32 •
«Родовая Земля»
№ 12 (197), декабрь 2020 г.
обраЗ ЖиЗни
В
семье художницы, препо-
давателя рисования Лидии
андреевны назаровой ро-
дился второй сын —олег.
Жили они в Узбекиста-
не, в ташкенте, рядом с красивей-
шим, благоухающим розами Ком-
сомольским парком. а за забо-
ром находилось… как вы думае-
те, что? Художественное училище.
его закончили мама, старший брат
Владимир, а потом и сам олег.
среди самых ярких детских
впечатлений — широкий под-
оконник, где маленький олежка
очень любил лепить и рисовать,
— пространство творчества. и
ещё поездки на этюды в горы. от
высоты дух захватывало. именно
тогда появилась тяга наслаждать-
ся этим простором, мечта жить
там, где открыт взгляду горизонт.
Художественное училище ста-
ло отличной школой мастерства:
именно оттуда чёткое знание про-
порций человеческого тела (то-
го, что обычно нелегко даётся),
стремление увидеть и передать не
только основные цвета, но и тон-
кие переходы, оттенки (оказалось,
что небо ещё и бирюзовое, серо-
ватое, лазурное).
Потом ташкентский театраль-
но-художественный институт…
Хотя олег родился, вырос,
учился в Узбекистане, но всё рав-
но его неудержимо тянуло в рос-
сию, о которой он знал по расска-
зам мамы и по художественной
практике в Ленинграде. и в 2000
году он переезжает в Москву, по-
селяется на старом арбате среди
художников и практически целы-
ми днями рисует, рисует всё, что
заказали, на что есть спрос: ко-
пирует картины старых мастеров,
пишет пейзажи и виды Венеции,
придумывает сюжеты про смеш-
ных котов, так похожих на людей.
Потом — центр раннего раз-
вития детей. Малыши, едва на-
учившиеся ходить, вместе с мама-
ми лепят, рисуют, делают аппли-
кации, а иногда всё это вместе, на
одной картине. с тех времён меч-
той и делом олега стало вдохнов-
лять родителей творить вместе с
детьми с момента, как только они
в состоянии держать кисть.
столько ярких событий было в
той московской жизни, но олегу,
выросшему на своей земле, в ма-
леньком домике, всё больше хоте-
лось, чтобы его семья жила в до-
ме, построенном своими руками,
и вкушала плоды из сада, где каж-
дое дерево с любовью посажено
тобой.
Всё изменилось в жизни оле-
га, когда он прочитал первую кни-
гу В. Мегре «анастасия». начались
поиски земли под родовое поме-
стье. на этом пути встретилось по-
селение Ведруссия Краснодарско-
го края. оно сразу приглянулось
художнику: климат как родной,
зимы почти нет, да и люди добро-
желательные, творческие. но за-
хотелось посмотреть и другие по-
селения, ещё раз проверить пра-
вильность выбора. однако судь-
ба всё-таки привела олега в Вед-
руссию: в 2011 году взяли в арен-
ду участок и поселились в распо-
ложенном неподалёку посёлке.
Земля эта всем по нраву при-
шлась: и олегу, и жене, и дочке. с
двух сторон лес, осинник и дубы-
великаны, удивительный вид на
несколько рядов гор, как на кар-
тинах рериха; и самая красивая
в окрестностях вершина собер-
баш.
с этого момента началось со-
здание самого главного для ху-
дожника творения — живой кар-
тины на земле с помощью расте-
ний. Часть очень крутого скло-
на преобразили в три полукруг-
лые террасы, внизу которых сами
выросли рядышком две яблонь-
ки, тянущиеся друг к другу сво-
ими ветками. на террасах поса-
дили рощу Предков — деревья
с листвой разных оттенков, ка-
ждое в память об ушедших род-
ных. Это одно из самых благост-
ных мест в поместье. также нео-
быкновенно красива во все вре-
мена года и живая изгородь. три
виноградника (четвёртый пока в
планах) образуют свастику и вме-
сте с персиковым садом который
год радуют нас урожаем.
Вскоре соседи, узнав, что олег
— профессиональный художник,
захотели украсить стены своих до-
мов росписями. так даже обыч-
ный кирпичный погреб с желез-
ными дверями под кистью оле-
га превратился в хранителя про-
странства Велеса; обыкновен-
ная стена над печкой засветилась
от сияющих перьев жар-птицы,
а сундучок с хохломской роспи-
сью вдохновляет хозяев по вече-
рам садиться и просто любовать-
ся изящными бабочками, ярко-
стью ягод и завитками виноград-
ной лозы. Здорово, когда челове-
ка во всём окружает красота!
ещё одна интересная странич-
ка в творчестве художника — со-
трудничество с семейным театром
«Лукоморье» режиссёра В. Пеле-
вина. декорации, сказочный рек-
визит помогают создать на сцене
атмосферу чуда, волшебства, ра-
дуют во время новогодних пред-
ставлений малышей из окрестных
станиц.
Хочется рассказать и об удиви-
тельном опыте иллюстрирования
детских стихотворений. Казалось,
что рисовать для детей проще, но
для того, чтобы посмотреть на мир
глазами ребёнка да ещё отразить
этот взгляд с помощью образов,
красок, пришлось сделать множе-
ство эскизов. В результате иллю-
страции получились очень свет-
лыми, позитивными. смотришь на
них, и хочется бегать под пролив-
ным дождём или стоять у штурва-
ла рядом с папой-капитаном, как
герои этих стихов.
Когда видят работы мастера, в
людях пробуждается желание тво-
рить. олег с радостью делится се-
кретами живописи, проводит кур-
сы «Просто о сложном», «азы ак-
варели для начинающих». для ме-
ня каждый урок был открытием,
открытием себя.
За эти годы олегу заказывали
и более масштабные работы: рос-
пись стен кафе в стиле фэнтези
в сочинском олимпийском пар-
ке; росписи видами Праги в одно-
имённом ресторане; картины гру-
зинского застолья, написанные с
добрым юмором.
Конечно, за время создания
родового поместья было написа-
но и несколько картин на эту тему,
например «ПоЛУЧилось!». Любо-
вью к природе, человеку, Вселен-
ной проникнута каждая из этих
работ художника.
В целом творчество вдохнов-
ляет
живописца
развиваться,
вглядываясь в жизнь, видеть в ней
прекрасное. только тогда картины
несут свет, открывают смотряще-
му новые грани мира.
«Что бы ни происходило, всег-
да вспоминаю: «Художник — ри-
суй!»—это девиз олега назарова.
Людмила наЗаРоВа
ПРП Ведруссия
пос. Ильский, Краснодарский край
oleg.en69@mail.ru
https://vk.com/id237855282
Грани творчества