10
ВОСПИТАНИЕ
В
изменившихся социально-
экономических
условиях
современная школа требу-
ет к себе особого внимания. Так
как потребность получения новых
знаний вступает в противоречие с
существующими образовательны-
ми программами.
Это можно объяснить одним
из существующих противоречий,
которое проявляется в повседнев-
ной деятельности человека и не-
прерывно прогрессирует, – это
информационный кризис. Про-
цесс усугубляется за счёт проблем
в человеке – неприспособленнос-
ти к восприятию информации не-
обходимого качества и объёма.
Необходимы новые принципы и
формы получения и освоения ин-
формации. Из-за разобщённос-
ти различных областей знаний,
их узкой специализации теря-
ется общая идея, целостность и
систематичность восприятия ок-
ружающего мира. Поэтому, на
наш взгляд, требуется совершен-
но новый подход в образовании,
где ученик является активным со-
участником учебного процесса,
а не потребителем, в то же время
меняется и роль учителя.
Основным принципом воспи-
тания, развития и формирования
личности должен быть науч-
ный поиск и систематизация, и
на его основе построение самим
учеником при помощи учителя
индивидуальных систем миропо-
нимания.
Мы пришли к необходимос-
ти переосмысливания многих ми-
ровоззренческих концепций, и, в
частности, представлений о воз-
можностях человека и его даль-
нейшем развитии.
На наш взгляд, образователь-
ная программа в школе должна
помогать школьнику в его гар-
монизации и развитии истинных
ценностей. Такой интегрирован-
ный подход обеспечивает фор-
мирование
новой
культуры,
традиций, создание нового образа
жизни, человека (ребёнка) с не-
традиционными способностями.
Раскрытие и развитие дрем-
лющих в нём способностей до-
ступно каждому ребёнку.
Проблема школьного обра-
зования — самая острая пробле-
ма в мире. Образование — одна из
главнейших проблем, стоящих пе-
ред государством. Для подготовки
высокоразвитого гармоничного
человека, соответствующего уров-
ню развития научно-техническо-
го, информационного прогресса,
необходимо получать и уметь пе-
рерабатывать очень много ин-
формации, очень много иметь
представлений, уметь постоянно
изменять свои взгляды, усовер-
шенствовать свои представления
в соответствии с меняющимся
миром, а иногда и опережать его.
То есть идёт очень мощная ин-
формационная подвижка, к кото-
рой люди не готовы.
Более того, у учеников в шко-
лах идёт резкое снижение спо-
собности восприятия обучения.
Способность ребёнка, школьни-
ка, студента воспринимать пред-
лагаемый педагогом материал
крайне низкая и постоянно име-
ет тенденцию к снижению. Что-
бы обычному ребёнку что-то
запомнить, ему нужно повто-
рить это двадцать раз. Представь-
те себе, что даже такое качество
усвоения информации школьни-
ком постоянно снижается. Более
того, в школы поступает поряд-
ка 15% больных детей. Выходит
после окончания школы уже свы-
ше 80%. Анализируя данный про-
цесс, можно сказать, что каждая
школа — это некий комбинат вы-
работки патологии ребёнка.
Последние достижения в об-
ласти психологии свидетельс-
твуют, что, оказывается, обучать
ребёнка в школе совсем не надо.
Уже давно известно, что научить
человека невозможно. Он может
только сам научиться. А у нас при-
нято считать, что фундамент об-
разования ребёнка закладывается
в школе. Но в школе идёт подмена
обучения информативностью. То
есть ребёнка наполняют инфор-
мацией, непонятно какой. Неиз-
вестно, какую заботу при этом
используют школьные учителя.
Вообще, человек не способен
использовать информацию, если
он её не систематизирует. Значит,
прежде всего, он должен научить-
ся систематизировать инфор-
мацию, которая хаотична. Она
постоянно перестраивается, пос-
тоянно переоценивается, особен-
но в настоящее время.
Более того, насыщенность ин-
формационного пространства раз-
личной информацией приводит к
её отторжению, нежеланию пот-
ребностиорганизмаприниматьпе-
ренасыщенный информационный
поток. Возникает парадокс. Вывод
напрашивается следующий: обыч-
ный путь обучения школьников,
получения ими образования, ко-
торый существует в мире, уже дав-
ным-давно исчерпал себя. И как
результат — массовые патологии
школьников, массовая перегрузка
их мозга. Отсюда возникает мно-
жество различных соматических
заболеваний, то есть идёт некий
разрушительный пробел в обра-
зовании и мировоззрении за счёт
информации. С другой стороны,
это связано с неверной позици-
ей самого потребителя — ученика.
Потому что позицию ученика из-
начально никто не формирует. Для
этого необходимо знание о вирту-
альной психологии, психологии,
которая рассматривает системно-
целостно человека и процессы,
происходящие с ним.
Ребёнок пришёл в мир с уже
заложенными в него возмож-
ностями, а мы, воспитатели, ис-
пользуя только традиционные
программы обучения, постепенно
начинаем обворовывать его, огра-
ничивать, вести только по опре-
делённой тропинке, по которой
мы ему позволили идти. А ведь
дети способны на большее.
Пришло время менять тра-
диционный подход в педагогике
воспитания, где всё давно рассчи-
тано, измерено: когда ребёнку на-
чинать говорить, когда ходить,
когда можно воспринимать тот
или иной материал учебной
программы. Основное направ-
ление современной школы – то-
тальная опека и подтягивание к
стандартным меркам. И от этой
беспросветной опеки взрослых –
просматриваются какое-то утом-
ление, безысходность в глазах
детей уже раннего возраста. А они
помнят ещё всё, заложенное в них
природой, ведь они пришли в мир
со всеми своими потенциальны-
ми возможностями.
Сверхспособности присутс-
твуют изначально в каждом че-
ловеке — но они скрыты. В
результате специальных упраж-
нениях появляется самовостребо-
ванность.Нельзядетейпринимать
за маленьких непонятливых че-
ловечков. Надо принимать их и
общаться с ними на равных. Вос-
питатели направляют свои усилия
на то, чтобы воспитанники ста-
ли людьми сознательными, чтобы
никогда у них не возникал барь-
ер в освоении и осмыслении лю-
бого объёма информации. Чтобы
они сами могли управлять своим
сознанием и здоровьем и помо-
гать его восстанавливать другим.
Чтобы многое знали, умели и
при том, не замыкались, а мог-
ли самоопределиться уже с малых
лет. И это не фантазия или далё-
кая мечта, а реальность, резуль-
тат, который можно достичь при
творческом подходе в воспитании
ребёнка, повысив возможности
человека, использовав заложен-
ный с детства потенциал за счёт
применения ряда прогрессивных
методик обучения.
Сегодня родители дошколь-
ников, подростков, детей старше-
го возраста стоят перед сложным
выбором – где учить ребенка, ка-
кую школу выбрать.
Мы предлагаем технологию, с
помощью которой ребёнок повы-
шает свои способности. Откры-
ваются новые возможности мозга
– и человек получает свободу тво-
рить и познавать окружающий
мир. Познавать через восстанов-
ленные древние способы воспи-
тания и становления человека,
адаптированные к современным
условиям.
При нашей методике дети за-
бывают об усталости, избавля-
ются от болезней, расцветают их
природные способности и вкус к
творчеству. Часто бывает так: чем
ребёнок запущеннее, тем ярче ре-
зультат.
Дети, обученные, развитые,
будут лучше подготовлены к жиз-
ни. Они помогут нам, взрослым, и
наша жизнь тоже станет лучше.
Адрес школы: г. Самара, ул. По-
беды, 16а, подростковый клуб «Гар-
мония», тел. (8462) 951-98-11.
Сергей Зимин
г. Самара
Дети нового
сознания
Основная задача школы на современном этапе – воспитание у человека потреб-
ности к поиску и творческому видению того, что уже давно открыто.
Цель – познать себя и раскрыть свои возможности (в том числе и через процесс
обучения).
М
ыужеболее трёхлеткакуехали
из города. И все наши городс-
кие друзья замечают, как хорошо
нашим деткам живётся на природе,
какой у них здоровый вид, как им
интересно всё-всё-всё, в том числе
и то, что можно назвать образова-
нием. И нам захотелось высказать
некоторые наши соображения.
Намувиделся такойвот круг. Вы
хотите, чтобы ваши дети получили
образование. Естественно, вы име-
ете в виду не только читать, писать,
считать и что им самим интересно,
а также и то, что положено для по-
лучения дипломов и дальнейшего
обучения. Всё это (то, что положе-
но) – чтобы получить соответству-
ющую работу. Т. е. фактически им
уже задаётся, а точнее, вы им задаё-
те определённый образ, который
имеет свои рамки, пусть и не очень
чёткие. Скорее, имеют чёткий об-
раз, взял образование – надо ис-
пользовать на практике. Другими
словами, обучаясь, дети впитывают
не только и не столько сам предмет
обучения, сколько ту жизнь, в ко-
торой надо найти себя, своё место с
помощью этого образования.
Глядя на родителей, дети часто
стремятся повторить их образ жиз-
ни. Так? Теперь схематично образ:
работа (пусть даже интересная),
карьера, а в свободное от работы
время – семья и остальная жизнь.
Дети включены уже тоже в эту про-
грамму: школа, институт, работа, в
свободное от работы время семья и
то, что интересно ещё в жизни. Как
правило, работа и мысли о ней за-
нимают большую часть жизни. А
семья и жизнь откладываются на
после. Хотя многие ходят на работу
для жизни семьи.
Угадайте, как будут жить дети
ваших детей?
А вот ещё. Чтобы получить же-
лаемые дипломы, нужно проучить-
ся немало лет. Обычно обучение
происходит в городе. Это – пере-
движение в переполненном зага-
зованном городе. Это – отсутствие
хорошего здорового питания, чис-
тых воздуха и воды, отсутствие ду-
шевной атмосферы.
Так что же важнее – здоровье
или образование? И на что рассчи-
тывать внукам? Никто ж не размы-
кает этот круг.
Конечно, можно получать об-
разование в экологически чистых
местах. И тогда – и здоровье, и об-
разование. Только кто их организу-
ет-то? Может, мы? Хотя куда легче
воспользоваться тем, что уже есть,
минуя пункт ЗДОРОВЬЯ.
Нам трудно представить себе
жизнь на природе, в чистых местах.
А жизнь в городе, в социуме, мы
себе очень легко представляем. Ну
неужели мы, такие образованные,
умные взрослые можем только
жать на рычаги однажды запущен-
ной машины?!
И что теперь? Всё бросить и бе-
жать? Или развести руками: «Ну, а
что теперь делать?» Ведь у нас есть
и другие варианты. Например, со-
здать чёткое и гибкое представле-
ние-план перехода к тому, как на
самом деле хочется. Как создать та-
кую жизнь, которая будет прино-
сить радость всей семье и будущим
внукам и правнукам. План, кото-
рый обеспечит от настоящего здо-
ровое будущее счастливой семье.
И ещё. Жить радостно и счас-
тливо семья может, если дети по-
лучат именно такое образование
– математика, физика, химия и
т. д.? А какое было образование у
Христа или Будды? Учиться, как
быть счастливым, как жить счаст-
ливой семьёй, и что сделать, чтоб
были счастливы внуки – этому на-
верняка можно учиться.
Не спорить нам охота и не
осуждать, а вместе образ сотворять,
друг другу помогая.
Владимир
и Светлана Васины
Краснодарский край, х. Папоротный
paporotniy@mail.ru
Какое
образование
у Будды?
Традиция приглашает сопри-
коснуться со сказочным миром
древнего ведовства наших пред-
ков, кладезем народной муд-
рости, утраченным за последнее
тысячелетие, когда веками подав-
лялось женское естество, и жен-
щина лишилась своей природной
силы. И тогда наступила эпоха
противостояния мужского и жен-
ского начал, смешались роли по-
лов и нарушилась гармония.
Погружение в древнеславян-
ские таинства проявляет качест-
ва подлинной природы женщины
– изначальное состояние веду-
ньи. Открываются истинный по-
тенциал женщины, дремлющий
в ней, врожденная интуиция,
привлекательность, очарование.
Луна усиливает женский маг-
нетизм. Возрождая утраченную
связь с Природой, Луной-Денни-
цей и Землей-Матушкой, женщи-
на обретает ту силу, кою жаждут
мужчины.
Знания, дошедшие до нас из
глубин веков, помогают восстано-
вить связь женской сути с ритмами
Луны и Земли, учат взаимодейс-
твию с ними. Согласование женс-
кого организма с лунным циклом
дает возможность женщине жить
в радости и гармонии с миром,
тонко чувствовать окружающее
пространство, мужскую природу,
уравновесить эмоционально-пси-
хическую сферу, освободиться от
комплексов, страхов, стресса.
Для вас, богини!
Древнеславянская северная традиция “Нить Покона” проводит женский
семинар-погружение “Покон Денницы – обретение женской силы”.
Древние славянские знания
постигаются в процессе изуст-
ной передачи волхвами — носи-
телями живой древнеславянской
северной традиции, выполнения
физических и дыхательных уп-
ражнений, оздоровительных ком-
плексов, танцевальных движений
(танец Денницы), созерцания и
общения со стихиями природы.
Погружение будет проходить
с 24 по 30 сентября 2007 г. на
Природе – на земле Ленинградс-
кой области.
По всем вопросам можно
обратиться к Мираславе:
+7-911-952-5227,
veretenoma@yandex.ru
С уважением
Родион ЛАДОВ.
Родовая Земля
№ 8 (37), август 2007 г.