Стр. 4 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 10 (183), октябрь 2019 г.
4 • резонанс
В
1999 году школа Щетини­
на (Краснодарский край, Ге­
ленджикский район, с. Те­
кос) была признана ЮНЕ­
СКО одной из лучших пе­
дагогических систем мира. Сю­
да приезжали на стажировку пе­
дагоги не только из стран бывше­
го СССР, но и из Франции, Герма­
нии. Со всего мира ехали перени­
мать опыт делегации из США, Ка­
нады, Великобритании, Испании,
Японии, Китая и других стран. Се­
годня в школе нет не только посе­
тителей или стажёров, но и самих
учащихся, ни одного ребёнка, де­
ятельность приостановлена ве­
домственным приказом, а все по­
мещения опечатаны судебными
приставами.
С начала 2019 года на школу
Щетинина обрушился каскад пла­
новых и внеплановых проверок. С
середины апреля по 21 мая 2019
года в школе проходила особая
«проверка с пристрастием», кото­
рую вели 32 сотрудника разных
ведомств. На третий день провер­
ки, за месяц до того, как был со­
ставлен акт результатов, уже был
составлен протокол об админи­
стративном правонарушении.
20 мая школа получила пред­
писание на устранение 39 нару­
шений в срок до 22 июля 2019 го­
да. Но до истечения назначенно­
го властями срока состоялось за­
седание суда, проведённое без
представителя школы, и принято
решение о приостановке деятель­
ности учебной организации на 90
суток.
А 10 сентября состоялось вто­
рое заседание суда по рассмотре­
нию апелляции, и, несмотря на
представленные школой доказа­
тельства устранения нарушений,
школа продолжает оставаться на­
казанной Министерством образо­
вания Краснодарского края при­
остановкой деятельности на три
месяца за «грубейшие» наруше­
ния лицензионных требований.
Претензий к учебному процес­
су нет!
Ряд СМИ громогласно стали
называть Лицей опасным для жиз­
ни детей, опираясь на вырванную
из контекста цитату из постанов­
ления суда: «отсутствие у образо­
вательной организации безопас­
ных условий обучения, воспита­
ния обучающихся, их содержания
в соответствии с установленны­
ми нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся и
работников». Для тех, кто не в кур­
се происходящего, ситуация вы­
глядит вопиющим безобразием:
дети в опасности, и поэтому шко­
лу необходимо срочно закрыть!
В чём дело?
На сегодняшний день в распо­
ряжении Лицея для лицензиро­
ванной по закону образователь­
ной деятельности четыре учебно-
жилых корпуса («Святогор», «Сол­
нечный», «Сура» и «Омега»), два
административных здания и ко­
тельная. Все эти строения нахо­
дятся на участке земли, подарен­
ном коллективом Лицея государ­
ству вместе со всеми строения­
ми, оснащёнными современной
системой пожарной безопасно­
сти и сигнализации, в которых со­
блюдены требования всех инстан­
ций (что подтверждается заклю­
чениями Госпожнадзора и Роспо­
требнадзора). Именно эти здания,
по заключениям соответствующих
инстанций, полностью готовы для
обеспечения 108 учащихся усло­
виями для проживания и получе­
ния образования.
Так почему же в предыдущие
годы представители госорганов,
лицензируя Лицей и проводя ре­
гулярные проверки, те же самые
условия не считали опасными и
требующими незамедлительного
приведения в соответствие с тре­
бованиями, а теперь настаивают
на самых жёстких мерах?
Организация массированной
проверки с привлечением всех
соответствующих ведомств вызы­
вает предположение, что испол­
няется жёсткое указание создать
условия для прекращения дея­
тельности школы в Текосе.
Лицей всеми своими действи­
ями в текущей ситуации и ранее
неоднократно продемонстриро­
вал готовность незамедлительно
устранять любые недочёты и ве­
сти свою деятельность с выполне­
нием всех требований законода­
тельства. Хотя это не просто, пото­
му что экспериментальная науч­
ная деятельность Лицея идёт да­
леко впереди нашего законода­
тельства в сфере образования.
Чем уникальна
школа Щетинина
Сотни детей с родителями едут
к Щетинину в надежде попасть в
этот Лицей. Почему?
В Лицее уже 25 лет на практике
успешно работает структура обра­
зования без классно-урочной си­
стемы, без искусственного раз­
деления детей по возрастам, без
принципа дискретно-порционной
подачи учебного материала. По­
ка весь образованный мир рас­
суждает о правах и великих воз­
можностях ребёнка, о ненасилии
над его личностью и о необходи­
мости давать детям возможности
для самореализации, самоопре­
деления и управления собствен­
ной жизнью, в Лицее уже 25 лет
дети являются соавторами педа­
гогической системы. Создание но­
вых учебных и даже методических
пособий, преподавание учебных
предметов
общеобразователь­
ной школы, возведение уникаль­
ного комплекса учебно-производ­
ственных и жилых зданий, охрана
и обеспечение общественной без­
опасности — всё это дело рук и
творческого ума лицеистов.
А в основе всего — ориента­
ция Лицея на служение Родине.
В Лицее изучают всемирное куль­
турное и природное наследие и
живут в духе глубочайшего ува­
жения к народной культуре и тра­
дициям, видят будущее челове­
чества как поликультурное един­
ство, уважающее язык, традиции,
верования и духовность каждого
народа.
И вот в такое место сотни де­
тей мечтают попасть и ждут оче­
реди, готовятся. Обучение в Ли­
цее, кстати, безплатное, ведь Ли­
цей — государственное учрежде­
ние Министерства просвещения
Российской Федерации.
Разработанные в Лицее сов­
местно с учениками и учителями
методы интенсификации учебно­
го процесса обеспечивают высо­
кое качество образования при со­
кращении времени обучения и
улучшении здоровья учащихся.
За один–три года в Лицее уча­
щиеся каждый в своём темпе про­
ходят 10-летний курс всех школь­
ных предметов за счёт уникаль­
ной системы взаимосвязанных
между собой погружений в пред­
меты школьной программы. При
этом дети в Лицее с каждым днём
укрепляют своё здоровье, а не те­
ряют его.
У Лицея существенный опыт
применения непрерывной систе­
мы образования «школа — вуз —
производственная деятельность».
Сейчас это называется сетевым
взаимодействием, а Щетинин в
своей образовательной систе­
ме внедряет это уже более 30 лет,
ещё со времён работы в станице
Азовской Краснодарского края.
Облыжные обвинения
в сектантстве
В сети стали появляться па­
сквили на школу академика Щети­
нина с попытками навесить на неё
клеймо — секта. Открытую всему
миру школу, в которую практиче­
ски ежедневно приезжают гости,
родители, педагоги со всей России
и всего мира, цинично называют
закрытой и тоталитарной. Распро­
страняют ложь о том, что в школе
у детей отбирают и запрещают те­
лефоны и гаджеты, проверяют по­
сылки и не пускают родителей, а
детей не пускают домой на кани­
кулы. Дети и родители возмущены
такой вопиющей клеветой и запу­
стили волну публикаций с расска­
зами о своём опыте, с достовер­
ной информацией о школе.
Школу, обучающую детей кри­
тическому мышлению, в которой
дети работают с самыми разно­
образными историческими и на­
учными версиями, устраивают
круглые столы и дискуссии, все­
го несколько человек в сети обви­
няют в авторитаризме и тоталита­
ризме, а ряд СМИ в погоне за сен­
сациями распространяют непро­
веренную информацию. Школу, в
которой учатся представители са­
мых разных мировых религий, в
которой с уважением относятся к
каждой религии и говорят о Боге,
называют сектой за чтение и обсу­
ждение не каких-то запрещённых
книг из списка экстремистской ли­
тературы, а трудов Рериха и Бла­
ватской, книг Владимира Мегре
и других авторов, за разговоры и
размышления о Боге.
Источник у всех обвинений
школы Щетинина в сектантстве
один — Александр Дворкин и со­
зданная им некоммерческая не­
правительственная организация
«Центр религиоведческих иссле­
дований во имя священномучени­
ка Иринея Лионского».
Александр Дворкин не явля­
ется религиоведом, экспертом в
области религий и не имеет соот­
ветствующего образования. Изве­
стен в качестве ярого противни­
ка неправославных религиозных
организаций, а также всех органи­
заций и граждан, которые выска­
зывают отличные от позиции РПЦ
взгляды на тему религии, духов­
ности и Бога.
Обращение
школы Щетинина
к Президенту,
государственным
служащим России
и общественным
деятелям
29 августа ученики Лицея, сре­
ди которых есть и ребята из Чеч­
ни, по собственной инициативе
записали видеообращение к Рам­
зану Кадырову и петицию на сайт
change.org «Против закрытия са­
мой уникальной школы в России».
Дети обратились к человеку, кото­
рого уважают:
«Школа Михаила Петровича
Щетинина (Лицей-интернат ком­
плексного формирования лично­
сти детей и подростков) — место,
которое он так долго и скрупулёз­
но создавал с большой любовью и
верой в лучшее будущее для все­
го русского народа. Это школа, ко­
торая не похожа ни на одну дру­
гую, здесь учат верности, любви
к своей Родине и Отчизне, уваже­
нию к культуре и традициям на­
шего многонационального наро­
да, учат доброте и добропорядоч­
ности. Также Лицей под руковод­
ством М. Щетинина был признан
одной из лучших педагогических
систем мира и стал Ассоциирован­
ной школой ЮНЕСКО.
Не дайте закрыть эту школу!
И если кто-то и говорит о воспи­
тании, о том воспитании, которое
действительно основывается на
таких вечных принципах, как се­
мья, Родина, верность, Отечест­
во, труд, уважение к старшим,
любовь и терпение к людям, —
это Школа Михаила Петровича
Щетинина. Не дайте погибнуть
единственной уникальной шко­
ле в стране!»
К 15 сентября эту петицию
подписали более 17,5 тысячи че­
ловек. Число подписей продолжа­
ет расти каждую минуту.
4 сентября педколлектив Ли­
цея, лицеисты и родители ребят
вместе обратились к Президенту
России Владимиру Путину в пись­
ме, которое также было опублико­
вано на сайте петиций.
Президент уже однажды спас
эту уникальную школу. Дети и кол­
лектив Лицея просят Владими­
ра Владимировича вступиться за
школу и в этот раз.
…Есть основания предпола­
гать, что решение о создании ус­
ловий для прекращения деятель­
ности «Лицея-интерната комплек­
сного формирования личности
детей и подростков» в Текосе при­
нято Министерством просвеще­
ния РФ.
Если это так, просим Министра
О. Васильеву объяснить причины,
учитывая, что к учебному процес­
су и к его качеству у проверяющих
претензий не возникло.
Если это инициатива местных
чиновников, то пусть назовут дей­
ствительную причину этой атаки,
потому что все формальные при­
чины выглядят крайне неубеди­
тельно.
Ни один ребёнок Лицея не по­
нимает, почему детей выгнали из
школы, которую они построили
сами и подарили России.
Вера ПИСАРЕНКО,
автор проекта «Природосообразное
образование» и ведущая
онлайн-курсов для родителей,
тренер по развитию
мышления детей
Публикуется в сокращении
https://vogazeta.ru
Школа Щетинина:
наказана и опечатана