Стр. 26 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 11 (196), ноябрь 2020 г.
26 • исТОки
С
казывают, что давным­давно,
в те времена, когда наше Яри­
ло­солнце было моложе, а до
звёзд рукой подать, под бла­
гословенными
северными
небесами лежала земля, название
которой теперь мало кто помнит.
Та чудесная сторона населена
была прекрасным и мудрым наро­
дом. Любой человек в той земле
знал своё место в мире и ничего
не ценил выше знаний и возмож­
ности созидать, исполняя своё
предназначение.
и не возникало промеж людей
ссор и разногласий, зависти и зло­
бы. всяк занимался своим делом,
а потому и делить им было нечего.
великий этот народ создал мно­
жество дивных вещей, воздвиг ве­
личественные города, равным ко­
торым не сыскать было на всём
белом свете. и столь богата и из­
обильна стала земля та, что слух о
ней разнёсся по всему миру. мно­
гие прибывали сюда, дабы обре­
сти своё счастье. Но нашлись и те,
кто возжелал завладеть чужим бо­
гатством.
Не знали эти пришельцы с тём­
ной душой радости созидания.
Обычаем их было присваивать го­
товое силой или чёрным колдов­
ством. множество земель они за­
воевали и обобрали, да всё им бы­
ло мало. Потому решили они си­
лой завладеть благословенной се­
верной страной и поработить её
народ.
собрали они рать несметную
из всех покорённых земель и, по­
добно валу морскому, обруши­
лись на великую державу. Но даже
за вежу граничную не смогло пе­
реступить вражье воинство, ибо
надёжно оберегалась она светлы­
ми силами.
устрашились захватчики, ви­
дя, как гибнут их полчища, и стали
взывать к исчадиям пекельным,
призывая их на помощь. развер­
злись глубины мрака, и выползло
из него чудище о трёх головах.
Одна сжигала всё вокруг испе­
пеляющим пламенем, другая ис­
пускала яд, третья рыком сотря­
сала землю, разрушая горы и до­
лины. Но не дрогнул при виде сей
свирепой мощи светлый народ.
могучим волшебным оружием со­
крушил он нежить…
снова воцарился на земле
мир. Но уцелели тёмные предво­
дители, укрывшиеся в глубоких
норах и пещерах.
много лет они прятались, ко­
пили злобу и гадали, в чём тайна
необоримости их супротивников.
стали они выходить по ночам, на­
падать на припозднившихся пут­
ников да умыкать их в свои подзе­
мелья. Там, в могильном холоде и
мраке, чернокнижным колдовст­
вом превращали они полонённых
в оборотней, а потом посылали их
разузнать, где находится источник
силы светлого народа, захватив
который, смогут тьмы предстояте­
ли одолеть своих недругов.
От лазутчиков дознались зло­
деи, какое волшебное оружие со­
творили для своих витязей му­
дрецы великой державы, и замы­
слили обратить это оружие про­
тив создателей. Наказали они сво­
им прислужникам­оборотням по­
сеять среди светлого народа сму­
ту и раздор. много кривды и вра­
жды принесли вражьи выползки,
но никого не смогли смутить ими.
Души светлых людей оказались не
подвержены тлену. скоро почти
все оборотни со светой земли бы­
ли изгнаны.
Но схоронились самые хитрые
и коварные поглядатели. Донесли
они тёмным, что тайна, которую
те так жаждали узнать, отнюдь
не тайна. Что сила людей вели­
кой державы заключена вовсе не
в могучем волшебном оружии, а в
самих людях. Не берёт их ложь, не
ведают они зависти, не стремятся
к власти, не желают чужого и сле­
дуют своему предназначению, ко­
торое находится в ладу с предназ­
начением их рода и всего народа.
смекнули тогда порождения
тьмы, что великая, непобедимая
сила людей, остановившая рать
великую и мрачное колдовство, в
том коренится, что каждый пред­
ставитель сего рода разом един и
множествен. За каждым стоят все
многомудрые предки его рода и
народа. Они­то и наделяют не­
одолимой мощью того, кто, пре­
творяя в яви своё предназначе­
ние, помогает свершаться их об­
щему делу. стало быть, решили
вороги, для того, чтобы лишить
этой силы светлых людей, надоб­
но изурочить их, отвратить от соб­
ственного предназначения и пре­
сечь связь с источником их непо­
бедимости.
Обратились тати за помощью
к властителям тёмных миров. Яви­
лись те и поведали своим выуче­
ням, что совершить задуманное и
лишить человека поддержки его
рода и народа можно только од­
ним способом — отъяв его имя.
«реклом» или «нароком» вели­
чают имя светозарные мудрецы,
ибо заключена в нём суть и пред­
назначение человека. следуя ему,
идёт он по Золотому Пути свое­
го собственного развития и раз­
вития своего рода­племени. свет­
лые волхвы, владея тайной язы­
ка, прозревают суть любого наро­
ка, а, значит, и наречённых. Зная
это, наставляют они людей на пра­
ведный Путь. ведая, как отзовёт­
ся встреча одного имени с другим,
помогают мудрецы светлым ро­
дам заключать семейные союзы и
выбирать для потомков имена, от
которых умножаются в сём народе
лад и сила развития.
Люди благословенной зем­
ли из покон веков получают име­
на своего народа, наделяющие
их Души невиданной крепостью,
ибо каждое древнее, истотное ре­
кло — суть проводник в мир Яви
безсмертного божественного Ду­
ха человеческого. Посему и созда­
ют родные имена в светлых лю­
дях несгибаемую ость. Не одолеть
их ни войной, ни важдой, ибо ость
та соединяет их с Небесной Боже­
ственной силой. сию связь, учи­
ли властители мрака кромешно­
го, надобно пресечь. сделать так,
чтобы приняли люди чуждые их
народу и злосчастные для них са­
мих назвища. Дабы светлый Дух их
заснул навеки и стали бы они слу­
шаться лишь желания телес своих,
а светлые Боги не узнали бы своих
потомков под чужими нароками.
Поняли враги благословенной
страны, что тот, кто владеет име­
нем человека, обретает над ним
власть. сотворили они себе свет­
лые личины, присвоили нароки
солнечные и принялись жить сре­
ди людей.
вызнали лиходеи тайны вели­
кого языка, научились читать име­
на, словно книги, разузнали суть
старобытных обрядов и обычаев.
стали они выдавать себя за носи­
телей новой мудрости, возвеща­
ющей, что все светлые люди, будь
то пахарь­оратай, воин или муж
боярый, могут обрести самые со­
кровенные знания даром, без тру­
да и усилия. и надобно для этого
сделать малость малую — прой­
ти перенаречение, дабы новое ре­
кло позволило проникнуть в тай­
ны мироздания.
Дивился народ такому учению.
кто смеялся над подобной «му­
дростью», кто гнал прочь её но­
сителей, но нашлись и те, кто, жа­
ждая знаний, поверил им. сих лег­
коверных тёмные колдуны отво­
дили в заветные места, проводи­
ли там древний обряд и давали
своим последователям новые чу­
жеродные имена, таящие обра­
зы, противные сути светлого на­
рода. Таким изроченным откры­
вали тёмные малую толику неве­
домого, но так, чтобы не смогли
те новым знанием воспользовать­
ся, однако почувствовали бы свою
особость и возжелали бы больше­
го знания…
с той поры и началась в бла­
гословенной земле смута. Носите­
ли чуждых имён не могли больше
получать силу от Предков и свое­
го народа. стали они чужими сре­
ди своих. Не слышали они голоса
Духа и не могли исполнить своего
предназначения.
Но обманные мудрецы внуша­
ли, что не потеряли совращённые
ими люди свой путь, а обрели пра­
во выбирать любую дорогу. Отны­
не, когда ни предки, ни ведуны им
более не указ, они воистину сво­
бодны и могут делать что захотят,
пренебрегая коном и устоем рода
и народа. и опять доверились зло­
козненным советчикам заморо­
ченные люди и принялись жить,
как вздумается.
выбирали себе в жёны или му­
жья тех, на кого укажут страсть и
похоть, а детей называли, как на
ум придёт или подскажут новые
поводыри. Те же, кто остался ве­
рен исконной древней мудрости,
чтя кон свободы выбора, ничего
поделать не могли.
всё больше становилось в бла­
гословенной земле безпутных лю­
дей, предавших свой род, и всё
более несчастливой становилась
их жизнь. Перестали люди ценить
знания и превыше всего постави­
ли барыш. Одолело их стяжатель­
ство, и пришли в бывший когда­
то светлым народ зависть и злоба,
болезни и страдания, а следом на­
чались распри и войны.
Обратились несчастные к сво­
им тёмным учителям с просьбой
остановить своей мудростью ра­
зорение земли и указать причи­
ну бедствия. А те ответили, что ви­
ной всему—старые мудрецы и те,
кто продолжает следовать древ­
нему укладу. Не дают они новому
знанию осенить остальных своим
благословением, а потому надле­
жит уничтожить отступников.
Назвали тогда люди тёмных
мудрецов своими правителями и
повели войну супротив сороди­
чей. множество волхвов, ведунов
и простых тружеников­созидате­
лей было побито в той распре.
Немногие уцелели. ушли они в
тайные убежища, укрылись в дре­
мучих лесах и горах. унесли с со­
бой знания и свещенные книги
с исконными именами. вскоре и
всякая память о них позабылась…
Добились тёмные колдуны то­
го, что хотели. Без войска завоева­
ли они непокорную державу и на­
чали править её ставшими безпут­
ными жителями, лишёнными ро­
довой силы.
Одного боятся вороги. как ни
старались они, не удалось им сы­
скать оставшихся хранителей
древней мудрости. страшатся
тьмы подлежатели, что вернутся
ведуны и разбудят спящие Души
своего народа, зажгут погашен­
ный свет, помогут вспомнить свои
истинные имена и обрести счаст­
ливую судьбу. Тут и придёт конец
тёмной власти, и начнётся возро­
ждение великой светлой страны.
Так­то вот…
наталия МАЛЫШевА
https://vk.com/@biznesledy21-
skazanie
Сказание
Известные фразы и их полные и забытые версии
Бедность — не порок [а вдвое хуже].
везёт как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].
ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].
гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].
гол как сокол [а остёр как топор].
голод не тётка [пирожка не поднесёт].
губа не дура [язык не лопата].
Два сапога пара [да оба левые].
Девичий стыд — до порога [переступила и забыла].
Дело мастера боится [а иной мастер — дела].
Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].
Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].
За битого двух небитых дают [да не больно­то берут].
Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережёт].
Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].
молодые бранятся — тешатся [а старики бранятся — бесятся].
Не всё коту масленица [будет и пост].
Не печалится дятел, что петь не может [его и так всем слыхать].
Новая метла по­новому метёт [сломается, под лавкой валяется].
Один в поле не воин [а путник].
От работы кони дохнут [а люди — крепнут].
Палка о двух концах [туда и сюда бьёт].
Пьяному море по колено [а лужа — по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].
рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
с пчелой поладишь—медку достанешь [с жуком свяжешься—
в навозе окажешься].
семь бед — один ответ [восьмая беда — совсем никуда].
Тише едешь — дальше будешь [от того места, куда едешь].
у страха глаза велики [да ничего не видят].
ума палата [да ключ потерян].
Язык мой — враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].