Стр. 3 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 1 (42), январь 2008 г.
Родовая Земля
3
В РЕГИОНАХ
Здравствуйте, единомышлен-
ники!
Я никогда не задумывалась о
своей национальности. Отец и
мать у меня – русские, однако ро-
дом из Азиатского региона бывше-
го СССР. Отец был военный, с ним
семья попутешествовала отКиева
до Камчатки, но вернулась к своим
родным местам вместе с нами, де-
тьми. Там я получила среднее и вы-
сшее образование, там открылась
моя любовь к русскому языку – на-
чала писать. За время жизни в Уз-
бекистане я (к стыду своему) так
и не заговорила по-узбекски. Ве-
роятно, потому, что узбекоязыч-
ные подруги стремились, общаясь
со мной, освоить русский язык. И
ещё потому, что всегда помнила,
что столица моей Родины – Мос-
ква. После распада Союза столица
моей Родины оказалась от меня за
границей. Ближайшие родствен-
ники, включая маму и дочь, пере-
брались в Россию. Звали и меня,
однако условия их новой жизни и
новости средств массовой инфор-
мации радужных надежд не вну-
шали: я не хотела пополнять число
людей, мечущихся растерянно в
поисках возможности достойно
жить, не теряя уважения к себе.
Надежду принесли «Звенящие
кедры». Я приехала в Россию, что-
бы посмотреть на это своими гла-
зами. Нашла молодых творческих
людей, мечтающих выйти из за-
мкнутого круга погони за жиз-
ненными благами и поселиться на
брошенных землях, чтобы кормить
себя и укреплять государство сво-
ими руками и головой. Мы с доче-
рью решили к ним присоединиться.
Дочь желает родить здорового ре-
бенка, а я мечтаю воспитывать
внука, тоже здорового (пока ус-
ловия, в которых дочь находится:
восьмичасовой рабочий день плюс
ежедневно 5-6 часов в давке мос-
ковского метро, не позволяют ей
даже думать о замужестве).
Люди, переселяющиеся на за-
брошенные земли, желают об-
легчить ношу государства в
социальной сфере и берут от-
ветственность по обеспечению
жильём, занятости, продукта-
ми питания и всем остальным,
необходимым для нормальной жиз-
ни, на себя. Казалось бы: что мо-
жет быть проще и понятнее? Но
не понимают! Секретарь сель-
ской администрации, к которой
относится орловская деревенька
Самохвалово, куда мы хотим по-
селиться, так и спросила: «А чего
вы сюда рвётесь? Здесь же – вы-
мирающая деревня?!» А вот ещё
один ответ, уже из администра-
ции Кромского района Орловской
области: «Испрашиваемый вами
земельный участок не может
быть выделен для строительс-
тва жилого дома ввиду отсутс-
твия инженерных коммуникаций,
обеспечивающих электро-, водо-,
теплоснабжение. Вам может быть
предоставлен земельный участок
для ведения личного подсобного хо-
зяйства и строительства жило-
го дома в любом другом населённом
пункте сельского поселения, обеспе-
ченномнеобходимыми инженерными
коммуникациями для проживания
граждан». И – ссылка на статью
30 Земельного кодекса РФ.
Если бы я не имела понятия о
сложности современной законо-
дательной системы, я этот до-
кумент назвала бы не иначе как
отписка. Потому что, подавая
заявление, мы уточнили, что не-
посредственно до облюбованного
нами участка доходит асфальти-
рованная дорога, по одну сторо-
ну которой расположены жилые
дома, а с нашей стороны – тоже
стояли жилые дома, но потом раз-
рушились, и земля пустует. Не-
далеко находится действующая
водонапорная башня, обеспечива-
ющая питьевой водой оставших-
ся жителей деревни. И, наконец,
в непосредственной близости от
участка находится распредели-
тельный щит электропередачи,
питающий деревню.
Пишу об этом только потому,
что уверена: с такими проблемами
столкнулись не только мы. Я знаю
много людей, которые могли бы к
настоящему моменту для себя,
своей семьи, государства и родной
земли в целом сделать уже очень
много. Но их также тормозят чи-
новники, ссылаясь на законы.
И вот вопрос: почему российс-
кое законодательство, в частнос-
ти земельное, повёрнуто спиной к
людям, не желающим быть на иж-
дивении у государства? Почему оно
отрицательное, а не положитель-
ное дляконкретного человека?Кому
на руку, чтобы земля пустовала и
дальше?Мы ведь ничего нетребуем,
кроме гарантии, что наши дома не
будут восприняты как самовольная
застройка и не подвергнутся при-
нудительному сносу!
Не могу не сказать, что там,
откуда я приехала (г. Ташкент),
живёт ещё немало русских: мо-
лодых и солидного возраста, с де-
тьми и одиноких, работающих
инженерами, заведующими библи-
отек и культурных клубов, коррес-
пондентами, пишущими стихи и
прозу, хранящими чистоту русс-
кого языка. Они потеряли надежду
реализоваться как личности в го-
сударстве, где русский выведен из
разряда государственных языков.
Мы вместе обсуждали надежды
и возможности переселения на ис-
торическую Родину, но, не имея до-
стоверных сведений, не пришли ни
к какому выводу. И вот я побывала
в России, можно сказать, в самом
её сердце! В конце декабря у меня
заканчивается регистрация, надо
уезжать. С чем я вернусь в Таш-
кент, что скажу таким же, как
я, русским?..
Валерия ЕРЁМИНА,
родившаяся в 1955 году
в СССР.
«Что мне сказать русским?»
«Ф
естиваль призван возрож-
дать народные традиции,
объединить людей разных наци-
ональностей, духовных практик и
конфессий посредством творчес-
кого обмена», – подчёркивалась
в программе. По мнению орга-
низаторов, возрождать народные
традиции в современном обще-
стве очень важно. Народное твор-
чество направлено на познание
многовекового опыта предков, об-
ретение человеком своих корней,
пробуждение в людях созидатель-
ного состояния, уверенности в за-
втрашнем дне, стремления вести
здоровый образ жизни, развивать
в себе и окружающих людях бе-
режное отношение к родной при-
роде.
На праздник съехалось бо-
лее 300 человек из восьми горо-
дов Татарстана, в том числе из
Набережных Челнов, Нижнекам-
ска, Альметьевска, Елабуги, а так-
же из других регионов России:
Йошкар-Олы, Чебоксар, Нижне-
го Новгорода, Ижевска, Абака-
на, Красноярска, Новокузнецка,
Обретение корней
В конце ноября – начале
декабря в Казани совмес-
тно с министерством куль-
туры Республики Татарстан
проводился
Фестиваль
возрождения
народных
традиций. Проходил он в
казанском Кремле в Наци-
ональной художественной
галерее «Хазине»!
Каждый год в Абакане ак-
тивисты организации «Звеня-
щие кедры Хакасии», строящие
Родовое поселение Родники,
проводят семинар, пропаганди-
рующий идеи нашего движения.
«Создадим
пространство
любви» – так звучала тема дека-
брьского (2007 года) семинара.
Хотя я бы исправила «создадим»
на «создаём». Ведь поселение
уже активно строится, заложен
первый проспект – Возрожде-
ния, из десяти домов. Подроб-
ный рассказ о самом поселении
– в одном из ближайших номе-
ров «Родовой Земли».
А
пока о самом семинаре. В
«кедровом» движении этим
никого не удивишь. Если бы ни
один факт: «Звенящие кедры Ха-
касии» поставили себя как надеж-
ная общественная организация,
всесторонне сотрудничающая с
правительством Республики Ха-
касия. Поэтому на семинаре в
качестве официальных гостей
присутствовали заместитель пред-
седателя правительства по рели-
гии РХ Н. С. Волков и министр
образования Г. А. Салата. Они
скромно сидели в зале, слушали
выступления, потом отведали обед,
приготовленный поселенцами из
выращенных в поместьях овощей.
О земле поселения Родники
рассказала на семинаре директор
зональной агрохимлаборатории
Н. А. Градобоева. Если перевести
специфические термины на обыч-
ную речь, то земли «Звенящие
кедры Хакасии» выбрали самые
лучшие в республике. А можно и
так сказать: лучшие земли притя-
нули достойных людей.
И всё бы прошло спокойно,
если бы Нина Андреевна не нача-
ла советовать, какие минеральные
удобрения вносить, и вносить их –
обязательно! Молодые помещики
позволили себе не согласиться и в
ходе дискуссии предложили пос-
мотреть фильм о щадящем зем-
леделии. Оппонент достойно
выслушала все доводы и … оста-
лась при своем мнении. Конечно,
с материалистами нужно разгова-
ривать на их языке – нарастите на
своей земле в короткие сроки слой
гумуса и предъявите этот факт.
– Я бы хотела поговорить о
материализации наших духовных
помыслов на примере обустройс-
тва своего поместья, – обрати-
лась к залу Людмила Салькова и
поставила около трибуны свой
план. – Очень хочу видеть вок-
руг себя много растений, причём
самых разных! И все их отмечаю
на этом плане. Много видов де-
ревьев, кустарников мы с мужем
привозим с Алтая, с Горного Ал-
тая, и они успешно приживают-
ся на этой плодородной земле.
Как-то я спросила себя: а какие
именно растения мне нужны? И
сколько их? Пока на моём плане
350 наименований, а хочется по-
садить в несколько раз больше.
Чтобы все они радовали меня и
родных моих!
Чудесное впечатление оста-
лось и от выступлений детей –
будущих приемников Родовых
поместий. Песни в исполнении
Димы Беляева и двух очарователь-
ных девочек из семьи Бурнаковых
о детстве, о дружбе и счастье ста-
ли настоящим украшением семи-
нара. Равно как и выступления
старшего поколения – Л. Г. Ти-
ховой, А. С. Мартвих со своими
светлыми стихотворениями, на-
веянными прекрасными хакас-
скими просторами.
Председатель
общественно-
го объединения «Выбери своё бу-
дущее» Владимир Янковский
обратился с предложением акти-
визироваться людям различных
духовных движений и «объеди-
ниться идеей построения Нового
Мира на Духовной Основе и зна-
нии Законов Эволюции Космоса».
Конечно, были на семина-
ре выступления о строительстве,
об автономном энергоснабжении
(речь зашла даже о вечном двига-
теле). О том, как идут у них дела,
рассказывали гости из Родовых
поселений соседних областей.
На второй день были «круглые
столы» по народным ремеслам.
Мы с удовольствием общались с
мастером по бересте В. В. Шаба-
линой, осваивая азы творчества
в её уютном кабинете. Кто-то из
женщин попутно лечился берес-
тяными ободками (они хорошо
нормализуют давление). Всё так
просто было рассказано и пока-
зано, что хотелось тут же создать
свой шедевр!
Затем мы учились бисеропле-
тению у Натальи Худяковой, а у
Сергея Суродина из Новокузнец-
ка – изготовлению из кедровых
орехов бус, стелек и того, на что
хватит собственной фантазии.
Внимательно наблюдали за дви-
жениями и слушали комментарии
Виктора Салькова: он на наших
глазах отжимал кедровое масло.
Словом, всё было хорошо и
всем хорошо. До новых встреч!
Лилия КУДРИНА.
Фото Евгения Худякова.
Родники Хакасии
Екатеринбурга, Москвы, Кирова,
Перми, Тольятти, Ульяновска.
Фестиваль без преувеличения
стал всероссийским!
В течение нескольких дней
его участники учились теории
«Символика народного орнамен-
та» и составлению обережных
родовых орнаментов, изготовле-
нию очелья (берегиня, техника
макраме), золотому шитью, пле-
тению из ивовой лозы, холодной
ковке, плетению на дощечках по-
ясов, резьбе по дереву.
Центральной – самой эмоци-
ональной и энергичной - частью
фестиваля стало обучение танцам
народов мира: греческому, бело-
русскому, турецкому, латышско-
му, шотландской польке, танцам
народов Поволжья – татарскому,
чувашскому, марийскому.
Концерт, в котором участво-
вали фольклорные коллективы
(около ста артистов разных воз-
растов) длился целый день.
Завершался фестиваль празд-
ником «Макошина среча»: с на-
родными играми, хороводами,
танцами, забавами, розыгрыша-
ми и … чаепитием. Девичьи по-
сиделки были обставлены как
театрализованное представление,
в которое были вовлечены все
присутствующие.
В программу фестиваля были
вплетены и деловые моменты, ка-
сающиеся развития Родовых по-
местий. Презентация фермерских
хозяйств Республики Татарстан и
других областей Российской Фе-
дерации, «круглые столы»: «Роль
создания положительных образов
для семьи и для общества», «Об-
разование и воспитание детей:
возможности и перспективы»,
«Родовое поместье — путь к уве-
личению благосостояния граждан
Российской Федерации».
Фестиваль был объявлен орга-
низаторами территорией, свобод-
ной от алкоголя, курения и других
злоупотреблений, а также от вся-
кого рода пропаганды и агитации.
На прощание директор Нацио-
нальной художественной гале-
реи поблагодарила собравшихся
за сдержанное слово! Праздник
действительно прошёл на высо-
ком уровне.
Людмила НИКОЛАЕВА.