Стр. 10 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 12 (41), декабрь 2007 г.
Родовая Земля
11
ПЕРЕСКАЗ
И
так, начнём. Слог КАЗ
имеет
непосредствен-
ное отношение к камням.
Но если мы посмотрим на слова
с ярко выраженным слогом КАЗ
(СКАЗ(ка), НАКАЗ, ПРИКАЗ,
УКАЗ), то сразу увидим, что они
объединены общим смыслом –
информация. К камням, на пер-
вый взгляд, никакого отношения
не имеющая. Но вдруг встаёт пе-
ред глазами былинный образ
камня на перекрёстке трёх дорог,
на котором начертано: «Налево
пойдёшь – коня потеряешь, пря-
мо пойдёшь – голову потеряешь,
направо пойдёшь…».
Учёный В.Чудинов в книге
«Священные камни и языческие
храмы древних славян» расска-
зывает о самой древней пись-
менности – каменной, когда
передача информации осущест-
влялась путём высечения её на
камне.
Но мы пойдём дальше и поп-
робуем доказать, что камни несли
не только письменную (высечен-
ную) информацию, но и некую
тонкую энергетическую, инфор-
мационную вибрацию, которую
человек мог считывать своим
подсознанием. К сожалению, с
развитием
технократического
мира эта способность всё более и
более утрачивалась.
Я вспоминаю одно своё ощу-
щение. Однажды я гуляла по му-
зею-усадьбе Коломенское, там
находится экспонат «каменная
баба». Стоя рядом, я ощутила не-
кую вибрацию. О том, что камни
вибрируют, что они живые, мож-
но прочитать в эзотерической
литературе. Но я этой литературе
не очень доверяла. А тут конкрет-
ные ощущения! Причём я знала,
что каменные бабы не были вы-
тесаны из природного камня, их
наши предки создавали вручную
— из песчаника, известняка, гли-
ны и пр.
Что это за вибрация? Ответ
я встретила в книге В. Шемшу-
ка «Волхвы», где расшифровыва-
лось слово аКАЗиты: «Аказиты»
– на санскрите обозначает запе-
чатление событий предметами
(подобно магнитофону, записы-
вающему звуки)... Любое собы-
тие – это вибрации, а вибрации
способны аккумулироваться лю-
быми предметами».
Вот так новость! Значит,
наши предки создавали эти кам-
ни для того, чтобы передавать
определённую вибрацию, несу-
щую некую информацию?!
А какой смысл содержит эта
вибрация? И тут я вспомнила, что
каменные истуканы и воинские
курганы стоят на большой по про-
тяжённости территории: от Анг-
лии до Азии включительно. А не
ставили ли наши предки этих ис-
туканов на условной границе не-
кой цивилизации? И не несли ли
эти камни-КАЗы грозную вибра-
цию-предупреждение «ворогам-
захватчикам», делающим набеги?
А понятие КАЗАК не связано ли с
каменными истуканами? Может
ли так быть, что предназначение
этих камней и казаков одинако-
вое — защита РОДины, грозное
предупреждение-наказ врагам?
Подтверждение я нашла в
книге Л. Рыжкова «О древнос-
тях русского языка»: «…А сейчас
«у казаков» один единственный
возможный ответ — источни-
ком всего разнообразия являет-
ся древнеславянский слог «КАЗ»
как раз в силу своей многознач-
ности, сохранившейся только в
русском языке, а в других языках
имеющий только однопрофиль-
ное содержание. Есть и такой
смысл в древних источниках:
«казаковать» – показывать, де-
монстрировать перед противни-
ком силу и храбрость…
«Здравствуйте! Пишет вам участница проекта РП
Росинка Екатерина Сафонова. Хочу предложить своё
историческо-лингвистическое исследование, посвя-
щённое определению роли курганов в жизни наших
предков и их предназначению в дни сегодняшние. В ус-
ловиях, когда практически полностью была уничтожена
письменность и культура древней Руси, «живым» ис-
точником, повествующим о древней культуре, остаются
памятники устного народного творчества: сказки, бы-
лины, песни и заговоры. Вся информация о жизни на-
ших предков, о нашей истории, зашифрована в них в
образах. Нам нужно совсем чуть-чуть потрудиться и эту
образную информацию перевести в логически-смыс-
ловую. Все вы помните сказку “Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка”. Она начинается с того, что братец,
изнемогая от жажды, встречает то одну лужицу, то дру-
гую, а в них отпечатан след то лошади, то коровы, то
козы. Этот образ иносказательно говорит о местах силы
и знаниях, к которым нужно относиться очень бережно.
На Руси было три вида таких мест:
козлиное копытце
– курганные захоронения воинов;
лошадиное копыт-
це
– дольмены, курганы предков;
коровье копытце
– капища, места, где собирались ведруссы на праздни-
ки, ярмарки, вече. Кроме того, строение курганов поз-
воляло аккумулировать большие объёмы воды, из таких
курганов, как правило, били ключи, играя в поселениях
роль водокачек.
Разбирая этимологию слога КАЗ (КОЗ), я хотела бы
остановиться на предназначении в Древней Руси кам-
ней под названием “казак-камни” и курганных захоро-
нениях воинов – “козлиное копытце”.
Екатерина Сафонова
г. Москва
safonova@rprosinka.ru
…Второй фактор, связан-
ный с термином «казаковать» –
проявлять перед противником,
демонстрировать,
показывать
(«казать») лучшие воинские ка-
чества: храбрость, бесстрашие,
силу и выучку – зафиксирован в
древнейших записях русских бы-
лин и комментариев к ним.
Так что казакуйте без сомне-
ний, ребята!».
А вспомните старого КАЗАКА
Илью Муромца! Сейчас слово
«казак» обозначает этносослов-
ную группу, занимающуюся во-
инским делом. Но мне кажется,
что «казак» — это, в первую оче-
редь, призвание, как говорится в
одном фильме: «Есть такая про-
фессия – Родину защищать ». В
Былине об Илье Муромце есть
момент, как он подъехал к пере-
крёстью дорог, на котором лежал
камень: «Налево пойдёшь – коня
потеряешь, прямо пойдёшь – го-
лову потеряешь, направо пой-
дёшь…» Эти камни назывались
путеводными, иначе КАЗАК-КА-
МЕНЬ. Он уКАЗывал, наКАЗы-
вал путнику, и стал прообразом
современных дорожных знаков и
светофоров.
Очень часто слог КАЗ (КОЗ)
можно встретить в топонимах:
КавКАЗ, КАЗань, КАЗбек, КАЗ-
бичи. Многие исследователи
слов со слогом КАЗ объясняют
их тюркоязычным происхожде-
нием. Например, у слов «казак»
и «Кавказ» усматривают татар-
ское происхождение. Казак –
«вольный наездник», «Кавказ
— «белые скалы» (Кау, кыу оз-
начает «серо-жёлто-белый», кас
— это скала, скалистые горы)».
Тюркоязычные языки так же, как
и русский, украинский, белорус-
ский, – осколки единого языка
Ведической культуры, в науке он
называется праязыком. Мне ка-
жется, эти понятия обязатель-
но нужно включить в образный
спектр слога КАЗ, потому как
они очень близки по своему зна-
чению с другими характеристи-
ками этого слога.
Хочу рассказать ещё об одном
слове, которое содержит слог
КАЗ, – казан, казанок, большой
котёл для приготовления пищи.
Это слово считается тюркско-
го происхождения [тюрк. kazan].
Но что удивительно, в учебном
сборнике «Глаголы русских муд-
рецов» мы встречаем это слово в
оборотном прочтении «Слова о
полку Игореве» (исследователя-
ми было обращено внимание на
то, что это произведение чита-
ется не только слева направо, но
и в других последовательностях,
например, послогово, справа на-
лево).
КОЧАН КОКЪ КЪЗАГ (голо-
ва как казан)…
КО КЪЧАН КОЧЕРЕ (то го-
лова кучерява).
Сравнение с головой в этом
тексте не случайно, мной давно
было подмечено, что, например,
в сказках названия предметов,
которые обозначают ёмкости
для воды, ассоциируются с опре-
делённой мыслительной деятель-
ностью. Посудите сами, в сказках
мы часто встречаем образ воды и
речки. Вода — это информация,
и недавние исследования учёных
подтверждают то, что знали в ве-
дические времена . О том, что об-
раз реки связан с человеческой
речью, и говорить не нужно, наш
гений А. С. Пушкин озвучил эту
народную мудрость: «А как речь-
то говорит, словно реченька жур-
чит» («Сказка о царе Салтане»).
Итак: ёмкость с водой, ска-
зочный предмет, умственная,
разговорная и психическая де-
ятельность человека.
Казан, казанок
– рассказы-
вать, указывать, наказывать, по-
казывать, казать (устар.)
Котёл
– образное мышление;
кодировать; кот – код (перево-
дить смысловую информацию в
образную).
Чан
– логическое мышле-
ние, чаять, думать, полагать, за-
ключать, надеяться, уповать,
ожидать, предполагать. «Кочан»
– так и сегодня в просторечье на-
зывают голову.
Ведро
– ведать (знать).
Ковш
– ковать (соединять ин-
формацию, соединять образное
и логическое мышление).
Чарка
– очаровывать, наво-
дить чары. Некоторые исследова-
тели праязык называют «чарная
истоть», а процессы его загряз-
нения — «чаромутие».
А вот что мне написала одна
девушка из Украины по пово-
ду этого слога: «В украинском
слово «казитися» — беситься,
сходить с ума. Сейчас оно, как
правило, употребляется в шутли-
вом тоне: дети «казяться», когда
сильно балуются; «сказ» — бе-
шенство, «сказився» — сошёл с
ума, одурел, «скажений» — бе-
шеный, слишком активный».
Но противоречий тут нет, всё
правильно. В украинском язы-
ке нашли отражение свойства
КАЗа. Такие предметы, как котёл
и казан, являются символами об-
разного и эмоционального мыш-
ления – правого полушария
мозга; галлюцинации, психи-
ческие расстройства и заболева-
ния, в первую очередь, связаны
с активизацией и преобладанием
этого полушария над левым, ло-
гическим.
Может ли камень воздейс-
твовать на психику человека?
Многие легенды, предания, рас-
сказы очевидцев говорят о том,
что такое воздействие происхо-
дит. Особенно это касается так
называемых «нарушителей их
спокойствия». Нельзя также от-
рицать, что воинские курганы и
камни на них несли роль и пси-
хотропного оружия, цель которо-
го – невидимая защита РОДины.
Как отмечают многие иссле-
дователи, в древней символике
определённое животное олицет-
воряло определённое божество,
энергию, стихию и пр. Поэтому
такие животные, которых мы на-
зываем «коза» и «козёл», олицет-
воряют собой многочисленный
спектр знаний, стоящих за слога-
ми КАЗ (КОЗ). Один из важных
спектров этого слога – такое по-
нятие, как КАЗНЬ, наКАЗАние.
Оченьинтереснуюпараллельмеж-
ду этим понятием и образом козы
нашёл исследователь русского и
арабского языка Н. Вашкевич.
Он пишет, что в арабском языке
слово «казн» — это судья. Слово
«каза» означает решение судьи,
суд, судопроизводство. А арабс-
кое выражение «садар каза» озна-
чает — вышел приговор, решение
судьи. Самый распространён-
ный вид казни на Востоке — ви-
новного пороли плетьми. Отсюда
пословица: «Выдрать как Сидо-
рову козу». Очень важно знать
значение животных в русских
народных сказках, где каждое яв-
ляется определённым символом.
Например, сказка «Волк и семеро
козлят»: мама-коза является ис-
точником знаний, определённых
напевок-припевок, некоего свода
наказов, которые должны оберечь
её детей, её Род от врагов в образе
волка. А давайте вспомним фразу
из сказки об Алёнушке и братце
её Иванушке: «Шли-шли — сол-
нце высоко, колодец далеко, жар
донимает, пот выступает. Стоит
козлиное копытце, полно води-
цы. Не пей, братец, козлёночком
станешь!». Нам нужно понять,
что наши предки подразумева-
ли под образом КОЗЛИНОЕ КО-
ПЫТЦЕ.
Справка:
сюжет этой сказ-
ки распространён в Европе,
Америке и на Ближнем Восто-
ке; русских вариантов – 24, ук-
раинских – 12, белорусских – 5;
следы сюжета встречаются и в
античных мифах.
Окончание следует.
Справка:
Половецкая
баба в Коломенском – над-
могильный памятник над
курганом половца кумана.
Южнорусские степи, конец
XI, начало XII века.
Слово «баба» тюркского
происхождения и означает
«отец». Древнерусское обоз-
начение – «девка камена».
Перевезена и установле-
на в Коломенском в 30-е годы
XX века.