№ 10 (39), октябрь 2007 г.
Родовая Земля
11
УРОК
Как стать трезвенником
Д
орогие друзья! Времена меня-
ются, и вот уже число вновь
создаваемых Родовых поселений
стремительно растёт. И мне поду-
малось: а нельзя ли нам ещё бо-
лее сродниться, сдружиться и ещё
больше популяризировать наше
замечательное движение «Звеня-
щие кедры России»? На этот раз
я хочу поговорить о спорте. У нас
в России и за рубежом спортив-
ные состязания настолько про-
чно вошли в обиход, что жизнь
без них, кажется, уже невозможно
представить.
На первый взгляд, вроде бы всё
прекрасно: спорт – это мир, здо-
ровье, положительные эмоции,
это вновь отстроенные Олимпий-
ские города и дороги. Увы, всё это
лишь на первый взгляд. Присмот-
ревшись пристально, мы увидим,
что в действительности спорт дав-
но уже не отвечает этим идеалам,
он перешёл границу безнравс-
твенности и движется в сторону
деградации. Судите сами. Свою
первоначальную задачу – оздоров-
ление, гармоничное развитие те-
лесных, умственных и духовных
начал в человеке, он уже давно не
выполняет. Одного взгляда на фи-
гуры метателей молота, конько-
бежцев, гребцов, культуристов и
других хватает, чтобы понять аб-
сурдность гонки за рекордами –
фигурылюдей развиваются крайне
дисгармонично, особенно это вид-
но на женщинах с мощным торсом
и плечами или бёдрами-галифе.
Да что фигура, если спортсмены,
уходя из спорта, начинают стре-
мительно терять своё здоровье!
Сказывается
преждевременный
износ органов и систем организма,
вследствие запредельных нагру-
зок, употребления стимуляторов,
допинга и прочей дряни. А пред-
намеренное увечье спортсменов в
футболе и хоккее, которое мы пос-
тоянно наблюдаем, особенно уве-
чье в боксе и других видах борьбы!
Спорт давно превратился в выгод-
ный бизнес, отвратительный в сво-
ейбеспринципности, чудовищный
в своей жестокости. Всё цинично
продаётся и покупается – от побед
ирекордов доигрокови судей.
Но это было бы ещё полбеды,
если бы в эту грязную атмосферу
быливтянутытолькодеятелиспор-
та и околоспортивной возни. Но
посмотрите, что творится на три-
бунах во время игр, что творится
на улицах после игр и соревнова-
ний! Сколько злобы и жестокости
изливается из беснующихся толп
фанатов и болельщиков, круша-
щих витрины и жгущих автомоби-
Здравия вашим помыслам и
устремлениям, родные анастаси-
евцы! Поводом для моего письма
послужил вопрос в мартовском
с.г. номере «Родовой Земли»: что
же такое – осознанность.
Над этим я размышлял так:
осознание – это осязаемое знание.
Значит, осознанность это владе-
ние осязаемым знанием. То есть
не просто знать умом, но и чувс-
твовать, осязать душой. Ведь все
знают, что пить – вредно, но всё
равно пьют. Потому что осоз-
нанности нет.
Расскажу, как я стал осоз-
нанным трезвенником. Мой алко-
гольный стаж – 25 лет. Девять
раз я «вшивался». В 2004 году при-
шёл в «Трезвую Бурятию», где
мне объяснили, что заставляет
человека употреблять непотреб-
ное. Сразу скажу, что их трак-
товка однобока, затрагивает
только материальную, физичес-
кую сторону вопроса.
Если коротко, то наш образ
жизни с самого рождения чело-
века кодирует его на определён-
ные поступки. Например: хочешь
быть крутым – пей и кури, хо-
чешь быть счастливым – зани-
майся развратом. Под влиянием
информационного
воздействия
у ребёнка в коре головного моз-
га происходит физиологический
процесс: образуются нейронные
связи, которые определяют мыш-
ление и мировоззрение человека,
его характер и поведение. Почему
даже непьющие люди на Новый
год покупают шампанское?
После этого открытия учё-
ные пытаются воздействовать
на кору головного мозга челове-
ка и тем самым изменить его.
Алкоголиков кодируют разными
методами, но они от этого ещё
больше пьют. Ближе всех к ре-
шению этой актуальнейшей про-
блемы подошёл Г. А. Шичко. Его
метод состоит в том, что в те-
чение полугода пациент каждый
вечер перед сном ведёт дневник,
отвечая на специально заданные
вопросы: как вы относитесь к ал-
коголю; опишите ваши действия,
если вам предложили выпить и др.
И вот так каждый вечер человек
программирует своё поведение в
различных алкогольных ситуаци-
ях. В результате разрываются
старые нейронные связи и созда-
ются новые.
Методом Шичко можно не
только избавиться от алкого-
лизма, наркомании, ожирения,
но и улучшить свой характер. А
один наш соратник по «Трезвой
России» из Приморья даже выра-
щивает себе новый зуб. Просто
метод Шичко – это один из спо-
собов медитации. И я уже хотел
было предложить такую тему:
как методом Шичко достичь со-
стояния Будды. А весной 2005 года
встретился с книгами В. Н. Мег-
ре, где дедушка Анастасии чётко
сказал: людьми правят образы.
Мне стало понятно, почему
наш соратник из Приморья, по-
казывая всем свой растущий зуб,
сказал: «Это процесс очень боле-
вой, я страдаю и не знаю, в чём
моя ошибка». А ошибка его и учё-
ных в том, что они подошли к
этому с материалистической
точки зрения. Да и Шичко разра-
батывал свой метод тогда, когда
считалось, что материя первич-
на, а идея вторична.
Теперь мы знаем, что мысли
(правь) создают образы (навь),
которые и формируют нашу явь.
Но и окружающее (явь) в свою
очередь влияет на рождение мыс-
лей и образов. Мы, родившиеся в
Системе, живём, управляемые
образами, которые навязывает
нам Система.
Анастасия создала образ Но-
вого Мира, и я хочу жить в этом
новом мире. Но для этого я дол-
жен убрать свой старый образ и
создать новый. То есть изменить
своё мышление и поведение, поме-
нять старую осознанность на но-
вую.
Два года я мыслями создаю
свой новый образ, благо, что вре-
мени у меня в достатке, ведь я
– свободный художник. А изме-
ряю свою осознанность по снам
– раньше всякая чушь снилась.
теперь иначе. Ещё я начал чувс-
твовать (осознавать) враждеб-
ность технократического мира
по отношению к человеку. Уровень
моей осознанности выражается в
том, что меня от Системы начи-
нает поташнивать. Когда ста-
нет совсем противно, невмоготу,
я уйду в Родовое поместье, о ко-
тором постоянно думаю.
Чтобы
наступила
осоз-
нанность, надо много думать.
Тогда количество перейдёт в ка-
чество. Осознанность – это
убеждённость, когда ради своих
убеждений люди готовы идти на
смерть.
Говоря об осознанности, Анас-
тасия ограждает нас от наших
же неосознанных действий. При-
веду пример из собственного опы-
та. Алкоголик закодировался, а
своего трезвого образа не создал.
Срыв неизбежен, потому что
довлеет старый образ, и человек
испытывает страдание. Навь
противоречит яви.
Так же и здесь: человек про-
читал Мегре, купил гектар зем-
ли и начал обустраивать Родовое
поместье. А им ещё управляет
тот образ, из технократическо-
го мира. Думаю, что этот чело-
век будет испытывать такие же
страдания, как и закодирован-
ный алкоголик. И вместо радости
сотворения будет чувствовать
боль разочарования. Или начнёт
создавать колхоз.
Тем, кто хочет повысить
свою осознанность, могу посове-
товать метод Шичко. Учёные го-
ворят, что через какую-то там
моторику письма эффект воз-
действия на подсознание (навь)
усиливается. А мне нравится пе-
ред сном просто помечтать.
И ещё о коре головного мозга.
Мне кажется, что создающие-
ся в ней нейронные связи обра-
зуют некий рисунок. Если образ
человека прекрасен, то нейтро-
ны создают красивый узор. А если
отрицательный, то и рисунок бе-
зОбразный. Но ведь его можно из-
менить.
Желаю всем осознанности!
С уважением
Батор ДУГАРЖАПОВ.
с. Иволгинск, Бурятия.
под него и сильным кистевым
броском посылает чиж в сектор
подачи. У него две попытки. Если
не получилось с первого раза, он
может попробовать второй раз.
Ловящие (ловящий) находятся в
секторе подачи и имеют право от-
бить чиж битой в сторону базы. В
любом случае, удалось им (ему) это
или нет, они идут к месту падения
чижа, и если чиж был отбит, то ме-
тать будет попавший, если же нет,
метать будет тот, в чью часть сек-
тора подачи попал чиж (в случае
игры вдвоём метает, естественно,
единственный ловящий). Если по-
дающий попал в сектор при брос-
ке, он имеет право защищать базу
во время метания чижа ловящим,
если не попал, отходит в сторону.
Ловящий метает чиж таким обра-
зом, чтобы он попал точно в базу,
либо упал как можно ближе к ней.
Защита базы подающим (если он
имеет на то право) заключается в
попытке отбить битой в сторону
летящий к базе чиж, стоя за базой
и не отрывая ног от земли.
После выполнения метания
чижа подсчитывают очки. Если
чиж лежит в базе или расстояние
от базы до него не превышает дли-
ны чижа, ловящему засчитывается
10 очков. Если чиж лежит даль-
ше, проводится замер расстояния
от него до базы с помощью биты.
Если это расстояние не превышает
10 длин биты, ловящему начисля-
ются очки в размере 10 минус чис-
ло полных бит в расстоянии. Если
превышает, очки получает пода-
ющий: число длин биты в рассто-
янии от чижа до базы минус 10.
После этого игроки меняются мес-
тами (в случае трёх игроков проис-
ходит цикличный сдвиг).
Игра длится по договореннос-
ти, допустим, один час, или 10 по-
дач каждого. Побеждает игрок с
большим количеством очков.
Спорные моменты.
Если подающий выбил чиж
во время первого удара не дальше
трех длин бит, он может выпол-
нить второй удар. Если подаю-
щий оба раза ошибается, и чиж не
улетает дальше трёх длин бит, ло-
вящий выполняет бросок с места
падения чижа.
Если при защите базы подаю-
щий оторвал хотя одну из ног от
земли, он удаляется с базы, а ло-
вящий повторяет бросок чижом по
базе, на этот раз без защиты пода-
ющим базы.
Ещё немаловажно дать под-
ходящее название нашим ведрус-
ским состязаниям и играм, чтобы
дистанцироваться от Олимпиад
и Спартакиад как дискредитиро-
вавших себя формах спортивных
состязаний. Но это уже дело бли-
жайшего будущего.
Алексей Железнов
zheleznov_alex@mail.ru
ли! Это же настоящий рассадник
ненависти и вражды между наро-
дами. Сколько площадной брани
раздаётся в квартирах перед теле-
визором, в присутствии детей и ос-
тальных родственников?
Думаю, всем ясно, что в тепе-
решнем состоянии спорт не может
играть никакой положительной и
прогрессивной роли, он выродил-
ся в эффективное орудие воздейс-
твия Тёмных сил.
В свете вышесказанного я хо-
тел бы привнести в наше движение
мысль о необходимости противо-
поставить официальному спорту
своё собственное видение будуще-
го оздоровления и гармоничного
развития нации, основанного на
введение в обиход поселений раз-
вивающих игр и соревнований, в
которых не будет места денежным
отношениям, где не будет стрессов
и перенапряжений, борьбы, не-
нависти и жестокости. И наобо-
рот, во время праздников, на фоне
праздничного настроения, на вы-
соком эмоциональном подъёме
будут проводиться игры и состя-
зания между соседними поселе-
ниями, результатом которых будет
море радости и веселья. Здесь те-
ряют всякий смысл допинги, нет
нужды в стимулировании себя ал-
коголем и курением. В играх могут
принимать участие не избранные
спортсмены–профессионалы,
а
весь народ. Вы только представь-
те себе матч в лапту между дедуш-
ками и внучатами! Сколько смеха,
сколько визга будет раздаваться с
сельских игровых полян! Или матч
между молодымиюношами из раз-
ных поселений. Здесь будет азарт и
настоящий состязательный дух. А
с каким волнением будут пережи-
вать их возлюбленные за своих из-
бранников!
Для детей существует неисчис-
лимое множество подвижных игр:
здесь и «Чиж» или Дворовая лапта,
и перетягивание каната, горелки,
пятнашки и популярная палоч-
ка–выручалочка, жмурки и салки.
Сколько ещё различных игр хра-
нит народная память! Всех их не
привести, но одну - две игры мож-
но воскресить в нашей памяти. И
пусть это будет любезная моему
сердцу игра моего детства – всё та
же лапта, азартная, живая, весёлая.
Вот описание игры, взятое с одно-
го из многочисленных сайтов по
спортивным играм.
В
лапту играют две команды
по 6 человек. Цель одной ко-
манды, находящейся в «городе»,
совершить как можно больше пе-
ребежек за линию «кона» и обрат-
но. Делать перебежку можно после
выполнения правильного удара
битой по мячу. Каждая такая пе-
ребежка приносит команде 2 очка.
Выполнение ударов производит-
ся игроками «города» поочерёдно
из зоны удара. Один игрок выпол-
няет удар, другой игрок этой же
команды подбрасывает ему мяч.
Подбрасывающим может быть
любой из шести игроков команды.
На удар даётся две попытки. Если
одна из двух попыток была пра-
вильной, пробивший имеет право
на перебежку, а может дождаться
ударов следующих игроков в зоне
перебежки. Игрок, выполнивший
неправильный удар, имеет право
бежать только после правильного
удара одного из последующих иг-
роков. Игрок, совершивший пере-
бежку за линию «кона», может там
остаться и возвратиться обратно
с одного из последующих ударов.
Удар считается правильным, если
мяч вышел за пределы штрафной
зоны, но не пересёк боковых ли-
ний по воздуху. Мяч, попавший
в площадку за штрафной линией
и отскочивший за пределы поля,
а также вылетевший за линию
«кона», считается правильным.
Вторая команда располагается
в «поле». Её цель дать сопернику
выполнить перебежку и как мож-
но скорее занять «город». Сделать
это можно при помощи «осалива-
ния» (попадания) мячом в любую
часть тела бегущего, без отскока от
земли, при этом мяч должен быть
выпущен из руки. До удара игроки
«поля» могут находиться в любом
месте площадки, кроме штрафной
зоны. После удара имеют право
двигаться в любом направлении,
а также передавать мяч друг другу
для «осаливания». «Осалив» сопер-
ника, игроки второго поля должны
занять «город», «осаленные» могут
«отсалиться». «Отсаливание» воз-
можно неограниченное количес-
тво раз, пока все игроки одной из
команд не окажутся за линией «го-
рода» или «кона». Игроки «поля»
могут набирать очки, ловя мяч с
воздуха (свеча). «Свеча» – одно
очко. Игра состоит из двух таймов
по 15-30 минут в зависимости от
возраста игроков. Выигрывает ко-
манда, набравшая наибольшее ко-
личество очков.
Площадка для игры в русскую
лапту представляет собой прямо-
угольник шириной 25-35 и длиной
40-50 метров в зависимости от воз-
раста игроков. Линии: линия горо-
да, штрафная линия, линия кона.
Зоны:
зона
очередности,
зона удара (5 м), зона перебеж-
ки, штрафная зона (10 м). Зоны
очерёдности могут быть оборудо-
ваны скамейками.
Ширина «города» - 5 метров.
Бита для удара должна быть
цельнодеревянной, длиной 60-110
см, диаметром в широкой части
не более 5 см, в узкой, не менее 3
см. Конец рукоятки должен иметь
утолщение. Игрокам до 12 лет
разрешается пользоваться плос-
кой битой шириной не более 6 см.
Конфигурации бит могут быть раз-
личными.
В игре используется мяч для
игры в большой теннис, а также
аналогичные резиновые и другие
мячи, длина окружности которых
20 см, а вес до 60 г.
Правила игры.
Для игры необходимы бита
(подойдет городошная, т. е. об-
струганная и обработанная шкур-
кой палка диаметром 3-3,5 см и
длиной 75-80 см) для каждого иг-
рока и чиж – прямоугольный бру-
сок с гранью 2 - 2,5 см и длиной 20
см.
Также для игры организуется
база (либо прямоугольная яма дли-
ной на 5 см больше длины чижа и
шириной меньше на столько же,
либо два кирпича, поставленные
параллельно на расстоянии, мень-
шем на 5 см, чем длина чижа).
Для удобства игры можно от-
метить сектор броска: 30 градусов,
если играют вдвоём, 45 - при игре
втроём.
Ход. Подающий кладёт чиж
поперек базы, заводит конец биты
О том, какими быть спорту и физической культуре
в Родовых поселениях
Перетянем канат