• 7
«Родовая Земля»
№ 4 (189), апрель 2020 г.
образ жизни
вдохнуть в себя всё небо. Рожда
ется чувство благодарности к тем,
кто создал такую красоту. Благо
дать душевная разливается по те
лу. Усталость растворяется за 10
минут. Даже назойливые комары
вдруг исчезают, как по команде, в
такие моменты. Вот и для комаров
нашёлся смысл их существования
в моей жизни. Они — лучший ин
дикатор состояния души челове
ка, к экстрасенсу не ходи!
Конечно же, никакой фотоап
парат не сможет передать те от
тенки неба, что видят наши гла
за. Я попыталась. Но так и не смо
гла сфотографировать ясные но
чи августа, когда прозрачный свет
полной луны так непривычно при
зрачно-ярко и далеко освеща
ет пространство; удивительную
безконечную звёздную россыпь
млечного пути, шлейф падающе
го метеорита и лунное затмение.
Здесь техника безсильна.
До сих пор вспоминаются сло
ва из старой песни: «На дальней
станции сойду. Трава по пояс…»
Никогда не думала, что эти слова
превратятся в мою реальность. В
детстве все летние каникулы про
водила в деревне, в Рижском рай
оне у дедушки с бабушкой. Пом
ню, как мы, дети, бегали по лугам
свободно до любого пункта назна
чения. И трава как-то не ограничи
вала наши передвижения.
Здесь, в Jaunstirnas, в июнь
ский травостой ко дню солнцесто
яния трава может достигать гру
ди высокого взрослого челове
ка. Это настоящие джунгли, с бо
гатейшим разнотравьем, включая
лекарственные травы. Растения
очень чётко показывают присут
ствие и качество энергий в месте
произрастания. Из года в год лу
га не перестают удивлять посто
янной сменой цветов и трав. Зе
лёная, жёлтая, синяя, белая, роз
овая волны цветения приходят
одна за другой. Жизнь есть движе
ние. Природа — самое непосред
ственное воплощение жизни. Уди
вительное сочетание статичности
в непоколебимости законов суще
ствования и непрекращающихся
изменений формы самого сущест
вования.
В жизни каждого человека
происходит много событий — ра
достных, грустных, пугающих, ра
зочаровывающих, учащих, рас
крывающих в нас новый потенци
ал, внушающих надежду… Но, ка
кие бы «кризисы» ни происходи
ли, у меня всегда есть мой якорь в
бурном море жизни, моя любовь и
радость — Jaunstirnas. С того мо
мента, как «материализовалась»
моя мечта в виде этого маленько
го кусочка поверхности планеты,
у меня выросли корни, самые на
стоящие, как у дерева. И какие бы
шторма ни трепали верхушку мо
его дерева, корни всегда удержат
его в нужном положении.
Корни — это не только то, что
придаёт некую стабильность. Есть
ещё один, более глубокий слой
жизни. Через эти корни я чувст
вую себя частью чего-то большо
го, безконечного и разнообраз
ного. И ЭТО — живое! И дыхание
ЭТОГО входит в моё дыхание, и мы
дышим, как одно целое. ОНО ды
шит через меня, а я дышу вместе
с ЭТИМ…
Только теперь поняла, как важ
но человеку иметь своё место на
земле, в прямом смысле. Очень
хочется пожелать вам найти по
скорее своё Пространство Люб
ви и привести туда самых дорогих
людей.
Тэа Мира
Родовое поместье Jaunstirnas,
Латвия
https://zitelizemli.ru
С
колько раз я был свиде
телем открытого презре
ния к русской деревне.
Некоторых москвичей и
петербуржцев почему-то
страшно злит сам факт продол
жающейся жизни деревни. Бес
ят народные песни, народные ко
стюмы, улыбающийся деревен
ский народ, праздники труда, ко
торые почему-то никто, кроме
нас, не снимает на камеру. Это
странным образом нервирует го
родских. Им было бы явно спо
койнее, если бы всё и все умерли
в деревне.
Я долго размышлял о том, по
чему деревенские вызывают та
кое
раздражение
городских,
жизнь которых несравненно лег
че, сытнее и «интереснее». Ниче
го умнее не придумал, чем объяс
нить это... тоской городского че
ловека по несостоявшейся чест
ной жизни.
Никакой идеализации. В де
ревне жить трудно. Но там чест
но. Там ты — какой есть. Как ра
ботаешь, так и живёшь. «Как пото
паешь, так и полопаешь». В горо
де для успеха нужна хитрость, не
редко подлость. Подлого в дерев
не побьют. В городе возвысят до
небес.
Как сподличаешь перед коро
вами, перед землёй, перед сосе
дом, перед собой?
В городе хорошо эгоистам. В
деревне им плохо. Тут надо себя
Лучшие люди
тратить. В городе можно пользо
ваться другими.
Вот я и думаю, что деревню не
навидят из неосознанной зависти,
потому что на селе можно жить
так, как ты сам хочешь, а не так, как
хотят мода, «общество», «прили
чия», реклама, стадный инстинкт,
начальство, кредиторы... В дерев
не ты сам по себе, хозяин себе.
Городские на природу «выез
жают», пользуясь ею. Деревен
ские в ней живут. Они сами —
часть природы. Как тут городским
не позавидовать!..
Так ленивые ненавидят рабо
тяг, пузатые — спортсменов, без
детные — многодетных, несчаст
ные — счастливых. Городские не
навидят деревенских.
Но самое главное — это чув
ство предательства и вины пе
ред деревней, которого не может
не быть в ещё не потерявшем со
весть русском человеке.
Борщевик, поглотивший рус
скую провинцию, у всех нормаль
ных людей вызывает неосознан
ную тревогу. Это символ победы
над деревней. Будь у земли хозя
ин, разве ж он допустил бы такое
тотальное унижение земли!..
Архаическая память знает луч
ше ума, что деревня когда-то была
родиной нас всех. Там осталась на
ша традиция: правила силы, узо
ры, песни и мечты предков.
Лесков хорошо сказал, что ча
сто кажется, что праведников в
нашей жизни нет, но праведни
ки в России никогда не кончались.
Просто они незаметны.
Ну не по телевизору же их нам
покажут! Праведники почти всег
да в деревне. Я таких видел и ви
жу, всякий раз отправляясь в глу
бинку, словно космонавт на да
лёкую планету, где время течёт по-
другому, где не важно всё то, что
важно для нас, где живут очень
похожие на нас, но ИНАКИЕ люди.
Лучше нас.
Валерий Татаров,
тележурналист, режиссёр
г. Санкт-Петербург
Фото автора
https://vk.com/citylifeout