Стр. 5 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 5
«Родовая Земля»
№ 8 (169), август 2018 г.
встрЕЧи
В
переводе с чувашского
«питрав пуххи» означа-
ет Петрово гулянье. в во-
ротынском районе этот
праздник превратился в
межрегиональный фестиваль и
проводится уже восьмой год. При-
езжают туда люди разных нацио-
нальностей из районов нижего-
родской области и не только, что-
бы показать красоту культуры
своего народа.
наше поселение родовых по-
местий калиновецЪ пригласили
поучаствовать в этом фестивале
впервые. Мы же и открывали этот
фестиваль танцем. выступала от
нас и солистка ирина Попова с пе-
сней «казачка».
со сцены звучали русские, чу-
вашские, марийские и татарские
песни. Участники фестиваля были
в красивых национальных костю-
мах, и особенно ярко они смотре-
лись в хороводе дружбы. вообще
хоровод этот был запланирован
по сценарию в середине фестива-
ля, но, пока участники ждали на-
чала официальной части, у нас он
получился спонтанным. так что в
большом хороводе мы поучаство-
вали дважды.
кроме насыщенного концер-
та на празднике, конечно же, бы-
ли ярмарка, мастер-классы. от на-
шего поселения в ярмарке приня-
ли участие шесть семей. Прода-
вали мы свои изделия: сарафаны
с кокошниками, в которых можно
было сфотографироваться, льня-
ную одежду, композиции из искус-
ственных цветов, кулоны из дере-
ва, варенье из мяты и одуванчи-
ков, саженцы, куколки из ваты, по-
яса, кедровое масло, иван-чай, де-
ревянные игрушки.
наши соседи привезли с со-
бой пресс для масла и прямо на
празднике давили кедровое ма-
сло. все желающие могли его по-
пробовать.
татьяна Медникова показыва-
ла, как плести пояса на вертыш-
ках, мой муж прямо на праздни-
ке вырезал ложки. как только они
появлялись на столе, их тут же по-
купали.
За что я люблю такие меропри-
ятия, так это за знакомство с но-
выми людьми! Познакомились с
интересными мастерами. сергей
Зайтов из пос. лысая гора, кстати,
именно там проходил фестиваль,
плетёт замечательные коврики-
панно из рогоза. Представляете,
какая красота получается из при-
родного материала! а ещё сер-
гей из прутиков ивы создаёт жи-
вые скульптуры. в обычном ведре
с землёй растут у него удивитель-
ные деревца.
вы тоже можете такое сделать.
например, то, что вы видите на фо-
то (вверху), сергей сделал в марте
этого года. нарезал длинных ве-
ток ивы и воткнул в ведро с зем-
лёй. а уже после того, как они уко-
ренились и стали расти, начал их
переплетать, как душе было угод-
но. растущие листики по бокам он
отрывал и оставлял их только на
самом верху. Получается вот та-
кая красота! обменялись с серге-
ем контактами и обязательно съе-
здим к нему в гости.
Что меня удивило, так это без-
платная еда для всех. любой жела-
ющий мог подойти к большим кот-
лам и попросить ухи или тушёной
картошки с мясом. а творческие
коллективы кормили отдельно и
тоже совершенно безплатно.
с праздника мы вернулись с
дипломами и подарками, устав-
шие, но довольные. Праздник
удался на славу! а у нас в доме, как
память об этом фестивале, теперь
поселилось вот такое рыжее чудо.
сидит на полке с книгами и улыба-
ется всем на него смотрящим.
регина ЛЕБЕДЕва
ПРП КалиновецЪ, Родовое
поместье Лебёдушки,
Воротынский район,
Нижегородская область
Праздник «Питрав Пуххи»
У
важаемая редакция газе-
ты «родовая Земля»! очень
прошу вас опубликовать
моё письмо. Жалею, что
оно не очень-то позитив-
ное. очень хочется, чтобы лю-
ди как-то осознавали, что нас не-
много и надо быть внимательны-
ми, беречь друг друга, стараться
не навредить.
оформляла подписку на поч-
те. взяла посмотреть газету «ка-
лужские губернские ведомости»
(№ 132–136 от 6 июля 2018), широ-
ко распространяемую по всей об-
ласти, и ахнула.
в рубрике «По сути дела» опу-
бликована статья анны ковалёвой
«из экодеревни—в экопрезиден-
ты?». анна пишет: «на днях в ре-
дакцию пришла бандероль из ха-
касии…». редакцию удивило не
только то, что в селе анчул таш-
тыпского района далёкой хакасии
знают про «калужские губернские
ведомости», но и то, что экопосе-
ленцы увлеклись политикой. а это
уже территория власти, и потому
решили, значит, в редакции разо-
браться и разъяснить населению,
«чем сегодня живут анастасиев-
цы». и разъясняют. на примере
своих, калужских.
тон статьи двояко не понять:
«якобы» «под видом юридическо-
го лица» «дети не получают полно-
ценного питания и образования»,
«родители не реагируют» и т. п.
Мало кто из нас этого не слышал.
неприятный холодок по спине
от врезки в статью «наша справ-
ка». картографический снимок по-
селения Милёнки и сообщение,
что «живут там в основном жи-
тели Московского региона», все-
го 300 человек (из них 150 — де-
ти) на 300 га живописной земли и
«вне правового поля».
и плохо мне не столько отто-
го, что это ложь, а что читается это
просто так: вот земля, там чужаки,
защищать их никто не будет.
вся статья — пример обыч-
ной для нашей страны и легко по-
глощаемой массами пропаганды,
безосновательной, неумной, не-
логичной и потому привычной,
потребляемой. думать ведь труд-
но. а бояться и бросать камни —
легко.
«никто не даст гарантию, что
там не может произойти нечто
экстраординарное». и далее срав-
нение с пензенскими самосож-
женцами.
да, никакой логики. никто
ведь не запрещает самолёты или
машины, из-за которых не раз гиб-
ли люди. даже водку никто не за-
прещает.
именно это и пора понять. ког-
да речь идёт о власти, о бюджете,
о государственности, логики нет
никакой, нет ей там места. вла-
стям и госчиновникам нет дела до
логики, нет дела до здоровья лю-
дей, планеты, участка суши… Это
надо наконец научиться пони-
мать, видеть, учитывать.
к сожалению, люди в нашем
движении часто ограничивают
себя в информации. думаю, если
больше бы читали серьёзных
книг, например, воспоминаний
реальных людей о событиях сто-
летней давности в россии, боль-
ше бы могли понять и увидеть. как
поёт окуджава, «настоящих людей
так немного, если честно подсчи-
тать на каждый квартал». Больше
всегда тех, кто ленится быть насто-
ящим человеком.
Ещё жалею, что мало кто ви-
В лодке с тигром
дел чудесный фильм «Жизнь Пи»
(или читал одноимённую книгу),
а очень советую. Мальчику инду-
су в детстве отец преподаёт урок:
каким бы милым и спокойным ни
казался тигр, он остаётся злобным
зверем, и человек для него — мя-
со. Мальчик потом оказывается с
этим тигром на многие дни один
на один посреди океана. Это от-
личная метафора нашей жизни с
госвластью. и красиво показанная
стратегия выживания: быть вни-
мательным, держать границы, не
заигрывать и не дразнить, быть
умным, приручать в границах
разумного и держаться подальше,
когда можно.
Поверьте, я и сама болею гра-
жданской позицией, немало ко-
пий, рёбер и перьев сломано. Злу
надо противостоять усилием, во-
лей, миром, но с умом.
не надо дразнить «бешеного
старого тигра», не надо заигры-
вать с ним или щекотать, особен-
но там, где живёте не вы, а другие
люди, вам не безразличные, мо-
жет быть.
в статье «кгв» в общем чётко
сформулировано, чем анастаси-
евцы и вообще экопоселения не-
угодны. Период заигрывания кон-
чился. люди независимые, отка-
зывающиеся потреблять без раз-
бора промышленную продукцию
и услуги, подрывают экономиче-
ские и политические устои. Ма-
ло того, что на нас не заработать,
так мы ещё и опасны как источ-
ник распространения свободомы-
слия.
Помню, мне умный чело-
век коротко и понятно объяснил.
вот районный чиновник. вот пе-
ред ним все твои плюсы: эколо-
гичность, восстановление дерев-
ни, демография, ЗоЖ, культура и
т. п. а с другой стороны—100 тыс.
руб. денег в карман или угроза по-
тери кресла. Что он выберет?
я, знаете ли, не о справедливо-
сти и правоте, а о том, что надо ви-
деть реалии и как-то их учитывать.
наши друзья из хакасии ре-
шили поделиться с калужскими
журналистами философской ли-
тературой и благой вестью, что
«родная партия» выдвинула кан-
дидата в президенты. а результат
— поселение Милёнки обвиняют
в поддержке экстремистской ли-
тературы и поднимают очеред-
ную волну травли за здоровое от-
ношение к детям. я калужскую
«опеку» знаю. Помогите, боги, ми-
лёнковским, китежским, ковче-
говским и мне.
настоящих людей немного.
давайте беречь себя и друг друга.
Юлия ЖЕмЧуЖниКова
РП Милое, Калужская область