Стр. 6 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

6
ПРАКТИКА
За родовыми поместьями
– прекрасное будущее, в ко-
тором нам суждено пожить.
Расцветет земля оазисами
Пространств Любви, на ро-
довой земле родится много
здоровых и счастливых де-
тей. Только…
У
же сопоставлялись данные
количества земель в Укра-
ине, России с количеством
людей, проживающих в этих стра-
нах. На первый взгляд, земли всем
должно хватить. Однако при более
углубленном рассмотрении это-
го вопроса начинаешь понимать,
что всё не так просто. И дело не
только в том, что большая часть
сельскохозяйственных земель Ук-
раины находится в собственности
крестьян – владельцев земельных
паёв и неизвестно ещё, согласят-
ся ли они сегодня передать или же
продать их для создания родовых
поместий. Основная загвоздка — в
психологии людей, которые счита-
ют, что хлеб – это основная пища
людей, что без хлеба «ине туда, ине
сюда», что хлеб – «всему голова».
Он занимает существенное место
в рационе питания современного
человека. А где выращивают зерно
для его производства? Правиль-
но – на земельных паях крестьян,
фермеров. И если на мгновение
представить, что часть этих земель
будет изъята для создания родовых
поместий… Вспомним хотя бы,
что началось, когда в Украине ста-
ло не хватать зерна. Повысились
цены на хлеб. Это была правитель-
ственная проблема номер один,
на которой спекулировали многие
политические силы.
Есть ещё одна сторона вопроса.
Повсеместная и всё ускоряющаяся
деградация почвы и уменьшение
плодородия начали происходить
не так давно в связи с интенсив-
ным расширением практики воз-
делывания земли, т.е. её вспашки.
Например, в Украине более 30
млн. гектар земель сельскохозяйс-
твенного назначения на сегодня
признано деградированными, а от
14 до 17 миллионов гектар – эро-
зионно-опасными. Если на поле
долгое время выращивают одну и
ту же культуру, то в почве посте-
пенно возникает недостаток того
элемента питания, который боль-
ше всего потребляется растением.
Происходит одностороннее исто-
щение почвы.
Многие люди до сих пор часто
восхищаются видом разделанно-
го «в пух» поля, выутюженного и
разглаженного; стебли соломы от
прошлого урожая на нём кажутся
срамом и безобразием. А между
тем именно солома бережёт поле
от эрозии. Почему же так сильно
укоренилось в сознании людей,
что греховно не пахать землю не-
сколько раз в год, не подготовив
её к новой весне, новому посеву?
И это при том, что они своими
глазами видят, к чему приводит
вспашка: вдыхают пыль с полей,
щурятся от пыльных бурь, наблю-
дают воочию, как тает плодоро-
дие земли, выдувается ветрами,
уносится дождями. Но всё равно
упорно продолжают пахать, тер-
зать землю? Неужто кодировка
какая-то сидит в нас и мешает
увидеть причину и устранить её?
С
лучайно ли возникло ны-
нешнее земледелие? И если
не случайно, то кем оно
было придумано и с какой целью,
как воплощено? И вообще, яв-
ляется ли оно естественным для
сути человеческой, давно ли мы
занимаемся подобным «земле-
делием» (а точнее будет сказать
– «землеразрушением»)?
Аксиомой
современного
взгляда на нашу историю является
утверждение, что земледелие один
из основных и важнейших эле-
ментов цивилизации как таковой.
Именно с освоением земледелия
и переходом к сопутствующему
ему оседлому образу жизни свя-
зано формирование того, что мы
понимаем под терминами «обще-
ство » и «цивилизация».
Что же понимает под земле-
делием современное общество?
В соответствии с Сельскохозяйс-
твеннымэнциклопедическимсло-
варем земледелие, это: 1) система
приёмов воздействия на почву для
выращивания сельскохозяйствен-
ных культур и получения высоких,
устойчивых урожаев; 2) раздел
агрономии, изучающий общие
приемы возделывания сельскохо-
зяйственных культур и повыше-
ния почвенного плодородия.
Объективный и непредвзятый
анализ говорит, чуждая человеку
и его психике деятельность, «не-
естественная» для его природы,
неизбежно вызывает у него неудо-
вольствие. Поэтому тягостность и
изнурительность земледельчес-
кого труда свидетельствует об оп-
ределенной «неестественности»
этого труда для человека или о
весьма непродолжительном ха-
рактере этого рода.
после того, как один наш чувствитель-
ный покупатель заметил, что «лук это-
го года уже не такой сладкий, как лук
прошлого».
Храним мы лук в холодной комна-
те под кроватью в ящиках навалом. В
подвале обычно для него холодно и
сыро. Сохранность достаточно высо-
кая, но к лету просыпающихся луковиц
становится, конечно же, больше. Это
же живой организм, и он чувствует,
как солнышко зовёт обзавестись по-
томством.
На второй год первыми из луковиц
на посадку идёт выборок на зелень в
листовой день, он не боится холодов
и хорошо растёт под небольшим ук-
рытием или в теплице. Это время — с
конца марта по начало апреля. За ним
идут семенники при Луне во Льве, сна-
чала на проращивание, а затем в грунт
в середине-конце апреля. Севок мы
садим после 10 мая в корневой день,
разделяя их по фракциям: самые мел-
кие в одну строчку, затем покрупнее,
и, наконец, самые крупные отдельно.
Это необходимо для того, чтобы сле-
дить и вовремя убирать появляющиеся
цветоносы. Их обычно бывает 15—17%.
Проходя в корневой день мимо посадок
севка, мы обрываем все цветоносы у
основания стебля и используем такой
замечательный сочный деликатес куда-
нибудь в салат или окрошку.
Зелень лука-выборка заканчи-
вается в июне, отдавая эстафетную
палочку перу лука из семян, который
к июлю уже высок, а где-то с 15-20-х
чисел июля головки из севка начина-
ют созревать. Если лето холодное, то
созревание откладывается на пару не-
дель, но чаще всего к 10 августа почти
весь лук из севка — процентов 80-90
— бывает уже убран. Его головки, ко-
нечно же, намного крупнее тех первых
из семян, что начинают идти следом,
большая часть их не отличается по
размерам от китайских или таджикс-
ких луков, что продаются на рынках.
Отдельные, их процентов 10-20, до-
стигают веса 200-300 г (представьте:
в килограмме 3-5 луковиц!), но всё же
по вкусу они просто не сравнимы ни с
какими самыми замечательными при-
возными азиатскими. Из мелких севоч-
ных головок получается лук помельче,
но все равно удобный для кулинарии;
средний севок даёт хорошие крупные
головки; а крупный севок вместе с
мелким выборком, хоть и стремятся
Земледелие –
Ещё один примечательный
факт. Земледелие возникло почему-
то в наиболее изобильных районах
Земли, там, где предпосылок для
голода было меньше всего. И на-
оборот: в регионах, где сокращение
«кормовой базы» могло быть на-
иболее ощутимым и должно было
(по всей логике) являться сущест-
венным фактором, влияющим на
жизнь человека, никакого земледе-
лия не возникло.
Далее. Сейчас в качестве об-
щепризнанной родины пшеницы
(как одной из основных зерновых
культур) на нашей планете фигу-
рирует, по официальной версии,
узкая полоса, огибающая Месо-
потамскую низменность. А оттуда
Что мешает луку расти и храниться?
Из книги С. Тужилина
«Питание почвы,
растений, человека».
упал — лук не созрел, и может в про-
цессе хранения начать прорастать.
В своих закромах я не заметил такой
явной тенденции к выпусканию зеле-
ни, хотя отдельные луки попадаются.
Как правило, они сразу идут на стол.
Так вот, в сентябре лук созревает не
так быстро, поэтому задержавшихся
с развитием «лентяев» используем в
пищу в первые полгода после уборки.
Интересно, что после сентябрьских
заморозков лук становится сладким, и
я долго не мог понять, почему он не
острый, а сладкий, списывая это толь-
ко на действие препарата 501. Понял
...Просто я визуально определяю,
что он созрел: по цвету и последнему
выпущенному перу. Цвет у такого рас-
тения обычно слегка блёклый, синева-
тый — не ярко-зелёный — и молодых
перьев не видно. Для контроля щупаю
основание стебля, если пустое — де-
ргаю не медля, если ещё плотноватое
— оставляю на следующий корень.
Считается, что, когда стебель ещё не
уже пшеница, как считается, ра-
зошлась по всей Земле. Здесь есть
некая манипуляция данными.
Ведь «дикая» вовсе не означает
«прародительница».
Впроцессе исследований было
обнаружено, что различие видов
пшеницы заключено на глубочай-
шем уровне: пшеница однозер-
нянка обладает 14 хромосомами;
«дикая» и твердые пшеницы 28
хромосомами; мягкие же пше-
ницы имеют 42 хромосомы. Но
даже между «дикой» пшеницей и
твердыми сортами с одинаковым
количеством хромосом оказалась
целая пропасть. Как известно,
добиться «простой» селекцией
подобного изменения количест-
ва хромосом практически невоз-
можно. Для удвоения и утроения
хромосомного набора нужны ме-
тоды и способы, которые и сов-
ременная-то наука (даже путём
вмешательства на генном уровне)
не всегда в состоянии обеспечить.
Однако весь характер распростра-
нения сортов пшеницына Земном
шаре свидетельствует о том, что
различие между ними существо-
вало уже на самых ранних стади-
ях земледелия. Другими словами,
сложнейшие селекционные рабо-
ты должны были реализовывать
люди с деревянными мотыгами
и примитивными серпами. Если
говорить кратко, то получается
следующая картина:
1) С точки зрения обеспечения
пищевыми ресурсами, переход
древних охотников и собирателей
к земледелию является крайне не-
выгодным, но они всё-таки совер-
шают его.
2) Земледелие зарождается
именно в наиболее изобильных
регионах, где полностью отсутс-
твуют какие-либо естественные
предпосылки для отказа от соби-
рательства.
3) Переход к земледелию осу-
ществляется в зерновом, самом
трудоёмком его варианте.
4) Очаги древнего земледе-
лия территориально разделены
и сильно ограничены. Различие
культивируемых в них растений
указывает на полную независи-
мость этих очагов друг от друга.
5) Сортовое разнообразие не-
которых из основных зерновых
культур обнаруживается на самых
ранних стадиях земледелия при
отсутствии каких-либо следов
«промежуточной» селекции.
6) Древние очаги возделы-
вания целого ряда культурных
растительных форм почему-то
оказались географически удалены
от мест локализации их «диких»
сородичей.
7) Последствия от земледелия
катастрофичны для земли. Они
разрушают её, уничтожают пло-
дородие, ставят будущие поколе-
ния под угрозу голода.
М
огла ли спонтанно за-
родиться огромная и
невероятная по своей
пагубности система разрушения
земли? Пагубные последствия от
земледелия настолько явны и ти-
пичны для всех стран и народов,
которые им занимались и продол-
жают заниматься, что невольно
на ум приходит мысль о сплани-
рованности этого явления. И если
всё же система земледелия воз-
никла, то кому это было нужно?
Единственной иной точкой
зрения на проблему возникно-
вения земледелия, отличной от
официальной версии, является
лишь та, которой придерживались
наши древние предки и которая
прослеживается в мифах и пре-
даниях, дошедших до нас. Наши
предки были абсолютно уверены
в том, что всё произошло по ини-
циативе и под контролем «богов»,
спустившихся с небес. Именно
они положили начало цивилиза-
циям как таковым, предоставили
человеку сельскохозяйственные
культуры и обучили приёмам зем-
леделия.
Весьма
примечательным
является тот факт, что данная
точка зрения на происхождение
земледелия господствует абсо-
лютно во всех известных районах
зарождения древних цивилиза-
ций. Второй примечательный
факт: нигде, ни в каких мифах
и легендах человек даже не пы-
тается поставить себе или сво-
им предкам в заслугу освоение
сельского хозяйства. По мифам,
максимально приближенным к
началу освоения земледелия (т.е.
по наиболее древним из дошед-
ших до нас преданий и легенд),
«боги» по внешнему виду (да и
во многом по поведению) мало
чем отличались от обычных лю-
дей, только возможности и спо-
собности их были «несравненно
выше человеческих».
Т
еперь обратим внимание
на ещё один примечатель-
ный факт сильнейшей свя-
зи земледелия с религией во всех
древних очагах цивилизации. Эта
связь настолько бросается в гла-
за исследователям, что её нельзя
было не отразить в официальной
версии перехода первобытных со-
бирателей к возделыванию земли.
В русле этой официальной вер-
сии считалось, что в основе обо-
жествления атрибутов земледелия
лежала его важнейшая роль как
способа, обеспечивающего реше-
ние проблем питания. А как это
было на самом деле?
Представим себе древнего
человека, поклоняющегося не
абстрактным силам, а реально
осязаемым «богам». И вспомним,
что для этого человека поклоне-
ние «богам» было более конкре-
тизировано и представляло собой
беспрекословное подчинение им
и их требованиям. А боги «дарят»
земледелие и побуждают человека
к нему. Как же при этом можно от-
носиться к атрибутам этого «дара»,
считающегося «священным»? Ко-
нечно, так, как подразумевается
под словом «культ». Во всех реги-
онах возникновения земледелия
и цивилизации предания наших
предков единогласно утверждают,
что те же самые «боги» установи-
ли среди людей нормы и правила
жизни, законы и порядки совмест-
ного оседлого существования.
Сравнивая языки (в том числе
и давно уже вымершие) разных
народов, исследователи на основе
сходства этих языков восстанови-
ли основной понятийный аппа-
рат праязыка «общих предков».
Громадное количество сходных
терминов относится непосредс-
твенно к земледелию! Специа-
листы даже обозначают целые
«разделы» по сходству таких слов:
обработка земли; культурные
растения; термины, связанные с
уборкой урожая; орудия и мате-
риал для их изготовления.
Если присмотреться к карте
центров возникновения земледе-
лия, то окажется, что Урал и Алтай
весьма удалены от очагов древнего
земледелия, т.е. от регионов «дара
жрецов». Поэтому там нет терми-
нов, связанных с этим даром. Но
ведь мы знаем, что жрец только
полторы тысячи лет назад смог
завоевать её, да и то только пото-
му, что наш народ уснул. Не было
на нашей территории долгое вре-
мя земледелия. Были прекрасные
родовые поместья, в которых жил
счастливый и свободный народ.
Земледелие
оказывается
«спусковым крючком» прогрес-
са. Ввиду сказанного Анастасией
о целях жрецов можно прийти к
выводу, что земледелие в таком
Родовая Земля
№ 3 (32), март 2007 г.