Стр. 26 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 6 (191), июнь 2020 г.
26 •
В
связи с реконструкцией
площади в 1936 году во-
рота были демонтирова-
ны. По окончании работ
их планировалось вос-
становить, но помешала война.
Чугун Триумфальных ворот, не-
смотря на историческую цен-
ность, пошёл на нужды фронта.
В наше время мы имеем возмож-
ность лицезреть копию этих во-
рот, сооружённых в 1966–1968
годах. Летом 1814 года на площа-
ди Тверской Заставы появилась
деревянная Триумфальная арка
для чествования русской армии,
которая возвращалась из Евро-
пы после разгрома Наполеона.
Так говорит официальная
история. Но официальная исто-
рия «не знает» того, что подоб-
ные арки ставились для других
целей.
Это был жреческий обряд.
Война — греховное дело. Чтобы
сохранить душу от греха смерто-
убийства, воинов заживо отпе-
вали. Они строем проходили че-
рез арку, по краям её стояли жре-
цы, которые в этот момент про-
водили обряд отпевания. Из Три-
умфальной арки выходил строй
воинов без души — «мёртвый
строй».
По возвращении с войны вои-
ны вновь проходили через арку,
где их встречали те же жрецы и
народ. Проходя под аркой, вои-
ны подвергались обряду нового
рождения. Души возвращались к
воинам, не запятнанные убийст-
вами войны. И по другую сторо-
ну арки их чествовали как побе-
дителей. Когда жрецов не стало и
этот обряд был забыт, стало при-
нято считать, что арки эти служи-
ли только для чествования побе-
дителей, и позже подобные арки
стали возводить в честь какой-то
отдельной личности. Эти Триум-
фальные ворота, хоть и говорят,
что их возвели для чествования
солдат, возвращавшихся из Ев-
ропы после победы над Наполе-
оном, реально возвели по распо-
ряжению Николая I в честь Алек-
сандра I. Надпись на воротах то-
го времени начиналась со слов
«Благословленной памяти Алек-
сандра I...».
Барельеф
«Освобождённая
Москва»
На Триумфальных воротах
есть один интересный барельеф,
ЛЕТОПИСЬ
Московия.
Триумфальные ворота
На Кутузовском проспекте, на площа-
ди Победы, что возле Поклонной горы,
стоят Триумфальные ворота. Это по-
слевоенная копия Триумфальных во-
рот, сооружённых в 1829–1834 годах
по проекту архитектора О. И. Бове на
площади Тверская Застава в честь по-
беды русского народа в Отечествен-
ной войне 1812 года.
точная копия первоначального,
называется он «Освобождённая
Москва». События, изображённые
на нём, посвящены войне 1812 го-
да, освобождению Москвы Алек-
сандром I от Наполеона.
В любом образе, в любой ком-
позиции или событии всегда зало-
жено, как минимум, двенадцать
смысловых рядов или печатей.
Попробуем и мы в компози-
ции «Освобождённая Москва»
найти другой смысл, иную печать.
Смысл официальной исто-
рии таков: «Освобождённая Мо-
сква» или «Благодарная Россия»,
так ещё называют этот барельеф,
протягивает руку своему спасите-
лю Александру I в знак благодар-
ности.
«Российский император Алек-
сандр I в облике римского Цеза-
ря в лавровом венке победите-
ля подаёт руку русской красави-
це, опирающейся на щит с гер-
бом Москвы. Взгляд императо-
ра устремлён на римскую богиню
войны и победы Минерву, за спи-
ной которой стоит слепой старец,
олицетворяющий пострадавший
от бедствий войны народ. Денеж-
ный поток, льющийся из опро-
кинутого сосуда, символизирует
средства, выделенные на восста-
новление Москвы».
Это
печать
официальной
истории.
Попробуем найти иную, нео-
фициальную печать.
Сразу же напрашивается во-
прос: «Каким образом Александр
I в период войны 1812 года осво-
бодил Москву и от кого, если из
истории мы знаем, что Москву не
пришлось освобождать, францу-
зы покинули её сами?»
Композиция чётко поделена
на два мира — мир левый и мир
правый. Это левый и правый бе-
рега одной реки жизни.
Слева на композиции изобра-
жены представители левого ми-
ра, справа — представители пра-
вого мира. На заднем плане вид-
ны башни Кремля. Слева, ближе
к центру, изображённый в виде
римского царя, стоит Александр
I, освободитель. Он выше всех на
этом барельефе. Радости освобо-
дителя в его гордой позе нет. Он
стоит по какой-то причине в позе
победителя с надменным выра-
жением лица и такой же надмен-
ной полуулыбкой.
За ним — его свита. Такие же
суровые лица «освободителей».
В этой свите присутствует Геракл
с палицей на плече, он справа.
На лицах у всех отсутствует ра-
дость победы освобождения. Так
смотрят только на поверженных
врагов.
А где же здесь Москва?
В правом нижнем углу, у ног
«освободителя», изображена по-
лулежащая женщина, на ней са-
рафан и мантия, на голове — ко-
рона. Она опирается на щит с гер-
бом Московии — Георгием Побе-
доносцем, убивающим дракона.
Это древний герб Москвы. Сама
девушка символизирует Москву
и Московское царство. Это самая
приземлённая, униженная фигу-
ра во всей композиции. Выраже-
ние её лица безучастно к проис-
ходящему, на нём безсилие и от-
решённость. Это лицо не освобо-
ждённого, а побеждённого чело-
века, находящегося в полуобмо-
рочном состоянии.
Может показаться, что Алек-
сандр I протягивает руку, чтобы
помочь девушке подняться, но
это не так. Он ждёт, когда в его ру-
ку отдадут руку девушки.
На барельефе присутству-
ет акт сдачи Москвы. Проводит
его римская богиня войны и по-
беды Минерва (Менрва, Афина
Паллада).
В её обязанности входит обо-
рона города, но именно она про-
водит акт капитуляции. То, что го-
ворит официальная история —
Москва протягивает руку в знак
благодарности своему освободи-
телю, в этой композиции выгля-
дит как акт сдачи Москвы.
Минерва,
подобострастно
глядя снизу вверх, в глаза Алек-
сандра, поднимает правую ру-
ку Московии, чтобы вложить её
в левую руку Александра I. Ми-
нерва, богиня победы и защитни-
ца города, сдаёт Московию в ру-
ки Александра I. В её левой руке
жезл с орлом Московии, который
она также готова передать Алек-
сандру I.
За плечом Минервы видно су-
ровое лицо женщины из свиты
Московии. Рядом с ней, подняв
голову к небесам, молится ста-
рик.
В этих лицах отсутствует ра-
дость свободы и освобождения.
Старику в этой ситуации осталось
уповать на небо. Это символ по-
беждённого Отечества. Суровое
лицо женщины говорит: «Не всё
ещё потеряно, и время покажет».
Это символ мамки Московии,
символ захваченной Родины.
Вся сцена барельефа имеет и
ещё одно название: «Александр
I берёт в жёны Москву», женится
на Московском царстве. Да, лицо
невесты безучастно к происходя-
щему, и почему-то жених не осы-
пает свою невесту деньгами, они
валяются у его ног. Это деньги по-
беждённой Московии, брошен-
ные к ногам победителя.
В целом композиция создаёт
впечатление встречи победите-
ля и побеждённого. Скрытая пе-
чать данного барельефа указыва-
ет на то обстоятельство, что у Мо-
сквы было два «жениха»: Наполе-
он и Александр I, оба домогались
её руки.
Триумфальные ворота всегда
были входом в город.
На Арке 1836 года кони выез-