Стр. 4 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

4
ПРОЕКТЫ
Часть I
Колхоз
Никого не надо знакомить
с сутью колхозно-совхозного
строя. Мы все пережили этот пе-
риод и знаем о нём не понаслыш-
ке. О жизнеспособности этой
системы хозяйствования можно
судить по тому, что она распалась
от дуновения ветерка. Стоило из-
мениться политической ориента-
ции страны, и колхозы-совхозы
вымерли. Это говорит о том, что
данная система хозяйствования
целиком зависит от идеологии
властей, к тому же не пользуется
популярностью у народа.
Из истории СССР известно,
что колхозы изначально строи-
лись на крови и насилии. Было
уничтожено множество креп-
ких крестьянских хозяйств (ку-
лаков), которые кормили страну
и поставляли продовольствие за
рубеж. Колхозы и совхозы уби-
ли в человеке творческое нача-
ло и превратили его в биоробота
по производству молока, мяса,
овощей. Об этом красноречиво
говорит тот факт, что пустует ог-
ромное количество земли, а селя-
не равнодушны к этому явлению.
В человеке убиты чувство хозяи-
на, любовь к земле. Все програм-
мы коммунистов были нацелены
на увеличение вала продукции,
но не было ни одной, направлен-
ной на создание человеческого
счастья. Поэтому и произошёл
распад колхозов.
Восстановление колхозов и
совхозов – это восстановление
подневольного труда, создание
биороботов по выполнению оп-
ределённых операций, что ведёт
к деградации сознания. Ника-
кими денежными посулами че-
ловека не вернёшь теперь в это
рабское состояние. Человек хо-
чет быть творцом собственной
жизни.
Фермерское
хозяйство
Вфермерском (крестьянском)
хозяйстве человек имеет боль-
шую степень самостоятельности,
чем в колхозах, и в этом отноше-
нии ФКХ более прогрессивны.
Но и эти формы также направ-
лены на увеличение вала продук-
ции, и фермеру отводится узкая
функция производителя. Село –
не только центр по производству
продуктов питания, но и центр
неповторимой природной куль-
туры, которая очень нужна Рос-
сии. Вырождение этой культуры
приводит к вырождению села. И
тогда его не спасёшь никакими
формами хозяйствования. Вот об
этом часто забывают. В програм-
мах по развитию села планируют
всё, кроме человеческого счас-
тья. А если не будет счастья, то не
состоится жизнь на селе и не бу-
дет вала продукции.
Возрождение России
Программа развития Родовых поместий
Владимир Костин
г. Владимир
После распада СССР Россия вступила в полосу тяжёлого социально-экономического кризиса.
Этот кризис не обошёл стороной и село. Распалось множество колхозов и совхозов, фермер-
ские хозяйства, попытавшиеся встать им на замену, тоже оказались несостоятельными. Пос-
ледствия этого кризиса привели к опустошению и вымиранию сёл, выводу из сельхозоборота
многих земель. Проблема вырождения села стоит сейчас как никогда остро.
В настоящее время в России имеется четыре пути развития села: восстановление колхозов и
совхозов, создание крестьянских хозяйств, организация крупных латифундистских хозяйств и
создание Родовых поместий. Рассмотрим их по отдельности.
Латифундия
Новоявленные олигархи ску-
пают сейчас тысячи гектаров
земли, на которых пока не ведёт-
ся хозяйственная деятельность.
Ждут закона, позволяющего это
делать. И надо заметить, что пра-
вительство РФ лояльно относит-
ся к этому явлению и даже, более
того, делает на это ставку, считая,
что олигархи и латифундисты вло-
жат в землю огромные капиталы и
тем самым поднимут сельское хо-
зяйство. Но это ошибочное на-
правление.
Как только будет разрешено
ведение крупных латифундист-
ских хозяйств, российские земли
через подставных лиц с россий-
ской гражданственностью будут
скупать иностранные магнаты,
если, конечно, они уже не ску-
пили и теперь ждут узаконивания
тайных сделок. В результате рос-
сийская земля может быть скуп-
лена иностранцами.
Магнатам и олигархам нет
никакого дела до русского наро-
да, его культуры и традиций, их
интересует только прибыль. На
скупленные земли они завезут
дешёвую рабочую силу из числа
мигрантов и будут выжимать из
них все соки ради прибыли. Не-
сомненно, это будет вызывать не-
довольство населения.
Сами россияне на латифун-
дистов работать не будут, а если
будут, то с большой неохотой. В
русском сознании психология
рабства не приживается, и к бари-
нам отношение известное. К тому
же, люди скоро поймут, что со-
здание латифундистских хозяйств
означает, по сути, возвращение
крепостного права. Это, естест-
венно, народом приветствовать-
ся не будет.
Недовольство приведёт к уси-
лению влияния партии комму-
нистов, которые, придя к власти,
в первую очередь будут уничто-
жать латифундистские хозяйства.
И Россия, в какой уже раз, ока-
жется у разбитого корыта.
То есть данная система хозяйс-
твования так же зависит от поли-
тической власти, так же нацелена
на вал продукции и игнорирует
человеческое счастье.
Родовое поместье
Прежде чем начать разговор
на эту тему, заострим внимание на
слове «программа». Именно через
программы верхи осуществляют
управление низами. Программы
всегда носят временный характер,
ибо верхи по своей психологии
являются временщиками. Кроме
того, программы зачастую носят
узконаправленный характер и не
учитывают всей полноты жизни.
Народ живёт по другим поня-
тиям. Основойжизнидлянего яв-
ляется не программа, а уклад, т. е.
такая стабильная система жизни,
которая могла бы существовать
столетиями и даже тысячелети-
ями и передаваться потомкам.
Особенно это характерно для
села. Многие правительствен-
ные программы рассыпаются в
прах, потому что не нацелены
на создание стабильного уклада
сельской жизни.
Колхозы распались потому,
что взломали сложившийся ты-
сячелетиями крестьянский уклад
жизни и взамен не создали ниче-
го. Поэтому без создания уклада
жизни на селе не будет работать
ни одна программа.
Нет принципиальной разни-
цы между программами комму-
нистов и капиталистов. Ни та, ни
другая не предусматривают созда-
ние стабильного и счастливого
уклада жизни. В колхозах челове-
ку отводится функция биоробо-
та, в латифундиях – раба. И там,
и там – подневольный труд, экс-
плуатация человека. Кроме того,
ни одна из этих программ не даёт
человеку главного – чувства собс-
твенника, чувства хозяина на сво-
ей земле, что является основой
для создания стабильного уклада
жизни.
И ещё. Обе программы сильно
зависимы от политической ори-
ентации верхов. Нынешние де-
мократы разрушают колхозы и
стремятся создать латифундии. А
как только к власти придут ком-
мунисты, что вполне реально, они
тут же начнут разрушать латифун-
дии и вновь создавать колхозы. И
эта чехарда будет длиться до пол-
ного разрушения страны.
Поэтому России нужна такая
система хозяйствования на селе,
которая бы не зависела от поли-
тической окраски правящей пар-
тии, могла работать при любых
политических катаклизмах, дава-
ла человеку чувство хозяина и тем
самым создавала стабильный ук-
лад жизни.
Можно ли создать такую сис-
тему? Можно. Тем более что она
уже существует. Это – Родовые
поместья.
Своими корнями Родовые по-
местья уходят в крестьянские хо-
зяйства, помещичьи усадьбы и
современные дачи. РП не толь-
ко соединяют эти три вида хо-
зяйствования в единое целое, но и
поднимают ручное земледелие на
новый уровень.
Все наглядно видят, что колхо-
зы и совхозы распались, а личные
подсобные хозяйства продолжают
существовать. Эта форма хозяйс-
твования способна переживать
любые политические катаклизмы
и все окраски политических режи-
мов. Крестьянские хозяйства су-
ществовали во времена царизма,
в период социализма, существу-
ют в нынешние демократические
времена, будут существовать и
в бесконечно далёком будущем.
Это – вечная форма землепользо-
вания.
Родовые поместья можно
считать тем же подсобным хо-
зяйством, но расширенным до
размеров одного и более гекта-
ров.
Такой же живучестью облада-
ют и дачи. Они также пережили
колхозы и совхозы. Это городской
тип хозяйствования, при котором
люди после 5-ти дневной работы
едут за 100 км на дачи, чтобы тру-
диться там в выходные дни. Раз-
ве был за историю существования
колхозов хоть один человек, ко-
торый бы стремился на работу в
колхоз так, как люди на дачу? Не
было. В чём причина такой при-
тягательной силы дачи?
Человек создаёт на даче свой
крохотный мир, своё пространс-
тво любви, которое всегда ждёт
его и готово одарить красотой и
здоровьем. Труд на даче не раб-
ский, а целебный. Земля даёт не
только продукты питания, но и
здоровье. Человек без понуканий
работает на себя. Дача – единс-
твенное крохотное место, где че-
ловек может подумать о себе, о
своём смысле жизни. Всего этого
в колхозах и латифундиях нет.
Человек на даче ощущает себя
творцом. Он озабочен не столько
производственной
программой
для семьи – сама природа рабо-
тает на него, требуя приложения
минимальных усилий, – сколь-
ко созданием красоты. На своей
земле он – художник, творящий
из растений красоту, в которой
живёт сам. По сути дела, каждый
человек сам себе творит рай, в ко-
тором и живёт. И это свойство дач
– творение красоты – так же пе-
реходит в идею Родовых помес-
тий.
Кроме того, все дачи являют-
ся
научно-экспериментальны-
ми центрами. Россияне – очень
талантливые земледельцы. Если
колхозно-совхозная система за-
гнала нашу отечественную аг-
рономию в тупик, ограничив
сознание учёных промышленным
выращиванием 10-12-ти моно-
культур, то дачи являются бесцен-
ным генетическим достоянием
России, где представлены тысячи
видов культивируемых растений.
Ручное земледелие – это главное
народное творчество России, ко-
торое не только не должно по-
гибнуть, но и подняться на новую
ступень, что и призваны сделать
Родовые поместья.
И, наконец, о помещичьих
усадьбах. От них РП берут главное
– родовую преемственность. Ро-
довые поместья будут тем отчим
домом, куда всегда возвратятся
потомки. Село при этом никогда
не обезлюдит.
Таким образом, Родовые по-
местья включают в себя: собс-
твенность на землю, ручное
земледелие, творческий и науч-
ный труд, создание пространства
любви и красоты, родовую пре-
емственность. Все эти качества
создают такой уклад жизни, ко-
торый можно считать вечным. И
этот уклад отражён в известной
всем формуле: жизнь прожита не
зря, если человек построил дом,
посадил дерево и вырастил сына.
Это и есть формула человеческо-
го счастья, состоящая из трёх «д»:
дом, деревья, дети.
Поэтому на селе надо плани-
ровать не вал продукции, при ко-
тором человеку отводится роль
биоробота – исполнителя далеко
не умных программ верхов, а че-
ловеческое счастье, состоящее,
повторюсь, из трёх слов: дом, де-
ревья, дети. И тогда проблема
села снимется навечно.
Родовые поместья не отри-
цают других форм хозяйствова-
ния на селе: колхозов-совхозов,
фермерских хозяйств, латифун-
дий. Наоборот, они их стиму-
лируют. Родовые поместья уже
являют собой форму коллектив-
ного хозяйствования, и не бу-
дет ничего предосудительного в
том, что они объединят усилия и
в выращивании каких-либо мо-
нокультур, как в колхозах, так и
в латифундиях. Более того, со-
хранив творческий потенциал,
РП смогут дать такой же твор-
ческий импульс и коллективным
хозяйствам, подняв их на новый
уровень. Счастливый человек
всегда будет работать творчески
и вдохновенно. Всё это приведёт
к процветанию села.
Часть II
Организация РП
Не хлебом единым жив чело-
век. Эта истина часто забывается в
нашем материалистическом мире.
А она важна особенно для состав-
ления программ развития села.
Многие сельскохозяйственные
программы потому и ломаются,
что имеют узкую и даже единс-
твенную направленность – про-
довольственную. На самом деле
село способно разрешить не толь-
ко проблемы питания, но и ряд
других проблем общества, кото-
рые сейчас относятся к категории
неразрешимых. Более того, село
может стать локомотивом обще-
ственного развития и вывести как
государство, так и человечество
на новый уровень развития. И им-
пульс этому движению могут дать
Родовые поместья.
Россия выходит сегодня из
затяжного социально-экономи-
ческого кризиса и стоит на поро-
ге возрождения. Именно сейчас
важно создать такую стратегию
развития страны, которая бы без
сбоев работала на протяжении
длительного времени. И создание
такой стратегии возможно, если в
основе её будут положены интере-
сы как отдельного человека, так и
общества.
Родовые поместья призваны
разрешить не только продовольс-
твенную проблему, но и ряд других
насущных задач общества.
Рассмотри по отдельности все
эти вопросы.
Здоровье народа
Технократическая цивилиза-
ция вплотную подвела человечес-
тво к экологической катастрофе.
Загрязнённый воздух, отравлен-
ная вода, химизированные и му-
тированные продукты питания
не только ухудшили среду обита-
ния человека, но и подорвали его
здоровье. Мегаполисы и крупные
города уже однозначно можно
считать зонами экологического
бедствия. Разгрузка и расселение
жителей городов становится на-
сущной необходимостью.
И самым лучшим вариантом
расселения городов является со-
здание Родовых поместий. Пре-
доставление каждой желающей
семье участка земли размером не
менее 1 га позволит человеку жить
в окружении природы, на чистом
воздухе, питаться своими, эколо-
гически чистыми, продуктами.
Это восстановит здоровье людей.
Поскольку люди ещё привя-
заны к городам и имеют там ис-
точники доходов, то расселение
целесообразно проводить на рас-
стоянии 30-50 км от центра. Это
позволит людям за час добирать-
ся до места основной работы.
Многие горожане каждую неде-
лю ездят за 100 км на дачи, чтобы
глотнуть чистого воздуха и по-
быть в тишине и покое. Целесо-
образно сделать обратное: жить в
тишине и покое и ездить на рабо-
ту в город.
Здоровье народа должно пос-
лужить базой для возрождения
России. Слабая и больная на-
ция не даст здорового возрожде-
ния стране. Поэтому возрождение
России нужно начинать с возрож-
дения здоровья.
Поскольку наше сознание всё
ещё привязано к понятию «про-
дукция» и все программы со-
здаются для увеличения той или
иной продукции, то и мы тоже бу-
дем пользоваться этим термином.
Итак:
продукцией
Родо-
вых поместий является качес-
твенное
улучшение
здоровья
народа, что приведёт к повышению
работоспособности, материально-
му благосостоянию и увеличению
рождаемости.
Окончание на стр. 8-9
Родовая Земля
№ 8 (37), август 2007 г.