Стр. 1 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

12
+
9
(194), сентябрь 2020 г.
ПЕРВАЯ
ОБЩеРОССИЙСКАЯ ГАЗеТА
О РОДОВЫХ ПОМЕСТьЯХ
Газета издаётся с февраля 2002 года. Подписной индекс
ПР602
по каталогу «Почта России».
Подписка через Интернет—
https://www.pochta.ru.
Электронная версия—
http://pressa.ru/magazines/rodovaya-zemlya#/
Выходит один раз в месяц.
http://zeninasvet.ru/rodzem,
VK:
http://vk.com/rodovaya_zemlya
16
Летние
встречи
в Богатырском
23
Беседы
о трезвости
с детьми
4
Николай
Чистов и его
команда
24
Выбор:
страх или
доверие?
26
Архитектурные
каноны
на Руси
12
Что любит
чеснок
Что мы имеем
Содержание жизни общества зависит от технологий, освоенных и применя­
емых этим обществом. Технологий в широком смысле этого слова, включая ме­
тоды, приёмы и стереотипы мыследеятельности.
Большую часть жизни нашей цивилизации технологии менялись очень мед­
ленно относительно смены биологических поколений человечества. Это озна­
чает, что для того, чтобы быть успешным в своей области, человеку было до­
статочно один раз научиться, освоить набор знаний, составлявших его профес­
сию, и в завершение своей жизни передать этот набор почти в неизменном ви­
де следующему поколению. Образование по большей части было семейным
(позже — цеховым). Выстраивалась определённая парадигма образования.
И учимся мы понемногу
чему-нибудь и как-нибудь...
Суть этой парадигмы сводится к следующему. В мире уже есть весь набор
знаний, необходимых человеку (для успешной профессиональной деятельнос­
ти). Человек (ученик) мыслится как «ящик», изначально пустой, который необ­
ходимо заполнить необходимой информацией. Задача учителя — сделать про­
цесс заполнения «ящика» наиболее комфортным для обоих. Критерий успеш­
ности — умение ученика по запросу безошибочно вытаскивать из «ящика» не­
обходимую информацию. Девиз такой парадигмы: «Сначала всему научись, всё
узнай, а потом на основании этой информации сможешь понять, чем будешь
заниматься по жизни».
Но развитие научно­технического прогресса привело к тому, что скорость
смены поколений технологий стала обгонять скорость смены человеческих по­
колений. К настоящему моменту технологии меняются в среднем раз в 4–5
лет, то есть за активную жизнь одного поколения (25 лет) проходит смена 4–5
поколений технологий. Такое положение вещей существует совсем недавно, а
значит, парадигма образования пока не претерпела особых изменений. Одна­
ко новые информационные условия приводят к некорректной работе прежней
парадигмы.
Главная задача — формирование у
человека навыков самообразова-
ния, которые позволят ему самостоя-
тельно добывать и, гораздо важнее,
эффективно обрабатывать необходи-
мую информацию и применять её...
Этот навык тесно связан с навыком
«информационной безопасности и
резистентности», когда человек мо-
жет не только правильно фильтро-
вать поступающий гигантский поток
информации, но и способен проти-
востоять специально созданным ин-
формационным вирусам...
стр.
22
Самое
главное об
образо-
вании