«
»
11 (184),
2019 .
32 •
И ОБРАЗЫ МИР ТВОРЯТ
севолод Борисович Ива-
нов родился 14 августа
1950 года в городе Бело-
морске. В 1978 г. окон-
чил Тверское художест-
венное училище по специально-
сти художника-оформителя. До
1974 г. участвовал в городских, об-
ластных и одной Всесоюзной вы-
ставках самодеятельных художни-
ков. После 1978 г. выставлялся по
линии Союза Художников России.
В своих картинах художник по-
казывает Древнюю (Ведическую)
Русь. Вот что говорит сам худож-
ник о своих работах:
«С молодых лет я знал, что
искажена история средневековой
Руси. Сфальсифицирована новей-
шая история. Однако за истекшее
десятилетие стало возможно из-
дание литературы о древнейшей
и древней летописи Руси. И мне,
как школьнику, пришлось осваи-
вать это великолепие. Цикл «Ве-
дическая Русь» буду продолжать
до конца отведённого срока жиз-
ни. Искусство русского художника
должно нести и просветительские
функции. Нужно активно противо-
стоять «глобализации» искусства!»
«Арктида зовёт»
Закатное солнце летней поры.
На берегу Белого моря раскинул-
ся посёлок поморов — безстраш-
ных мореплавателей. У причала
тёмным силуэтом застыл корабль.
Вечерняя заря бликами отражает-
ся на спокойной поверхности во-
ды. Рядом с кораблём тихо ведут
беседу мужчина и женщина.
С первыми лучами новых су-
ток флотилия маленьких кораб-
лей отправится в далёкое и пол-
ное риска плавание по морю сту-
дёному. Облака в форме лебедей
медленно движутся в сторону Се-
вера, указывая направление пути.
«В веке Индры»
На часах истории идёт сере-
дина VIII тысячелетия до н.э. Ве-
реница мамонтов (русичи назы-
вали их индриками) спускается с
возвышенного берега на снежную
поверхность реки. Отряд воинов
разведывает местность реки Рах-
на (Ра, Волга).
После гибели Даарии-Аркти-
ды выжившие «Внуки Даждьбога»
обосновались в Сибири, где созда-
ли множество городов, главным
из которых был Асгард. Однако
после войны с атлантами климат
в Сибири резко похолодал, и ру-
сичам (приручившим мамонтов)
приходится переселяться в более
тёплые края.
«Звёздные врата»
Наступило время ночи. Пол-
ная луна взошла над окрестными
лесами, и её свет отражается на
водной глади реки. Молодой ру-
сич идёт вдоль берега. Его спут-
ник — ручной медведь. До бли-
жайшей веси осталось идти сов-
сем недалеко.
Но вдруг ночное небо озари-
лось, и перед взором очевидцев
предстало воистину чудесное зре-
лище. Открылись космические
врата, и на Землю явились сущест-
ва из далёкой Вселенной. Они на-
поминают волшебных птиц и из-
лучают яркий золотистый свет.
«Анастасия»
Морозный Сечень (февраль)
царит в природе. Из-за сильных
морозов его часто называют лю-
тым. Правда, день, изображённый
на картине, выдался солнечным,
пригожим. Заметны следы недав-
ней оттепели — сосульки. В ни-
зине, за покрытыми инеем дере-
вьями и кустами, протекает реч-
ка. Деревянная лестница на воз-
вышенности переходит в мост.
На нём стоит девушка в нарядном
зимнем одеянии. Ещё несколько
мгновений — и красавица пой-
дёт дальше. За её спиной остаётся
многолюдный город с церквами и
теремами.
«Полёт.
Йогиня-Матушка»
Так уж случилось, но самые
древние образы русских ведиче-
ских божеств наиболее искаже-
ны. Богиня-Йога — одна из них.
Автор представил «злую бабу-
ягу, костяную ногу» в её истин-
ном обличье — молодой светло-
волосой женщиной. Она летит на
конструкции, которую впоследст-
вии назовут ступой. Струя реак-
тивного пламени говорит о тех-
нических возможностях этого ле-
тательного аппарата — наследия
технологии допотопного мира. В
руках у Йогини балансир в виде
двух метёлок-вееров.
«Заброшенный волок»
Большая ладья варягов оди-
ноко стоит среди деревьев. В но-
совой части зияет пробоина. По-
лусгнившие брёвна-катки валя-
ются рядом. Природа постепен-
но овладевает судном. Как могла
эта ладья оказаться здесь? Види-
мо, некогда по этому волоку ва-
ряги шли походом в неизведан-
ные земли. Возможно, произош-
ла ссора с местными жителями.
Завязался бой. Варяги бежали.
Нападающая сторона успела по-
вредить ладью, сделав её непри-
годной к плаванию. Починка суд-
на в столь неспокойной местно-
сти потребовала бы много вре-
мени.
«Храм Свентовида
в Арконе»
…В начале второго тысячеле-
тия многие земли Балтийской Ру-
си были завоёваны германцами.
Так, Липецк, Дроздяны, Берлога,
Переславль, Бранный Бор и т. д.
стали городами Лейпцигом, Дрез-
деном, Берлином, Бреслау (Вроц-
лав), Бранденбургом.
Оставался последний клочок
славянской земли — город Ар-
кона. На площади Арконы стоял
большой деревянный храм, по-
свящённый Свентовиду. На карти-
не изображён один из многочис-
ленных праздничных обрядов в
честь Великого Бога.
www.obraz-slova.ru
«Арктида зовёт»
«Звёздные врата»
«Заброшенный волок»
«В веке Индры»
«Полёт. Йогиня-Матушка»
«Храм Свентовида в Арконе»
«Анастасия»