Стр. 9 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 6 (35), июнь 2007 г.
Родовая Земля
9
ИСТОКИ
нии к познанию и развитию. С
принципиальной разницей лишь
в том, что Школа определяет при-
оритетные направления развития.
Поскольку там сосредоточен моз-
говой центр, и дети практически
играют определённую роль в ре-
шении самого главного вопроса:
как нам жить дальше. Как жить
– определяется видением целого,
что, в первую очередь, даётся от
Школы Природы.
Наша устремлённость явля-
ется ключом от входной двери.
Если мы выбрали жизнь и устре-
мились к ней, только перешагнув
некий порог, мы узнаём, что такое
– жизнь. Ибо она придумана не
нами. И может оказаться, что это
совсем не то, что нам приснилось.
Наследие мирских условностей
так велико и значимо в нас самих,
что, как ни крути, практически
является отправной точкой в не-
ведомое.
Всё, что наработано полезного
человечеством до сих пор, нуж-
но, конечно, применить. Новое
направление мысли даст новые
возможности и приведёт к но-
вым результатам. Ходить в Школу
всем необходимо уже только для
того, чтобы каждый день пом-
нить, что мы, люди, можем толь-
ко изучать жизнь и стремиться её
законам соответствовать. Уровней
соответствия, уже говорил, – бес-
конечное множество. Здесь нет
ограничения выбора.
Ещё немножко о «механике».
До сих пор мне легко (относи-
тельно) удавалось решение любых
вопросов внутри себя. Погружать-
ся специально для этого никуда
не нужно – я давно живу таким
образом. На этот раз я слился с
общечеловеческой проблемой. Ох
и махина! Я не просто ищу логи-
ку, понятную для всех. Я пытаюсь
сдвинуться с места с этим грузом.
Я вдруг стал тяжёлым и инерт-
ным, как скала.
Это тоже интересный по-
казатель. Мир един. И мы все
– одно целое. Каждому из нас
по отдельности не решить свои
проблемы. И в то же время обще-
человеческое решается каждым
через себя.
Со мной таким природа раз-
говаривает уже иначе. Я вижу
ошибки, которых не совершал, и у
меня кое-что всё-таки получается
с пересмотром «моего общечело-
веческого мировоззрения».
Школу Природы можно опре-
делить как познание с помощью
извне. Но практически что-то
делать мы должны сами. Под уст-
ремлённость и открытость созна-
ния даётся ясность понимания,
но сформулировать знание и
применить его мы должны сами.
Спросите изобретателей совре-
менных технологий – часто на-
учное открытие приходит как бы
само в голову, как бы сама, быва-
ет, пишется музыка и сочиняются
стихи и т. д. Сознание и интеллект
человека должны развиваться в
первую очередь.
Процесс познания от природы
предполагает обязательное парал-
лельное практическое действие.
Совершенствование внутреннего
мира человека должно отражаться
на всех его внешних проявлени-
ях. Архитектура и ландшафтный
дизайн поселения (к примеру)
должны решаться в комплексе и
грамотно, а не единолично – кто
во что горазд. Организация вне-
шнего пространства с детства и на
всю жизнь закладывает как фун-
дамент чувство эстетики, которое
в свою очередь служит в дальней-
шем ориентиром и мерой в сферах
образования,
самовоспитания,
мировоззрения и культуры.
Здесь отмечено лишь несколь-
ко аспектов в авторском видении
из бесконечной перспективы как
в плане образования взрослых и
детей в обычном понимании, так
в практическом строительстве
принципиально нового образа
жизни. Известная тенденция в ус-
тремлениях современной цивили-
зации нарастает. Если мы сейчас
не начнем решительно действо-
вать, то, возможно, уже никогда
не начнём.
Н
есколько
заключительных
слов – и концепция изло-
жена. Еду в город – скорее надо
публиковать!
Пока ехал в электричках,
глядя через окно на тайгу, на ве-
сенние потоки воды, держался
в твёрдом убеждении, что пред-
лагаю людям очень нужную и
своевременную информацию, что
сейчас прочтут многие, и с кем-
нибудь мы начнём делать что-то
практическое по реализации идеи
Школы Природы. Но вглядыва-
ясь в лица людей, просматривая
случайно подвернувшиеся те-
лепередачи на разных каналах
и газеты, всё больше чувствовал
себя пришельцем из иного мира.
Будучи в своём, естественном ин-
формационном поле, я привык,
что всякая мысль находит отклик,
и идёт, по крайней мере, какой-
то конструктивный диалог. Здесь
же, в городе, энергия мысли вся
уходит, как в вату. Мне не нужно
и рта открывать для произнесения
слов. Без них всё ясно. И усилить
энергию мысли нельзя, чтобы
пробить эту блокаду неприятия.
Пытался только осторожно вес-
ти поиск взаимопонимания на
языке той логики, той програм-
мы, в которую сейчас внедрил-
ся. Но чувствовал себя при этом
компьютерным вирусом. Кстати,
реальный компьютер в магазине,
куда мне пришлось зайти, чтобы
купить пару тюбиков масляной
краски, отказался работать, когда
подошла моя очередь.
Потом ещё сестра меня отру-
гала, защищая систему, где вредна
моя идея.
Почему вдруг такое отступле-
ние? Никто ещё моего текста и в
глаза не видел, но я понял: от во-
рот поворот – на доработку.
Не в идее дело, а в логике.
Задать вопрос и получить
ответ в природе просто. Соот-
ветственно уровню сознания,
как в библиотеке, ты будто
берёшь с полки нужную книгу.
По выработанной в уединении
привычке, говорю от чувства
и рассчитываю на чувственное
восприятие читающих. Не ушат
– водопад ледяной воды на го-
лову – общепринятые установ-
ки, увы, уже внедрившиеся и
в среде «анастасиевцев». Что
ж, для спящего сознания есть
один способ взаимодействия
с окружающим миром – логи-
ка. Аналитический склад ума
– это хорошо, когда он есть. И
логика способна сыграть роль
будильника, той спасительной
соломинки. К ней ещё раз надо
обратиться. На правильном он
пути или нет, пусть каждый сам
судит.
П
рирода земная помогает нам
во всём абсолютно. Здесь
действует простой закон: причи-
на – следствие. Если мы устрем-
ляемся к яме, то она, яма, будет
устроена так, чтобы можно было
расшибиться наверняка. Но на
каждом шагу жизнь предлагает
варианты. Через естественные,
всем понятные законы Высший
Смысл не управляет разумом че-
ловека, но направляет его. И чем
более развита цивилизация, тем
сложнее перед интеллектом ста-
вится задача. Как условие разви-
тия, как экзамен. Таким образом,
выбор всегда за человеком – быть
или не быть. Одну лишь дилем-
му мы всегда решаем, каждый за
себя – каким законам следовать:
изначальным и естественным или
установкам, диктуемым техничес-
ким прогрессом, а вернее, некой
группой «сильных мира сего».
Природный закон всегда и
всего сильнее. Если бы диктат
системы был неуместным, он бы
давно сам себя уничтожил. В при-
нципе, он давно изжил себя. Здесь
справедливость в том, что если
человечество приравнивает себя к
стаду овец, оно само делает выбор
в пользу волков.
У Бога нет малого и нет вели-
кого. Ценен отдельный человек.
И человек должен суметь про-
явиться своей значимостью, вы-
делившись среди человеческих
обстоятельств. Силы разума, спо-
собности логически мыслить для
этого должно быть достаточно.
Моё предложение – вовсе
не моё. Человечество всё более
удаляется от понимания языка
природы. Здесь я делаю ещё одну
попытку говорить сразу на двух
языках. Ясно, что в переводчиках
Бог не нуждается. Люди (некото-
рые, может быть) нуждаются. И я
как частица человечества должен
сделать всё, что могу.
На языке самой бытовой логи-
ки можно понимать природу как
окружающую среду. Правильно,
человек и должен быть выше. И
должен использовать в своё благо
земную природу. Но у палки, как
известно, два конца. Двойное на-
значение и у природы. Наша зада-
ча – взять от неё по максимуму, то
есть – лучшее из того, что она даёт.
Силы земные и космические свою
функцию прекрасно выполняют,
служа пьедесталом под ногами
высшего творения – Человека.
Да, мы как продукт Замысла на-
ходимся сверху, но в то же время
и внутри. Выделяться мы можем
и должны. Но мы не можем от-
деляться, попирая Закон. Значит,
мы должны знать и изучать Закон.
Нежелающие знать Закон всё рав-
но несут ответственность за его
соблюдение.
Одни и те же «грабли» проща-
ются много раз. Но рост сознания
одного только человека означает
новые требования ко всему чело-
вечеству.
И это весеннее опьянение,
что знакомо многим, – не от сока
берёзового. Чувство радости бы-
тия – и есть язык познания от
природы. И здесь, как на всяком
этапе Пути, – выбор, за какой ра-
достью пойти?
Из двух радостей выбирать
– не из двух зол. Скажем, обе нам
нужны. И материальное, и духов-
ное благополучие. Тоже правиль-
но. Но сердце одно, и к чему-то
одному более склонно. Это и есть
наш выбор, наше определение
вектора движения в целом. Ка-
кое-то из направлений – тупи-
ковое. Берём любое одно – опять
тупик! Здесь не консенсус нужен,
а правильный приоритет. Всегда
одно служит другому.
Ш
кола Природы– это просто.
Увлекся рыбалкой – понял,
что фотография – мой лучший
улов.Темвременемрекипоманили
к своим истокам и выше – в горы.
Через горы и дельтаплан осущест-
вилась мечта о свободном полёте.
Это что-то! Дальше – выше. Поз-
нал радость полёта души и мысли.
Полёт, но не улёт! Ноги мои по-
прежнему рады ходить по земле
и всё больше – медвежьими тро-
пами, а не по асфальту тротуаров.
Руки могут делать всё, но делать
нужно самое главное, на что спо-
собен. Ноги и руки – инструмент
познания. Мысль – инструмент
труда. Наоборот? Спорить не ста-
ну. Некоторые всю жизнь рыбачат
и преуспевают в ловле рыбы. Но
всякой рыбе соответствует опре-
деленная снасть. И потом, куда
снасть забрасываешь, там и ло-
вишь. Не все делают из простых
уроков, что даёт природа, простые
выводы.
Достаточно
осознать, что
жизнь – школа, и дальше при-
рода ведёт сама. От любой ситу-
ации. Сколько людей, столько
и вариантов развития. Природа
ведёт, учит, значит, она за нас всё
знает? Нет и ещё раз нет. В то же
время природа наделена всеми
функциями по содействию Разу-
му. Но свою самодостаточность
интеллект должен всё время под-
тверждать и доказывать. Нет Разу-
ма – нет Вселенной. Человек «по
образу и подобию» должен посто-
янно заниматься самотворением
(может быть, с тех пор, как вкусил
запретного яблока). Всё даётся от
природы, но – по востребованию.
Не всякому, вошедшему в
лес, дано зарядиться жизненной
энергией – праной. Всюду пи-
шут, что сделать это можно лишь
осознанно. Не тенью пройти
между деревьями – так только
потеряешь. Проявиться необхо-
димо в полной своей значимости
высокоразвитой сущности. Это
наш язык общения с природой.
Кто спрашивает, тому и дано.
Что человек спрашивает, то и от-
крывается с помощью природы.
Опять, как в компьютере, нужно
выбрать программу, войти в неё и
потом в ней работать.
Есть всем понятная приро-
да Земли, есть тонкая природа
энергий. Ещё есть мир иллюзий и
условностей, искусственно чело-
вечеством наработанный.
Почему в пользу Школы При-
роды здесь почти нет убедитель-
ной конкретики? Может быть,
потому, что её на каждом шагу в
жизни слишком много. Школа
Природы – это Путь. И конкре-
тика – для избравших его.
На пути много опасностей.
Например, первый же шаг, сде-
ланный уже многими поселен-
цами, может послужить началом
движения назад к природе. Это
очень заманчивое и опасное иску-
шение. Чтобы этого не произош-
ло, нужно сделать следующий
принципиально важный шаг: впе-
рёд – вместе с природой!
...Сейчас весна. Рядом со мной
деревня. Вечером как-то захожу к
другу с банкой берёзового сока.
Втроём (он, мать и сестра) рабо-
тают в огороде. Марк отрывается
от дела, приглашает меня на чай.
Через пять минут мама не выдер-
живает такой потери времени,
гонит из-за стола сына, а по сути
– меня.
И такая гонка в любом доме.
Всегда. Куда так устремлены
люди? Какую цель преследуют, не
имея ни минуты свободного вре-
мени? Можно спросить напря-
мую. Ответа не будет.
И мне знаком этот труд на
земле. Знаком ажиотаж, по сути,
– жадность. Побольше сделать,
побольше получить. Понял од-
нажды, что один всего не успеваю,
перестал заниматься возделы-
ванием земли. А она, земля, как
кормила, так и кормит. Вру. Не
так. Ни один ресторан мира не
предложит по вкусу и качеству
то, что даёт мне лужайка перед
домом. Но речь не об этом. Кому
жизнь не мила, можно продол-
жать суетиться. Время пролетит
– не заметишь.
Вот мы и разделились в выбо-
ре. Я бы рассказал, что даёт один
весенний день, проведённый в
лесу, на речке или в горах. Но со
мной здесь никого рядом нет – из
свободных, не замороченных. И я
знаю, почему я один. От природы
в первую очередь предлагается
чувство свободы. Человек сразу
это понимает и… уходит туда, где
он зависим. Трудно это – не быть
рабом.
Откуда приходит это чувство
свободы и полета?
Окончание на стр. 10.