Стр. 7 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 4 (33), апрель 2007 г.
Родовая Земля
7
МЫСЛИ ВСЛУХ
регулируют численность насеко-
мых (отпадает необходимость в
опрыскивании деревьев).
По краю леса высаживается
живая изгородь из кустов, чтоб не
прошли сквозь них животные и не
топтали огород с посевами. Среди
лесных деревьев – кусты малины
и смородины, по краю – земля-
ника.
На огороде выкапывается не-
глубокий пруд размером сотки
две. Тогда отпадает необходимость
в поливе, так как пруд выполняет
ещё и роль “оросительной систе-
мы”, увлажняет почву и посевы.
Ещё в лесу, потом, когда де-
ревья подрастут немного, колоды
три пустых для пчёл ставятся. Бе-
седка из деревьев высаживается
спальня летняя живая, творческая
мастерская, гостевая.
По поводу огорода: если вы-
садить всё в той последователь-
ности, что описала Анастасия, то
он становится таким, что не будет
сильно утруждать. Поэтому важно
меж трав высаживать огородные
культуры. Когда земля не оголена,
тогда нет пересыхания или пере-
увлажнения, зимой земля не пе-
ремерзает (если оставлять всё то,
что на ней растёт; также это будет
одновременно и удобрением, и
“мульчёй”). К тому же, если зем-
лю не перекапывать, то остаются
микроорганизмы и насекомые,
которые вырабатывают биогумус
в почве и рыхлят её. Ещё на ого-
роде нужно посадить для полного
энергетического микроклимата
такие культуры, как подсолнух,
злаковые
Дом лучше всего проекти-
ровать и строить в последнюю
очередь. Ведь если в начале пос-
троить дом, то будешь в первое
время жить на пустыре, пока не
вырастут деревья и кусты.
Если сразу начать с огорода, а
не живого забора, то, возможно,
много усилий придётся прило-
жить для выращивания овощей и
других культур.
Сначала можно оставить ого-
род «под пар» (земля сама урегу-
лирует состав почвы) или засадить
горчицей, что увеличивает плодо-
родность почвы в два раза (посо-
ветовала Анастасия). Также в это
время можно доконкретизировать
свой проект поместья.
Хотя, пусть каждый решает
сам, как ему поступить, что поса-
дить, в какой последовательности
воплотить на земле проект помес-
тья, созданного в мыслях.
Если вы собираетесь жить с со-
седями-единомышленниками, то
необходимо ещё создать совмес-
тный детальный образ (проект)
родового поселения. Желательно,
чтобы он предусматривал схему:
формы, размеры, количество по-
местий; дороги, проходы, тро-
пинки со всех сторон участков;
лесополосу вокруг поселения;
центр, в котором можно предус-
мотреть школу, клуб, природный
амфитеатр, медпункт, тропин-
ки, полянки, цветочные клумбы
и многое другое. Так же – образ
жизни в поселении: совместное
образование в школе, проведе-
ние праздников, различных ме-
роприятий. Необходимо ещё
предусмотреть
последователь-
ность (очерёдность), поэтапность
обустройства
инфраструктуры
поселения. Это сближает людей,
и каждый будет видеть не “своё”
поселение, а совместное; пре-
кращаются возможные разногла-
сия, споры, недоговорённости на
стадии “проекта”, чтобы потом
не выплёскивались “эмоции”,
связанные с обустройством по-
селения, на земле; усиливается
коллективная мысль и матери-
ализация сотворённого проекта
будущего.
Из выступления В. Мегре на
конференции в г. Геленджике в
2000 г.:
«Вопрос: Вы говорили, что су-
ществующие поселения резко отли-
чаются оттех, о которых говорила
Анастасия. Чем?
Мегре: Мое мнение – отлича-
ются отсутствием конкретики и
абстрактностью. Понимаете, я
сейчас приду, поселюсь, и все будет
прекрасно. Вот такого нельзя до-
пустить в мыслях. Нужно увидеть
это поселение в деталях, увидеть
планировку своего дома, планиров-
ку своего участка, увидеть окру-
жающие участок аллеи, увидеть
эти растения»...
Почему, на наш взгляд, лучше
употреблять термин “Родовое по-
селение” вместо “экопоселения”.
Простой пример. Допустим, к
вам подходит человек и начина-
ет рассказывать, что они живут
в экопоселении и приглашают
к себе новых людей в соседство.
Вы начнёте спрашивать, что это
за экопоселение, основано ли
оно на принципах, высказанных
Анастасией, и т. п. Ведь сейчас
существуют экопоселения рери-
ховцев, виссарионовцев, иванов-
цев, экопоселения, основанные
на православных принципах и
всевозможных других. Даже если
будут создавать поселение, со-
стоящее из Родовых поместий,
но оно будет называться экопо-
селением, то вам придётся для
начала узнать, что там создают
действительно поселение нового
типа, основанное на принципах,
высказанных Анастасией.
Поэтому, чтобы люди пони-
мали, что мы создаём поселения,
основанныенапринципах, выска-
занных Анастасией, то и называть
стоит эти поселения – родовыми.
Да и слово “экология” в Родовом
поместье не совсем подходит, это
больше восстановление прерван-
ной связи с природой, а также
восстановление невидимой нити
со своим Родом, предками и через
них – с Богом, как говорила Анас-
тасия в 8-й книге “Новая циви-
лизация”. Анастасия говорила о
ПРИ РОДе, а не об ЭКО ЛОГии.
Г
ектар – много или мало
Некоторые люди утвержда-
ют, что им мало одного гектара,
чтобы прокормить семью или
обеспечить себя материально. Но
в поместье, где чистая вода, где
воздух наполнен пыльцой, где
есть полноценные продукты (вы-
ращенные в разнотравье и содер-
жащие в себе всё необходимое),
потребность в еде многократно
уменьшается. Кроме того, в дерев-
нях огород на 60 соток полностью
обеспечивает не только семью, но
и всех домашних животных, кото-
рые потребляют около 80% всего
выращенного на огороде.
Даже ведруссы некоторые бра-
ли один гектар для своего помес-
тья, и им этого было достаточно.
Кто желал, тот брал более гектара,
но у них образ жизни был веди-
ческий, и они мыслью и чувством
свободно охватывали больше.
Если кто-то желает взять боль-
ше одного гектара, пусть попробу-
ет мысленно охватить этот размер
участка (желательно, находясь на
земле), мысленно (образно) прой-
тись по каждому сантиметру свое-
го участка и своего будущего сада.
А также спросит себя: “Смогу ли
я обласкать, наполнить любовью
всё это, не обделить никого сво-
им вниманием и заботой на таком
участке, и останется ли у меня
ещё при этом мысль свободной”.
Предназначение поместья ещё
и в том, чтобы мысль у человека
свободной была. Ведь главное -
не просто посадить растения для
леса, сада, а осознанное общение
в своём пространстве с Землёй, с
растениями – мыслями Бога.
Некоторые люди хотят взять
несколько участков “про запас”
для своих детей, чтобы они жили
по соседству. Но задумывался ли
кто-нибудь, что он этим соверша-
ет? Во-первых, вы ребёнку этим
самим указываете, что он в буду-
щем будет жить с вами по соседс-
тву, не спросив его, захочет ли он
быть соседом вашим А может, он
захочет продолжить сотворение
вами начатогоПространства Люб-
ви, а вы на будущее его “выгоняе-
те в соседи”? Во-вторых, ребёнку
указывают, что он будет создавать
своё Пространство Любви рядом с
вами, а не там, где ему подскажет
душа (то есть как обычно проис-
ходит сейчас: за ребёнка всё ре-
шили, в том числе и его судьбу).
Насчёт формы участков (по-
местий) в родовом поселении: мы
считаем, что “квадратные” более
рационально используют терри-
торию поселения и удобны для
прохода, проезда к любому учас-
тку. К тому же, внутри “квадрат-
ных” участков можно сделать и
круг, и шестиугольник из кустов и
деревьев.
Кроме того, одинаковые по
размеру и форме участки предо-
твращают возникновение энер-
гии зависти (“ему земли досталось
больше, а мне меньше”, “он взял
два участка, а я один, хотя у меня
тоже дети подрастают”), энергии
страха (“а вдруг мало взял зем-
ли, надо было брать, как сосед,
по максимуму”) и т. п. Не будет
споров, какие по форме участки
лучше: квадратные, шестиуголь-
ные или круглые. Иначе может
возникнуть ситуация, как с двумя
церквами с различными по фор-
ме куполами в одном поселении
(спорили, чья церковь лучше,
правильнее, ближе к Богу).
И незачем с одной стороны
поселения делать участки для тех,
кто хочет, например, 2 гектара, а
с другой стороны – по 1 гектару,
так как это может привести к про-
тивостоянию и разделению в по-
селении.
Очень важно, чтобы со всех
сторон участков были проходы,
тропинки и дороги. Это нужно
для того, чтобы не затенять сосед-
ний участок, так как забор выса-
живается из деревьев и кустов. К
тому же, в каждом поместье будет
расти сад, лес, и необходимо от-
личать один участок от другого.
Дороги можно оставить грун-
товые,
покрытые
раститель-
ностью. Тогда приятно ходить
босиком, и “зелёный ковёр” раду-
ет глаз. К тому же, дорога разби-
вается, если по ней ездит грузовой
транспорт.
Считаю, что не нужно делать
общих живых заборов, прудов и
домов (с одной общей стеной),
иначе придётся учитывать не
только то, что с твоей стороны бу-
дет расти, но и – со стороны сосе-
да, а это уже чужие мысли.
Не стоит объединять два учас-
тка между собой, даже если на
соседнем живёт ваш ребёнок со
своей семьёй. Дороги, тропинки
должны быть и между ними, так
как у каждой семьи должна быть
своя “полянка”, своё Пространс-
тво Любви.
Центр поселения лучше де-
лать один, а не несколько, и в “се-
редине”. На то он и центр. К нему
должно быть удобно прийти с лю-
бого участка.
О
проекте поселения
Необходимо осознанно, про-
думанно составить проект центра
поселения, чтобы не было ненуж-
ных, лишних (со временем они
могут такими стать) построек,
которые потом пришлось бы сно-
сить за ненадобностью. Напри-
мер, зачем нужна гостиница, ведь
поселение – не “выставочный
комплекс”. К тому же, намного
приятнее будет пригласить приез-
жего человека погостить в своём
поместье.
Вокруг поселения желательно
высадить лесополосу, которая слу-
жит защитой от неблагоприятных
воздействий извне, в том числе от
сильных ветров, искусственных
шумов, создаёт особый благопри-
ятный климат, улучшает флору и
фауну окружающей местности.
Влесополосе тоже необходимо
продумать, где какое дерево будет
расти. Это же касается и центра
поселения, в том числе – какие
там будут цветочные клумбы, по-
лянки, рощицы и т. п.
Незачем, на наш взгляд, со-
здавать устав поселения, так как
никакой устав не заменит добро-
желательных отношений между
соседями.
К тому же, каждому человеку
предоставлена полная свобода,
и он сам выбирает, взяв гектар
земли — будет ли формировать на
нём прекрасное пространство для
своей жизни и жизни своих детей
или начнёт строить производство
по выделке кожи, на котором бу-
дут работать наёмные рабочие.
Человек сам решает, что со-
творить Любви Пространство или
машину для деланья денег, жить
в гармонии с окружающим или
работать на вещи (предметы) тех-
нократического мира, вести сози-
дательный или потребительский,
зависящий от системы технок-
ратического мира, образ жизни в
Родовом поместье и поселении.
Нельзя насильно навязать добрую
мысль, даже если она спасительна.
Каждый делает свой выбор сам.
И незачем создавать органы
управления (председатель, старо-
ста, милиция и т. п.), так как ник-
то никем не управляет и никто ни
от кого не защищается. Раньше
в поселениях был старейшина,
но старший не по “званию”, а по
возрасту, по жизненному опыту.
Также важно продумать воп-
росы, которые касаются образа
жизни в поселении.
По поводу воспитания и об-
разования хочется сказать, что
взрослым нужно научиться отно-
ситься к детям как к равным, не
учить их жить, а учиться задавать
им вопросы.
Вопросы, которые затрагива-
ют всё поселение, решаются на
общей встрече или совете (вече),
в котором участвуют все жители
поселения и дети имеют такое же
право голоса, как и взрослые.
Необходимо продумать, как
быть с электричеством, газом, во-
допроводом, канализацией, отоп-
лением в поселении.
Нужны ли центральные ком-
муникации, или их заменить на
альтернативные, автономные (в
пределах поместья) установки для
тех, кто хочет пользоваться элек-
тричеством, газом и т. п. На дан-
ный момент существует хороший
выбор альтернативных источни-
ков энергии, в том числе и для
производства
электроэнергии,
которые являются бесшумными и
экологически чистыми, работают
на основе возобновляемых при-
родных ресурсов: ветра, солнца,
энергии биогаза (перегной, отхо-
ды жизнедеятельности животных
и человека), биомассы (дрова, со-
лома, шишки) и других.
Если провести электрические
провода по столбам, то придётся
всё время подрезать кроны дере-
вьев, когда они подрастут.
Чтобы не допускать загрязне-
ние почвы и грунтовых вод, сле-
дует продумать канализационные
стоки, а также вопрос с отходами.
Здесь лучше использовать при-
нцип расконцентрирования, рас-
средоточения, а не скопления в
одном месте.
Некоторые люди хотят в цент-
ре поселения создавать различные
цеха, производственные мастерс-
кие и т. п. А нужно ли это? Ведь
Родовое поместье полностью
обеспечивает всю семью, в том
числе и материально, и намного
приятнее создавать поделки у себя
в поместье, чем в общей мастерс-
кой. К тому же будут шум, запах.
Если кто-то захочет исполь-
зовать навоз на своём участке,
пусть подумает о соседях, что и
им придётся дышать не только
эфирами трав, но и запахом на-
воза. Кроме того, животных мо-
гут “обкалывать”, чтобы они не
болели и быстрее росли, и вся эта
“химия” содержится в удобрении
(навозе), которое ещё пропитано
негативными эмоциями живот-
ных от тех условий, в которых они
содержатся. Может быть, лучше
удобрять землю тем, что растёт на
ней, а также высадкой сидератов
(горчица, клевер, люцерна, горох
и другие).
По поводу животных: каждо-
му из нас необходимо осознать,
что мы в ответе за тех, кого при-
ручаем. К тому же, от нас зависит,
будет животное приручено, чтобы
его постоянно кормили (быть за-
висимым от хозяина), или само
себя прокормит, в том числе и зи-
мой.
Не стоит разводить животных
для продажи, так как продавая их,
ты продаёшь частичку себя, и на
Пространстве твоём это отража-
ется. Там, где разводят животных
на убой, нет места Пространству
Любви.
Д
еньги – средство
или цель?
Не стоит при создании Ро-
дового поместья и поселения
ставить деньги “во главу угла”, за-
цикливаться на них, считать, что
без денег не создашь поместье, в
том числе и дом не построишь.
Можно и без денег обустроить
своё родовое гнёздышко: из по-
росли, взятой в лесу, высадить
свой сад, лес; из семян, взятых в
поле, посадить растения на своей
земле; из того, что “под ногами”
или рядом есть (глина, грунтобло-
ки, солома, камыш, лоза, дерево,
камень и другое) построить дом.
Стоит помнить: “что внутри
человека творится, то непременно
во внешнем отразится” (его образ
мыслей, чувства, эмоции, виде-
ние ситуации). Родовое поместье
формируется не вокруг денег, а
вокруг человека, Родовое посе-
ление – не вокруг организации, а
вокруг коллектива.
Но это не значит, что нужно
отказываться от денег и достиже-
ний цивилизации. Наоборот, их
можно и нужно использовать на
благо, в том числе и при создании
Родового поместья и поселения.
Важно, чтобы добрососедские
отношения не переросли в чисто
рыночные, бизнес-отношения.
К тому же, деньги могут по-
мочь вначале обустроить помес-
тье, потом они для обеспечения
жизни в поместье не нужны будут.
Вот тогда можно уже будет ску-
пать экологически вредные про-
изводства с целью их закрытия,
очищения территории и восста-
новления земли.
Стоит определиться также и
с последовательностью (поэтап-
ностью) обустройства родового
поселения.
Здесь видится два момента:
что обустраивать в первую оче-
редь: каждому своё поместье? или
всем – инфраструктуру поселе-
ния, и что строить сначала из ин-
фраструктуры.
Но это каждое поселение это
будет решать индивидуально.
ИАЦ «Звенящие кедры
Белой Руси».
http://ecoby.info/index.
php?page=articles
Родового поместья