Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 5 (178), май 2019 г.
6 • оБраЗ жиЗни
П
рирода наполнена собствен-
ной удивительной гармо-
нией. Какие силы заставляют
рельеф быть именно таким,
ручеёк течь именно туда, по-
чему именно это дерево растёт на
этом конкретном месте? нам это
неведомо. Зато точно знаю: толь-
ко человек способен увидеть и
раскрыть самую «изюминку» в
том, что создала природа. Это не
заменить ничем. Экстаз творче-
ского вдохновения заставляет ра-
ботать много, долго и тяжело. но
когда видишь результаты, хочется
попробовать сделать ещё что-ни-
будь. Как там говорилось? «и со-
творил Бог…и увидел Бог, что это
хорошо». Да-а, как я его понимаю!
вот группа молодых берёзок с
уже побелевшими стволами про-
бивается сквозь кустарник. вы-
пилить этот кустарник — и такая
красота откроется. вот заросшая
низинка, в которой постоянно сто-
ит вода. Углубить—и болотце ста-
нет маленьким озером с красиво
оформленными берегами. вот ма-
нящий, но такой непроходимый
лес. Прочистить тропинку — и гу-
ляй по лесу сколько душе угодно,
хоть в тапочках…
Поместье в Jaunstirnas — моя
творческая мастерская. Это как
любимая игрушка, забава до са-
мой старости, насколько сил хва-
тит. вполне соглашусь, что всё это
не имеет никакой логики, занима-
ет много сил и времени. но красо-
та, которая возникает после при-
косновения твоих рук, — источ-
ник стольких неповторимых ощу-
щений. Получившийся результат
даёт такое чувство удовлетворе-
ния, какое не купить ни за какие
деньги!
«и что вы с этим будете потом
делать?»—спрашивают меня. ни-
чего особенного. Просто любо-
ваться тем, что получилось. По-
казывать эту красоту другим лю-
дям, чтобы поднять им настрое-
ние и реанимировать бодрость
духа. Приглашу поучаствовать в
процессе создания этой красо-
ты. Здесь столько возможностей
самовыражения, любой человек
сможет найти занятие по вкусу,
особенно горожане. всегда инте-
ресно попробовать то, чего никог-
да не делал.
город заставляет нас работать
практически только мозгами. руч-
ной труд автоматизирован по мак-
симуму. Да, это удобно, комфорт-
но. но обратная сторона медали
в том, что тело не имеет возмож-
ности самопроявления. не удив-
ляйтесь, тело тоже имеет собст-
венное сознание. Кто, по-вашему,
дышит, пока вы спите? Кто сокра-
щает сердце, переваривает всё то,
что вы съели на ночь? Любое со-
знание стремится к проявлению
своей природы. в результате по-
стоянных ограничений самопро-
явления тело становится зажатым
(напряжение) либо вялым (безси-
лие). вдобавок весь умственный
стресс стекает в него и скаплива-
ется в «невентилируемых» местах.
а дальше только боль — крик ва-
шего тела о том, что вы засунули в
него что-то лишнее.
нет движения — нет жизни.
Для тела — в самом прямом смы-
сле. Так дайте ему жить! Лучшая
радость для физического тела —
активно проявлять себя в физиче-
ском мире через движение. Тогда
тело (и вы вместе с ним) чувствует
себя живЫМ.
У вас есть возможность доба-
вить к процессу творческую нотку!
в городе мужчина может пой-
ти в тренажёрный зал, тупо по-
качать мышцы, попутно рассмат-
ривая корячащихся рядом дам и
предвкушая фильм, в который по-
том уткнётся дома. а можно про-
вести время на природе. Пару ча-
сов помахать бензопилой или то-
пором, потаскать ветки, расчи-
стить полянку от сушняка и тут же
устроить пикник вместе со своей
дамой или друзьями. Приятное
ощущение ожившего тела, гор-
дость за свою силу, восхищённый
женский взгляд и совместное со-
зерцание своими же руками сде-
ланной красоты добавят «перчи-
ка» и останутся в памяти как целое
событие. Быть нужным—ведь это
ваше тайное желание?
если у вас есть семья, — за-
мечательно! ничто так не улуч-
шает взаимоотношения, как дей-
ствия одной командой. особен-
но такой опыт полезен для детей.
Детсад, школа, прочие заведе-
ния, компьютер, телевизор... Дети
практически оторваны от тесно-
го контакта с родителями. вот что
вы делаете вМеСТе с детьми до-
ма такого, что и вам интересно как
взрослому?
вместо того, чтобы провести
время вместе с детьми, вы, на-
оборот, уходите из дома и предла-
гаете развлечения, где платите за
труд других взрослых, а дети явля-
ются всего лишь потребителями.
они ничему не учатся, этот опыт
безполезен для их будущей взрос-
лой жизни…
однажды ко мне в поместье
приехали гости — отец с сыном.
вдвоём. Эта поездка была ини-
циативой отца. он хотел прове-
сти день с ребёнком. но как толь-
ко они вышли из машины, каж-
дый пошёл в свою сторону, где ко-
му было интересно. они бы точно
встретились снова только в маши-
не на обратном пути домой. Тогда
какой смысл в этой поездке?
У меня возникла идея (малень-
кая женская хитрость). Я попроси-
ла их обоих, как мужчин, помочь
сделать кое-что. работа неслож-
ная, выдала инструмент, объясни-
ла, каким должен быть конечный
результат, и пошла по своим де-
лам. Мальчик явно был недово-
лен, но подчинился отцу и нехо-
тя остался с ним. Через пару ча-
сов картинка изменилась. Маль-
чишка с азартом крутил шурупы,
умело придерживал детали, пока
отец их обрабатывал. Дело шло
слаженно, они ни о чём не говори-
ли, только реплики, связанные с
работой, понимали друг друга без
слов. Довольные собой, вручили
мне своё произведение, а маль-
чик похвастался: «Я научился шу-
руповёртом работать, мне нравит-
ся, маме потом покажу, у нас дома
тоже есть».
весь остаток дня сын не от-
ходил от отца, бегал за ним, как
хвост. они шутили, отец что-то
своё рассказывал, и самое удиви-
тельное, что мальчишка с интере-
сом слушал всю эту чушь, коммен-
тировал. К вечеру перед отъездом
они отправились гулять по лугам.
вернулись уже в сумерках, по по-
яс мокрые от росы, уставшие и до-
вольные…
и никакой мистики! в далёкую
старину никто специально не учил
детей ремеслу жизни. Дети просто
всегда находились рядом с роди-
телями, помогали им, исходя из
своих возрастных возможностей,
брали пример поведения со взро-
слых. и ребёнок естественным
образом уважал взрослого, кото-
рому подражал. родители были
защитой от невзгод, олицетворе-
нием дома, примером людей, ко-
торые многое умеют, потому им
всегда есть чем заняться в жизни.
Цивилизация — это, конечно,
хорошо, но что-то мы явно упу-
стили. нам никто не мешает вос-
становить естественный способ
общения (обучения) в семье. но
для этого надо серьёзно пересмо-
треть образ жизни нас, взрослых.
Милые дамы! Можно ходить на
танцы живота. но разве интересно
изо дня в день танцевать с собст-
венным отражением в зеркале? и
это всё, на что вы способны? а хо-
тите попробовать себя ещё в чём-
нибудь? например, своими рука-
ми посадить цветы или выложить
камешками композицию так, как
самой захочется. Попутно можно
ещё и пообщаться или делать это
вместе с детьми, или, наоборот,
в тишине, слушая только пение
птиц. работают те же мышцы спи-
ны и ног, что и в танцах. а творче-
ства — сколько душе угодно! хо-
тите, чтобы все мышцы поработа-
ли и какой-то килограммчик рас-
творился? Можно покосить газон
триммером. весьма захватываю-
щее занятие, а результат как вас
будет радовать!
Семейной женщине нет покоя,
потому что не остаётся времени
для себя, чтобы впасть в этот са-
мый покой. но вы можете попро-
бовать совместить приятное с по-
лезным. если так и не дождались
инициативы от мужа, хватайте са-
ми детей — и на природу! Дети,
как только попадают на открытое,
не огороженное заборами и сте-
нами пространство, выплёскива-
ют себя в активном передвиже-
нии. не держите их окриками под-
ле себя, пусть бегут. вам не при-
дётся переживать, что заблудят-
ся, или попадут под машину, или
их украдут плохие дяди.
оденьте их в одежду, в кото-
рой они могут валяться, пачкать-
ся, бегать под дождём и получать
все свои детские удовольствия. не
надо нарядных маечек, туфелек и
шортиков. Допустимы только ке-
ды, сапоги, штаны и куртка, кото-
рые можно пачкать. Таким обра-
зом вы сохраните нервы себе и
своим детям. им физически необ-
ходимо движение. а где ещё дети
смогут поноситься и поорать во
всё горло? Дома? в школе? в сади-
ке? Как вы думаете, куда девается
весь этот детский энергопотенци-
ал, запрессованный стенами, пра-
вилами и запретами?
вам знакомы слова: истери-
ка, непослушание, неспособность
понять и выполнять требова-
ния, апатия, безразличие, зависи-
мость, грубость, хронические бо-
лезни? Кому из вас в детстве взро-
слые постоянно говорили: «не бе-
ги, не крутись, не лезь, не трогай,
не пачкайся, не кричи…» всем? а
теперь вспомните, как вы, будучи
ребёнком, всё это воспринимали?
небось уже и вспомнить не може-
те. если бы дети могли выражать
свои ощущения через слова, как
взрослые, то реакция любого ре-
бёнка звучала бы примерно так:
«Может, проще сразу лечь и уме-
реть? Это же не жизнь!»
Это о полезном. а приятное то,
что, вырвавшись на свободу, про
вас ваши детки вспомнят, толь-
ко когда есть захотят. всё осталь-
Радость сотрудничества
с землёй