Стр. 11 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

11
г. Ростов-на-Дону
людьми. Найдя ассоциации, смо-
жет более мудро и незаметно пре-
поднести суть этой сказки детям
даже просто потому, что будет как
бы окунаться в живой процесс,
который был в его жизни.
Для понимания физиологии
процесса обратимся к некото-
рым сравнениям. Известно, что
в момент открытого состояния
человека, а это происходит на от-
крытом воздухе, на него устремля-
ется поток элементарных частиц,
имеющих определённый заряд.
Направление этого потока – свер-
ху вниз. И в этот момент в темечко
человека закладывается «семеч-
ко». Активизируется сознание, и
процесс мышления становится
более природным. Такой же про-
цесс происходит и в помещении,
но более слабо. Из опыта нам из-
вестно, что энергетические потоки
усиливаются, если человек входит
в резонанс с активным процессом,
в нашем случае – это мышление
учителя. Если состояние педагога
– живое и одухотворённое, то вок-
руг него идёт мощный биоэнерге-
тический процесс. В противном
случае, состояние – фиксирован-
ное, и «биологически открытая
система» ребёнка сворачивается,
проще говоря его тянет ко сну.
Мы приводим этот пример для
того, чтобы педагог понял, на-
сколько его фантазии могут нару-
шить состояние здоровья ребёнка.
Во многом эти процессы схожи.
Если же педагог реально передаёт
свой опыт, а в его сознании кон-
кретные живые люди или образы,
то разрушения не происходит.
Следует обратить внимание
на то, что различные персонажи,
которыми окружены наши дети,
имеют далеко не симпатичный
вид: ушастые, головастые, ког-
тистые и т. п. чудовища. Этим за-
полнены многие журналы и экран
телевизора. Стереть эти образы
из подсознания практически не-
возможно, выход только один
– усиливать направление героев
из русских волшебных сказок. И
в этом тоже их сила. Поэтому же-
лательно исключить из обихода
гримасы на человеческий облик и
переключить ребёнка на красоту
героев сказок.
Всем известны рисованные
мультфильмы и компьютерная
графика. Если в рисованных
мультфильмах ещё сохраняется
биомеханика движений человека,
т. е. мы видим подобие движения
человека на экране, то компью-
терная графика вводит человека в
мир совершенно неестественных
движений и перемещений. Коор-
динация движений человека раз-
рушается, и это может привести
к очень опасным заболеваниям,
расстройствам функции мозжеч-
ка, головным болям.
Русская волшебная сказка
имеет очень ровное биологическое
поле. Попадая в это поле, ребёнок
успокаивается – педагоги и роди-
тели это прекрасно знают. Ребёнок
живёт в эгрегоре духа русского на-
рода, он соприкасается с истори-
ческими эпохами, наполненными
мощной волной свободолюбия и
одухотворения. Задача педагога
передать это детям.
Если рассмотреть лексикон
сказки, то в ней почти нет шипя-
щих и зудящих звуков. Есть плав-
ное полифоническое напевное
изложение, речитатив, звуки ассо-
циируются с радужными цветами.
Речь не пилообразная и не в шах-
матном порядке. Люди, обладаю-
щие сенситивным (необычным)
видением, при чтении сказок ви-
дят радужную Вселенную, в то же
время, читая технические тексты,
наблюдают мощный разрыв гар-
моничного состояния человека.
Желательно при передаче сказок
детям помнить об этом и старать-
ся быть в плавном, ламинарном
состоянии, равновесном, но не
повышенно эмоциональном.
Просим обратить внимание
педагогов на следующее, пожалуй,
самое главное. На наш взгляд, не-
льзя давать детям расшифровку
сказок. Нужно их очень хорошо
знать – вот задача учителя и вос-
питателя! Если взрослый поймёт
сказку, проанализирует для себя,
увидит её в конкретной ситуации,
этого будет уже достаточно. Во
всяком случае, он будет к сказкам
относиться очень серьёзно, а это
передастся детям. Вся методика
и заключается в том, чтобы сила
мышления педагога при переда-
че сказок вызывала резонанс в
душе ребёнка. Если он будет рас-
шифровывать сказку, то невольно
навяжет ребёнку комплекс своей
личности. Поэтому мы думаем,
что само знание сказок ребён-
ком уже вполне достаточно. А
если взрослый сумеет подсказать
ребёнку, как самому для себя от-
крыть суть сказки, это будет ещё
лучше.
Окончание следует.
Ю. Г. ИВАНОВ,
научный руководитель
НВЦ «Здоровье»,
старший научный сотрудник
Самарского государственного
педагогического института,
А. А. ИВАНОВА,
методист НВЦ «Здоровье»,
старший научный сотрудник
Самарского государственного
педагогического института.
Русская волшебная
сказка имеет очень
ровноебиологическое
поле. Попадая в это
поле, ребёнок успо-
каивается – педагоги
и родители это пре-
красно знают. Ребё-
нок живёт в эгрегоре
духа русского народа,
он соприкасается с
историческими эпо-
хами, наполненными
мощной волной сво-
бодолюбия и одухот-
ворения.
ОБРАЗование
П
осле игр с ветерком семеч-
ка уснула, упав на лесную
подстилку и укрывшись
тёплым и пушистым одеялом из
снега. Она спала сладким сном
и видела волшебные сны, но од-
нажды услышала: «Проснись,
проснись! Весна пришла! Весна,
весна!»
И тут она почувствовала в себе
огромную силу! Как будто была
вовсе не маленькой семечкой,
а деревом-великаном! Деревом,
ветви которого тянулись к солнцу
и касались неба…
«Ах, теперь я знаю, кто я! Спа-
сибо тебе, Земля, что показала
мне мой Путь. Я вырасту и стану
Зелёным Великаном! Солнышко
будет ласкать меня своими лучи-
ками, птицы – петь свои песни…
А я подарю лесным обитателям
тень и прохладу в жаркий день,
свою листву – земле и подземным
жителям…».
Да, так размечталась наша
семечка, что чуть не осталась
одна под лесной подстилкой.
Она услышала: «Пора наверх, к
солнышку, торопись, пора…». И
она начала свой Путь. Путь чу-
десных превращений из семечки
в дерево...
Первым делом ей пришлось
потрудиться, чтобы пробиться
наверх. Но у неё была сила – сила
мечты! И семечка превратилась
в росточек, который выглядывал
из-под опавших прошлогодних
листьев. А затем…росток познако-
мился с Солнышком! Он не сразу
понял, что это, но он почувство-
вал тепло и радость, и Любовь ко
всему миру!
«Здравствуй, Земля! Здравс-
твуй, Солнышко! Я родился!», —
громко сказал счастливый росток,
— «Я Дерево!».
Весь лес приветствовал его
песнями птиц, шелестом ветвей
и журчанием ручья, — «Ты родил-
ся на радость Земле! Здравствуй,
здравствуй!»
Росток так радовался, что не
услышал голосов далёких звёзд.
Но с наступлением ночи, когда в
лесу всё стихло, эти голоса стали
слышны.
«Мы рады тебя приветство-
вать, Дерево!», — шептали и зве-
нели звёзды.
(Ведь у каждой звёзды – свой
голос, они же все разные, как и
люди).
А наутро родившееся дерево
продолжило свой Путь…
Э
то были очень стародавние
времена. Одну красивую,
зеленую долину разделяла
Речка. Она была такая широкая,
что население одного берега даже
не представляло, как живут на
другом.
На правом берегу в тени густых
трав на крохотной полянке сре-
ди простых, ничем не приметных
цветов жила одна Бабочка. Она и
в самом деле была одна, потому
что мир на этом берегу принадле-
жал воинственному племени ди-
ких пчел. Их было так много, что
к какому бы цветку Бабочка не
подлетала, оказывалось, что этот
цветок уже занят. Но даже когда
она находился свободный, стои-
ло ей только присесть, как рядом
раздавалось злобное жужжание.
Ей очень часто приходилось уле-
тать ни с чем.
Но она чаще всего страдала
даже не от голода, а от одиночес-
тва. Пчелы считали ее уродиной,
смеялись над большими крыль-
ями, длинными худыми лапками
и медленным полетом. В конце
концов она тоже стала считать
себя некрасивой.
И однажды, не выдержав на-
падок, Бабочка решила оставить
этот мир. Она по-
кинула свою по-
лянку и полетела
куда глаза глядят.
Когда у нее уже
не осталось сил,
она вдруг увидела
большой
краси-
вый цветок и по-
летела к нему. Это
была Кувшинка, которая очень
удивилась, заметив на одном из
своих лепестков яркую Бабочку.
«Как ты сюда попала, бедняжка?»
– спросила Кувшинка. Бабочка
рассказала о своей нелегкой жиз-
ни и призналась, что больше не
может.
Разговор Бабочки и Кувшин-
ки случайно услышал Ветер. Он
везде летал и конечно знал, что на
другом берегу находится мир Ба-
бочек, таких же прекрасных, как
и эта. Ветер решил помочь одино-
кой бедняжке. В едином порыве
он подхватил Бабочку и перенес
ее на другой берег. Бабочка так
устала и обессилела, что уснула на
первом же цветке.
Она проснулась оттого, что
кто-то обдувал ее крыльями. От-
крыв глаза, Бабочка увидела кого-
то очень похожего на себя: такие
И
ногда с юным деревцем
происходили удивитель-
ные и непонятные собы-
тия. Однажды у него вдруг начали
желтеть и осыпаться листочки.
«Может, я погибаю?» — с ис-
пугом подумало деревце.
Но, оглядевшись вокруг, оно
увидело — это происходит со
всеми.
— Как странно. Что же случи-
лось? — спрашивало оно.
— Это осень, – ответило ему
большое дерево, стоявшее непо-
далёку.
— Зачем – осень? – спросило
юное деревце, — ведь было так хо-
рошо и весело!
Почему не всегда лето?
— Зачем ты меня спрашива-
ешь, когда само ответить можешь?
– величественно прогудело боль-
шое дерево.
Деревце удивилось, а по-
том успокоилось, ведь старшие
не волновались, значит, ничего
страшного не происходит. Оно
поразмышляло денёк-другой, и
всё стало понятно.
Когда оно родилось, родители
подарили ему жизнь, другие де-
ревья — свою листву, а солныш-
ко – много тепла. Пришла пора
поблагодарить всех за их дары и
дарить самому. «Теперь и мои лис-
точки нужны для жизни других,
— рассуждало молодое деревце.
— Да и твоё тепло, Солнышко,
сейчас кому-то очень нужно!»
– Да, доброе деревце, — вдруг
ответило Солнышко, —меня ждут
в другом лесу, но я буду тебе све-
тить издалека. А ты пока поспи.
— Хорошо. А когда ты вер-
нёшься, Солнышко?
— Ты узнаешь от моего вест-
ника – Весны. До встречи !
Скоро со всех деревьев опали
листья, а травы увяли. Но лес ещё
не спал.
А потом с неба полетели белые
мушки.
— Ой, кто вы? — удивилось
деревце.
— Мы – снежинки! Пришла
Зима!
Деревце ещё о чём-то хотело
спросить, но ветер запел очень
красивую колыбельную, от кото-
рой лес притих и стал засыпать. А
озорные снежинки закружились в
волшебном танце, подпевая свое-
му другу Ветру: «Спать, спать,
спать…»
И лес уснул. Он спал всю зиму,
и ему снились прекрасные сны о
тёплом лете.
Наталья КАСАТКИНА.
Чудесные превращения
Почему не всегда лето?
г. Орёл
Бал бабочки
же большие яркие крылья, длин-
ные лапки. «Почему ты не лета-
ешь? Вокруг столько прекрасных
цветов! Полетели!». Она робко
вспорхнула и увидела множество
разноцветных, кружащихся над
цветками, бабочек. На нее сразу
же обратили внимание: такого ве-
ликолепного наряда не было ни у
кого. Бабочку окружили.
«Яобъявляюбал! – вдруг произ-
нес тот, кто так нежно разбудил ее.
«Принц объявил бал!» – ра-
достно захлопали крыльями все
вокруг.
«Позвольте пригласить вас на
вальс!» – обратился он к Бабочке.
– Будьте принцессой этого бала!».
Они закружились в танце,
после которого Бабочка навсегда
забыла о том, как жила на другом
берегу.
Ольга МАКСИМОВА.
№ 7 (24), июль 2006 г.
Родовая Земля