Стр. 11 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 1 (42), январь 2008 г.
Родовая Земля
11
ПЕРЕСКАЗ
Скифские курганы – козлиное копытце
Г
де обитали скифы? Н. А.
Ионина в своей книге «100
великих сокровищ» пишет:
«Широкой полосой от Дуная
до Енисея и дальше в Забайка-
лье и Монголию тянется огромная
степь, которую пересекают полно-
водные реки. С давних пор на этих
бескрайних просторах расселялись
родственные народы, не стесняе-
мые никакими преградами. В на-
уке население этих евразийских
степей, жившее в VII—III веках
до н.э., называется общим име-
нем «скифы», хотя состояло оно из
многих племен, которые имели свои
собственные названия. Но племена
эти были родственными, поэтому
здесь расцветали однородные куль-
туры и создавались обширные им-
перии, часто не очень долговечные.
Здесь пролегали пути опустоши-
тельных завоеваний и великих пе-
реселений народов».
Нас интересует обычай хо-
ронить покойников в насыпных
курганах. Этот обычай был при-
сущ многим кочевым племенам,
в том числе и скифам. На первый
взгляд, опять загадка. От Анас-
тасии мы знаем, что ведруссы
хоронили умерших в Родовых по-
местьях, никак не обозначая мес-
то могилы. Учённые утверждают,
что восточно-славянским племе-
нам был присущ обряд сожжения
покойников на кострах. А тут не-
видаль; ведруссы над умершим
насыпали курган или невысокий
холмик. Кстати, КУРГАН, как и
КАРАВАЙ – образ трёхмерно-
го мира. Символ соединения трёх
точек бытия КА (Нави), РА (Яви),
ВА (Прави). Вверху Небо. Курган
или могильный холмик – Зем-
ля. Под ними – Подземный мир,
кром. Так же, как каравай венчал-
ся символом солнца – солонкой,
так и курган венчался – камнем,
как правило, в виде рожаниц (ка-
менных баб).
Украинские народные леген-
ды говорят о том, как запорож-
ские казаки шапками насыпали
могильные холмы над усопшими
побратимами. Учённые делают
поправку, что на самом деле пер-
вые курганы выросли над степ-
ным горизонтом за много тысяч
лет до появления казачества. Но
мы встанем на сторону народ-
ной памяти, запечатлённой в ле-
гендах, и будем утверждать, что
предтечами казачества были ски-
фы-казаки. Впоследствии эта
культура органично перетекла в
культуру казачества и многих ко-
чевых народностей, в том числе
КАЗахов.
Здесь мне хочется кратко ска-
зать то, о чём я буду рассказывать
в следующей главе. Все значимые
захоронения, которые несли «ин-
формацию» для потомков, были
так или иначе обозначены симво-
лом «коня» и всем, что с ним свя-
зано. В скифских курганах воинов
хоронят не иначе как с конём. Ло-
шадь – очень преданное живот-
ное. Многие помнят кадры из
фильма «Служили два товарища»
с Владимиром Высоцким, ког-
да его герой, белый офицер, от-
плывает на теплоходе, и его конь
бросается за ним. Поэтому смысл
захоронения коней рядом с хозя-
ином мне понятен.
Учёные также отмечают, что
есть курганы, где рядом со знат-
ным воином похоронены его
рабы, наложницы, жёны. Учёные
при этом исходят из одного по-
сыла, который и бытует в нашей
науке: что на определённом ис-
торическом этапе, с появлением
излишков труда, начало склады-
ваться классовое неравенство.
Отсюда их вывод: что во време-
на, когда появились курганы, у
славян тоже было классовое не-
равенство. Это абсолютно не-
верный и вредный стереотип! В
Откуда появились скифы, большая и неразрешимая для учёных загадка. Для того
чтобы ответить на этот вопрос, мне кажется, нужно поставить знак равенства меж-
ду скифами и казаками. А точнее, признать тот факт, что на условных границах про-
живания некой культурной общности сформировались группы людей и народностей,
имевшие своё предназначение – защиты единой ведической культуры (впоследствии
православия) и отражения нашествий ворогов.
Екатерина Сафонова
г. Москва
safonova@rprosinka.ru
книгах серии «Звенящие кедры
России» очень наглядно пока-
зано, что в Ведической Руси до
появления князей отсутствова-
ло всякое классовое деление лю-
дей. Поэтому нельзя утверждать,
что в скифских курганах хоро-
нили господ со своими слугами
и наложницами. В скифских кур-
ганах упокоены люди, «близкие
по духу», те, кто в последнем бою
сражались плечо к плечу. Это мог
быть воин со своей любимой же-
ной. Учёные говорят, что скиф-
ские женщины тоже обучались
военному мастерству и вместе с
мужьями участвовали в битвах.
О курганах, в которых захоро-
нено много людей, можно сказать
следующее. На Русь совершались
внезапные набеги, в поселени-
ях было много убитых. Хорони-
ли их вместе, сохраняя тем самым
память о случившейся беде, чу-
довищном преступлении, и в то
же время – о великом героизме.
У нас же существуют «братские
могилы», памятники «жертвам
фашизма» или «жертвам репрес-
сий»! Ведь эта традиция не мог-
ла появиться ниоткуда?! Почему
скифские курганы не могут быть
братской могилой?!
Из сокровищниц родовой па-
мяти: как записывалась инфор-
мация и вибрация на камень.
Вокруг «каменных баб», уста-
новленных на курганах, ведруссы
водили небольшой, человек двенад-
цать, хоровод. Пели песни. Ка-
мень «впитывал» передаваемую
ему информацию и нёс уже опре-
делённую энергетику, определён-
ную вибрацию. Эта «пульсация
мысли» в камнях была предуп-
реждением врагам, несла «психи-
ческий» настрой непобедимости
и могла отражать воинственные
набеги. Эти камни «рассказыва-
ли» потомкам о мужестве древ-
них воинов, защищавших отчизну.
Курганы с каменными изваяния-
ми – это живой наКАЗ предков
своим потомкам. Поэтому и не-
сли эти места сказочный образ
КОЗлиного копытца.
Очень просто понять мысль,
которая заложена в сказке об
Алёнушке и братце Ивануш-
ке, когда сестрица предупрежда-
ет своего непослушного братца:
«Не пей из козлиного копытца,
козлёночком станешь». С древ-
них времён скифские курганы
подвергались ограблению, в наше
время – «чёрными копателями».
На курганах проводятся архео-
логические раскопки. С грустью
вспоминаются слова Анастасии:
«Курганы раскапывать не нуж-
но», потом она рассказывает о
предназначении курганов (В. Н.
Мегре, «Пространство Любви»,
гл. «О центрах «Анастасия»).
Осквернение воинских за-
хоронений – это и есть «испить
водицу из козлиного копытца».
А что стало после этого с Ива-
нушкой? Превратился он в коз-
лёночка, стал беззащитным, и...
появилась злая ведьма. Что за
злая ведьма? Война. Приведу ис-
торический факт, который стал
легендой. Накануне ВеликойОте-
чественной войны учёные, рабо-
тающие с гробницей Тамерлана,
приняли решение открыть сарко-
фаг, невзирая на предупреждение
загадочных старцев, что нельзя
трогать прах Тамерлана – будет
выпущен дух войны. Через два
дня после вскрытия гробницы на-
чалась война. Учёным ничего не
оставалось, как спешно сворачи-
вать лагерь, брать добытые экзем-
пляры и ехать в Ташкент. Один из
участников экспедиции попал на
фронт в качестве военного опера-
тора. Мысль о гробнице не давала
ему покоя, поэтому он всячески
пытался сообщить о таинствен-
ных событиях начальству. Уда-
лось встретиться с Жуковым, тот
обещал помочь, но, видно, что-
то не сложилось. И только после
второй встречи дело сдвинулось
с мёртвой точки: обо всём узнал
Иосиф Сталин. Останки Тамер-
лана и его родственников были
погребены в Самарканде 20 де-
кабря 1942 года. Советские войс-
ка будто бы только этого и ждали:
через считанные дни был осво-
бождён Сталинград. («Комсо-
мольская правда» от 23.11.2004
г.). Совпадение? Мистика? Мо-
жет быть. Но я буду продолжать
утверждать, что курганные захо-
ронения воинов связаны некими
духовными нитями (вибрациями)
со всем сущим.
Меня поразил вариант сказки
об Алёнушке и её братце, записан-
ный в 1894 г. (обратите внимание,
в XIX веке!) со слов рассказчицы
И. А. Синягиной (фольклорный
фонд им. В. Н. Морохина). Там
есть жалобная песенка Ванюши:
Алёнушка - сестрица моя,
Хотят меня, козла, колоть,
Ножи точат
немецкие,
Котлы кипят
бурлацкие!..
Удивительный
провидчес-
кий образ для 1894 года! Что сто-
ит за образом «ножи немецкие»?
Из истории известно, что раньше
на Руси всех иностранцев назы-
вали «немцами» – от слова «не-
мой», говорящий на не понятном
языке. В Москве была Немецкая
слободка, в этом месте селились
иностранцы не только из Герма-
нии. «Немецкие ножи» – это ору-
жие? Скорее всего. В XIX веке
во всем мире славилась немец-
кая сталь, выпускаемая семьей
промышленников Круп. Фрид-
рих Круп – основатель одного
из крупнейших в Европе стале-
литейных и орудийных заводов.
Не секрет, что все страны зани-
маются вооружением. Германия
тоже накапливала свой военный
потенциал, который ей «приго-
дился» в первую и во вторую ми-
ровую войну.
А что стоит за образом «кот-
лы бурлацкие», с чем ассоцииру-
ется? С бурлаками. Бурлаки – это
наёмные рабочие, которые наби-
рались из крестьян. Все мы зна-
ем, что рабочие (пролетариат)
стал кипящим котлом бурлящей
революции.
Русские сказители очень точ-
но понимали смысл, заложенный
в сказках, а также то, что проис-
ходило вокруг, и в редких случаях
делали свои небольшие добавле-
ния. Как видим, эти добавления
играли провидческую роль.
Как-то я увидела небольшую
научную заметку:
«Костромская станица – груп-
па курганов бронзового и железно-
го веков у станицы Костромская в
Лабинском районе Краснодарского
края РСФСР. Исследованы в 1897
году Н. И. Веселовским. Наиболее
интересен курган, содержавший
погребение знатного воина нача-
ла VI в. до н. э., вероятно, пред-
водителя одного из меотских или
скифских племён Закубанья. Над
погребённым был сооружен шатёр
из брёвен, вокруг лежали убитые
при погребении слуги или рабы по-
койного, а также 22 лошади. В
погребении найдено различное ору-
жие: уникальный щит со сплошным
железным покрытием, украшенный
золотой бляхой в виде фигурки ска-
чущего оленя, железный чешуйча-
тый панцирь, наконечники копий,
колчаны с бронзовыми наконечни-
ками стрел и др.».
А где доказательства, что «слу-
ги», или «рабы», были убиты при
погребении? Или сами учёные
это своими глазами видели?
Я вновь выдвигаю свою вер-
сию: это то, что осталось от бес-
страшного отряда ведруссов.
Количество захороненных ло-
шадей – двадцать две лошади,
говорит о том, что людей в отря-
де было больше, возможно, они
погибли, например, в походе,
останки их не нашли. В таких от-
рядах всегда был предводитель.
К примеру, Илью Муромца зва-
ли «старый казак», не потому,
что он был в преклонном возрас-
те, а потому, что был предводите-
лем. Предводителем назначался
самый опытный воин. Илья Му-
ромец являлся атаманом (пред-
водителем) тридцати богатырей,
стоящих на заставе. Вот цитата
из былины «Илья Муромец и Со-
кольник», записанной в архан-
гельском селе Усть-Цильма:
«Тридцать-то было богаты-
рей со богатырём. / Атаманом-то
стар казак Илья Муромец, / По-
датаманьем-то Самсон да Колы-
банович / Добрыня-то Микитич
жил во писаря, / Алёша-то Попо-
вич жил во поварах, / Мишка Торо-
панишка жил во конюхах…»
В этом захоронении в центре
мы видим предводителя-атама-
на. Вокруг него славные войны.
Возможно, так они приняли бой,
окружив своего атамана и до пос-
леднего его защищая. В казачес-
тве есть традиция всегда спасать
своего атамана. Эти люди про-
явили чудеса храбрости и бес-
страшия, поэтому удостоены
чести быть захороненными в
кургане.
Итак, вывод: курганные захо-
ронения воинов («козлиное ко-
пытце») насчитывают тысячи и
тысячи лет. Одна из главных их
функций – военно-патриотичес-
кое воспитание: «Никто не забыт,
и ничто не забыто». Постепен-
ное их уничтожение и забвение,
а также неправильное понимание
их роли приводят к утрате таких
важных понятий, как духовное
самосознание народа, преемс-
твенность поколений, наследие
боевой славы своих предков. Мы
наследники не многовековой,
а многотысячелетней воинской
славы наших предков!
Подытоживая, скажу, что в
1648 году указом монарха Алексея
Михайловича было запрещено
хоронить павших воинов в гори-
цах (курганах) и проводить триз-
ну (поминки с застольем)...
Окончание. Начало в № 41
Скифский курган “Луговая могила”
на территории Украины.