«Родовая Земля»
№ 11 (196), ноябрь 2020 г.
26 • исТОки
С
казывают, что давнымдавно,
в те времена, когда наше Яри
лосолнце было моложе, а до
звёзд рукой подать, под бла
гословенными
северными
небесами лежала земля, название
которой теперь мало кто помнит.
Та чудесная сторона населена
была прекрасным и мудрым наро
дом. Любой человек в той земле
знал своё место в мире и ничего
не ценил выше знаний и возмож
ности созидать, исполняя своё
предназначение.
и не возникало промеж людей
ссор и разногласий, зависти и зло
бы. всяк занимался своим делом,
а потому и делить им было нечего.
великий этот народ создал мно
жество дивных вещей, воздвиг ве
личественные города, равным ко
торым не сыскать было на всём
белом свете. и столь богата и из
обильна стала земля та, что слух о
ней разнёсся по всему миру. мно
гие прибывали сюда, дабы обре
сти своё счастье. Но нашлись и те,
кто возжелал завладеть чужим бо
гатством.
Не знали эти пришельцы с тём
ной душой радости созидания.
Обычаем их было присваивать го
товое силой или чёрным колдов
ством. множество земель они за
воевали и обобрали, да всё им бы
ло мало. Потому решили они си
лой завладеть благословенной се
верной страной и поработить её
народ.
собрали они рать несметную
из всех покорённых земель и, по
добно валу морскому, обруши
лись на великую державу. Но даже
за вежу граничную не смогло пе
реступить вражье воинство, ибо
надёжно оберегалась она светлы
ми силами.
устрашились захватчики, ви
дя, как гибнут их полчища, и стали
взывать к исчадиям пекельным,
призывая их на помощь. развер
злись глубины мрака, и выползло
из него чудище о трёх головах.
Одна сжигала всё вокруг испе
пеляющим пламенем, другая ис
пускала яд, третья рыком сотря
сала землю, разрушая горы и до
лины. Но не дрогнул при виде сей
свирепой мощи светлый народ.
могучим волшебным оружием со
крушил он нежить…
снова воцарился на земле
мир. Но уцелели тёмные предво
дители, укрывшиеся в глубоких
норах и пещерах.
много лет они прятались, ко
пили злобу и гадали, в чём тайна
необоримости их супротивников.
стали они выходить по ночам, на
падать на припозднившихся пут
ников да умыкать их в свои подзе
мелья. Там, в могильном холоде и
мраке, чернокнижным колдовст
вом превращали они полонённых
в оборотней, а потом посылали их
разузнать, где находится источник
силы светлого народа, захватив
который, смогут тьмы предстояте
ли одолеть своих недругов.
От лазутчиков дознались зло
деи, какое волшебное оружие со
творили для своих витязей му
дрецы великой державы, и замы
слили обратить это оружие про
тив создателей. Наказали они сво
им прислужникамоборотням по
сеять среди светлого народа сму
ту и раздор. много кривды и вра
жды принесли вражьи выползки,
но никого не смогли смутить ими.
Души светлых людей оказались не
подвержены тлену. скоро почти
все оборотни со светой земли бы
ли изгнаны.
Но схоронились самые хитрые
и коварные поглядатели. Донесли
они тёмным, что тайна, которую
те так жаждали узнать, отнюдь
не тайна. Что сила людей вели
кой державы заключена вовсе не
в могучем волшебном оружии, а в
самих людях. Не берёт их ложь, не
ведают они зависти, не стремятся
к власти, не желают чужого и сле
дуют своему предназначению, ко
торое находится в ладу с предназ
начением их рода и всего народа.
смекнули тогда порождения
тьмы, что великая, непобедимая
сила людей, остановившая рать
великую и мрачное колдовство, в
том коренится, что каждый пред
ставитель сего рода разом един и
множествен. За каждым стоят все
многомудрые предки его рода и
народа. Онито и наделяют не
одолимой мощью того, кто, пре
творяя в яви своё предназначе
ние, помогает свершаться их об
щему делу. стало быть, решили
вороги, для того, чтобы лишить
этой силы светлых людей, надоб
но изурочить их, отвратить от соб
ственного предназначения и пре
сечь связь с источником их непо
бедимости.
Обратились тати за помощью
к властителям тёмных миров. Яви
лись те и поведали своим выуче
ням, что совершить задуманное и
лишить человека поддержки его
рода и народа можно только од
ним способом — отъяв его имя.
«реклом» или «нароком» вели
чают имя светозарные мудрецы,
ибо заключена в нём суть и пред
назначение человека. следуя ему,
идёт он по Золотому Пути свое
го собственного развития и раз
вития своего родаплемени. свет
лые волхвы, владея тайной язы
ка, прозревают суть любого наро
ка, а, значит, и наречённых. Зная
это, наставляют они людей на пра
ведный Путь. ведая, как отзовёт
ся встреча одного имени с другим,
помогают мудрецы светлым ро
дам заключать семейные союзы и
выбирать для потомков имена, от
которых умножаются в сём народе
лад и сила развития.
Люди благословенной зем
ли из покон веков получают име
на своего народа, наделяющие
их Души невиданной крепостью,
ибо каждое древнее, истотное ре
кло — суть проводник в мир Яви
безсмертного божественного Ду
ха человеческого. Посему и созда
ют родные имена в светлых лю
дях несгибаемую ость. Не одолеть
их ни войной, ни важдой, ибо ость
та соединяет их с Небесной Боже
ственной силой. сию связь, учи
ли властители мрака кромешно
го, надобно пресечь. сделать так,
чтобы приняли люди чуждые их
народу и злосчастные для них са
мих назвища. Дабы светлый Дух их
заснул навеки и стали бы они слу
шаться лишь желания телес своих,
а светлые Боги не узнали бы своих
потомков под чужими нароками.
Поняли враги благословенной
страны, что тот, кто владеет име
нем человека, обретает над ним
власть. сотворили они себе свет
лые личины, присвоили нароки
солнечные и принялись жить сре
ди людей.
вызнали лиходеи тайны вели
кого языка, научились читать име
на, словно книги, разузнали суть
старобытных обрядов и обычаев.
стали они выдавать себя за носи
телей новой мудрости, возвеща
ющей, что все светлые люди, будь
то пахарьоратай, воин или муж
боярый, могут обрести самые со
кровенные знания даром, без тру
да и усилия. и надобно для этого
сделать малость малую — прой
ти перенаречение, дабы новое ре
кло позволило проникнуть в тай
ны мироздания.
Дивился народ такому учению.
кто смеялся над подобной «му
дростью», кто гнал прочь её но
сителей, но нашлись и те, кто, жа
ждая знаний, поверил им. сих лег
коверных тёмные колдуны отво
дили в заветные места, проводи
ли там древний обряд и давали
своим последователям новые чу
жеродные имена, таящие обра
зы, противные сути светлого на
рода. Таким изроченным откры
вали тёмные малую толику неве
домого, но так, чтобы не смогли
те новым знанием воспользовать
ся, однако почувствовали бы свою
особость и возжелали бы больше
го знания…
с той поры и началась в бла
гословенной земле смута. Носите
ли чуждых имён не могли больше
получать силу от Предков и свое
го народа. стали они чужими сре
ди своих. Не слышали они голоса
Духа и не могли исполнить своего
предназначения.
Но обманные мудрецы внуша
ли, что не потеряли совращённые
ими люди свой путь, а обрели пра
во выбирать любую дорогу. Отны
не, когда ни предки, ни ведуны им
более не указ, они воистину сво
бодны и могут делать что захотят,
пренебрегая коном и устоем рода
и народа. и опять доверились зло
козненным советчикам заморо
ченные люди и принялись жить,
как вздумается.
выбирали себе в жёны или му
жья тех, на кого укажут страсть и
похоть, а детей называли, как на
ум придёт или подскажут новые
поводыри. Те же, кто остался ве
рен исконной древней мудрости,
чтя кон свободы выбора, ничего
поделать не могли.
всё больше становилось в бла
гословенной земле безпутных лю
дей, предавших свой род, и всё
более несчастливой становилась
их жизнь. Перестали люди ценить
знания и превыше всего постави
ли барыш. Одолело их стяжатель
ство, и пришли в бывший когда
то светлым народ зависть и злоба,
болезни и страдания, а следом на
чались распри и войны.
Обратились несчастные к сво
им тёмным учителям с просьбой
остановить своей мудростью ра
зорение земли и указать причи
ну бедствия. А те ответили, что ви
ной всему—старые мудрецы и те,
кто продолжает следовать древ
нему укладу. Не дают они новому
знанию осенить остальных своим
благословением, а потому надле
жит уничтожить отступников.
Назвали тогда люди тёмных
мудрецов своими правителями и
повели войну супротив сороди
чей. множество волхвов, ведунов
и простых тружениковсозидате
лей было побито в той распре.
Немногие уцелели. ушли они в
тайные убежища, укрылись в дре
мучих лесах и горах. унесли с со
бой знания и свещенные книги
с исконными именами. вскоре и
всякая память о них позабылась…
Добились тёмные колдуны то
го, что хотели. Без войска завоева
ли они непокорную державу и на
чали править её ставшими безпут
ными жителями, лишёнными ро
довой силы.
Одного боятся вороги. как ни
старались они, не удалось им сы
скать оставшихся хранителей
древней мудрости. страшатся
тьмы подлежатели, что вернутся
ведуны и разбудят спящие Души
своего народа, зажгут погашен
ный свет, помогут вспомнить свои
истинные имена и обрести счаст
ливую судьбу. Тут и придёт конец
тёмной власти, и начнётся возро
ждение великой светлой страны.
Такто вот…
наталия МАЛЫШевА
https://vk.com/@biznesledy21-
skazanie
Сказание
Известные фразы и их полные и забытые версии
Бедность — не порок [а вдвое хуже].
везёт как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].
ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].
гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].
гол как сокол [а остёр как топор].
голод не тётка [пирожка не поднесёт].
губа не дура [язык не лопата].
Два сапога пара [да оба левые].
Девичий стыд — до порога [переступила и забыла].
Дело мастера боится [а иной мастер — дела].
Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].
Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].
За битого двух небитых дают [да не больното берут].
Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережёт].
Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].
молодые бранятся — тешатся [а старики бранятся — бесятся].
Не всё коту масленица [будет и пост].
Не печалится дятел, что петь не может [его и так всем слыхать].
Новая метла поновому метёт [сломается, под лавкой валяется].
Один в поле не воин [а путник].
От работы кони дохнут [а люди — крепнут].
Палка о двух концах [туда и сюда бьёт].
Пьяному море по колено [а лужа — по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].
рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
с пчелой поладишь—медку достанешь [с жуком свяжешься—
в навозе окажешься].
семь бед — один ответ [восьмая беда — совсем никуда].
Тише едешь — дальше будешь [от того места, куда едешь].
у страха глаза велики [да ничего не видят].
ума палата [да ключ потерян].
Язык мой — враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].