Стр. 8 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

8
ТРАДИЦИИ
М
ир вашему дому! Здравия
мыслям и устремлениям
вашим! Как я рад, что
дожил до этого дня. С детства
мечтал жить среди единомыш-
ленников и полностью отдаться
служению людям, видеть радость
в их глазах. И за эту свою жизнь
благодарю и люблю Бога и ми-
лую Настеньку, что помогла мне
осознать: я – сын Бога, я – со-
вершенство. Говорят, как лодку
назовёшь, так она и поплывёт.
«Родовая Земля» – газета пре-
красна, я не могу её читать рав-
нодушно. Хочется рассказать и
свою историю, поделиться свои-
ми мыслями по поводу некоторых
вещей и ситуаций.
Начал читать книги серии
«ЗКР» В. Мегре. Но читать быс-
тро не даёт кто-то или что-то:
после прочтения трёх-четырёх
страниц несколько дней требует-
ся на процесс усвоения, размыш-
ления, примерки новых мыслей к
своей жизни. И так все девять
книг. На второй книге я заплакал.
На четвёртой – написал, что
это истинная Библия, и отту-
да взял и выучил стих. Действие
этого стиха оказалось очень ве-
лико. Когда учил его, ко мне по-
дошёл пьяный парень и спросил,
можно ли он мне прочтёт стих. Я
думал, что пойдёт грязь, но сти-
хи его оказались так прекрас-
ны и заканчивались словами: «Не
нужно лишних слов: твоё теп-
ло – в твоих глазах»! После чего
он, хлопнув меня по плечу, ушёл.
В другой раз незнакомый чело-
век, к которому я пришёл по его
вызову, встретил меня так, буд-
то мы знали друг друга долго. А в
конце беседы подарил мне листок
бумаги, на котором был этот же
стих, и сказал, где это всё мож-
но прочитать... И по сей день мы
здороваемся при встрече как ста-
рые приятели.
Про девятую книгу хочу ска-
зать отдельно. Девятая книга
– это то звено в цепи, без кото-
рого не будет целостности. Это
заряд, который выделяет столь-
ко света, что его может хва-
тить, чтобы осветить пути всех
идущих к Свету и Любви. Когда я
прочитал её (дело было вечером), я
включил магнитофон и поставил
музыку «Энергия рейки» – мы её
включаем всегда, когда ложимся
спать и сына укладываем. Сын лёг
на свою постель. Мы с супругой
легли на свою, я её обнял и закрыл
глаза. И началось. Сначала вижу и
слышу прибой, как он накатывает
и отходит, потом вдруг оказыва-
юсь на зелёной поляне среди трав
и деревьев, и начинается внутрен-
ний диалог не знаю с кем, но оста-
лось впечатление (чувство), что
Бог Сам говорил со мной. Мне го-
О себе, о мечте,
ворят: всё это вырастили и со-
творили не только вы с супругой и
сыном, а каждый червячок, каж-
дая птичка принимали в этом
участие, и без них не было бы той
красоты, какая есть, и что они –
члены нашей семьи, или мы – их.
Мы хотели большой дом, а мне
говорят: дом должен быть ма-
ленький, чтобы в нём переждать
непогоду. Спрашиваю: как, я-то
привык, а как быть с супругой?
Ответ: спроси у неё, как она хо-
дила в походы, сидела у костра –
хотя бы раз, но надолго. И вот я
вижу внука, он направляется в
нашу сторону (они у нас в гостях,
в нашем РП), и что-то его заин-
тересовало на земле среди травы,
он присел и начал разглядывать. И
в это время раздался голос его сес-
трёнки – хохотушка, голос, как
горох, и волосы такие с отливом
и волнистые. Вот подошёл к на-
шему внуку его отец – наш сын,
что-то спросил, тот степенно
ответил, потом привстал, они
взялись за руки и, о чём-то сте-
пенно разговаривая, стали уда-
ляться в сторону своего РП. Тут
появляется его супруга, берёт
дочь свою за руку, и они все вмес-
те, вчетвером, стали удаляться.
А мы с супругой остались сто-
ять на месте, я её обнял за плечи
и вижу её – седую, но стройную,
а не сгорбленную, какой может
быть женщина в преклонном воз-
расте (на данный момент мне 42,
супруге – 29, сыну – 6 лет). И по-
том мы пошли в беседку на пруду.
Тут зажужжал комар, мой внут-
ренний собеседник говорит: сейчас
начнёт кусать, а ему отвечаю: он
не укусит, просто без него не бу-
дет целостности картины...
Я сейчас это описал очень ко-
ротко, а на самом деле это было
так долго и много! Я так понял,
что показали мне будущее, нашу
связь с ним. А как восстановить
связь с предками – это я пробую
и как Настенька говорит, и как
в других книгах, и через дольмены,
но не знаю, получается или нет. А
ведь не может быть дерево креп-
ким без крепких корней. Если
кто-то знает – подскажите!
И ещё вопрос. Можно ли ухо-
дить из семьи, от жены, детей,
если они не придерживаются тех
целей или идей, которые тебе по
душе?.. От первой супруги я ушёл,
оставив ребёнка – дочь трёх лет.
Она – хороший человек, но далека
от этих понятий и стремлений, к
тому же нам «хорошо помогли» её
родители.
Женился второй раз – она мо-
ложе меня на 13 лет, была строй-
ной, и на это я клюнул – что
ищешь, то и находишь. Хотя в
голове была мысль: найти жен-
щину, связанную с землёй, у кото-
рой тяга к земле сохранилась. Но
если думает нижняя часть тела,
то через год страдает верхняя.
Ну, ладно, дело сделано – родился
сын. Начинаю эту супругу подтя-
гивать к нашей идее, она стала
загораться, всё хорошо. Но вот
опять начала вмешиваться мать,
и я почувствовал, что я начинаю
жену раздражать: чем больше
прикладываю усилий, тем боль-
ше она отдаляется. Я уже готов
был бросить её и уйти, а сын мне
говорит: «Я тоже с тобой». И
я задумался: надо было или сра-
зу создавать семью, исходя из об-
щих идей и интересов, или теперь
как-то исправлять положение. И
я начал в сыне пробуждать инте-
Образ
из прошлого
Н
о современная сцена препод-
носит нам блестящие дизай-
нерские идеи. Её задача поразить
нас и развлечь. И как ни трепет-
но относится к русскому Надежда
Бабкина, и к её костюмам прило-
жил руку художник (слава Богу,
хороший), который широкими и
сочными мазками творит обра-
зы по законам сцены. Может, за-
глянуть в музей? Но там костюмы
XIX, реже XVIII веков. XVII ве-
ком датируются уже фрагменты.
Можно заглянуть в летописи
ХII-ХIV веков, но там схематич-
ные рисунки, да и изображали на
них чаще знатных людей или ми-
фологические персонажи. Есть
ещё археология. Благодаря пог-
ребальным традициям наших
предков, мы имеем бесценные
образцы украшений, фрагменты
тканей и даже знаем чем их окра-
шивали. Но время беспощадно к
текстилю, и по этим полуистлев-
шим клочкам почти невозможно
собрать весь предмет одежды.
Где же найти достоверный об-
раз из прошлого? Ведь даже вы-
нимая подлинный костюм из
бабушкиного сундука, надо быть
разумно осмотрительным и не за-
бывать, что на протяжении веков
костюм хоть медленно, но ме-
нялся. Лично я доверяю искус-
ствоведам, которые перетряхнув
сундуки в этнографических эк-
спедициях, сопоставив найден-
ное с сокровищами археологов,
сверившись с миниатюрами ле-
тописей, доносят до нас свой
многолетний труд. Мне нравятся
книги московского искусствове-
да Фёдора Михайловича Пармо-
на. Поражает его внимательность
к мельчайшим деталям, систем-
ный подход и общая художест-
венная культура.
Но вся упомянутая инфор-
мация позволяет заглянуть лишь
на тысячу лет назад. А что было в
дохристианский период? Искус-
ствоведы молчат. Но вот откры-
ваю популярную энциклопедию
Марии Семёновой «Мы - славя-
не!»:
«
Орудия и приёмы, употреб-
лявшиеся древними славянами,
очень близки, а порой совершен-
но аналогичны орудиям и приёмам,
применявшимся в крестьянском
хозяйстве вплоть до ХIХ-ХХ ве-
ков. Причём яркие примеры такого
рода консерватизма даёт именно
выделка тканей!
В полной мере относится это
и к методам окрашивания мате-
рий. Найденные в курганах клоч-
ки древних одежд за тысячу, а то
и больше, лет в земле стали, как
правило, тёмно-коричневыми или
чёрными; чтобы установить их
первоначальный цвет, потребо-
вались очень сложные лаборатор-
ные методы. К работе привлекали
даже криминалистов, вооружён-
ных необходимыми приборами. В
результате оказалось, что домо-
тканые одежды наших пращуров
вовсе не были однообразно бело-
серыми, как их нам по-
рой рисуют не вполне
знающие люди. Древние
мастерицы
поистине
располагали всей гаммой
красок: учёные легко со-
ставили список из более
чем полусотни расте-
ний, способных дать им
эти краски, – не гово-
ря уже о различных ми-
неральных и животных
красящих веществах и о том, на-
пример, что овечья и козья шерсть
сама по себе бывает разного цве-
та...
»
Остаётся надеяться, что и
эта, и другие технологии уходят
корнями в ведическую культуру.
Посмотрите рисунки из той же
энциклопедии. Как похожи на
тибетские мандалы! Так и тянется
рука к книге по сакральной гео-
метрии, чтобы сверить. А предки
были не так уж и просты!
А ещё есть интуиция. Ког-
да смотрю на русский новодел,
чувствую, что автора вдохнови-
ли сценические версии костю-
ма (отделка слишком широкая);
вижу, что автору не хватило зна-
ния композиции (в отделке
использованы разнородные, не-
согласующиеся ни по ритму,
ни по цвету, орнаменты). А ещё
нам всем не хватает сакральных
знаний по орнаментике. И мне
тоже. Ведь «сакральное» значит
«тайное», и такие знания не-
возможно найти в письменных
источниках, они передаются
только в устной форме от учите-
ля к достойному ученику. Волх-
вы, где же вы?
Так давайте хранить то, что
нам ещё доступно. Давайте
учиться рисунку и композиции.
Давайте откроем книги по эзо-
терике и вышивке. Давайте ду-
мать, думать о том, что любим,
что поём, что надеваем, и прове-
рять всё сердцем.
Читатель, а у тебя есть за пле-
чами курсы кройки и шитья?
Ведь вышитые детали костюма
ещё и сшить надо. Да чтобы ров-
ненько. Чтобы с гордостью и до-
стоинством прийти на праздник,
а все бы ахнули: «Красавец!»
Учитель рукоделия
Эвелина ГЛУШКОВА.
Фото из архива автора.
Рисунок
набойки из
северянских
курганов.
XI-XII вв.
Здравствуйте, дорогие твор-
цы прекрасной жизни на Зем-
ле, создатели и вдохновители
такой нужной и полезной газе-
ты. Огромная благодарность за
труд ваш и пожелания дальней-
шего творческого пути, светлых
открытий и свершений. Пусть
число единомышленников (ваших
читателей) крепнет и ширится.
Поздравляю вас и всех чита-
телей с началом 2008 года! Моё
основное пожелание себе и всем
нам –творить себя, свою судьбу,
смело идти вперёд, не боясь сде-
лать ещё один шаг.
А ещё хочу через вашу газету
поздравить семью Леночки Ми-
рошниковой, её сыновей Алёшу и
Павла и восстановить утерян-
ную с ними связь. Откликнитесь,
сообщите о себе весточку.
Мой адрес: 346503 Ростовс-
кая область, г. Шахты, пер. Цю-
рупы, д. 26. Верю в чудеса и жду
от вас вестей.
А вам всем, добрым волшебни-
кам, спасибо за то, что вы есть!
С благодарностью
Елена ЛОМОВА.
Отзовись, Леночка
Мирошникова!
Академия народного праздника
в Чебоксарах 25, 26, 27 января
Дорогие друзья! Приглашаем
вас на игровую программу
«Древ-
няя Русь».
Ведические хороводы,
игры, мистерии, состязания и об-
ряды ждут вас на наших игрищах.
Ведущая – Татьяна Ефимова,
автор фильма «Слава Проснув-
шимся Ведам», преподаватель
отдела «Народные праздники»
Академии Родовых поместий на
Вятке.
Стоимость участия в трёхднев-
ном семинаре – 2 тыс. рублей.
С собой желательно взять
спальник и народную одежду. Же-
лающие могут взять на прокат или
купить рубаху, сарафан.
Заявки на участие принима-
ются до 20 января. Количество
участников ограничено.
Семинар состоится в институ-
те Культуры Чувашской Респуб-
лики.
Размещение – по квартирам.
Контактная информация:
Владимир - 8919-66-77-669
Александр - 8917-672-77-36
e-mail: rodniki-ch@yandex.ru
Внимание!
Скажи, читатель, откуда ты
знаешь, как выглядит русский
национальный костюм? Я уже
знаю твой ответ: «Видел по те-
левизору. Вот, например, ан-
самбль Надежды Бабкиной
здорово наряжен. А у Надежды
Кадышевой подтанцовка и вов-
се по-царски выглядит – в вы-
соченных шапках из крашеного
песца, сверкающих мишурой то
ли сюртуках, то ли кафтанах».
Родовая Земля
№ 1 (42), январь 2008 г.