Стр. 11 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 6 (35), июнь 2007 г.
Родовая Земля
11
КОРНИ
Семь дней
на Валааме
Воскресенье –
День Дажьбога
На Валаам, сакральную твердь
славянских волхвов, чтущих Ве-
леса, мы приехали в месяц июль
– липень. Это был недельное
погружение-семинар, на котором
ВладеМир, волхв Древнеславян-
ской традиции «Нить Покона»,
передавал знания Белой Нити.
Есть ещё нить Красная, нить
Чёрная. Но Белая нить среди них
самая «домашняя» - это родовой
уклад, здоровье в семье, таинство
приготовления пищи – для жен-
щины, защита рода – для мужчи-
ны, ну и так далее.
Каждый привёз с собой белый
клубочек – шерстяная ниточка
семижды оплела талию, и теперь
нить, как и наше подсознание,
впитывала в себя то пространс-
тво, в котором мы жили неделю.
Я себя оплела нитью клубка, из
которого мама когда-то мне, ма-
ленькой, вязала тёплые варежки.
Нас было человек двадцать –
горожан, ищущих свой Путь. Не-
которые пришли к ведическому
славянству через христианство, у
других христианство изначально
не задевало внутренние струны. Я
встречала разное отношение сла-
вянских общин к христианству,
как, впрочем, и христиан – к этим
общинам. ВладеМир же сказал:
– Нужно уважать древние ве-
рования предков и потому вос-
станавливать нынешний колоход
времени постепенно.
На Руси до принятия христи-
анства была мощная ведическая
культура, те, кто сейчас восстанав-
ливает колоход времени, не любят
называть её язычеством. Это был
ведизм, который дошёл до нас
через «Велесову книгу» (дощеч-
ки, найденные, кстати, в одной
их храмовых библиотек Великого
Новгорода), «Голубиную книгу»,
«Золотую книгу», «Тайную книгу»
(древние народные книги), через
песни и предания в устной тра-
диции, а также через русских ве-
дунов, которые сохранили тайные
знания рода или познали ведичес-
кую культуру.
Сама «Нить Покона» кор-
нями связана с зороастрийской
Авестой: Северной прародиной
и древними ариями. От сердца к
сердцу – через живое слово – пе-
редавался Покон (мировоззрение
и образ жизни) Рода. Как рукопи-
си не горят, так и всё вокруг хра-
нит память, которая открывается
ищущему.
Мудро и молчаливо хранят
память камни, их на Валааме не
счесть.
Понедельник –
День Луны-денницы
– Куда фига – туда дым, куда
фига – туда дым, – повторяла
Влада, и дым слушался.
Это был чудный домашний
очаг из камней. Священное мес-
то, не для сжигания фантиков.
Был сколочен и стол на весь
род. Глава рода, которым побы-
вал каждый из мужчин, благода-
рил Богов и Предков и просил Их
благословить пищу. Только после
этого мы притрагивались к ней
деревянными ложками. Яркие,
расписные ложки, такие при-
вычные с детства и неуместные в
квартирах, с этим местом находи-
лись в гармонии.
Чечевичная каша с морковью,
луком и салом, хлеб домашней
выпечки, нежнейший мёд, чай
из трав были нашим первым ку-
шаньем на Валааме, и всё внутри,
привычное к макаронам, бананам
и чаю в пакетиках, изумлялось.
Сделанное руками, напитанное
солнцем, ветром, запахом трав
– это было божественно.
А потом варились каша греч-
невая, каша ячневая, пшенная,
овсяная. Мы смешивали крупы,
в одни добавляли овощи, в дру-
гие – фрукты, одни готовили с
силой камня, другие – с силой
воды. И всё это время мы пели!
А за столом потом мужчины го-
ворили: «Благодарствуем, хозя-
юшка, вкусна твоя каша!» – и
просили добавки. И приходило
ощущение огромной радости,
если роду каша твоя показалась
достойной…
Утром мы, женщины (у муж-
чин было иное утро), приходили
к озеру с гребнями и расчёсыва-
ли волосы, касаясь ими трав. За-
тем омывались Водой – лёгкими
брызгами, приветствовали Солн-
це, напитывалисебя силойЗемли,
пропускали через себя дыхание
Огня, пробуждали ведром воды
сердечный центр – центр Лад…
Без вскрикивания не обходилось,
и после – купались, ощущая себя
в ладу со всем мирозданием.
Вторник –
День Перуна
В день громовника Перуна
наши души проходили испытание.
Казалось бы, несложное – эмоци-
ональным огнём, но… Ссорились
совершенно мирные люди, что го-
ворить о людях вспыльчивых.
Среда – День Живы
Курение – это пища, питающая
внутреннюю активность воли че-
ловека, которая называется внут-
ренним огнём. Если в человеке
внутреннего огня мало, но он пре-
тендует на активность внешнюю в
мире Яви (реализация в социуме),
он себя раскручивает через куре-
ние…
Среди нас не было курящих, но
были женщины с короткими воло-
сами, или сидящие «нога на ноге»,
или носящие брюки в городе (здесь,
разумеется, все мы были только
в юбках). Славянские женщины
были иные.
«Обкарнаться» – коротко пос-
тричься. Женщина с волосами по
плечи (это уже очень коротко!) на-
зывалась умствующей. Однако ум
– мужское достоинство, женская
сила – в мудрости и интуиции.
Женщина с волосами до центра
Лад (т. е. Сердца) считалась живу-
щей эмоциями; с волосами до Ярла
(солнечного сплетения) – сильной,
излучающей намерение, способное
притянуть ребёнка; если волосы до
Зарода (копчика) – такая женщина
способна силу рода и сохранить,
и увеличить. Волосы ниже Зарода
– это уже родовая ведьма, т. е. веда-
ющая, ворожея, носящая силу все-
го женского рода. Если же она при
этом была рыжей…
Символ женской силы – юбка.
Надевать юбку обязательно сверху
вниз, а снимать – спуская, тогда
энергообмен происходит верный.
Юбка должна быть широкой, со-
храняющей живу, т. е. Внутрен-
нюю силу, которая у женщины,
как плотный туман. Брюки же на
ней запускают мужской ток, туман
скручивается в жгут, канал интуи-
ции перекрывается. В этом состоя-
нии женщина уязвима для женских
болезней, впрочем, как и в положе-
нии «нога на ноге».Юбка замужней
женщины была ниже колен: колени
– важная родовая чакра (на веди-
ческом – «чара»). Кстати, боли в
коленных суставах означают родо-
вые проблемы.Юбку чуть выше ко-
лен могла носить только девушка.
Пупок закрывался безоговорочно
(с открытым пупком женщина как
роженица не защищена).
Славянские женщины были
стройны. Дело в том, что полнота
появляется, когда от мира пыта-
ешься взять больше, чем можешь
использовать. Худоба – наоборот
(а иногда срабатывают энергети-
ческие программы, наложенные на
весь род).
Но на древних рисунках или
глиняных фигурках женщина ещё
как полнотела!
– Это изображение не физичес-
кого тела, а тела Живы, – объяснял
ВладеМир.
И мы учились нести коромысло
на плечах, плыть – не расплёскивая
воду, не расплёскиваяЖиву…
– Сварог сварганил этот мир:
закрутил вихрь, породил точку и
– раскрылся цветок… Мы должны
восстанавливать связь между Пра-
вью и Навью… Родить – вывести,
чтобы узрел… Словене – словно
вены на теле Матери-Земли…
Сначала выявить в себе состояние
зверича, потом людича, а после Бо-
гочеловеком стать…
Вместе с мужчинами мы зани-
мались древнеславянской здравой:
«Ивой», «Живой» и «Дубравой»
(костно-энергетической гимнасти-
кой), взращивая собственное дре-
во в трёх мирах. А потом мужчины
почти на весь день уходили в лес,
постигая Бера – одну из ипостасей
Велеса, становились зверичами.
Там, на поляне с палой хвоей, они
работали с брёвнами, топорами,
с собственным телом, открывая в
себе мужские центры и овладевая
древнеславянскими приёмами для
защиты своего рода.
Мужчины уходили и возвраща-
лись, разделившись и неся по парам
брёвна–при этом у идущего позади
были завязаны глаза, а идущий впе-
реди изредка говорил:
– Слева кочка, справа камень,
– кратко так, по-мужски, без кра-
сочных описаний и подробностей.
А потом они ещё и перекиды-
вали бревно с плеча на плечо или,
например, подкидывали вверх на
вытянутых руках… – Хей! – кри-
чал ВладеМир. – Хоп! – подбра-
сывали бревно мужчины. Один в
паре всё так же был с завязанны-
ми глазами…
Зато как скоро учились они вес-
ти и быть ведомыми, землю ногами
слушать и силы концентрировать!
А мы тоже времени даром не
теряли: не только одежду латали,
фотографировали, пели и готови-
ли каши – пока мужчин не было,
мы, среди густых трав и мягких
волн, овладевали своим, женским,
боевым искусством да совершали
обряды омоложения и обретения
женственности.
Четверг –
День Велеса
Дуйте ветры буйные, дуйте
ветры сильные
Над землёю-матушкой, над
травой ковыльною…
Пели мы «Зёрнышко» Татьяны
Сороковой, перебирая зёрнышки
крупяные, а ветер взаправду взъе-
рошился, подул.
– Смотрите, Стрибожьи стре-
лы! – Влада показывала на стран-
ные облака на спокойном светлом
небе, которые и впрямь приняли
очертания двух стрел.
Бог ветра Стрибог к брату Ве-
лесу, Богу мудрости, спешил.
А к нам на купальский обряд,
что в эту ночь должен был состо-
яться, приехали гости, числом в
двадцать.
Вечером все вместе плели вен-
ки.
Колоход водили вокруг боль-
шого купальского венка на кам-
не-Алатыре, затем несли венок
этот до самой Ладоги и опускали
со свечой в штормящие воды.
А потом время веночков при-
шло. Все девчата незамужние
бойкими оказались, и с камней
пустили свои веночки со свечами
в студёную бушующую Ладогу. В
такой Ладоге им не до утра пла-
вать – счёт шёл на секунды. Если
не сразу захлебнулся веночек,
значит, есть у девки шанс в этом
году замуж выйти.
А потом, когда ночь раска-
лилась, недалеко от костра на
камне-Алатыре мы устлали зем-
лю папоротником для дружеской
боротьбы. Мужчины кувыркались
через костёр, и на их груди Вла-
деМир чертил руну Свентовида,
хранящую от сил Нави. И когда
мужчины сходились, мы пели
бодрое: о кузнице и о кузнице, а
сами-то – девчонки-девчонками!
– тряслись в этот момент за своих
мужчин.
– Александру Слава, Слава,
Слава! – восхваляли победившего
в ратании.
…Потом на папоротник вста-
ли женщины, прекрасные валь-
кирии. И это была не борьба, а
танец, в котором побеждала став-
шая водою.
Свершился в эту ночь и об-
ряд сжигания на священном огне
одежды и предметов, хворью про-
питанных.
И уж конечно – через костёр
прыгали… Когда прыгаешь впер-
вые, кажется, что огонь пятки на-
сквозь прожжёт, поэтому высоко
взлетаешь! А огонь пятки только
щекочет. И вот, как внутри подра-
зогрелось и уже за руку держит муж,
прыгаешь без конца и ликуешь!
И вот, когда навь свои чары,
наконец, в узор сплела, начались
сокровенные прыжки, когда уже
всё всерьёз и ты последний раз ле-
тишь над костром и набираешься
от Купалы силы и мощи. После
чего – в воду: воском расплавлен-
ным капаешь в прохладу.
А дальше (уже и предрассвет-
ная влажность в лесу) одинокие
гуляли по тропкам леса: если су-
женые другу другу – так на ка-
кой-нибудь тропке обязательно
сойдутся. А супруги уединялись…
– В эту ночь вы можете ис-
пытать редчайшие ощущения от
соития, – говорил ВладеМир.
– Но можете и сохранить на весь
год силу, которую зародили здесь.
Решать вам. А ведуньи пусть мужа
своего под сосной оставят, а сами
походят, травки пособирают, в эту
ночь они целебными соками на-
питаны…
Пятница –
День Макоши
С первыми лучами солнца соб-
рались участники погружения и
гости.
Костюшка замуж Светланушку
брал, ВладеМир обряд свадебный
Свершал…
Расстелилось поле
молодой травой,
Дубравами, ветвями над водой,
Да зацвёл, заколосился
в поле лён,
Парень в девицу влюблён…
Макошь, Богиня, прядущая
Нити Судеб, переплела в это утро
две ниточки в одну.
Закружило лето хоровод…
В светлый терем
Парень девицу ведёт,
Ой, не верилось,
да сбылось, да сбылось,
Силой древней налилось…
Суббота –
День Рода
«Все Родом объединено и в
Роде пребывает. Боги произошли
из Рода и Родом управляемы. А
люди суть род Божеский в Мире
Яви. Так живите родами, славя
Праотцов».
Это одна из славянских запо-
ведей. Русский человек – человек
Рода, за его спиной всегда стоят
Предки. Современные люди, пог-
руженные в городской ритм, рабо-
ту, моду, развлечения, не осознают
важность Рода, важность своего
РОДника.
А ведь славяне всегда знали,
что на жизнь человека – простую
веточку большого Родового дере-
ва – влияют нерождённые дети,
преступления, измены, само-
убийства, обиды самых дальних
твоих предков, вплоть до четыр-
надцатого колена. Родовой поток
– это река. Славяне заботились о
том, что воды её были чистыми.
В субботу ВладеМир учил
нас прочищать родовой канал:
натягивали внутренние струны
– «запаточки» снимая, ходили в
Медное Царство – ворота своей
души начищая, будили берёзовым
веничком родовую память - пока
жар с Зарода по всему хребту не
начнёт подниматься…
И если всё правильно делал,
появлялось ощущение, что ты на
плечах своих предков стоишь, а
на твоих плечах – твои потомки.
И так бесконечно...
Мы снова, как и в другие дни, во-
дили хоровод, и многие в ту субботу
Рода прошли обряд славянского имя-
наречения у Родового камня. А это
значит, что нас, проснувшихся от
древней спячки славян, стало на не-
сколько человек больше...
Светлана ЗОТОВА,
Великий Новгород.