Стр. 8 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

8
ДИСКУССИЯ
Есть коллектив –
Первая и самая главная проблема
поселения - формирование кол-
лективов. Было бы согласие - так
и тогда любая работа по плечу.
А работы поселенцам предстоит
ой как много: преодолев эконо-
мическую и психологическую за-
висимость от города, построить
новый жизненный уклад, изме-
нить собственные привычки, ор-
ганизовать принципиально новое
образование и воспитание детей.
И, наконец, сдвинуть осознание
народом и государством ост-
рой необходимости преодоления
экологического кризиса. Постро-
ить не дачные участки увеличен-
ных размеров, а самодостаточную
экономическую единицу, способ-
ную жить и процветать не в ущерб
природе. Потому как с дачами ос-
таётся зависимость от города: от
воспитания, от медицинского об-
служивания, от зарплаты и пр.
Тоска по согласию
Возникающие сейчас отде-
льные поместья не могут решить
этих задач, а организуемые и стро-
ящиеся поселения весьма смутно
представляют себе, что и как они
будут делать через год-пять-де-
сять лет, и будут ли вообще. Будет
ли у них школа и когда? Сколько
людей будет жить через пять лет в
поселении? И будут ли это только
старики-пенсионеры, или и дети
тоже? И чем будут зарабатывать
поселенцы, перебравшиеся жить
в пригород? Кто будет растить
картошку и кто - продавать её на
рынке (или где-то ещё)? И в це-
лом: как отстаивать свои интересы
в обществе и государстве, если не
быть коллективом?
Есть ли сегодня где-нибудь
коллектив? Настоящий?! Во мно-
гих поселениях всё развалилось на
много маленьких групп по три-че-
тыре человека.
И это показательно! Мы совер-
шенно не умеем еще формировать
такие отношения, где каждый мог
бы найти свою область деятель-
ности и гармонично вписываться
в единое целое. В результате люди
ищут поселение для организации
своего поместья - и не находят.
Вот примеры:
“...А встречаемся мы по боль-
шей части для того, чтобы уста-
новить контакты и выбрать себе
соседей для будущего поселения.
Дело движется очень медленно.
Составила вот себе таблицу всех
подмосковных поселений, а глаз
только на двух остановила, но не
устраивает направление, а с учетом
мнений на форуме, от участников
этих самых поселений, как-то тоже
не очень тепло становится...”
“А про ваши взаимодействия с
единомышленниками хочу повто-
рить на всякий случай: пока каж-
дый человек не будет выполнять
какую-то маленькую, но конкрет-
ную часть работы, до тех пор он
не сможет чувствовать себя вклю-
ченным полноценно в коллектив
и в со-творение. До тех пор от вас
будут ждать всего - действий, ре-
шений, советов. Быть иждивен-
цем очень просто и приятно, сел
на хвост кому-то и поехал. А вы
окажетесь воспитателями ижди-
венцев, если не сможете организо-
вать людей на конкретную работу
по созданию поселения. В итоге
поселение будет ваше, но не их. И
всегда во всем это будет чувство-
ваться.”
- “Да, всё очень верно! Но это
и есть ПРОБЛЕМА, корень все-
го зла... И это касается не только
нашей группы, но и нас самих...
А про остальных так и говорить
не о чем, ничего самостоятельно
решить и подумать даже не могут.
Мы в последнее время всё реже и
реже встречи стали проводить, раз
в две-три недели примерно, и не
планируем их, как раньше, не ста-
вим никаких задач перед людьми,
не предлагаем темы для обсужде-
ния. Встречи стали значительно
хуже, часто стали возникать не-
удобные паузы, когда и сказать
нечего... Я уже не разочаровыва-
юсь, для меня это тоже, как этап
развития, понимания, осознания.
Выводы мы сделали такие, что не
стоит вообще с кем-то что-то де-
лать, объединяться. В смысле не
так, как мы это делали: мы ува-
жали и принимали практически
всех людей (кажется никому ещё
не отказали), старались придержи-
ваться демократических принци-
пов равенства всех и вся. Какая
утопия! Сейчас я никому бы не по-
советовала собирать людей вокруг
себя. Я даже немного жалею, что
так всё получилось, хотя, конечно,
не могу не признать, что знаю сей-
час так много именно благодаря
совершенным ошибкам, без кото-
рых не было бы опыта, понимания
и видения происходящего, как мне
кажется, в истинном свете. Сей-
час я считаю, что всё можно было
сделать по-другому, …абсолютно
самостоятельно. Самостоятельно
выбрать такое место, которое пон-
равилось бы именно мне, без таких
критериев, как коллектив, воз-
можность расширения поселения,
его развития и самосовершенство-
вания. Даже такие, казалось бы,
правильные критерии уже ограни-
чивают свободу выбора по внут-
ренним душевным ощущениям.
“Многие лидеры поселений
как раз позволяют сесть себе на
шею. Все это, как я считаю, Сис-
тема в самом чистом проявлении.
Людей лишили знаний обо всем.
Вместо этого им подсунули мо-
раль. Поэтому они просто не могут
понять, что они попали в НЕПРА-
ВИЛЬНУЮ ситуацию. Ну, как бы
едут по встречной полосе.
Если бы это были только
люди... На главной странице сай-
та одного поселения написано
“причину конфликта ищи в себе”.
Есть и другие, не менее красочные
девизы поселений. Например: “У
нас ничего не понятно и все будет
понятно только по ходу дела”. Тре-
тий вариант: “У нас главное - не
нарушать свободу других”.
Как видно, вопросу формиро-
вания коллектива вовсе не уделя-
ется должного внимания. А может,
и правда достаточно ... простого
собрания людей в одной комнате?
Феномен
сотой обезьяны
Чем “коллектив” отличается
от группы людей в одной комна-
те? Или от группы людей, работа-
ющих над общим проектом? Или
ничем не отличается? В советское
время один начальник отдела шу-
тил, что “Коллектив – это группа
людей, получающих зарплату по
одной ведомости”.
Слово “коллектив” затаска-
лось и обесценилось. И всё равно
смысл неформальной общности
людей оно сохранило. Коллектив
представляется высшей формой
организации людей ради вы-
полнения дела либо достижения
цели. Понимание друг друга в
коллективе находится на уровне
дружеских отношений. А прак-
тическая поддержка - на уровне
родственных. Точки зрения на
мир и на выполняемую работу
соответствуют единодушию еди-
номышленников и единоверцев.
Иными словами, КОЛЛЕК-
ТИВ - это единство. На уровне
чувств, мыслей, целей. Это, по
сути, новый организм. И коллек-
тив из десяти человек способен на
гораздо большее, нежели просто
десять человек. Подтверждений
этому удивительному факту мно-
го.
Помните про эффект масс
или феномен сотой обезьяны?
Несколько весьма любопытных
опытов прямо указывают на су-
ществование
энергетического
поля, общего для всего челове-
чества.
Исследования начались пос-
ле наблюдений за колонией ди-
ких обезьян на острове Косима в
Японии. Ученые разбрасывали в
песке сладкий картофель, батат,
который обезьяны с удовольстви-
ем поедали. Единственное, что им
не нравилось, – песок и грязь на
нем. Однажды молодая обезьянка
Имо сообразила вымыть батат и
научила этому трюку свою мать и
своих подружек. Через некоторое
время все молодые обезьянки и
их мамы начали мыть батат пре-
жде чем его съесть. В какой-то
момент количество обезьян, мо-
ющих батат, достигло критичес-
кой массы и все обезьяны острова
Косима и близлежащих островов
стали одновременно мыть кар-
тофель. Критическое количество
обезьян ученые условно (произ-
вольно) обозначили числом 100.
У обезьян с других островов не
было возможности пообщаться
с обезьянами острова Косимо,
однако каким-то неизвестным
образом они восприняли новую
модель поведения, ранее им не-
известную.
Сразу же встал вопрос, а об-
ладают ли такой же люди спо-
собностью так же воспринимать
новшества? И оказалось, что в
этом смысле мы ничем не отли-
чаемся от обезьян.
Явление синхронизма. Не раз
и не два происходили в истории
случаи, когда одно и то же откры-
тие (или изобретение) делали од-
новременно люди в разных концах
земли. Иногда они даже обвиняли
друг друга в воровстве или плаги-
ате. Однако такие события есть
всего лишь проявление нашей
общности. Человечество в целом,
как единый организм, обладает
единым
информационно-энер-
гетическим полем, посредством
которого знания и умения распро-
страняются мгновенно.
Энергетическая цепь
Особым объединяющим полем
обладает любойколлектив. Однако
сила этого поля зависит от степени
сплоченности людей в коллекти-
ве. Для описания особых свойств
этого поля употребляют такие
выражения как “спаянность”,
“слаженность”,“слитность”,“син-
хронность”. Вспомним синхрон-
ное плавание! Вспомним ансамбль
“Березка” или любой другой тан-
цевальный ансамбль. Или шерен-
гу военных, чеканящих шаг! Они
как будто одно целое, сливаются
в одном движении... Футболисты,
например, говорят: “Мы еще не
сыгрались”. Или наоборот: “Сыг-
ранная, слаженная команда”. Ор-
кестр, хор, театральная труппа или
съёмочная группа - всё это приме-
ры сплоченных коллективов, по
роду деятельности нуждающихся
в сильном объединяющем поле.
И каждый участник группы остро
ощущает свою слитность с коллек-
тивом. Чувство общности посе-
щает людей часто в турпоходе или
при покорении вершин. Чувство
это происходит из энергетической
связи, цепи, которой оказываются
спаяны члены коллектива. Раз-
рушать такую спаянность бывает
весьма болезненно.
Мы имели неосторожность
взять немалую сумму денег (три
миллиона рублей) под покупку
земель в дополнение к уже приоб-
ретённым. Цель понятна: нуж-
ны были земли для дальнейшего
развития поселения и исключе-
ния возможности приобретения
соседской земли нежелатель-
ными соседями. Прецедент был
(возможно, организован): сосед-
ские земли пыталась купить под
коммерческие проекты фирма, а
3 миллиона мы получили от груп-
пы предпринимателей, которые
ловко имитировали единомыш-
ленников (тоже читали кни-
ги Мегре и использовали этот
образ). Теперь они откровенно
терроризируют всю нашу группу
и, не имея никаких конкретных
ЦЕЛЕЙ на перспективу разви-
тия поселения и земли в целом,
вымогают большую часть учас-
тков. Складывается мнение,
что у “предпринимателей” зем-
ля будет использоваться толь-
ко для наживы, вероятно, под
перепродажу (создание земель-
ной биржы) или под коттедж-
ный посёлок для “обеспеченных”
граждан. Никто не гарантирует
теперь того, что земля не будет
продаваться иностранцам, воз-
можно, с помощью подставных
лиц с российским гражданством!
Это похоже на вопрос о нацио-
нальной безопасности. Танками
нас не завоевали, теперь завою-
ют через денежный станок!
Получается так, что анас-
тасиевцы, пробивая своей ак-
тивностью дорогу на землю,
ПЕРВЫМИ организуют рынок
(биржу) покупки и продажи
земли! Потом придут “акулы”,
и тогда вся земля станет това-
ром?
Государство законом об изъ-
ятии земли в случае непроведе-
ния сельскохозяйственных работ
запугало колхозников (сельских
жителей), и они распродают
свои паи за бесценок. А мы, полу-
чается и рады их покупать, при-
крываясь святыми целями?
А достаточен ли факт не-
использования земли для того,
чтобы её отнять у колхозников?
Конституционно ли это? И кто
и почему придумал эти паи и эти
условия? Почему у городских жи-
телей нет ни одного пая даже на
1 кв. метр земли? Мы же не на
Луне родились, и не на Марсе. И
жители городов могли бы тогда
оформлять землю из-под своих
же девятиэтажек. Или выде-
лять свои гектары в других мес-
тах.
Потом могут приходить
бизнесмены и выкупать землю
у “анастасиевцев” за более вы-
сокую цену и продолжать тор-
говать землёй. А на этих акул
найдутся ещё более хищные
рыбы... И пошло поехало... Будут
покупать реки, горы и озёра...
А Бог в очередной раз смоет
всех в океан, и плохих и хоро-
ших... Потому как терпеть ус-
тал.
О чём мы? Может, стоит
попытаться остановить скуп-
ку земель сельхозназначения на
государственном уровне? Разо-
браться, наконец, с этими пая-
ми? Запретить торговлю землёй
и пробивать законы о бесплат-
ном выделении земель, и только
— под экопоселения, и только по
принципам и идеям, изложенным
в книгах В. Мегре? Пусть на это
уйдут годы, но вопрос-то очень
назревший!
И надо, надо нашим топать в
политику — другого выхода нет!
Наше поселение, его буду-
щее и будущее соседней земли
– под угрозой. Внутри группы
поселенцев есть те, кто готов
присоединиться к денежным ма-
хинаторам, и тем, кто рассчи-
тывает только на свои силы и не
желает попадать в рабскую за-
висимость от денег и от соседей-
коммерсантов. Раскол внутри
поселенцев говорит о том, что
и среди своих есть очень много
“тёмных лошадок”.
Выводы?
Нужно вести очень строгий
отбор претендентов на перспек-
тиву проживания в Родовых по-
местьях. Вероятно, запрещать
подходить к своим гектарам
лет на 5-7. В это время зани-
маться только общественными
работами. Например, построй-
кой общего дома, дорог и так
далее. Это поможет выявить
тех, кто не преследует целей
наживы и готов выложиться
на общее дело. Будет видно, кто
тащит «мусор» в чистое место
и кто готов очиститься. Мы
допустили на землю «не своих»
людей и совершили этим громад-
ную ошибку! Своих- то реально
осталось мало. И это не шутка!
Людей, готовых навести поря-
док в своих мыслях, словах и пос-
тупках на старом месте (месте
настоящего проживания) и на
новом, чистом месте на самом
деле очень мало. Большинство
просто перетаскивают все про-
блемы на землю.
Просто иметь деньги на гек-
тар и уметь цитировать книги
В. Мегре могут многие. Вот и
проникают в общество, и начи-
нают явно или тайно вредить.
Хорошо может помочь в этом
деле Устав, продуманный до ме-
лочей.
На сегодня у нас произошло
разделение на две группы: «биз-
несмены» и остальные. Многие
поселения уже сталкиваются
с подобными проблемами, от
которых зависит, произойдёт
или нет дробление на «Родовые
поместья» по идеям Анастасии,
и на коттеджные посёлки, су-
ществующие рядом и отдельно,
по сути. Так что будьте внима-
тельны к «тёмным лошадкам»!
Anastasia.mail@inbox.ru
О ловушках и «тёмных лошадках»
г. Тольятти
Родовая Земля
№ 4 (33), апрель 2007 г.