Стр. 2 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 5 (190), май 2020 г.
2 • ПУТЬ К СЕБЕ
С
амое ценное, что есть у че-
ловека, — это человече-
ское достоинство. Если муж-
чина или женщина облада-
ют этим высшим качеством,
то оно позволяет им ощущать се-
бя по образу и подобию Создателя,
пребывая в гармонии с окружаю-
щим пространством и отличаясь
от всего животного мира величай-
шим творческим началом.
«Возлюби ближнего, как само-
го себя!» — эти слова Христа име-
ют непосредственное отношение к
человеческому достоинству, ведь
его обладатель является источ-
ником внутренней силы, которая
проявляется во внешний Мир чув-
ством Любви и искренним уваже-
нием. Человеческое достоинство
— это тот дар, которым наделил
Творец своё Дитя, дав ему боже-
ственную частицу и полную свобо-
ду выбора. И только вкупе эти ка-
чества позволяют совершать вос-
хождение по пути эволюционного
совершенствования.
Осознающий своё человече-
ское достоинство становится спо-
собен гармонизировать в себе все
эмоции и тем самым преодолеть
множество превратностей судьбы.
Человек, обладающий этим каче-
ством, проявляет чуткость и забо-
ту ко всему живому, его не остав-
ляют равнодушным чужая боль и
страдания, таким отношением яв-
ляя то великодушие, которое в
простонародье всегда называлось
человечностью.
Но стоит кому-то утратить че-
ловеческое достоинство, как он
сразу попадает на животный уро-
вень. Давая волю своим страстям,
он опускается до низменных ин-
стинктов, вступая во внутренний
конфликт с Божественным «Я», так
начинается долгий и подчас мучи-
тельный процесс физического вы-
живания. В этих обстоятельствах
ум человека становится изощрён-
ным оружием в борьбе за превос-
ходство, превращая его в самое
страшное на Земле существо, не-
сущее смерть и разрушения всему
живому. Логи-
ч е с к о е
о б о -
с н о -
вание
с в о -
их действий он начинает с тези-
са «слабый должен умереть», за-
канчивая теорией «расового пре-
восходства» и «золотого миллиар-
да». Человеческое достоинство со
знаком минус — это не что иное,
как гордыня, способность челове-
ка к самовозвеличиванию, всег-
да выражающаяся в пренебрежи-
тельном отношении к окружаю-
щим и неистовом преследовании
корыстных интересов. На протя-
жении всех исторических эпох на
Земле разыгрывалась величай-
шая трагедия, связанная с утра-
той человеческого достоинства,
порождающая безконечные соци-
альные конфликты, войны, беды и
страдания.
Почему каждому человеку ни
при каких обстоятельствах нельзя
терять своё человеческое досто-
инство? Ещё совсем недавно в на-
шей повседневной речи широко
применялось выражение «поте-
рять лицо», смысл его совершенно
ясно давал понять о вульгарном,
недостойном поведении, словом
или делом порочащем звание че-
ловека. Человеческое достоин-
ство накладывало на обладателя
определённые нравственные обя-
зательства, способствовало фор-
мированию высокой обществен-
ной морали и в конечном итоге
приводило человека к осознанию
своей личной ответственности пе-
ред окружающим обществом —
обязанности выполнения значи-
мой социальной роли, оказания
помощи и поддержки нуждаю-
щимся. Необходимость проявле-
ния заботы и участия в жизни со-
циума, равно как соблюдение вы-
соких норм морали и нравствен-
ности, составляла главную осо-
бенность человеческого достоин-
ства, в русском языке называю-
щуюся «совестью». Значение это-
го слова по замыслу наших пред-
ков складывалось из двух смы-
словых образов: «со-вместная/со-
вершенная» (в значении данная
свыше) «весть», не имеющее ана-
логов в других языках. Совсем не-
давно понятия чести и совести бы-
ли неотъемлемой составляющей
человеческой личности, словно
путеводная звезда определяющие
весь жизненный путь человека,
его идеалы и устремления.
Своеобразное открытие
сделали учёные, исследую-
щие поведение человека в
состоянии гипноза. Оказалось,
те участники эксперимента, ко-
торые обладали человече-
ским достоинством, с при-
сущими ему нравственны-
ми качествами, находясь в
состоянии гипнотическо-
го воздей-
ствия, не
в ы -
полняли команды, связанные с
актом агрессии и проявления на-
силия. Будучи в глубоком состоя-
нии гипноза и полностью подчи-
няясь чужой воле оператора, си-
ла моральных качеств человече-
ского достоинства не позволяла
им совершать действия, противо-
речащие внутренним нравствен-
ным установкам, ставя непреодо-
лимый заслон на пути всякого ро-
да психологических манипуляций.
Вывод стал очевиден: чтобы
подчинить чужой воле и сделать
людей полностью управляемы-
ми, необходимо снять все нравст-
венные барьеры, лишить челове-
ка его человеческого достоинства.
Повсеместное внедрение техно-
логии расчеловечивания — вот
тот основной принцип, на котором
стало основываться могущество
определённых сил, стремящихся к
своему господству.
Разрушение исконного укла-
да жизни и преемственности по-
колений, прерывание связи чело-
века с Природой, предание заб-
вению и дискредитация истори-
ческого наследия, внедрение гло-
бального процесса урбанизации
лишили людей иных средств су-
ществования, кроме как приме-
нения человеком узкопрофессио-
нальных навыков, полученных им
в ходе современного обучения.
Таким образом, в какой бы обла-
сти производства и сферы услуг
ни был задействован работник, он
оказывается в зависимом положе-
нии от работодателя и государст-
венного чиновника, реализующих
те модели поведения, которые им
установили так называемые хозя-
ева денег.
Так из высшего творения на
Земле, коим является человек по
своему образу и подобию Творца,
из вольно определяющего и сози-
дающего свою жизнь он превра-
щается в жалкое существо, всеце-
ло зависящее от внешних обстоя-
тельств. Разрушение социально-
го института старейшин, функции
которого частично взяла на себя
церковная епархия, лишило чело-
века возможности в трудной жиз-
ненной ситуации обратиться за со-
ветом к представителям старшего
поколения, во все времена отве-
чающим за передачу знаний и на-
выков, веками накопленных в на-
родной мудрости. С утратой внут-
реннего нравственного ценза че-
ловек попадает под власть автори-
тетов: политологов, экономистов,
многочисленных специалистов по
семейным отношениям и воспита-
нию детей. Сформирован-
ное в таких условиях
общепринятое мне-
ние большинства
начинает дов-
леть над каждым, подчиняя лич-
ность общим стандартам поведе-
ния, превращая его в субъект пра-
ва —физлицо.
Лишённого собственной воли
и находящегося во власти коллек-
тивных инстинктов человека на-
чинает тяготить любая социаль-
ная ответственность. Он с радо-
стью готов избавиться от неё, при
первой же возможности перекла-
дывая контроль сферы своей жиз-
недеятельности на государствен-
ные органы: за порядком начина-
ет следить полиция, за здоровь-
ем—медицина, воспитание детей
отдано в ведение Министерства
образования и ювенальной юсти-
ции. При этом в каждом ведомст-
ве прописан свод правил и долж-
ностных инструкций, в случае не-
соблюдения которых сотрудник
рискует получить служебное взы-
скание и лишиться работы.
Такой шаблонный подход под-
готавливает базу для повсемест-
ного внедрения электронных тех-
нологий, гдефункции, в настоящий
момент выполняемые человеком,
будут полностью автоматизирова-
ны. Цифровые технологии позво-
лят роботам контролировать жиз-
необеспечение социума. В этих
условиях разум человека замеща-
ется искусственным интеллектом,
и в случае неосуществления ско-
рейшего перехода на природосбе-
регающие технологии и усиления
нравственной компоненты обще-
ства цивилизация стремительно
приблизится к экологической ка-
тастрофе и деградации полностью
зависимого от внешнего обеспе-
чения человечества. Электронные
средства слежения и обеспечения
правопорядка, автоматизирован-
ная система компьютерной диаг-
ностики и обслуживания в меди-
цине, интерактивные технологии в
образовании, роботизация в сфе-
ре услуг — где в этой оцифрован-
ной реальности окажется человек
в самом ближайшем будущем, не-
трудно догадаться!
Именно эти социальные про-
цессы мы наблюдаем в настоящее
время при том, что корень всех
проблем, начиная с экологии и за-
канчивая кризисом финансовой
системы, лежит в плоскости нару-
шения культурно-нравственных
приоритетов и напрямую связан с
утратой каждым человеком свое-
го человеческого достоинства. Как
и в ходе каких процессов челове-
ка лишили доброго имени, искази-
ли память, изменили реальность и
поместили в искусственные ус-
ловия существования, — от-
дельная тема для исследования!
Нам же необходимо ответить на
главный вопрос: есть ли возмож-
ность возвратить чело-
веку истинный
образ своего человеческого дос-
тоинства?
Ответ кроется в нашей генети-
ческой памяти, чтобы разбудить
которую, каждому человеку необ-
ходимо обрести свою Родину, пу-
скай это будет небольшой участок
земли не менее гектара, но на ко-
тором он смог бы быть полноправ-
ным хозяином, крепко встать на
свою землю, ощутить в своей душе
трепетное чувство заботы и ответ-
ственности за всё происходящее
вокруг. Осознание того, что эта
земля со всем биоразнообрази-
ем на ней является твоим домом,
пространством, на котором отны-
не и в веках ты поместишь свой
Род, где в честь ушедших предков
посадишь священную рощу, твои
дети и внуки будут расти в пре-
красном саду, плескаться и греть-
ся на солнышке, на берегу руко-
творного пруда, и всё, что ты дела-
ешь, ты сотворяешь с любовью на
радость своих близких и родных
людей, во имя жизни и благополу-
чия будущих поколений, которым
передашь своё Родовое поместье
— свою малую родину, — всё это
способно наполнить жизнь чело-
века высшим смыслом бытия!
Таким образом, каждое поко-
ление, рождаясь на своей зем-
ле, воспитываясь в любви и забо-
те, свято чтя свои традиции, стано-
вится обладателем самого наивыс-
шего качества — человеческого
достоинства! Совершенно очевид-
но, что в обществе, где каждый че-
ловек будет обладать своим чело-
веческим достоинством, сформи-
руются абсолютно иные взаимо-
отношения, чем во все предыду-
щие исторические эпохи. Они бу-
дут основаны на взаимном уваже-
нии, всесторонней поддержке и
внимании, где долгом сильного и
богатого станет помощь слабому и
нуждающемуся, где обязательным
условием личного благополучия
будет укрепление взаимоотноше-
ний, доверия и согласия, где счас-
тье и благополучие каждой семьи
приумножат процветание и бла-
госостояние всего общества. От-
ветственность каждого за будущее
своих потомков, за судьбу свое-
го Отечества позволит сформиро-
вать основу нового мировоззре-
ния и социального мироустройст-
ва, Рододержавие станет единст-
венно возможной формой гармо-
ничного совместного проживания,
при которой Россия обретёт могу-
щество и процветание.
Конечно, это крайне невыгод-
но тем силам, которые приложи-
ли колоссальные усилия, средст-
ва и ресурсы, чтобы поставить на-
шу страну в зависимое положение.
Именно им принадлежит строжай-
ший запрет на возрождение в Рос-
сии права родового владения зем-
лёй, так как в этом случае родовая
собственность ни при каких усло-
виях не может быть изъята, явля-
ясь залогом благосостояния бу-
дущих поколений. Эти деструк-
тивные силы способствуют фор-
мированию положения, при кото-
ром человек в своей стране чув-
ствует себя изгоем, столкнувшись
с чиновничьим бюрократизмом и
банкократией, в одночасье может
превратиться в изгоя, оставленно-
го без средств к существованию.
При этом совершенно не важны
уровень дохода, наличие престиж-
ного дома и суммы вкладов на сче-
тах, всего этого можно с лёгкостью
лишиться в случае пересечения
сферы конкурирующих интересов.
Таким образом, ввергнув человека
в состояние стресса, заставив его
испытывать постоянный страх и
неуверенность в завтрашнем дне,
достигается ряд необходимых ус-
ловий, обеспечивающих основы
социального неравенства.
И если у наших далёких пред-
Человеческое достоинство