Стр. 5 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 5
«Родовая Земля»
№ 4 (189), апрель 2020 г.
ких близких, что до них можно до­
тронуться рукой, из утреннего ту­
мана и аромата, принесённого ве­
терком с чудесной и таинственной
земли, которая называется Мечта.
Пей его, детка, пока не напол­
нишься полностью. Теперь ты зна­
ешь, кто ты.
— Я чувствую себя очень­
очень счастливой, беззаботной,
наполненной такой лёгкой силой,
что могу летать вместе с птицами
и бабочками, прыгать без устали с
кузнечиками, плавать с рыбками
в пруду. Могу чувствовать то, что
они чувствуют. Я знаю, для чего
предназначено каждое живое су­
щество, грибы, растения, даже ми­
кробы, что они все такие же жите­
ли земли, как и я!
— Вставай, внучка, просыпай­
ся! Утро на дворе.
Девочка открывает глаза и ви­
дит бабушку.
— бабушка, бабушка, я теперь
знаю, кто я! Я была Дома! Я те­
перь знаю, почему ты никогда не
устаёшь!
— Ты теперь всегда будешь
Дома, внучка. и будешь жить так,
как живут Дома, чувствовать, что
тебе делать и когда нужна твоя по­
мощь твоим друзьям. но тебе ещё
нужно многому научиться. а те­
перь вот возьми скакалку, прыгай
весело и пой песенки, которые бу­
дут рождаться от твоего смеха.
рада я, рад и ты,
радуемся вместе.
рады все наши друзья —
Прыгаем на месте.
рады­рады малыши,
Взрослые и дети,
Что живём мы дружно все
на радость всей планете.
рады все наши друзья
и соседи тоже.
Что за радость без тебя
и друг без друга тоже!?
арина оЛЬХоВсКаЯ
Республика Татарстан,
Актанышский район,
дер. Н. Яхшеево
образ жизни
З
ачастую современные ро­
дители задаются вопроса­
ми: «Какое оно, естествен­
ное воспитание? Чем ув­
лечь ребёнка в эру совре­
менных IT­технологий? Что важ­
нее — знать основы робототехни­
ки или божественные законы Все­
ленной?»
Сейчас уже не только дети, но
и взрослые с уверенностью ут­
верждают, что плод тыквы растёт
в земле, что огурцы могут быть
только стандартно ровные и по 10
см, что яблоко — только красное
и без червячков, и т.д., и т.п.
Порою диву даёшься, как бы­
стро человек теряет «приземлён­
ные» знания о связи с землёй,
Природой, насекомыми, птица­
ми, животными. зачастую у мно­
гих людей присутствует искусст­
венный страх перед волками, зу­
брами, лисами, змеями, птица­
ми — в общем, всем природным
окружением… В итоге человек
сам оказывается в иллюзорном,
искусственном мире, сам делает
такой выбор, употребляя пласт­
массовые овощи из супермарке­
та, глифосатный хлеб, напичкан­
ные антибиотиками яйца, молоко
и мясо… искусственный мир де­
лает искусственным самого чело­
века: сначала пропадают духов­
ные качества, затем знания пер­
воистоков…
Как давно вы были в лесу с
детьми или выезжали в деревню,
на дачу? Когда­нибудь ваше ча­
до сажало живое семечко в жи­
вую землю? Как часто вы вместе
наблюдаете за весёлыми синица­
ми и озорными воробьями или,
может, держали на руке майского
жука? или вообще общались с жи­
вым и настоящим пространством?
Могу смело утверждать, что
самое вкусное, полезное, живое
молоко — принесённое моей до­
черью от её любимых коз, которых
она сама доит с 9 лет самостоя­
тельно, которые пасутся на чистой
траве без использования химика­
тов и глифосатов; что самое на­
стоящее — это хлеб со своего по­
ля, на котором каждое зёрнышко
растёт для тебя; что гуси, куры, ко­
зы, коты, собаки и другие живот­
ные — это не только «домашние»
питомцы, а то, что позволяет нам
получать постоянно новые зна­
ния, умения, проводить анализ,
изучать психологию, быть неза­
висимыми и самостоятельными,
уметь чувствовать и взаимодейст­
вовать с Природой; что дети, кото­
рые растут с живым миром, живут
его ценностями, чувствуют и заме­
чают каждый миг, каждое измене­
ние, вплоть до нового листка или
нового пятнышка, которые могут
лицезреть, как вылупляется пте­
нец из яйца, как рождается козлё­
нок, — самые счастливые!
Поселение
родовых поместий Звон-Гора,
Беларусь, витебская область
Учите детей жить на земле,
для земли и от земли!
Ж
ила­была маленькая
девочка лет пяти с ма­
мой и папой в боль­
шом городе. однажды
летом они все вместе
решили вдруг приехать в дерев­
ню к бабушке погостить, по ягоды­
грибы походить, в речке искупать­
ся. Взяли и приехали.
а бабушка­то была простая,
деревенская. и жила она в дере­
вянном старом доме, который
ещё её отец построил. С северной­
то стороны стенка сплошная была,
чтобы холод не проходил, а в дру­
гих трёх стенах — по окну, чтоб,
значит, видно было, что во дворе
делается, окна ведь — глаза до­
ма. а крыльцо­то выходило на за­
пад. и стоял тот дом на четырёх
столбах с изображениями зимне­
го солнышка.
Девочка­то ни разу не видела
своей бабушка и очень к ней при­
вязалась. Ходит за ней весь день,
обо всём её расспрашивает.
бабушка печь растопила. Внуч­
ка на огонь смотрит, поленья по­
трескивают, глазки у неё закры­
ваются. и кажется ей, будто огонь
превратился в огненно­рыжий ли­
сий хвостик, такой тёплый, домаш­
ний, совсем ручной... и будто это
она хлопочет о печи, а за столом
сидит парень молодой и любует­
ся ею, и было это много сотен лет
назад. а потом хвостик прыгнул ей
на плечи и тепло обнял её за шею...
открыла девочка глаза, а ба­
бушка уж в печку поставила чугу­
нок с картошкой варить, а внуч­
ка сидит и слушает, как вода в нём
булькает. бабушка тесто на хлеб
замесила, на печку поставила под­
ходить, внучка следит, чтобы оно
не убежало. бабушка пошла во
двор цыплят кормить, внучка тут
же крутится, с цыплятами разго­
варивает.
Так и день пролетел, вечер на­
ступил, а бабушка всё такая же
весёлая, как утром. Девочка прито­
милась, спать хочет, но любопытно
ей, почему бабушка не устала.
— бабушка, почему у тебя всё
так легко получается делать, будто
ты танцуешь, совсем без усилий?
Ты даже ни разу не присела и не
запыхалась! Ты совсем не похожа
на городских бабушек, что сидят
на скамеечке у своих подъездов и
многие ходят с палочками! Может,
ты волшебница?
— а зачем ты хочешь это
узнать, детка?
— Я чувствую себя здесь род­
ной и очень счастливой, хоть вижу
тебя впервые. Мне кажется, будто
это ты меня сюда позвала, бабуш­
ка. и ещё я чувствую, что во мне
проснулось что­то такое, что я ни­
когда в себе раньше не замечала.
Кто я, бабушка?
— Ты на самом деле хочешь
это узнать, детка?
—очень­очень хочу.
— ну, тогда ложись­ка спать.
Утро вечера мудренее.
Уснула девочка и видит сон.
будто лежит она в гамаке, как в
колыбели под звёздами. и кача­
ет её колыбель сама Мать­Приро­
да. Слышит она тихий голос, пою­
щий ей песню, очень нежную, со­
тканную из тишины тёплой ночи,
дуновения очень лёгкого, тёпло­
го ветерка, трогающего листочки
на рядом стоящих деревьях, а по­
том её светлые кудряшки. и укры­
та она тёплым тёмным покрыва­
лом с розовыми полосками про­
сыпающейся утренней зари.
она открыла глаза и спраши­
вает:
—Мамочка, где я?
а Мамочка­Природа ей шеп­
чет:
— Ты Дома, детка. Ты верну­
лась Домой. Я напою сейчас тебя
своим молочком. Сделаю его из
росы, собранной на спящих цве­
тах и травах, из крохотных капе­
лек дождя, взятых в густом обла­
ке. из пения просыпающихся птиц
и весёлого гомона насекомых, из
нектара, собранного пчёлками, из
лунного света и сияния звёзд, та­
Возвращение Домой
Сказка
С
начала, конечно, трудно
расслабиться. Сказывается
ритм городской суеты, рабо­
ты в офисах и заводах, а по­
том ещё и куча домашних дел, та­
кой ритм, при котором человек
успевает ощутить себя собой и
побыть мыслями в покое только
лишь перед сном.
здесь по­другому. однажды
приходит понимание: я не спешу,
я живу. и каждая маленькая де­
таль окружающего мира вдруг на­
полняется особой прелестью: вот
ветер донёс прохладу и аромат
прелой осенней листвы; вот тра­
ва, «подстриженная» козами, пру­
жинит под ногами, как упругий ко­
вёр; вот начали вечерний перелай
собаки, и слышишь, как идёт соба­
чья новость по округе...
и ты погружаешься всё глуб­
же и глубже в гармонию. Тебя уже
не так интересует цена, как пока­
затель ценности, тебе важно ка­
чество жизни. Ты понимаешь, что
такое молоко, что такое пейзаж
и дружба с животными. Вспоми­
наешь, как это — бегать босиком
по земле и кататься с горки на ве­
лике, и когда никуда не надо спе­
шить и никому ничего не дол­
жен, когда не тяготеет над твоей
жизнью никакое «надо».
Ты смотришь на реку, и сол­
нечные блики, танцующие по ря­
би, — настоящее волшебство.
Вдыхаешь знойный аромат лу­
га летом, засыпаешь под стрёкот
кузнечиков, слышишь под утро
пение соловья и пытаешься уга­
дать, как он завернёт следующую
нотку своей трели... и знаете, что
самое прекрасное? никто тебя за
это не обвинит, что ты, дескать, ду­
рью маешься, а работать кто бу­
дет... нет. Ты тут сам себе хозяин.
Да и нет здесь такого, чтобы не
трудиться. Суть в том, что жизнь
становится насыщенна и много­
мерна, в ней увеличивается число
настоящих вещей и событий. и де­
ревня по сравнению с городом —
это поле для более интенсивно­
го развития личности. здесь при­
ходится иногда каждые полчаса
принимать уникальное решение
в нестандартной ситуации и уметь
сделать что­то из ничего, догова­
риваться с соседом и собственной
козой, прощать себе ошибки и де­
лать новые шаги. Это ли не раз­
витие мышления, воли, терпения,
фантазии?..
Я открываю для себя мир, как
в детстве, каждый день. и эта иг­
ра может длиться столько, сколь­
ко на то существует милость бога.
Ксения ПасеЧниК
https://vk.com/citylifeout
В деревне смотришь
на всё иначе...