Стр. 10 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

10
УРОК
Ж
или-былиродителиидети.
Родители ходили на рабо-
ту, дети учились в школе.
Когда дети вырастали, то б
ó
льшую
(в лучшем случае) половину жизни
посвящали поиску смысла жизни,
т. е. себя. С родителями сердечная
связь часто прерывалась. Мнение
родителей авторитетным не счи-
талось, да и не мудрено: те же их
сами в своё время отослали к дру-
гим источникам знаний, к другим
учителям, по сути, даже не зная
человеческие качества и досто-
инства последних. Вспоминается
в этой связи книга «Аз бога ведаю»
С. Алексеева, а именно то место,
где описывается традиция, кото-
рой следовали, воспитывая князя
Святослава. Родители его долж-
ны были тщательно и ответствен-
но выбирать учителя для своего
сына, когда тому исполнялось, ка-
жется, 9 лет. Но случилось так, что
они ошиблись в выборе: Святос-
лав попал на воспитание к тёмно-
му человеку. А тот уж постарался
и развил в будущем правителе все
негативные цели, качества и жела-
ния. Ох уж, когда княжич подрос,
попобуйствовал! Матери, княгине
Ольге, когда та его урезонить ста-
ралась, отвечал: сама нашла мне
учителя – терпи. И весь народ рус-
ский терпел и ненавидел поначалу
Светлана Фуникова
Харьковская область,
РП СветоЗорье
igra_rp@mail.ru
Кому
поручить
ребёнка?
его. Долгий путь прошёл Святос-
лав (по версии автора), пока не
встретил светлого учителя, кото-
рый его и спас.
Не так ли и мы: перепоручаем
своих детей незнакомым людям,
закрывая глаза на то, какие схе-
мы поведения во взаимоотноше-
ниях господствуют между ними:
педагогами и учениками. Да, ко-
нечно, бывает – попадается учи-
тель, который помогает ученику
продержаться и не разувериться
в том, что он кому-то нужен. Но,
как правило, всё наоборот. «Нашу
школу нужно спасать! – пишет ве-
ликий педагог Амоношвили,– она
сейчас не учит добру».
Знание – свет! Этот лозунг мы
все хорошо знаем. Но что стоит
за ним? Есть знания, которые су-
жают наше и без того не до конца
раскрытое сознание. Существуя
незаметно в общем объёме полу-
чаемой в школе информации, они
причиняют такую боль душе, для
излечения которой нужна порой
целая жизнь, пока найдёшь и вы-
тащишь ту занозу. Но есть знания,
которые содержат свет:
«Надо быть самому себе опо-
рой. Учиться нужно не чему-то
или кому-то, а самому себе. Себя
постигать. Постигая себя, мы пос-
тигаем бога». Почему дети так про-
тестуютпротившколы?Абсолютно
все отлынивают по мере возмож-
ности. Вшколе начинается инфор-
мационная война за души наших
детей. К тому же, ещё великий До-
стоевский писал: «Дети, собираясь
в коллективы, склонны проявлять
свои худшие качества». Так было
всегда. «Раньше люди уважали За-
мысел Творца и без нужды ничего
не меняли. Письменность была не
нужна, поскольку люди рождались
подключенными к энергоинфор-
мационному полю Земли». Разве
не так? Мы ведь все знаем, что ка-
кие-то мысли, действия взрослых
людей, книги, которые написали
те же взрослые люди, отрезают че-
ловека от энергоинформационно-
го поля Земли, и человек в итоге
страдает. Ещё больше он страда-
ет, когда так и не успел подклю-
читься к этому полю в детстве (это,
как правило, происходит у роди-
телей, которые часто и много го-
ворят «нельзя», когда не дают им
любви).
Энергоинформационное поле
Земли создавали наши прародите-
ли, творя мысли прекрасные, доб-
рые, светлые. Все необходимые
знания можно было брать по мере
надобности. А где ключик к этим
знаниям, которые Свет? Я думаю,
если восстановить природный об-
нимали – где, когда теряем связь
между поколениями. Сейчас же,
увидев в себе, в социуме шабло-
ны, которые содействуют этому
процессу, мы обязаны убирать их,
а не оправдывать, иначе можно
потерять ещё несколько жизней
своих и своих детей!
Да и в нынешней школьной
системе есть Бог. Но Его нужно сде-
лать там проявленным. Это станет
возможным, когда знания будут да-
ваться без насилия. Сейчас, обучая
детей от частного к общему, школа
ограничивает мышление ребёнка.
Сами подумайте, учить – не зная,
где и зачем это может пригодиться
не абсурдно ли? Сначала у ребёнка
должен появиться интерес, возник-
нуть вопрос. Это уже будет, на мой
взгляд, движение от общего к част-
ному, содействующее расширению
сознания. А потом только учителя
могут помогать искать ответ. Нуж-
но оставить за детьми право чувс-
твовать себя первооткрывателями,
ведь только при этом условии весь
мир кажется живым, интересным,
любимым. Если же знания навяза-
ны, тоонипревращаются в груз, ко-
торый со временем превращается,
извините, в атеросклероз сосудов
головного мозга и преждевремен-
ную старость.
Тот, кто уже сейчас не что по-
пало кладёт в рот, а только пищу,
данную человеку Богом, замеча-
ет перемены в себе, в своём мире.
Тот, кто уже сейчас осознанно
просыпается вместе с природой,
дышит в божественном ритме, –
исцеляется душей и телом. Тот,
кто уже сейчас своею мыслью со-
здаёт события, а не наоборот, –
является счастливым человеком.
Человек, забывший, что он – по
образу и подобию Бога-Отца Не-
бесного, это человек, который
образным мышлением не поль-
зуется. Его сознание развивает-
ся само по себе, не в гармонии с
природой. Только когда соединя-
ются интерес и логика воедино,
пробуждаются мыслительные ме-
ханизмы в голове человека.
Но это все ещё наброски поис-
ка того нового способа общения с
ребёнком, ради открытия которо-
го стоит менять себя и стиль взаи-
моотношений в семье, а также тот
микромир, который представля-
ется ребёнку моделью Вселенной.
Л
юди мирно живут между со-
бой и согласно действуют
только тогда, когда они со-
единены одним и тем же миро-
воззрением: одинаково понимают
цель и назначение своей деятель-
ности.
Так это для семей, так это и
для различных кружков людей,
так это для политических партий,
так это для целых сословий и так
это, в особенности, для народов,
соединенных в государства.
Люди одного народа живут бо-
лее или менее мирно между собой
и отстаивают дружно свои общие
интересы только до тех пор, пока
живут одним и тем же усвоенным
и признаваемым всеми людьми
народа мировоззрением. Общее
людям народа мировоззрение вы-
ражается обыкновенно устано-
вившейся в народе религией.
Так это было всегда и в язы-
ческой древности, так это есть и
теперь и в языческих, и магоме-
танских народах, и с особенной
ясностью в самом древнем и до
сих пор продолжающем жить од-
ной и той же мирной и соглас-
ной жизнью народе Китая. Так
это было и среди так называемых
христианских народов. Народы
эти были внутренно соединены
той религией, которая носила на-
звание христианской.
Религия эта представляла из
себя очень неразумное и внутрен-
но противоречивое соединение
самых основных и вечных истин
о жизни человеческой с самыми
грубыми требованиями язычес-
кой жизни. Но как ни грубо было
это соединение, оно, облекаясь
в торжественные формы, долгое
время отвечало нравственным и
умственным требованиям евро-
пейских народов.
Но чем дальше подвигалась
жизнь, чем больше просвещались
народы, тем все очевиднее и оче-
виднее становилось внутреннее
противоречие, заключающееся в
этой религии, ее неоснователь-
ность, несостоятельность и ненуж-
ность.Такэтопродолжалосьвеками
и в наше время дошло до того, что
религия эта держится только инер-
цией, никем уже не признается и
не исполняет главного свойствен-
ного религии внешнего воздейс-
твия на народ: соединения людей
в одном мировоззрении, одном об-
щем всем понимании назначения
и цели жизни.
Прежде религиозное учение
это распадалось на различные
секты, и секты горячо отстаивали
каждая свое понимание, теперь
этого уже нет. Если и существуют
различные секты между разными
охотниками словопрений, ник-
то уже серьезно не интересуется
этими сектами. Вся масса народа
— как самые ученые, так и самые
неученые рабочие не верят уже не
только в эту когда-то двигавшую
людьми христианскую религию,
но не верят ни в какую религию,
верят, что самое понятие рели-
гии есть нечто отсталое и ненуж-
ное. Люди ученые верят в науку,
в социализм, анархизм, прогресс.
Люди неученые верят в обряды, в
церковную службу, в воскресное
неделание, но верят как в преда-
ние, приличие; но веры, как веры,
соединяющей людей, движущей
ими, совсем нет, или остаются ис-
чезающие ее остатки.
Ослабление веры, замена или
скорее затемнение ее суеверны-
ми обычаями и для масс и рацио-
налистическое толкование основ
веры высшими учеными классами
происходит везде: и в браманизме,
и в конфуцианстве, и в буддизме,
и в магометанстве, но нигде нет
того полного освобождения наро-
дов от религии, какое произошло
и с необыкновенной быстротой
происходит в христианстве.
Затемнение основ веры суе-
верными толкованиями и обы-
чаями есть общее всем религиям
явление. Общие причины затем-
нения основ веры заключаются,
во-первых, и главное, в том, что
всегда именно непонимающие
люди желают толковать учение и
своими толкованиями извраща-
ют и ослабляют его; во-вторых, в
том, что большинство ищет ви-
димых форм проявления учения
и переводит на вещественный ду-
ховный смысл учения; в-третьих,
в общих всем религиям жречес-
ких искажений религиозных ос-
нов учений ради выгод жрецов и
властвующих классов.
Все три причины эти извра-
щения религии общи всем ре-
лигиозным учениям и исказили
отчасти учения браманизма, буд-
дизма, таосизма, конфуцианс-
тва, еврейства, магометанства; но
причины эти не уничтожили веру
в эти учения. И народы Азии, не-
смотря на извращения, которым
подверглись эти учения, продол-
жают верить в них и соединены
между собой и отстаивают свою
независимость. Только одна так
называемая христианская религия
утратила всякую обязательность
для народов, исповедующих ее, и
перестала быть религией. Отчего
это? Какие особенные причины
произвели это странное явление?
Причина эта в том, что так на-
зываемое церковно-христианское
учение не есть цельное, возник-
шее на основании проповеди од-
ного великого учителя учение,
каковы буддизм, конфуцианство,
таосизм, а есть только подделка
под истинное учение великого
учителя, не имеющая с истинным
учением почти ничего общего,
кроме названия основателя и не-
которых ничем не связанных по-
ложений, заимствованных из
основного учения.
Знаю, что то, что я имею вы-
сказать теперь, именно то, что та
церковная вера, которую веками
исповедовали и теперь исповеду-
ют миллионы людей под именем
христианства, есть не что иное,
как очень грубая еврейская сек-
та, не имеющая ничего общего с
истинным христианством, — по-
кажется людям, исповедующим
на словах учение этой секты, не
только невероятным, но верхом
ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого.
Не могу не сказать этого потому,
что для того, чтобы люди могли
воспользоваться тем великим бла-
гом, которое дает нам истинное
христианское учение, нам необ-
ходимо прежде всего освободить-
ся от того бессвязного, ложного и,
главное, глубоко безнравственно-
го учения, которое скрыло от нас
истинное христианское учение.
Учение это, скрывшее от нас уче-
ние Христа, есть то учение Пав-
ла, изложенное в его посланиях и
ставшее в основу церковного уче-
ния. Учение это не только не есть
учение Христа, но есть учение
прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно
прочесть Евангелия, не обращая
/в них/ особенного внимания на
все то, что носит печать суеверных
вставок, сделанных составите-
лями, вроде чуда Каны Галилей-
ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВООБЩЕ
В БЕДСТВЕННОМ
Лев ТОЛСТОЙ
раз жизни (с Солнышком вставать,
питаться натуральными продукта-
ми, думать только, достойное че-
ловека), то и связь восстановится.
Особого секрета здесь быть не мо-
жет. Как только человек начина-
ет размышлять и жить как Творец,
знания притягиваются, как маг-
нит. Для этого и в школу ходить
не надо. Как для включения ра-
боты эгрегоров, созданных пра-
родителями (Даждьбог, Перун,
Лада и др.), вовсе необязательно
как-то к ним обращаться, славить
и прочее, а достаточно мыслить в
унисон, чтобы они начинали дейс-
твовать, так и человечку достаточ-
но обучиться правильно мыслить,
чувствуя себя источником, нача-
лом своего мироздания. И знания
нужные начнут приходить, по-
добно компьтерному поисковику,
материализуя желания в прекрас-
ную реальность. Я, например, не
раз замечала: решу какую-то свою
проблему, руководствуясь знанием
сердца, и другие вопросы, задан-
ные себе раньше, решаются сами
собой. А если дождик представлю,
так он и пойдёт. Созданные наши-
ми прародителями эгрегоры, ни-
чего не требуя взамен, помогают
нам, как помогает всегда роди-
тельская любовь на расстоянии,
как помогает нам Отец Небесный
при нахождении единственно вер-
ного для нас пути.
Ребёнок, пока чувствует себя
защищённым, может нормально
развиваться. Сначала чувство за-
щищенности ему дают родители.
(Когда дети идут в школу – они
плачут, не хотят расставаться с ро-
дителями, но обстоятельства вы-
нуждают, и дети смиряются). Но
родители постепенно должны на-
учить своё дитя искать защиты
у Бога, вернее, в божественном
способе мышления. Так человек
обучается творить жизнь своею
мыслью, через образы, ведущие
человека к прекрасной цели. В
этом случае выросший ребенок,
не попадёт в плен мышления Сис-
темы и будет уверен в своих силах,
а родители почувствуют, что вы-
полнили свою задачу.
Некоторые люди считают, что
пока не будет создано единство с
поместьем Родовым, нельзя брать
на себя ответственность за обра-
зование ребёнка? Да, почувство-
вать момент порой важнее самого
действия. Но одно дело мы не по-
Родовая Земля
№ 2 (43), февраль 2008 г.