Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 3 (164), март 2018 г.
6 • ОБРАЗ ЖИЗНИ
Д
ва года назад, а точнее
14 марта 2016 года, как
я, городской житель, не
знавший особенно эле-
ментарных вещей дере-
венского быта, переехал из горо-
да в деревню.
Начну с причин, которые при-
вели к этому сложному измене-
нию в личной жизни: работа на чу-
жого дядю с недостаточно боль-
шой оплатой труда; зависимость
от городской технократии и ЖКХ;
сложные отношения с родствен-
никами; катастрофическое состо-
яние здоровья: не мог самостоя-
тельно передвигаться на расстоя-
ние более 1 км — одышка, боли в
ногах, остановка и отдых.
Я был поставлен перед выбо-
ром — изменить свою жизнь или
уйти из этого мира.
Один врач сказал мне правду,
что ещё немножко—и всё, я прие-
ду на свою последнюю в этой жиз-
ни остановку, что осталось совсем
немного для последнего выхода.
А тут неожиданный кризис
2016 года, который дал мне оче-
редной пинок в жизни. Нервы, пе-
реживания за завтрашний день.
Дальнейшее ухудшение здоровья.
Настал критический момент, ког-
да стало уже невыносимо тяжело.
Тогда стал думать о своей жизни,
о целях и желаниях и понял, что
главное — не деньги. Главное —
здоровье, которого уже нет в мои
совсем ещё молодые годы.
С этого момента появилось же-
лание изменить свою жизнь и пе-
реехать жить в деревню. К этому
ответственному шагу шёл целых
два года. Были сомнения и пережи-
вания — как жить в деревне? Смо-
гу или нет? Стоит ли это делать?
Сомнения были преодолены, и
вот 15 августа 2016 года я в дерев-
не. Всё в диковинку: и воздух, и ат-
мосфера. Здесь на всё смотришь
как-то по-другому. В деревне
жизнь другая, размеренная, без
городского шума, толкотни, посто-
янных психов, нервов и стрессов.
Когда переехал жить в дерев-
ню, немного растерялся: сразу по-
явилось много дел, за которые не-
обходимо было браться, а не ра-
доваться прелестям деревенских
просторов и природы. Первона-
чально я вообще не понимал, что
делать, с чего нужно начинать.
Скоро зима. Дров и угля нет. Где
брать — неизвестно. Стал спра-
шивать. Купил рубленые дрова, но
складывать нужно самому. При-
везли уголь — пять тонн. Надо за-
нести в угольник. А как это тяжело
первоначально!
Как тяжело каждый день но-
сить дрова и уголь, особенно го-
родскому человеку. Болит всё те-
ло, к вечеру чувствуешь себя пол-
ностью разбитым. утром не мо-
жешь пошевелиться. Отдохнёшь
день, и мучения начинаются снача-
ла. И начинаешь думать: ради этого
ли ехал жить в деревню? Где насла-
ждения от чистого деревенского
воздуха? Ведь, начитавшись мно-
жества сайтов о деревенской жиз-
ни, представлял жизнь в деревне
каким-то благом, свободой. А здесь
такое: ежедневная работа…
Теперь это всё в прошлом. За
год жизни в деревне я сильно по-
худел и окреп физически, стал
здоровее и выносливее. Все про-
блемы со здоровьем прекрати-
лись. Про боли и проблемы даже
не вспоминаю, поглощая сладкое.
За это время ни разу не болел, не
обращался в больницу. у меня нет
даже медицинского полиса. Счи-
таю, что сейчас он мне не нужен.
Что научился делать
В деревне много работаю. Ос-
воил общение со свиньями и с до-
машней птицей. Огород стал лю-
бимым местом отдыха. А колка
дров — деревенской забавой и
развлечением. И самое главное
—стал уверенным в своих силах и
возможностях. Ведь согласитесь,
в частном доме, где отсутствует
центральное отопление и стоит
печь, с успехом и улыбкой обогре-
вать деревенский дом нужно по-
стараться.
Научился очень вкусно гото-
вить. Отлично получается делать
домашний творог, сгущёнку. Го-
сти только облизываются. А свои-
ми заготовками на зиму горжусь.
Ведь для бывшего городского жи-
теля консервировать и выдумы-
вать различные рецепты — это
уже много.
Свобода
Пришло понимание того, что
в жизни человека деньги не глав-
ное. Главное — это свобода, быть
счастливым человеком, делать то,
что хочешь, а не зависеть от об-
стоятельств жизни и чьих-то же-
ланий.
Здесь, в деревне, постоянно
испытываешь удивительное чув-
ство свободы. у тебя может не
быть много денег, но ты счастлив,
с удовольствием кушая свои эко-
логически чистые продукты, вы-
ращенные на огороде.
Оказывается, многого для
жизни человека и не нужно. Сей-
час смотрю на себя со стороны и
понимаю, что был потребителем.
Гнался за всякими вещами, кото-
рые вовсе не нужны, просто тра-
тил честно заработанное на вся-
кую ерунду и впоследствии скла-
дывал всё это ненужное в кладов-
ках, шкафах. В квартирах горожан
хранится столько всего ненужно-
го, без которого можно запросто
прожить.
Научился
считать
деньги.
Просто считаю все покупки, их
стоимость; подсчитываю свой
бюджет и считаю расходы. Обра-
тил внимание, как обманывают
в магазинах, не важно, в городе
это или в деревне. Обсчитывают
«случайно» везде и неоднократ-
но. Недавно в деревенском ма-
газине при покупке гвоздей сто-
имостью 69 рублей продавцы
запросили за товар 159 рублей.
Случайно ошиблись. А раньше и
не заметил бы.
В деревне прожить можно и
на 5000 рублей в месяц при нали-
чии своих овощей и мяса, с опла-
той коммунальных услуг и без из-
лишеств.
Почему остаюсь
здесь жить
Многие спрашивают, не хо-
чу ли я вернуться в город. Сейчас,
прожив в деревне два года, не по-
нимаю, что мне делать в шумном
городе. Деревня стала моим до-
мом, я уже привык к деревенской
жизни и деревенскому быту, тру-
ду и личной свободе. Как можно
свободного и счастливого чело-
века загнать обратно в городскую
клетку?!
По моему мнению, сложные
времена легче пережить в дерев-
не. Это подтверждают известные
аналитики и экономисты, а также
сама жизнь.
https://vk.com/derevenskayagiznj.
Н
есколько лет назад се-
мья Симаковых пере-
ехала из Екатеринбурга
в село Чусовое (Шалин-
ский ГО) и поселилась в
доме на берегу одноимённой ре-
ки. Здесь Ольга, мать троих детей,
теперь занимается редким по ны-
нешним временам ремеслом —
плетением детских колыбелей из
ивовых прутьев.
— Когда мы с детьми несколь-
ко лет назад ходили по Чусовому и
присматривали дом для покупки,
я заглянула в окно одной из изб и
сказала: «Наверное, здесь счаст-
ливые люди живут», — вспомина-
ет Ольга. — Если бы мне, житель-
нице Екатеринбурга, лет в двад-
цать кто-то сказал, что я с удо-
вольствием буду жить в деревне,
то я бы посмеялась.
Мировоззрение молодой го-
рожанки стало меняться после
рождения первого ребёнка. Ког-
да появилось желание приоб-
щиться к народным промыслам,
судьба послала и человека, ко-
торый научил основам лозо-
плетения. Сегодня Ольга ста-
ла уже признанным авторите-
том в своём деле — возглавля-
ет Свердловскую областную об-
щественную организацию «Союз
мастеров урала». она уверена,
что постичь основы ремесла по
книгам довольно трудно. Не зря
раньше ученики, прежде чем са-
ми брались за дело, не один год
выполняли черновую работу, на-
блюдали за работой наставника.
Вот и старшую дочь Настю мама
до плетения допустила не сразу
— только лет в 11, уже после пе-
реезда в Чусовое. Сейчас у млад-
шей Симаковой уже получаются
какие-то простые вещи, а мастер-
ство — дело наживное. Средняя,
Василиса, которой сейчас 10 лет,
к маминому ремеслу пока не про-
являет интереса, а вот четырёх-
летний Станислав постоянно вер-
тится под рукой во время работы,
а то и уснёт в ещё не доделанной
матерью колыбели.
— Конечно, корзинки, хлеб-
ницы и прочие предметы домаш-
ней утвари я тоже плету, — гово-
рит Ольга, — но колыбели, кото-
рые в народе называли люлька-
ми да зыбками, — особая исто-
рия. Это не просто кроватка, где
укачивают грудных детей. Не зря
же у этого слова есть более ши-
рокий, сакральный смысл — на-
чало начал, место зарождения че-
го-либо, например: «Земля — ко-
лыбель человечества». Люлька из-
вестна большинству народов ми-
ра — как подвесная, так и на опо-
ре-качалке. Раньше для изготов-
ления люлек использовали дере-
во (дощатые, долблёные), кожу,
верёвки, ну и ивовые прутья. Кста-
ти, сами по себе колыбели счита-
лись мощным языческим обере-
гом, существовало поверье, что в
подвешенной люльке дитя нахо-
дится под покровительством не-
бесных сил.
Сейчас интерес к традицион-
ной культуре повышается, растёт
спрос и на подобные предметы.
Люльки Ольги Симаковой покупа-
ют не только в регионе, но и за его
пределами. Мало того, всё боль-
ше люди хотят быть не просто за-
казчиками, но и приложить ру-
ку к изготовлению колыбели. Не-
давно за этим приезжал будущий
дедушка из Ханты-Мансийского
округа, скоро ждут ещё одного та-
кого гостя.
Важная часть производствен-
ного процесса — это баня. Здесь
в баке для горячей воды запари-
ваются ивовые прутья, после чего
кора с них снимается легко, а са-
ми они становятся податливыми.
Плести надо, пока прутья не вы-
сохли. Ивовый же отвар лозы ис-
пользуют для помывки, ведь он
обладает целебными свойствами,
а кору с прутьев после дополни-
тельной обработки — для дубле-
ния досок, для защиты их от гние-
ния и насекомых.
Обыкновенная ива, во мно-
жестве произрастающая по бере-
гам Чусовой, для плетения не под-
ходит. Нужны специальные сорта
— краснотал и ива Сукачёва, они
растут, например, в селе Трёка,
что в 30 км от Чусового. Заготовка
лозы ведётся ближе к зиме: и вы-
соты набирают посадки, и хранить
в снегу лозу лучше всего — мень-
ше сохнет. Так что самый сезон у
мастеров плетения ещё впереди.
Дмитрий СеВкоВ.
Фото:
Владислав лукАнин.
http://lubludachy.mirtesen.ru
Всё возможно: жить вне города
и заниматься любимым делом!
Деревня стала родным домом