• 5
«Родовая Земля»
№ 11 (172), ноябрь 2018 г.
тема
З
дравствуйте! Многие люди,
приступившие к обустрой-
ству Родового поместья, вы-
нуждены прерывать радост-
ное общение с родной зем-
лёй и направлять свои мысли на
зарабатывание хлеба насущно-
го. Ведь нужно питаться, обуться,
одеться, решать вопрос с жильём,
обогревом, бытовыми удобства-
ми, позаботиться о детях…
А как было бы здорово, если
бы государство проявило заботу о
людях, создающих Пространство
Любви, и обеспечило бы каждо-
го члена семьи (детей и взрослых)
гарантированным ежемесячным
прожиточным минимумом денеж-
ных средств. Пожизненно. Какими
бы темпами стала преображаться
наша Земля, превращаться в сад
Родовых поместий!
Ещё недавно я бы назвал та-
кую мечту «розовой маниловщи-
ной», «полным отрывом от жиз-
ненных реалий», но та информа-
ция, которая попалась мне в руки,
убедила меня в том, что забрез-
жила вполне реальная перспек-
тива новых социальных отноше-
ний, когда необходимость «тяж-
ко зарабатывать на жизнь» посте-
пенно исчезнет. Человек сможет
жить в достатке и при этом либо
работать, либо не работать. И уже
ничто не помешает ему раскрыть
все свои таланты, исполнить своё
предназначение.
Закон «О БОД»
Мир облетела весть: в Швей-
царии хотят принять закон о «без-
условном основном доходе» для
всех, включая тех, кто не хочет ра-
ботать. Основной посыл закона
заключается в том, что ежемесяч-
ный доход будет присваиваться
всем гражданам независимо от их
материального положения и заня-
тости.
Если закон вступит в силу, то
каждому взрослому гражданину в
месяц гарантированы 2500 фран-
ков, что приблизительно 2000 ев-
ро (референдум состоялся 5 июня
2016 года; 76,9% проголосовавших
швейцарцев отказались от идеи
базового дохода. —
Прим. ред.
)
За эти деньги не надо будет ра-
ботать или стоять на бирже тру-
да, эти деньги не являются соци-
альной помощью нуждающимся.
Они выплачиваются государством
просто так, без каких-либо усло-
вий, повторюсь (настолько это не-
вероятно звучит): всем жителям
Швейцарии, независимо ни от че-
го. Работающим, кстати, тоже.
Сторонники БОДа уверены,
что гарантированный прожиточ-
ный минимум не лишит людей же-
лания работать, потому что боль-
От редакции:
Эта статья (публикуется в сокращении) была
прислана в редакцию «РЗ» в декабре 2014 года. С тех пор эко-
номическая концепция БОД заинтересовала правительства и не-
правительственные организации почти в 40 странах мира как
необычный путь раскрытия творческого созидательного потен-
циала свободного человека. По мнению обозревателей, Россий-
ская Федерация лидирует по количеству сторонников этой идеи.
БОД: безусловный
основной доход
n
Сергей Левченко
г. Старобельск, Украина
Sergei-Levchenko2015@yandex.ru
БОД: история
и перспективы
Самой ранней моделью БОД
считают модель Томаса Пейни,
которую он описал в 1795 году.
Во время кризиса и безработицы
1930-х эта идея выросла в нацио-
нальное движение, которое участ-
вовало в выборах во многих стра-
нах. Наибольшую поддержку идея
получила в Канаде.
Но идея БОД была похоро-
нена сторонниками английско-
го экономиста Д. Кейнса, усилив-
шими роль государства. Объясне-
ние простое: о каких обязательст-
вах государства могла идти речь,
ло ясности и в умах людей, недо-
вольных тем, как безхозяйствен-
но некоторые чиновники распо-
ряжаются природными ресурса-
ми страны. Поэтому идея БОД да-
же сейчас многими считается уто-
пической. Но что же изменилось
на рубеже второго и третьего ты-
сячелетий?
Идея Анастасии
Предложенная Анастасией в
книгах В. Н. Мегре идея Родовых
поместий внесла ясность в люд-
ские умы и позволила сформули-
ровать новые взаимоотношения
между представителями наро-
да (источника власти) и государ-
ством. Это «частичное изъятие по
желанию семьи своей доли нацио-
нального богатства из управления
государством» в виде земельно-
го участка площадью 1 гектар для
обустройства Родового поместья.
Что с этим участком делать,
многие люди уже знают до мело-
чей. Достаточно окутать этот зе-
мельный участок вниманием и
Любовью, посадить Родовое де-
рево, сад, рощу, огород… И вза-
мен получить то, что не меряется
никакими деньгами — Простран-
ство Любви, которое даст пищу,
кров и обогреет.
Заключение
В годы перестройки был такой
расхожий анекдот: «Разговарива-
ют два директора заводов. Один:
«Перестал людям платить зарпла-
ту, а они всё равно ходят на рабо-
ту, толпятся по утрам на проход-
ной». Другой директор ему отве-
чает: «У меня та же проблема…
Может, брать с них плату за вход
на работу?»
Это красноречиво показыва-
ет, что люди трудились и будут тру-
диться. И главным стимулом явля-
ется не столько зарплата, сколько
исполнение своего предназначе-
ния. Если человек добросовестно и
с любовью трудится «на своём ме-
сте», то наградой за труд всегда бу-
дут признание, уважение и, как за-
кономерное следствие, достаток,
решение материальных проблем.
Поэтому очень важно помочь
каждому человеку «стать незави-
симым», «найти себя», «заняться
своим любимым делом», «испол-
нить своё предназначение», «быть
востребованным и полезным об-
ществу», «заслужить любовь и
уважение».
Для этого важно сделать невоз-
можными в государстве бедность,
голод, прозябание, нищету… Путь
к таким радостным переменам от-
крывает идея Родовых поместий.
А хорошей помощницей ей в этом
начинании может стать экономи-
ческая концепция о праве каждо-
го человека на пожизненное полу-
чение безусловного основного до-
хода (БОД) на том единственном
основании, что он родился на на-
шей прекрасной Земле.
Благодарю за внимание!
n
Фрагмент исследования Марии Сайгиной от 01.08.2018 г.
«Безусловный доход по всему миру: какие страны вводят, а какие
отказались» (https://vc.ru/future/42937)
Россия
лидирует по количеству сторонников этой идеи.
Опрос фонда «Общественное мнение» в декабре 2015 года
показал, что каждый второй россиянин не бросил бы работу,
если бы безусловный доход покрыл его нужды. 34% опрошен-
ных собирались перестать работать.
По мнению специалистов, идея безусловного дохода в Рос-
сии невозможна из-за слабой экономики.
Партия «КПРФ» предлагала ввести безусловный основной
доход для каждого гражданина России — 15 тысяч рублей или
в 2–2,5 раза больше размера потребительской корзины. Детям
до 18 лет предлагается половина суммы. На 13 января 2016 го-
да инициатива собрала 1388 подписей.
Согласно опросу службы исследований компании
HeadHunter, 62% работающих россиян поддерживают концеп-
цию безусловного основного дохода, 20% выступают против.
Опрос прошли 5000 человек.
шинство работает, поскольку ви-
дит в своей деятельности смысл
и чувствует, что работа положи-
тельно оценивается обществом. С
введением гарантированного до-
хода в этом ничего не изменится.
Инициаторы введения БОД счита-
ют, что законопроект вполне реа-
листичен, полезен для общества и
посилен для бюджета.
Эта тема получила широкое
обсуждение. Многие люди были
озадачены: как так — деньги без
труда? Всё это странно звучит для
того, кто начитан в истории и зна-
ет жизнь. Ведь вся человеческая
история есть рассказ о том, как
люди в поте лица своего добыва-
ли хлеб насущный, как они стра-
дали от голода и нищеты и мучи-
лись в рабстве, которое с веками
меняло лишь форму, но не суть.
Красной нитью обсуждения звуча-
ла такая мысль: «Не доведёт ли до
трагических последствий предло-
женная швейцарцами «халява»?»
О халяве
Термин «халява» от «халев»
(иврит) — значит молоко.
Молоко наряду с хлебом и
составляло тот минимум, кото-
рый полагался любому члену ев-
рейской общины. Но евреи бы-
ли здесь совсем не оригинальны.
В крестьянских общинах России
и Германии, например, не счита-
лось воровством то, что человек
брал, чтобы съесть, утолить го-
лод. В Германии это называлось
«Mundraub» — взять без спроса
небольшое количество съестного
для немедленного употребления.
Этот гуманный принцип был
выработан вековым опытом сов-
местного проживания именно для
лучшего взаимопонимания людей
в общине. Но современное зна-
чение термина возникло в XX ве-
ке, когда на вредных работах, да-
же в тюрьмах, молоко выдавали
даром.
Минимум — «хлеб и молоко»
— очень напоминает «безуслов-
ный основной доход», который
был положен каждому члену об-
щины только за то, что он родил-
ся, существует. И не нужно ника-
ких объяснений общине. И ника-
ких условий для получения каж
дым человеком этого жизненного
минимума. Вот такие есть позабы-
тые страницы нашей истории.
если мир сотрясают кризисы, рас-
тёт безработица, нарастают обще-
ственные волнения?
С другой стороны, мысль о том,
что каждому гражданину принад-
лежит доля национального богат-
ства и право на социальные диви-
денды, требовала внесения пол-
ной ясности во взаимоотношения
гражданина и государства.
До конца ХХ века ответов на
эти вопросы у экономистов, юри-
стов, политиков не было. Не бы-