Стр. 9 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

10
УРОК
В
буддийской психологии го-
ворится, что основным ис-
точником потери энергии
является речь. В христианстве го-
ворят: «Не важно, что входит в рот
человека, главное, что выходит...».
Многие подвижники и святые ухо-
дили в уединённые места, чтобы
ничто не побуждало их участво-
вать в пустых разговорах. В Ведах
пустые разговоры называют прад-
жалпой. И именно праджалпа
является одним из главных пре-
пятствий на пути духовного и ма-
териального прогресса.
Первую оценку человеку мы
даём по тому, как он говорит. Речь
определяет человека. Практически
любой человек, который интересу-
етсяйогой, восточнойпсихологией
и философией, знает имя мудреца
Патанджали и его монументаль-
ный труд по йоге «Йога-сутры».
Но мало кто знает, что в первую
очередь он написал не менее вы-
дающиеся работы, посвящён-
ные речи — «Патанджала-бхашья»
учит, как правильно говорить и как
правильно строить свою речь.
Каждый человек, стремящий-
ся к совершенству должен стать:
1) Врачом, лечащим свое тело;
2) Специалистом по граммати-
ке, следящим за своей речью;
3) Философом, очищающим
своё сознание и постигающим Аб-
солютную истину.
В жизни такого человека не
может быть места для физических
недомоганий, безразличия к само-
познанию и беспорядочной речи.
Именно такого человека мудрец
Патанджали называл йогом. И ка-
ким бы видом йоги, каким бы ви-
дом духовной практики человек не
занимался, все вышесказанное от-
носится к нему в полной мере.
И это относится не только к
духовным людям, но и к тем, кто
хочет преуспеть материально.
Умение говорить и слушать очень
серьёзно изучают во всех бизнес-
школах. Даже в криминальном
мире, чтобы подняться в бандит-
ской иерархии, нужно уметь кон-
тролировать язык. Там с глубоким
пониманием цитируют высказы-
вание Будды о том, что слово мо-
жет убить человека.
Своей речью, всего за несколь-
ко секунд, мы можем испортить
себе карму на несколько вопло-
щений. Три минуты гнева могут
уничтожить десятилетнюю друж-
бу. Слова сильно определяют нашу
карму. Можно десять лет зани-
маться служением Богу и за десять
минут потерять всё и, как мини-
мум, на несколько жизней уйти в
ад. Как это может произойти? Из-
за оскорблений в адрес святого.
В ведической цивилизации
каждого человека учили очень вни-
мательно следить за своей речью.
Пока человек не заговорил, его тя-
жело узнать. Дурака от мудреца
можно отличить, когда он загово-
рит. Речь обладает очень сильной
энергией. Специалисты, обладаю-
щие тонким видением, говорят, что
люди, которые общаются матом,
грубо и оскорбительно говорят, —
в определённом месте тонкого тела
тут же получают чёрное пятно, ко-
торое через год-два может пере-
расти в раковую опухоль. Самое
главное, для чего нам нужен язык,
— это петь святые имена Бога, чи-
тать молитвы и обсуждать темы,
приближающие нас к Божествен-
ному. В Кали-югу, эпоху, в кото-
рую мы живём, оскверняется всё.
Единственное, что не оскверняет-
ся — святые имена, поэтому они —
наше главное спасение.
Наиболее успешны те люди,
которые приятно говорят и умеют
контролировать свою речь. В «Бха-
гавад-гите» говорится, что аскеза
речи заключается в умении гово-
рить правду приятными словами.
На Востоке человек, который не
может контролировать свою речь,
считается очень примитивным,
хотя он может быть профессором
на Западе.
Важно помнить, что если мы
кого-то критикуем, то мы берём
негативную карму и плохие качес-
тва характера этого человека. Так
действует закон кармы. И также
мы берём качества той личности,
которую мы восхваляем. Поэтому
Веды призывают всегда говорить о
Боге и о святых и восхвалять их ка-
чества. Это самый лёгкий путь для
того, чтобы обрести божественные
качества. То есть если вы хоти-
те обрести какие-то качества, вам
необходимо читать о святом, ко-
торый обладал этими качествами,
либо с кем-то обсудить его качес-
тва. Давно замечено, что мы при-
нимаем качества того человека, о
котором думаем и, следовательно,
говорим. Поэтому даже западные
психологи советуют думать и гово-
рить об успешных и гармоничных
людях. Но чем больше у нас эгоиз-
ма и зависти, тем тяжелее нам го-
ворить о ком-то хорошо.
Мы должны учиться никого не
критиковать. У меня был один па-
циент, у которого по гороскопу с
определённого года должна была
быть серьёзная болезнь, но у него
все было нормально. Я спросил
его, что он начал делать в тот год.
Он ответил мне, что дал обет ни-
кого не критиковать. И он сказал,
что заметил, как его жизнь реально
улучшилась после этого.
Второй уровень — это не ду-
мать плохо.
Чем больше у нас болтовни в
уме, тем больше она проявляется
на языке.
Есть и ещё один уровень — на-
учиться принимать критику. Одна
из способностей ума — оправ-
дание себя в любом положении.
Высокий уровень человека опре-
деляется тем, что он спокойно вы-
слушивает критику в свой адрес.
Первое правило разумной речи
— перед тем, как сказать что-то
резкое, сосчитайте до десяти. Это
может показаться глупым. Пер-
вое время мы вряд ли сможем до-
считать даже до трёх. Но, с другой
стороны, если вы ответите после
небольшой паузы, то ваш ответ бу-
дет намного разумней, потому что
первое, что приходит в голову, ког-
да нас критикуют, ругают, — это
желание оправдаться и ответить
резко в ответ.
Человек, который занимается
духовным самосовершенствова-
нием, говорит очень мало и про-
думанно либо о Боге и служении
Ему, либо о практических вещах,
необходимых в жизни.
Важное правило — избавиться
от претензий. Первыйшаг к любви
— это благодарность. В этом мире
мало кто кого благодарит. В основ-
ном, все высказывают претензии
— либо в скрытой, либо в явной
форме. Но важно помнить: если
мы кого-то не благодарим, значит,
мы начинаем критиковать.
Одно суфийское правило гла-
сит: «Ад — это то место, где неко-
му помочь или некому служить».
Ананду, блаженство, мы можем
получить только, когда мы слу-
жим бескорыстно, когда отдаём
часть своей души. Служение — это
не только какая-то физическая по-
мощь, в первую очередь, это озна-
чает — помочь человеку развить
сознание Бога, подарить свою лю-
бовь, приблизить человека к Бо-
жественному. Все, что мы делаем
без любви, несёт только несчастья
и разрушения, как бы благородно
внешне это не выглядело.
Учителя говорят, что каждую
секунду мы либо приближаемся к
Богу, либо удаляемся от Него. Каж-
дая ситуация — это урок. И нужно
благодарить Бога за каждую пос-
ланнуюнам ситуацию. Всевышний
— всеблагой, и каждую секунду Он
желает нам только добра. Каждая
секунда направлена на наше обуче-
ние. Как только у нас появляются
претензии, наша сердечная чакра
блокируется. Самые частые пре-
тензии — на судьбу, на окружаю-
щих, недовольство собой и миром.
Претензии проявляются не толь-
ко в словах, но в первую очередь
в мыслях, тоне и стиле общения и
отношении к жизни в целом.
Каждая ситуация даётся нам
для того, чтобы мы работали над
собой. Чем менее мы гармоничны,
тем больше мы напряжены, тем
более суровые уроки к нам при-
дут. Но как только у нас возника-
ет принятие ситуации, происходит
расслабление и, значит, эта ситуа-
ция быстро разрешится.
Аюрведа говорит, что вы не
сможете избавиться от болезни,
если вы её не принимаете. Это пер-
вый шаг к излечению и решению
любой проблемы — полностью
принять внутри себя, как милость
Бога, эту болезнь или несчастие,
одновременно на внешнем плане
прикладывая все силы к тому, что-
бы её разрешить.
Истинное смирение выража-
ется в том, что мы принимаем лю-
бую ситуацию. Мы принимаем
любой подарок судьбы, каким бы
он ни был. Нужно как можно чаще
повторять в уме или ещё лучше
вслух: «На всё — любовь Бога». Я
давно заметил, что у людей, кото-
рые повторяют эту фразу, меняется
выражение лица — они станови-
лись мягче, пропадали зажимы в
теле, они становились счастливей
и здоровей. Попробуйте, это рабо-
тает! Если наше подсознание будет
настроено на приятие, видение во
всем Высшей Воли — это быстро
приведёт нас к совершенству.
Тот, кто нас критикует, отдаёт
нам свою положительную карму и
забирает нашу плохую. Поэтому в
Ведах всегда считалось, что это хо-
рошо, когда нас критикуют.
Как работает речь с нашей кар-
мой? В «Махабхарате» говорится,
что если вы что-то наметили, что-
то хотите сделать, никому об этом
не говорите. Как только вы об этом
сказали, на 80% уменьшается ве-
роятность, что это произойдёт,
особенно если вы поделились с за-
вистливым, жадным человеком.
Почему люди, говорящие мало и
продуманно, достигают больше?
Они не теряют энергию.
Другое простое правило, свя-
занное с речью, — если мы сделали
кому-то что-то хорошее ипохваста-
лись этим перед другими, то в этот
момент мы теряем положительную
карму и все плоды благочестия, ко-
торые заработали этим поступком.
И у нас всегда есть выбор:
1) Присоединиться к общей
массе людей, нырнуть в адскую
жизнь упрёков и претензий и жить
с закрытым сердцем, либо
2) Привыкнуть во всём видеть
милость Бога и вместо вопроса «за
что?» задавать вопрос «для чего
мне это?» Привыкнуть откры-
вать рот только для благодарнос-
ти, понимая, что блаженство мы
можем ощутить только бескорыст-
но и в тайне отдавая. Любовь мож-
но ощутить только отдавая. И нам
даны такие обширные возмож-
ности в этом мире, в наше время...
Уже только за это можно постоян-
но благодарить Всевышнего.
Поэтому, давайте с сегодняш-
него дня дадим себе обет, что мы
будем следить за своей речью, мы
сделаем своей целью любовь к
Богу и будем на всех уровнях стре-
миться к совершенству.
«Гауранга. Золотой Век»,
№ 2, 2007 г.
Рами Блект
президент Международной
ассоциации восточной психологии
www.ram-bhakti.org
Мир вашему дому!
Уважаемая редакция газе-
ты «Родовая Земля»! Хочу через
вас поблагодарить всех людей,
признавших идею, высказанную
в книгах «ЗКР», за то, что они
есть!
И через вашу, а, значит, и
мою газету обратиться ко всем
с предложением. Всем известно,
что дети с малых лет играют в
разные игры на компьютере, и им
это нравится. Весь вопрос – что
несут эти игры? Моё предложе-
ние состоит в следующем – со-
здать красочные игры, чтобы
в них ярко была выражена идея
ведического образа жизни. Мо-
жет быть, чтобы присутство-
вал в них дух соревнования, или
– как противостояли ведрус-
сы всем попыткам захватить
их Родину. Надо применить все
приёмы, которые вложены в сов-
ременные игры, ведь даже Нас-
тенька высказывала мысль, что
не надо отказываться от того,
что придумала технократи-
ческая система, можно просто
подойти к ней разумно и исполь-
зовать это в целях сотворения.
Это будет один из способов со-
хранить наших детей, и не толь-
ко сохранить, но и помочь им
познать свою культуру, вырас-
ти РАзумными людьми. Надо не
запрещать, а использовать то,
что для детей интересно, но это
должно быть игрой, которая по
всем показателям была бы выше
других. Так будет развиваться
образное видение и мышление на-
ших детей, и так будут просы-
паться ведруссы. История тогда
интересна, когда она преподаёт-
ся в игровой форме.
Если можно, пусть с этим
письмом ознакомятся все люди,
принявшие идею книг «ЗКР» на
нашей прекрасной Планете.
С уважением и надеждой
ваш брат по духу
Тагир-Серафим,
г. Салават.
Здравствуйте, родные люди!
Пишу, чтобы поделиться мыс-
лью. Вот мы – единомышленники
и творцы прекрасного будущего
– собираемся на прекрасных по-
лянах, знакомимся, водим хоро-
воды и играем. Но задумываемся
ли мы о смысле, который эти
игры в себе несут? «Вышибалы»,
«Третий лишний», «Гуси-лебе-
ди», «Орешки-жёлуди» - по-раз-
ному названные варианты игры в
войнушку, основанные на страхе
и животных инстинктах. Игры
– обучающие тому, что мир
враждебен, опасен, все вокруг —
конкуренты, надо быть начеку,
потому что места под солнцем
всем не хватит. Игры такие,
вероятно, создавались целенап-
равленно, для обучения детей по-
добной картине мира, поскольку
напуганными легче управлять.
Последите-ка за своей мыслью,
играющие, – полная остановка!
Предлагаю осмыслить и создать
своё, ведь любая игра — обучение.
Давайте выбирать, чему будем
учиться.
К примеру, такая игра - на
развитие интуиции и внима-
ния. Ведём хоровод, в центре
- угадывающий. Когда он гово-
рит «стоп», хоровод останав-
ливается, и тот, кто оказался
сзади, молча подходит и стано-
вится за спиной угадывающего.
Тот старается угадать, кто
это, как выглядит, и описать
все чувства, возникшие от это-
го человека, в любых образах.
Если ответы верны, то они ме-
няются местами: угадывающий
возвращается в хоровод. Если
угадывающий долго ошибает-
ся, ему даётся новая попытка
угадать другого человека (всё
сначала) до тех пор, пока что-
то в ответах не начинает сов-
падать. А участники хоровода
должны помогать ему мысля-
ми, настраиваться на стоящих
в круге людей.
Давайте, друзья, творить
подобные по осмысленности игры
и делиться мудростью.
Екатерина САФОНОВА.
Нижегородская область,
г. Балахна.
Давайте творить
осмысленные игры!
Чтобы детям
было интересно
Родовая Земля
№ 12 (41), декабрь 2007 г.