«Родовая Земля»
№ 3 (164), март 2018 г.
22 • осознанное родительство
М
ногие черты характе-
ра и поведения доста-
ются нам от родите-
лей и окружающих нас
родственников. Имен-
но им подражает ребёнок, пока
растёт, и только выходя в соци-
ум, он начинает копировать пове-
дение других людей. Так что, если
вам не нравится поведение ва-
шего ребёнка, посмотрите на се-
бя и своё родственное окруже-
ние его глазами. Он является точ-
ным отражением кого-то из близ-
ких или всех понемножку. По-
ка ребёнок маленький, он посто-
янно зеркалит чужое поведение.
И это происходит не потому, что
он вредный или капризный, а по-
тому, что не знает, как нужно ве-
сти себя по-другому. Для него это
— норма поведения. В его голо-
ве ещё не заложена информация
о правилах и законах мира, в ко-
торый он попал. Что он видит во-
круг себя, тому и учится, то и де-
лает, лишь повторяя поведение
окружающих. У ребёнка нет вы-
бора. И он искренне не понимает,
почему взрослые наказывают его
за то, что им самим позволено.
Если ребёнок капризнича-
ет или истерит и что-то требует,
истошно вопя, нужно понять, по-
чему он это делает.
Возможно, в семье тоже кто-
то ведёт себя подобным обра-
зом. А может быть, вы перегибае-
те палку в воспитании или, наобо-
рот, слишком позволяете ребёнку
сесть вам на шею и, свесив нож-
ки, кататься на ней. Или, может, не
обращаете на ребёнка должного
внимания, что очень часто случа-
ется. Ребёнок начинает требовать
вашего внимания тем способом,
на который вы обязательно отре-
агируете, несмотря на подзатыль-
ники и окрики в ответ, лишь бы
Путь к себе
родом из детства
обратили на него внимание.
Если вы реагируете на ребён-
ка сразу или объясняете ему, что
подойдёте на его зов через па-
ру-тройку минут и выполните
своё обещание, ребёнок привык-
нет, что вам не надо повторять по
10 раз и ждать вас часами. Он бу-
дет тихо, спокойно и терпеливо
вас дожидаться. А если вас нуж-
но звать долго, но вы никак не мо-
жете оторваться от разговора по
телефончику, от ТВ сериала, сло-
воблудного чата или компьютер-
ной игры, то всё кончается имен-
но истерикой ребёнка, так как он
ждёт и ждёт…
Поставьте себя на его место.
А ведь у него больше прав вас
не всегда слышать сразу. И это не
потому, что он не хочет вас слы-
шать. Он просто порой очень глу-
боко погружается в свои мечты, а
оттуда звуки этого Мира не всег-
да слышны отчётливо. Поэтому не
сердитесь на ребёнка за то, что он
не услышал вас сразу.
Если вы будете уважать Про-
странство вашего ребёнка, он на-
учится уважать ваше Простран-
ство. Что делаете вы, то будут де-
лать ваши дети.
Никого и ничему нельзя на-
учить насильно или с помощью
запретов, скандалов и т. п. Учить
можно только лаской, внимани-
ем, искренней заботой и обяза-
тельно собственным примером с
применением некоторых педаго-
гических хитростей.
По крайней мере, это будет до
определённого момента, пока ре-
бёнок не осознает себя вполне са-
мостоятельной личностью, кото-
рая сможет думать и принимать
решения самостоятельно и осо
знанно без подсказок и направ-
ляющего напутствия со стороны
старшего поколения. И чем боль-
ше вы вкладываете знаний и уме-
ний в своё чадо в детстве, тем бы-
стрее и легче он войдёт в своё
собственное Пространство жизни
и создаст свой собственный Мир.
Но для этого нужно приобрести
качественные знания о Мире и
правилах достойного поведения
в нём.
Родители часто прививают ре-
бёнку стереотипные варианты
поведения и шаблонные реше-
ния каких-либо вопросов и жиз-
ненных задач, часто не прислуши-
ваясь к нестандартному мнению
ребёнка, говоря примерно такую
фразу: «Не выдумывай, так не по-
ложено!»
У ребёнка есть чувство еди-
нения с Природой и всем Миро-
зданием, если это не ликвидиро-
вать насильно, поэтому он может
слышать подсказки своей Души
без искажений. Взрослая же бро-
ня «знаний, умений и жизненного
опыта» не пропускает подсказки
Души именно из-за гордыни. Уве-
ряю вас, дети во многом мудрее
нас, взрослых, они изначаль-
но чище и возвышеннее, а зна-
чит, к их мнению прислушиваться
очень даже полезно.
Однако
вседозволенности
быть не должно. Ребёнок чёт-
ко должен понимать, что делать
можно, что нежелательно, а что
категорически нельзя по опреде-
лённым причинам. Но причины
этого «нельзя» нужно обязатель-
но объяснить и доказать. Дети не
любят ничего воспринимать на
веру, ведь, чтобы познавать Мир,
нужно быть великим эксперимен-
татором. Вот они и лезут всюду,
не понимая опасности, чтобы по-
пробовать этот Мир на нюх, на
слух, на глаз, на язык, на зуб, на
ощупь…
У ребёнка безграничная фан-
тазия, и именно дети учат нас не-
стандартно мыслить. Ребёнок
должен фантазировать, мечтать,
«летать», прыгать, бегать, наби-
вать шишки и приобретать свой
собственный жизненный опыт. А
вы, взрослые, не должны мешать
ему в этом. Помощь же ваша за-
ключается в том, чтобы незамет-
но приглядывать за ребёнком со
стороны и порой предостерегать
его от опасностей, объясняя, по-
чему это опасно, не допуская не-
поправимого, вовремя вмешав-
шись в процесс излишнего балов-
ства и чрезмерного интереса ма-
ленького человечка.
Но главное в воспитании и
образовании — на собственном
примере увлечь ребёнка творче-
ством, постоянно создавая интри-
гу для большего азарта и желания
познавать Мир, и, вовремя поняв
способности ребёнка, направить
их в нужное русло.
Ребёнок не должен быть как
все. Он должен стать личностью,
отличающейся ото всех.
Дети — не взрослые. У них
совсем другое мышление и вос-
приятие происходящего. Они ещё
не разучились фантазировать и
мечтать. Пусть же эти качества
останутся с ними на всю жизнь.
Не загоняйте их в кружки и инсти-
туты против их желания. Спроси-
те у ребёнка: чего он сам хочет? К
чему стремится? К чему у него ле-
жит Душа? Ведь если вы о чём-то
мечтали в юности, но не смогли
или не захотели это воплотить в
жизнь, то это не значит, что ваш
ребёнок должен прожить вашу
жизнь вместо своей.
Чтобы быть счастливым, нуж-
но, по крайней мере, самому за-
ниматься по жизни любимым де-
лом и не мешать это же делать
другим. Есть огромное множест-
во вариантов найти себя, особен-
но сейчас, когда в интернете есть
куча разных платных и безплат-
ных курсов и мастер-классов по
любому направлению. Интернет,
конечно, липкая паутина, но его
можно использовать в своих ко-
рыстных целях — для обучения.
Часто человек катится по од-
ной и той же наезженной колее
(так как это привычнее, спокой-
нее, стабильнее), вечно жалу-
ясь на всех и на всё вокруг, упор-
но не желая свернуть с проторён-
ной дороги. И всё потому, что ли-
бо лень, либо страшит неизвест-
ность нового Пути. И страшит
сильно. Через меня (как психо-
лога) прошло много людей с раз-
ными страхами, но самый глав-
ный из них — выбор нового Пу-
ти! Чтобы сойти со старой колеи,
нужно принять на себя ответст-
венность за своё решение. На это
нужна немалая отвага.
И тупиковое положение помо-
гает нам быстрее принять реше-
ние что-то изменить в своей жиз-
ни, отсеять сомнения и сделать
самый важный первый шаг к но-
вой жизни, полной приключений.
Порой судьба специально загоня-
ет человека в угол, чтобы он нако-
нец увидел новые варианты Пути,
раскрыл свои возможности и на-
чал заниматься своим делом.
Удача преследует смелых и ре-
шительных. Как только вы будете
готовы к переменам и к тому, что-
бы принять новую реальность, ва-
ша жизнь обязательно изменится
к лучшему.
Детям нужно давать право вы-
бора и предоставлять шансы так
же, как Жизнь предоставляет эти
шансы вам. Не втягивайте ребён-
ка в жёсткие рамки взрослого со-
циума и постоянной зависимости
от чужого мнения. Дайте ему рас-
править крылья и сделать свой
выбор, начать свой великий по-
лёт в его собственное Прекрасное
Будущее.
Научитесь сами философски
и с юмором относиться к жизни и
быть счастливыми и научите это-
му своих детей.
Имейте мужество следовать
зову своего Сердца и своей Души
и никогда не сдавайтесь!
Алёна Амелина,
член Ассоциации творческих
учителей России,
соучредитель и член Европейской
академии художеств,
автор образовательно-игровой
методики преподавания
«Смотри, Играй, Читай, Считай,
Слушай и Запоминай»,
руководитель Универсальной
Родительской Академии (УРА),
поэтесса,
автор серии книг и игр под общим
названием «Пособие для будущих
великих академиков».
amelinaalena@mail.ru.
vk.com/amelinaalena.
stihi.ru/avtor/amellina.
Публикуется в сокращении.
Полный вариант текста мож-
но посмотреть на страничке в
ВКонтакте, в группе УРА (Универ-
сальная Родительская Академия)
https://vk.com/@amelinaalena_ura-
put-k-sebe-rodom-iz-detstva.