Стр. 10 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 9 (182), сентябрь 2019 г.
10 • СрЕДа обиТаниЯ
М
ногим из нас хочется
иметь дом из натураль-
ных материалов. нату-
ральный — значит соот-
ветствующий законам Природы,
принципам, которые можно у неё
позаимствовать. законы Природы
невозможно нарушать, они исклю-
чительно точно описывают и объ-
ясняют всё происходящее в мире.
Есть некие общие природные
истины, подсказывающие, почему
процессы в Природе происходят
так эффективно, изысканно и без
всяких усилий с чьей бы то ни бы-
ло стороны. Вот некоторые из них,
которые мы можем взять на воо-
ружение в строительстве:
НИЧТО НЕ СОЗДАЁТСЯ И НЕ
УНИЧТОЖАЕТСЯ
, вещи просто
меняют свою форму. Так звучит
первый закон термодинамики.
ВСЁ ПОСТЕПЕННО РАСПА-
ДАЕТСЯ.
Это второй закон термо-
динамики.
ВСЁ УНИКАЛЬНО.
ни одно
событие не повторяется с одина-
ковой точностью, ни одно физиче-
ское существо не повторяет себя.
Даже в рамках основных образ-
цов Природы каждое исполнение
уникально и зависит от своих ред-
костных обстоятельств.
В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУ-
ЕТ МОНОКУЛЬТУР.
живые орга-
низмы существуют только в сооб-
ществе с другими видами. Ком-
плексные системы более разно-
образны и поэтому более стабиль-
ны и автономны.
НИЧТО НЕ ПРЕКРАЩАЕТ
ДВИЖЕНИЕ.
Естественной кон-
стантой являются перемены. на-
пример, когда растёт бамбук, из-
менения его внешнего вида, как
правило, происходят очень бы-
стро, они чётко видимы. а при
движении континентов изменения
происходят настолько медленно,
что это невозможно заметить.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ РАЗВИ-
ВАТЬСЯ АСИММЕТРИЧНО.
объ-
екты в Природе никогда не появ-
ляются в форме идеальных квад-
ратов, кругов, треугольников или
кубов. Природа рисует мало пря-
мых линий, углов, плоских поверх-
ностей или ровных тонов. и даже
когда они случайно возникают,
она сразу же их разнообразит.
ПРИРОДА ИСПОЛЬЗУЕТ
РОВНО СТОЛЬКО РЕСУРСОВ,
СКОЛЬКО ЕЙ НЕОБХОДИМО, И
НЕ БОЛЕЕ.
животные, которые
сами создают себе жилище, при-
дают ему такую форму, чтобы их
деятельность в нём была незамет-
ной. они не строят лишнего про-
странства и не добавляют ненуж-
ные элементы или конструкции.
из книги «дом из самана.
Философия и практика»
(авторский коллектив: Я. Еванс,
М. Дж. Смит, Л. Смилей)
* не безспорно, конечно, но заду-
маться есть о чём. —
Ред.
Законы
Природы
*
С
лучилась эта история не-
давно, а может, давно или
происходит прямо сейчас.
Может быть, это вовсе и не
сказка, а быль. Вам решать.
В некотором городе н. жил да
был мальчик артур. Почему же
«был»? он и сейчас живёт. Воз-
можно, его зовут по-другому, но
мы будем называть его артуром.
Как-то в гости к артуру и его
родителям приехал двоюродный
брат из другого города. Когда все
пошли гулять, он спросил:
— артур, есть ли у вас в горо-
де достопримечательности?
Мальчик ответил вопросом:
— Что такое достопримеча-
тельности?
брат сказал:
— Это такие особенности го-
рода, чего нет ни в каком другом
месте.
Тогда артур произнёс:
— У нас в городе есть боль-
шой парк на Парковой улице, зна-
менитый хоккейный клуб «Торос»
и Дворец спорта «Торос», а также
высоченная телевышка.
— Такие объекты существуют
почти в каждом городе, — отве-
тил брат. — а есть у вас такое, че-
го больше нет нигде?
артур подумал и сказал:
— У нас прямо в центре горо-
да есть озеро Светлое, где живут
уникальные животные, которых
нет больше нигде.
— Тогда пойдём скорее туда!
— поторопил брат.
они направились к озеру, к
ним на улице присоединился друг
артура анвар. Увидев озеро, брат
сказал друзьям:
— разве это озеро? Какая-то
грязная лужа!
Друзьям стало обидно за свой
город и озеро, которое действи-
тельно было неухоженным и гряз-
ным.
артуру и анвару захотелось
создать такое необыкновенное
место в своём городе, чтобы все
жители гордились, а гости удивля-
лись и восхищались им. но маль-
чики не знали, что бы сделать. Тог-
да они рассказали о своём реше-
нии папам и дедушкам, попроси-
ли их помочь в таком важном де-
ле. отцы и дедушки поддержали
намерение мальчиков, а дедуш-
ка артура поведал историю озе-
ра Светлого. Всех удивило то, что
раньше на этом озере жили лебе-
ди. Мальчики подумали: нужно со-
здать в центре города Природный
парк гармонии с озером Светлым
посередине, чтобы сохранить уни-
кальных водных животных и при-
влечь птиц.
ребята поделились своими
мыслями со своими друзьями. а
друзья, они потому и друзья, что-
бы всё делать сообща. Далее весть
облетела почти всех горожан от
мала до велика. Так весь город
узнал о хорошем начинании. жи-
тели города подумали: «Ведь это
наш город! Мы тоже хотим участ-
вовать в создании достопримеча-
тельности своего города».
У мальчика Марата папа был
главным архитектором, он расска-
зал главе города о таком начина-
нии, и вся администрация решила
тоже участвовать в этом деле. на-
шлись даже учёные среди родст-
венников друзей артура. они тоже
были рады такой идее, ведь уни-
кальные водные животные озера
были на грани исчезновения. Учё-
ные решили создать лабораторию
прямо возле озера, чтобы наблю-
дать за водными лягушками.
Взрослые мужчины со своими
сыновьями разработали проект
переустройства озера Светлого,
согласовали с главным архитек-
тором города, и работа закипела.
Горожане посадили осины и вер-
бы для поддержания уровня во-
ды в озере, а также такие деревья,
которые радовали бы своим цве-
тением, а их плоды были съедоб-
ны для птиц. Мужчины и мальчи-
ки стали мастерить красивые до-
мики для птиц.
а мамы и бабушки принялись
создавать красоту, высаживая
цветы и кустарники. Попросили
мужчин соорудить красивые ска-
мейки, чтобы можно было сидеть,
любоваться цветами и слушать пе-
ние птиц. Кто-то из детей сказал,
что никогда не видел водных лягу-
шек. Тогда взрослые решили ещё
построить смотровую площад-
ку прямо над водой, чтобы мож-
но было наблюдать за этими уни-
кальными животными.
В процессе создания Природ-
ного парка все жители города пе-
резнакомились и подружились,
ведь город н. совсем небольшой,
а жители такие замечательные.
Всем было очень весело: люди
шутили, смеялись, помогали друг
другу. Это был настоящий празд-
ник!
Главный архитектор города
спросил: «Кто всё это придумал?»
Ему показали на двух друзей —
артура и анвара. Тогда архитектор
предложил на входе в парк «Гар-
мония» поставить памятник, изо-
бражающий двух мальчиков, дер-
жащих саженец дерева. Такого па-
мятника точно нет ни в одном го-
роде. и ещё поместить большой
плакат с историей создания этого
Природного парка.
а жителям города так понра-
вилась совместная созидатель-
ная работа, что они стали плани-
ровать создание других достопри-
мечательностей.
дилара ГалиакбароВа
г. Нефтекамск, Башкирия
В
индийском городе Транке-
бар вышедший на пенсию
профессор начал обработ-
ку земли с использованием
исключительно органических удо-
брений. Сегодня он может похва-
статься лучшей в округе урожай-
ностью, что позволяет ему зара-
батывать неплохие деньги со сво-
его скромного надела в 100 цен-
тов (индийская единица измере-
ния площади), что примерно соот-
ветствует 0,4 га или 1 акру.
Профессор Ванмега Венката-
чалам (VanmeegaVenkataachalam),
последние 30 лет работавший в
частном колледже в Майиладута-
рае (Mayiladuthurai), после отстав-
ки решил заняться фермерским
делом. Причём к данному реше-
нию его подтолкнула совсем не ну-
жда — профессор является доста-
точно обеспеченным человеком,
ведущим утончённый образ жиз-
ни и имеющим солидный баланс
в банке, а его дети зарабатывают
хорошие деньги за рубежом. Тем
не менее Венкатачалам решил по-
святить остаток своей жизни тако-
му нелёгкому делу, как фермерст-
во. он выбрал земельный надел в
селе аанданчери (Aandaancherry).
Применяя исключительно на-
туральные методы культивации,
начиная с использования дожде-
вых червей, с последующим вне-
индийский пенсионер показал
преимущество органических удобрений
сением козьего и коровьего на-
воза и заканчивая севом и ферти-
гацией (способ внесения жидких
удобрений одновременно с по-
ливом), он смог добиться весьма
внушительных успехов.
— Хотя у меня был выбор от-
дохнуть после выхода на пенсию, я
решил жить в деревне своих пред-
ков и заниматься органическим
земледелием. раньше этим не за-
нимался и финансировал все сель-
скохозяйственные работы на сво-
ей земле, — говорит профессор.
До этого у Венкатачалама не
было опыта органического фер-
мерства, поэтому он начал с проб-
ного участка в 1 акр. Первым де-
лом он заменил почву, насыщен-
ную химическими удобрениями.
затем наступила пора вспашки,
после которой было совершено
семь внесений коровьего навоза с
последующим засеиванием семе-
нами баклажанов, томатов и съе-
добного абельмоша.
органическое удобрение про-
фессор приготовил своеобразно.
Сперва он купил 5 кг панчагавы.
Панчагава изначально представ-
ляет собой совокупность пяти ос-
новных продуктов, получаемых от
коровы: молоко, йогурт, гхи, мочу
и навоз. После чего он добавил ко-
ровий навоз, рыбные отходы, до-
ждевых червей, пахту, сок сахар-
ного тростника и воду. Через не-
делю брожения профессор раз-
водил полученный состав водой
в соотношении 300 мг удобрения
на 12 л воды. он распылял полу-
ченный раствор с момента посева
один раз в неделю.
В качестве пестицидов Венка-
тачалам использовал чесночно-
имбирную смесь. В результате с
участка в 1 акр каждую неделю он
собирает от 300 до 400 кг овощно­
го урожая, в то время как при ис-
пользовании химических удобре-
ний результаты куда скромнее —
всего 200 кг.
— В 2016 году я потратил 30
тыс. рупий на химические удобре-
ния на 1 акр земли. Помимо стои-
мости работ одни только обработ-
ка пестицидами и ирригация обо-
шлись в 50 тыс. рупий. и даже не
мог компенсировать свои затраты,
так как полученный урожай был
весьма мал. В 2017 году смог при-
готовить органическое удобрение
всего за 6 тыс. рупий. Помимо это-
го перешёл на капельное ороше-
ние, что обошлось мне в 20 тыс. ру-
пий на 1 акр земли, и сейчас полу-
чаю достойный доход, — подыто-
жил довольный Венкатачалам.
антон лоПЕз
www.fertilizerdaily.ru
Сказочная история
про мальчика и его друга