8
ИСТОКИ
Продолжение. Начало на стр. 1.
Ч
то дано одному, это тысячная
доля того, что может быть дано
двоим, объединившим сознание
на направленный поиск. Одно
только условие: нужно чистое ес-
тественное информационное поле.
Лучшее пространство – горы. Мне
хватает Кузнецкого Алатау. Иде-
альным местом может быть родо-
вое поселение. Но, подчеркиваю,
недостаточно физического едине-
ния с природой. Здесь всякий най-
дёт искомое – не более того. Цель
поселения на природе определяет
будущее поселенцев. Это может
быть умиротворенное прозябание,
извините, счастье (для кого-то)
жизни среди цветущих и плодо-
носящих садов. Для одних сад на
своем гектаре – предел мечты. Для
других сад, экология, экономика и
т. д. – лишь внешние благоприят-
ные условия для самореализации
по высшему своему предназначе-
нию. Работа в своем саду – отдых
и наслаждение, безусловно. По-
нятна радость созерцания творе-
ния рук своих. Но, смотрите, не
сотворите кумира!
Цель в жизни должна быть не-
досягаемо высока. Пространство
Вечности – оно для нас сотворено
Всевышним. Сад – пусть он будет.
Но лучшим цветком, по замыс-
лу Создателя, является Человек.
А что есть человек? Это душа и
мысли – всё то, что выделяет нас
среди живой природы. Только че-
ловек способен самосовершенс-
твоваться. И важнее дела нет для
него на Земле и в Космосе.
По Великому Замыслу, косми-
ческие условия меняются. При-
ходит время, когда мы обязаны
переходить в другой класс. Но по
привычке мы пытаемся цепляться
за старое. Мы топим друг друга, и
за счёт этого выживаем, называя
конкуренцию (звериный закон)
стимулом. Хотя все понимаем, что
скоро некого будет топить, задви-
гать, устранять, и жить придётся
за счет собственных усилий. Если
тем же способом, – у оставшихся
шансов нет.
И только благодаря развитым
человеческим качествам мы мо-
жем легко и радостно шагнуть в
Новую Эпоху.
Н
еобычайно ранняя весна в
Таёжке! Все громче шумит
река за окном, наполняя берега,
затапливая острова. С каждым
утром всё звонче поют птицы. И
солнце встаёт все раньше и светит
всё дольше.
Я просыпаюсь обычно за пят-
надцать минут до проблеска пер-
вого луча над горизонтом, чтобы
не пропустить чудо начала нового
дня. Приветствую мысленно Учи-
теля, внимательно осматривая де-
ревья ближние и дальние, горы и
реку. Где Он? Какой знак подаст
сегодня в ответ?
Однако ничего особенного
не происходит. Качнулось только
какое-то белое пятнышко среди
прошлогодней травы под ближай-
шим кедром. Знаю, что нет ничего
случайного в такой момент (да и в
каждый последующий). Подхожу
ближе – это подснежник, мой лю-
бимый с детства цветок. Хороший
знак. Будет что-то необычное се-
годня.
Уже несколько недель работаю
над концепцией Школы Приро-
ды, обещанной мною на форуме
«анастасиевцев» в Новокузнецке,
что состоялся в конце марта 2007
года. Не смог я там сказать, что
хотел. И вот пишу.
Я надеялся, что с Учителем,
как обычно, всё будет просто и
ясно в данном вопросе. Но Он
только посмеивается на этот раз.
– Сам обещал – сам и пиши.
Может, сам ещё и учить будешь?
Да, кажется, влип я в историю.
От природы, видимо, может ска-
зать только природа. Вернее, че-
рез нее – Тот, Кто за ней стоит.
– Но ты же всегда мне во всём
помогал, – обращаюсь я к Учите-
лю.
– И сейчас помогу. Какие у
тебя вопросы?
На самом деле этот диалог без
слов и промелькивает в сознании
полной ясностью понимания сра-
зу всех имеющихся вопросов и
конкретных ответов на них.
Он скажет: «Тебе всё ясно. И
насчёт Школы тоже. А других,
кому нужна помощь, я что-то ря-
дом с тобой не вижу».
Другие – там, в городах. Из-
вестны их проблемы. Выходит, я
навязываю очень занятым людям
какую-то эфемерную идею, в ко-
торую нужно будет заманивать
сладким пряником или загонять
палкой. Учитель ни того, ни дру-
гого на себя не берёт. Школа При-
роды – она живая, и не нуждается
в рекламе и агитации.
Если рассказать, какой ценой
мне дано счастье дышать по утрам
чистым таёжным воздухом, вос-
торгаться рассветами над рекой,
разговаривать – пусть даже с самим
Богом – это будет антиагитация.
Да, с трудностей, честно, и
надо начать разговор. А то едут
потом туристы за романтикой.
Пространство мне доверяет и ра-
достно встречает всякого, кто со
мной. Но потом с меня спраши-
вает: «Куда всё подевалось»?
Затруднение в том, что Школа
Природы подразумевает не прос-
то переворот в современном ми-
ровоззрении, но и определённый
практический образ жизни. Шут-
ки в сторону. К чистому Истоку
можно приблизиться только через
очищение, плюс испытания.
Порыв-то мой исходит от моей
радости и счастья познания от при-
роды. Но в этом вся предшеству-
ющая жизнь. Впрочем, я не прав,
противопоставляя свой таёжный
опыт всякому другому жизненно-
му пути. Всем достается «на орехи».
Разница, может быть, в том, что я
давно смирился с тем, что денеж-
ное счастье – не для меня, и стал
искать в ином направлении. Благо,
с детства реки, тайга, а теперь горы
– моя страсть. Взяв от природы
простое, что она даёт, перешёл к
сложному. И сделал открытие, что
горными вершинами природа не
заканчивается, она продолжается
выше облаков и даже выше звёзд.
И самое удивительное то, что есть
способ, как путешествовать в той
тонкой части природы, где жизнь и
познание – бесконечны!
Это открытие дало мне новые
силы. Я выжил тогда на грани
полного морального и физичес-
кого упадка. И, думаю, необяза-
тельно другим ходить за эту черту
туда-сюда, чтобы так же видеть от
природы. Есть наблюдения, ког-
да при должном устремлении в
пространстве Таёжки у людей рас-
крываются многие способности,
особенно у детей.
Могу приводить примеры,
могу рассуждать логически. Но
если напишу сейчас от себя, от
ума, будет неубедительно.
И вот наконец-то появляется
знакомое томящее чувство. Это
ощущение во всём теле. Я уже
знаю, что началось подключение
к более тонкой энергии. Ещё не
было случая, когда Небо осталось
бы совсем безучастным к обра-
щенным в пространство вопро-
сам и просьбам. Учитель уходит
от прямого ответа, чтобы я потру-
дился подтянуться чуть выше. Он
всегда говорит со мной, но так,
чтобы я не заподозрил помощь
извне. Но сейчас мне особенно
нужна живая Информация, чтобы
эта концепция исходила действи-
тельно от природы, а не от меня.
Я забрасываю все дела и ухожу
в лес на проталины, где над под-
снежниками уже вовсю жужжат
шмели. Поднимаюсь немного по
крутому склону в гору, сажусь на
давно знакомое брёвнышко под
кедром. Это мой первый выход в
лес без лыж. Летний сезон открыт!
А вот и первые съедобные травки.
Срываю три сочных молодых сте-
белька. Больше не надо пока – в
них огромная сила. Домой прино-
шу родниковую воду для питья.
Полученный на прогулке
заряд энергии не спешу перево-
дить в формулировки по теме.
Просто живу им легко и безза-
ботно – для себя.
Это главное и несказуемое, что
даёт Школа Природы, – радость
бытия. Про это мне хотел сказать
Учитель с самого начала, не видя
вместе со мной, как можно пере-
дать какую-то информацию без
совместного чувственного про-
живания её. Когда мы одинаково
с вами почувствуем, только тогда
одинаково поймём. То есть пой-
мём природу, поймём друг друга.
Чувствознание – главный прин-
цип познания от природы.
П
омню свои первые школь-
ные экзамены. Это чувство
ответственности и одновременно
какой-то необъяснимой окрылён-
ности знакомо с тех пор. К тому
времени мне не нужно было пока-
зывать пальцем в небо. Как толь-
ко объявили о последнем звонке,
я ушёл в свои леса и луга и бродил
там в одиночестве, наслаждаясь
свободой. Ни одну консультацию
даже не посетил. Не потому, что
не любил школу. И любящие меня
учителя (школа была сельская),
и одноклассники увидели меня
вновь только в день сдачи перво-
го экзамена. Не знаю, что на меня
тогда нашло. Я вошёл в класс в
первой группе и первым вышел
отвечать по билету почти без под-
готовки. Не узнавая самого себя,
чеканил у доски нужные слова,
что-то писал мелом, отвечал на
вопросы, не задумываясь ни на
секунду. В коридоре меня позд-
равляли с первой «пятёркой», но
я тут же ушёл домой и – в лес!
Таким же образом я потом
ходил на все экзамены и зачёты,
какие были в жизни. Если это
было в городе, то рядом находил-
ся сосновый бор – моя отдушина,
– или ноги вели меня просто на
берег реки.
В принятой системе образо-
вания нет предметов или наук
не от природы. Не стану здесь на
эту тему особо распространять-
ся. Полностью согласен с тем,
что сказано в книгах В. Мегре от
Анастасии об обучении и вос-
питании детей. И ещё есть пре-
красный пример и опыт Школы
Михаила Петровича Щетинина,
где применяется тот же принцип
познания – от природы.
Я же предлагаю, упрощённо
говоря, увести детей в лес вмес-
те с родителями и создать там
своеобразный город-минициви-
лизацию. И с талантливыми пе-
дагогами! Последнее подчеркну,
потому что знаю горе-родителей,
однобоко понимающих (тракту-
ющих) идею Анастасии: пустите
детей на полянку – они сами там
всему научатся. Глупость! Больше
тут нечего сказать.
Любому человеку всегда ну-
жен учитель. ИУчитель с большой
буквы, тот, кто выводит учени-
ка на свой уровень и направляет
дальше – выше!
П
риходится периодически пе-
реключаться от записок на
природу – чтобы было о чём пи-
сать. Я благодарен этой необходи-
мости поиска информации. Это
приятное переживание – быть в
определённой форме самому. То
есть чтобы знать предмет, нужно
внутренне ему соответствовать.
Быть им.
С переводом энергии Про-
странства в информацию, по-
моему, всё просто. Есть язык
значений. Я проявился, допустим,
определённым образом – мгно-
венно моя энергия донесла до
окружающего мира всю информа-
цию обо мне. Отозвалось, как эхо,
всё в природе, созвучное данной
частоте или качеству. Есть один
«файл» в памяти чувства – пока
не расшифрованный.
Мало быть проявленным на
одном и том же уровне. Это зна-
чит исследовать один и тот же срез
– плоскостное или поверхностное
видение. Я стремлюсь проявиться
многопланово, и уже не для того
чтобы изучить всё многообразие
проявлений жизни в природе (это
сделано давно – в детстве), а для
того чтобы заявить о себе как о
высокоорганизованной сущнос-
ти. Таким способом был открыт
эффект зеркала.
Природа
мудро
устроена.
Можно соответствовать значе-
нию дерева в лесу или животного
– отношение к тебе окружающего
мира будет как к дереву или жи-
вотному. Совсем другой стано-
вится и сама природа, если в неё
входит Человек. В любом случае,
смотришь вокруг и видишь – себя!
Одно время эта игра в значения
меня немало забавляла.
– Ах, ты так!
Тогда я внутренне подтяги-
ваюсь, как могу, очищаюсь ди-
етой, голоданием (с мысленным
мусором в отшельничестве про-
блем нет).
– Вот я какой!
И самому становится смешно.
В мире окружающем легко узнаю
истинное своё лицо на данный
момент.
Я пробовал внутренне расти
очень быстро. Природа успевала
за мной. Всегда в ней находилось
значение равное мне. Когда я ре-
шил, что можно перерасти приро-
ду земную, устремившись мыслью
в Космос, она пролегла лучистой
дорожкой среди звёзд.
Все это занятно очень, конеч-
но. А стоит ли теперь продолжать
о механизме перевода энергии
в чувства, чувства – в информа-
цию?
Лучше быть в процессе.
Практическое наблюдение: не
в природе нужно искать энергии,
а в себе. Мы ждём от природы,
природа ждёт от человека.
...Вдали вдруг прогремел гром.
Потом ближе, ещё ближе, и над
Таёжкой прошла гроза. В середине
апреля. Удивительно. Впрочем, то
ли ещё будет. Знак дан, что силы
природы заждались, когда чело-
век от слов перейдёт к делу.
Это моя личная проблема
– проявления или соответствия
значению человека в природе. Не
проблема, а игра.
Способов познания через
природу бесконечное множес-
тво. Только Учитель может не
захотеть участвовать в нашей по-
гоне за деньгами. Сейчас я веду
переговоры,можно сказать, с Зо-
лотой Рыбкой, с одной стороны,
и с алчной старухой,– с другой. И
у меня так и нет убедительных до-
водов в пользу сотрудничества ни
для той, ни для другой стороны.
Полюбить своё «разбитое коры-
то», открыть глаза на то, что есть,
– согласится ли кто из читаю-
щих? Бизнесмен говорит: «Давай
сюда твою Школу Природы, мы
её применим». Школа говорит:
«И бизнес может пригодиться для
начала».
Есть одно условие, которое
может нас всех объединить. Учи-
тель не считает чьи-то деньги в
кошельке. Его интересует толь-
ко личная устремлённость каж-
дого на данный момент. Через
денежные или другие формы
взаимоотношений важно объеди-
нить усилия в едином устремле-
Родовая Земля
№ 6 (35), июнь 2007 г.