ро­
довой Земли» за 2017 год,
в статье «Образ, созида­
ние, гармония…» я го­
ворил о том, можно ли
образовать систему, которая по­
будила бы человека стать на путь
творческого созидания и гармо­
нии? Можно, но для этого в миро­
воззрение большинства людей, от
власти до обывателя, должна вой­
ти ещё одна базовая составляю­
щая — принцип необходимой до­
статочности.
Что это значит? Посмотрите
внимательно на материальную,
бытовую часть нашей жизни. Всё
ли нам необходимо? Возможно,
есть то, что используется крайне
редко, а может, и вообще никог­
да! и, наоборот, необходимой ве­
щи нет и взять её негде.
Необходимая достаточность
означает, что в нашей жизни
должно быть то, без чего (в том
числе и в бытовом аспекте) мы не
сможем ответственно и эффектив­
но делать Дело. и этого должно
быть достаточно, в смысле боль­
ше ничего не надо.
В совершенном созидающем
обществе люди разного масшта­
ба ответственности и соответст­
вующей ей необходимости име­
ют равновесного масштаба пра­
ва и достаточность. если хочет­
ся, к примеру, прокатиться на ях­
те, то её не обязательно иметь в
собственности. Для этого просто
должна отлично работать соот­
ветствующая сфера услуг. и госу­
дарство должно быть в этом за­
интересовано.
изменились
обстоятельст­
ва жизни, исчезла одна необхо­
димость, возникла другая. У нас
должна быть возможность без
проблем обрести нужное и изба­
виться от ненужного. и опять это­
го достаточно. Всё, что сверх того,
— либо от жадности, либо от гор­
дыни, либо от зависти, либо след­
ствие того, что этим «лишним» че­
ловек пытается компенсировать
невозможность делать своё Дело,
реализовать на пользу обществу
свой творческий потенциал. При­
чины здесь разные: от государст­
венной потребительской идеоло­
гии до неумения понять самого
себя…
Вот на воспитание миро­
воззрения, основу которого со­
ставляют образ, созидание, гар­
мония, необходимая достаточ­
ность, и должны работать инсти­
туты общества: идеология, обра­
зование, искусство, управление,
экономика.
Принцип необходимой доста­
точности должен честно и спра­
ведливо сочетаться с гармонией
понятий «ответственность — пра­
во», ведь масштаб ответственно­
сти у каждого свой. У одних ответ­
ственность дальше себя, любимо­
го, не распространяется. У дру­
гих она уже обретает масштаб се­
мьи, они заботятся только о сво­
ей семье, и им совершенно напле­
вать на то, что происходит за за­
бором. а есть люди, у которых бо­
лит душа за посёлок, город, Оте­
чество, планету Земля и которым
стыдно, если в их зоне ответствен­
ности что­то не по­божески. есть
и такие, которые не стесняются
ущербности пространства, в ко­
тором живут, и готовы эту ущер­
бность, выдавая её за достиже­
ние, показывать всякому, лишь бы
деньги платили…
с этой точки зрения любопыт­
но проследить изменения обще­
ственной идеологии в нашей стра­
не за последние 100 лет.
сначала объявили, что богат­
ство — это плохо, что праведного
богатства нет. (и это, кстати, вер­
но. Маркса ведь никто не опро­
верг. его нельзя опровергнуть,
можно только дополнить.) Нище­
та — плохо, потому что она явля­
ется следствием неправедного бо­
гатства, а значит, несправедлива.
Поэтому отнять и поделить! В ито­
ге не всё справедливо отняли и не
всё справедливо поделили (сколь­
ко при этом сломано судеб, никто
не считал), потому что отнимали и
делили далеко не святые.
Потом начали созидать. Энту­
зиазм и комсомольские стройки
— для одних, колючая проволока,
а то и пуля — для других, не при­
емлющих этого пути. Да, людей
к счастью повели силой. Но при
этом страна смогла сделать колос­
сальный рывок в развитии, кото­
рый до сих пор никто не повторил.
Для примера: с 1929 по 1959 год
население страны выросло на 60
миллионов человек (несмотря на
потери в Великой Отечественной
войне). Да, в процессе этого дви­
жения были репрессии, это исто­
рический факт. Но то, что они бы­
ли многомиллионными, —весьма
сомнительно.
Другой вариант развития стра­
ны (смоделированный учёными
института прикладной математи­
ки раН) привёл бы к гарантиро­
ванному распаду и гибели страны.
Затем к власти пришли те, кто
«обосновал», что роскошь и тру­
довой энтузиазм совсем не проти­
воречат друг другу. Но так как всех
много, а всего мало, то энтузиазм
— одним, а роскошь — другим. В
итоге всё вернулось на круги своя.
Одни роскошествуют, барствуют,
другие нищают. а после перестро­
ечных приватизаций это вообще
стало нормой жизни. При этом де­
кларируется, что богатые — пото­
му что умные, а нищие — это те,
кому ума не досталось либо лени­
вые неудачники. если это и прав­
да, то не вся, за ней скрывают­
ся обман, алчность, ссудный про­
цент… Про Маркса вообще никто
не вспоминает.
Даже политические лозунги
ярко отражали соответствующую
эпоху. В период созидания: «От
каждого — по способностям, ка­
ждому — по труду!» При комму­
низме, который должен был на­
ступить в 1980 году: «От каждого
— по способностям, каждому —
по потребностям». Но этот лозунг
— мина замедленного действия.
Ведь вполне может быть, что по­
требности как раз больше у того,
у кого способностей меньше. Кро­
ме того, потребность и необходи­
мость — разные вещи.
Нам всё время показывают
две крайности, два берега — ро­
скошь и нищету, лицемерно при­
вязав роскошь к Богу, чтобы по­
лучилось: «богатство», дескать,
оно от Бога. Этим дают понять, что
нужно переплыть с одного берега
на другой. При этом умалчивается,
что золотая середина — это как
раз достаточность. Это тот самый
поток между берегами, который и
есть река божественной жизни.
итак, выводы. счастливое об­
щество возможно, если оно будет
базироваться на трёх китах эво­
люции — образе, созидании, гар­
монии и исповедовать принцип
необходимой достаточности, свя­
занной с масштабом ответствен­
ности. Это не должно происходить
из­под палки, а необходимо осо­
знавать и принимать.
тот, кто не приемлет такую иде­
ологию и противится идти в этом
направлении, не должен наказы­
ваться лишением свободы, ибо «а
судьи кто?». тому, кому не по пути,
нужно просто дать возможность
переехать в другую страну. Живи­
те, как хотите, но не путайтесь под
ногами.
Ни сами эти принципы, ни
жизнь по ним нельзя прописать в
законе. Во­первых, принимать за­
коны подвигает жизнь. Но на при­
нятие закона нужно время, иног­
да немалое. Жизнь — процесс не­
прерывный. Закон на этом фоне
дискретен, а значит, неизбежно
отстаёт от жизни.
Во­вторых, жизнь богаче лю­
бого закона. Все жизненные кол­
лизии даже теоретически невоз­
можно прописать ни в одном за­
коне. а значит, есть почва для ма­
нипуляции и коррупции. Поэто­
му жизнь по принципам созида­
ния, гармонии и необходимой до­
статочности возможна только при
соответствующем мировоззрении
со всеми вытекающими…
Как сказано у стругацких в по­
вести «стажёры» (1961 г.), «в жиз­
ни главное — определить глав­
ное!». Когда созидание становит­
ся главным, тогда потребление —
автоматически второстепенным и
из нынешнего статуса цели пере-
ходит в статус средства и занима­
ет подобающее ему место.
Пока люди этого не поймут
и не примут, ничего хорошего в
этом мире происходить не будет.
Вектор деградации не сменится на
вектор совершенствования.
Один известный исторический
персонаж говорил: «По вере ва­
шей да будет вам».
Всего доброго на пути к совер­
шенству и созиданию!
СтАВР.
Краснодарский край.
Жизнь по принципам
созидания, гармонии
и необходимой достаточности
С
Новым 2018 годом поздравляю читателей и издательство замечательной газеты «родовая Земля»!
Уже много раз читал в «рЗ» информацию о том, что в Краснодарском крае принят закон о родовых по­
местьях. Вот и в прошлом номре об этом написано на стр. 3. К сожалению, это не соответствует дейст-
вительности. В Краснодарском крае принят закон о сельских усадьбах, который направлен на развитие
казачества. К родовым поместьям этот закон не имеет никакого отношения.
С уважением житель ПРП Ведруссия Краснодарского края
Владимир ДМитРиЕВ.