Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 9 (182), сентябрь 2019 г.
6 • образ жизни
Н
аходясь больше месяца
в другом контексте, по-
другому смотришь на
старый контекст. Я бывал
в разных поселениях,
общался с представителями ещё
большего количества поселений,
а слышал про ещё больше. В чём
же сила Мюнцингхофа и что могут
учесть активисты российских де-
ревенских проектов?
Во-первых, проект. Сначала
мы создаём архитектуру, а потом
архитектура создаёт нас. здесь все
дома расположены близко друг к
другу, а производственные участ-
ки общие и отделены от жилья,
хотя и находятся близко. Что это
даёт? Постоянное общение и вза-
имодействие. У нас же в поселени-
ях ты проходишь гектары, сосед-
него дома не видно. В итоге мно-
гие кучкуются отдельно по домам,
общаются мало, живут и работают
многие отдельно, коммуникации
редкие. и это мина замедленного
действия. В итоге жёнам и детям
скучно, так как всё далеко, хочет-
ся в город сбежать.
но для этого надо уметь дого-
вариваться, ладить, запускать об-
щие проекты и зарабатывать вме-
сте, а не действовать индивиду-
ально.
Во-вторых, здесь есть об-
щее дело. Конкретное, благород-
ное, всем понятное. Это социаль-
ная опека. У нас могут дискутиро-
вать днями про духовность, как
пилить лес, проводить фестиваль
или нет. Люди просто ищут зацеп-
ки для разногласий и конфликтов,
так как нет общего дела. но инва-
лидам не скажешь, что про них за-
были, так как соседи разным «бо-
гам» молятся. Есть дело, есть труд,
есть миссия, есть ради чего жить.
а «переехать», «свалить из горо-
да», «создать родовое поместье»
— это не то, как если суметь объе-
динить общину. В «зелёных» книж-
ках сильная индивидуалогия, но
вот образа коллективного труда и
проживания нет.
Помимо социальной опеки
здесь есть общие ферма, сыро-
варня, пекарня, столярка, пасе-
ка, сад, кузня, лошади и др. Люди
в деле, творчестве, общении каж-
дый день совершенствуются, не
улетая в депрессию и долгие ду-
шевные терзания.
В-третьих, открытость ми-
ру. не изоляция, не отрицание,
не побег, не убитая дорога, что-
бы к тебе в раёк никто не ездил.
открытость. В итоге здесь жи-
вут не только люди из всей Гер-
мании, а со всего мира. более то-
го, жители общины знают по не-
скольку языков, многое знают и
умеют. они не закрытые, зашо-
ренные и однобокие. никто не
спрашивает про прочтение «зе-
лёных» книжек, вегетарианство и
другие «фильтры». Труд и община
быстро и естественно проводят
«фильтр». В труде и общей жиз-
ни человек сам просто и быстро
понимает, его это или нет. и либо
уходит, либо с энтузиазмом вклю-
чается в проект.
В-четвёртых, охота за кадрами.
У нас в россии большая часть по-
селений начинается с таких про-
ектов: вложись в землю, в дом,
в инфраструктуру, потом строй-
ся, зарабатывай, и как высунешь
язык, то поговорим дальше. а
дальше деньги закончились, на-
копился негатив, и пошло-поеха-
ло. здесь же система с открытым
доступом и огромным трафиком,
чтобы из множества отобрать тех,
кому место по душе.
Как это организовано? Дерев-
ня привлекает добровольцев, на
месте работают школьные про-
граммы социальной практики,
профессионального образования.
Для этого создано множество ком-
нат в общих больших домах, си-
стема общего питания, совмест-
ного труда, так что каждый най-
дёт, чем ему заняться. бригадиры
и старшие по домам доброжела-
тельны и открыты новым людям,
помогают им. В итоге молодёжь из
школ, колледжей, вузов приезжа-
ет сюда практиковаться и жить.
Кадры решают всё. В дерев-
не их особо не хватает, так как ур-
банизация высасывает послед-
ние крохи. большой поток людей
позволяет реализовывать проек-
ты, которые малой группе были
бы неподъёмны. Вот спросил я у
своего бригадира, который здесь
уже пять лет живёт, где он рабо-
тал до общины, как скопил подъ-
ёмный капитал, чтобы переехать.
а он говорит, что почти не рабо-
тал, а здесь начал пахать. До это-
го учился, путешествовал, был
свободным добровольцем, а об-
щина дала жильё, питание. Посте-
пенно втянулся, теперь ему помо-
гают рядом снимать дом, а потом
выкупят. Так молодой кадр остал-
ся в общине и работает за семе-
рых. он открытый человек, у него
большая семья. В россии бы он не
остался в поселении, так как нуж-
но было много накопить и инве-
стировать.
В российских поселениях мно-
го состоятельных людей, которые
могли бы потянуть такой подход и
постепенное привлечение моло-
дых людей, но они больше «игра-
ют» в спартанские «фильтры», по-
этому едут в основном взрослые
и пожилые, а молодой энергии не
так много.
артур рыкалин
Социальное фермерство
общиныМюнцингхоф:
уроки для российских экопоселений
Как я начал работать
в рекламе
Пришёл в рекламу в 2011 го-
ду. До этого занимался разработ-
кой, подготовкой и организацией
мероприятий, но больше в обще-
ственной сфере. У меня режиссёр-
ское образование, хотелось зани-
маться чем-то, связанным с эмо-
циональной сферой, заставлять
аудиторию не только думать, но
и чувствовать, программировать
эмоциональный эффект и мотиви-
ровать людей к определённым ре-
шениям.
В рекламе увидел продолже-
ние искусства, возможность доби-
ваться точного и материального
результата, который можно оце-
нить по росту бизнес-показате-
лей. Так я стал разрабатывать ре-
кламные предложения для заказ-
чиков, создавать концепции не
только мероприятий, но и про-
грамм продвижения.
Постепенно понял, что моей
сильной стороной было быстрое
схватывание аудитории, точное
осознание её потребностей и язы-
ка. Когда вскрывал инсайт и фор-
мулировал концепцию одной фра-
зой, мне становилось скучно.
Выбор новой профессии
и отъезд из Москвы
Если честно, мне никогда не
нравилось быть продавцом воз-
духа, даже если этот воздух пья-
няще воздействует на целевую ау-
диторию и отражается на бизнес-
показателях. Мне всегда хотелось
своими руками производить что-
то, что можно потрогать, поню-
хать, попробовать и съесть.
У меня была давняя мечта о
жизни за городом, о красивых
редких породах животных, о соб-
ственном ремесленном произ-
водстве.
Поэтому переехал в подмо-
сковную деревню со сказочным
названием Кудыкино, завёл две
дюжины коз и занялся производ-
ством сыра. Вернее, пока что по-
гряз в животноводческой текучке,
нелёгкой наработке крестьянско-
го опыта и прочих прелестях ино-
го образа жизни.
но, во-первых, быстро освоил
технологии производства элитных
сыров: полутвёрдые козьи сыры,
сыры с голубой плесенью, сыры
по типу «Камамбер». Во-вторых,
полагаясь на предыдущий опыт
и знания в маркетинговой сфе-
ре, надеюсь со временем без про-
блем найти общий язык со своей
целевой аудиторией.
Почему именно сыр? Я очень
люблю его. Причём сыр не массо-
вого индустриального производ-
ства, а ремесленный. Сыр, кото-
рый впитал воздух местности, где
он производится. Его вкус форми-
руется не с закупки чужого моло-
ка из разных хозяйств (а уж тем
более не с изучения возможно-
стей синтетических ароматизато-
ров), а подбором животных и кор-
мов для них.
Хотелось иметь дело с чем-то
живым, встроиться в природный
цикл: весна, лето, осень, зима и
снова весна. Да и сам сыр — жи-
вой! настоящий сыр не может ис-
портиться, он может зреть года-
ми, высохнуть, покрыться плесе-
нью, быть изъеденным жучками
или личинками мушек, но даже в
этом случае он часто не перестаёт
быть продуктом и лишь обретает
новый пикантный вкус.
У меня не было ни опыта, ни
гарантий, что всё получится, не
было шаблонов или наработок,
финансовой базы, помощников.
надеяться можно было только
на себя. Груз ответственности,
непостоянство природы, гибель
животных и нагрузки — всё это
вызывало огромный стресс. но
это был другой стресс, не город-
ской.
и была мечта, которая помо-
гала идти дальше. Помогла также
поддержка друзей. Друзья и кол-
леги по творческой сфере с удо-
вольствием заезжали ко мне, что-
бы посмотреть на сельскохозяйст-
венное безумие, на которое я ре-
шился. они были первыми дегу-
статорами моей продукции. Я им
очень благодарен.
и пусть для производства ска-
зочных сыров даже в ремеслен-
ных масштабах пока далеко, а всё
производство — лишь дегуста-
ционные произведения, я на пра-
вильном пути.
новое занятие стало поводом
для знакомства с моей второй по-
ловинкой. Это важная составля-
ющая жизни каждого человека и
показатель правильности его жиз-
ненного выбора и позиции.
Возможно, я ещё вернусь к
рекламной сфере, но уже в рам-
ках продвижения своей продук-
ции и бренда, если ферма будет
развиваться и получится делеги-
ровать ответственность за произ-
водство сырья и даже сыра дру-
гим людям.
Эмилия ГулиЕВа
Московская область, д. Кудыкино
Как разработчик рекламных проектов
уехал в деревню делать сыр